ТАБЛИЦА ПОПРАВОК № 1,. рекомендуемых Комитетом Государственной Думы. по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. к принятию
ПРОЕКТ
| Приложение 1
к проекту федерального закона № 896438-7 " О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона " О персональных данных" (в первом чтении принят с наименованием: " О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменения в статью 6 Федерального закона " О персональных данных" )
|
ТАБЛИЦА ПОПРАВОК № 1,
рекомендуемых Комитетом Государственной Думы
по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
к принятию
№
п/п
| Текст, к которому предлагается поправка
|
Автор поправки
| Содержание поправки
| Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой
| Решение Комитета
|
|
|
|
|
|
| 1. 1.
| О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменения в статью 6 Федерального закона " О персональных данных"
| Депутат Государственной Думы
С. А. Жигарев
| Наименование законопроекта изложить в следующей редакции:
" О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона " О персональных данных".
| О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона " О персональных данных"
| Принять
| 2. 1.
| Статья 1. Общие положения
1. С 1 июля 2020 года провести в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы эксперимент, установив экспериментальный правовой режим в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве, а также последующего возможного использования результатов его применения.
2. Настоящий Федеральный закон определяет цели, задачи и принципы экспериментального правового режима, а также регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима.
3. Экспериментальный правовой режим устанавливается на срок пять лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативные акты субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы утрачивают силу по истечении срока проведения эксперимента за исключением нормативных актов, указанных в части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Условия экспериментального правового режима, установленные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, не могут исключать, изменять или вступать в противоречие с положениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
5. Результатом применения условий экспериментального правового режима не может быть ограничение конституционных прав и свобод граждан, введение для них дополнительных обязанностей, нарушение единства экономического пространства на территории Российской Федерации или иное умаление гарантий защиты прав граждан и юридических лиц, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
| Депутат Государственной Думы
С. А. Жигарев
| Статью 1 законопроекта изложить в следующей редакции:
" Статья 1. Общие положения
1. С 1 июля 2020 года провести в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве эксперимент по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта.
2. Настоящий Федеральный закон определяет цели, задачи
и основные принципы установления экспериментального правового режима, а также регулирует отношения, возникающие в связи с установлением экспериментального правового режима.
3. Экспериментальный правовой режим устанавливается на пять лет с 1 июля 2020 года (срок проведения эксперимента). Принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы утрачивают силу по истечении срока проведения эксперимента, за исключением нормативных правовых актов, указанных в части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Положения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, устанавливающие условия экспериментального правового режима, не могут исключать, изменять или вступать в противоречие с положениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
5. Результатом установления экспериментального правового режима не может быть ограничение конституционных прав и свобод граждан, введение для них дополнительных обязанностей, нарушение единства экономического пространства на территории Российской Федерации или иное умаление гарантий защиты прав граждан и юридических лиц, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. ".
| Статья 1. Общие положения
1. С 1 июля 2020 года провести в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москвеэксперимент по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта.
2. Настоящий Федеральный закон определяет цели, задачи и основные принципыустановления экспериментального правового режима, а также регулирует отношения, возникающие в связи с установлением экспериментального правового режима.
3. Экспериментальный правовой режим устанавливается на пять лет с 1 июля 2020 года (срок проведения эксперимента). Принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы утрачивают силу по истечении срока проведения эксперимента, за исключением нормативных правовых актов, указанных в части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Положения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, устанавливающие условия экспериментального правового режима, не могут исключать, изменять или вступать в противоречие с положениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
5. Результатом установления экспериментального правового режима не может быть ограничение конституционных прав и свобод граждан, введение для них дополнительных обязанностей, нарушение единства экономического пространства на территории Российской Федерации или иное умаление гарантий защиты прав граждан и юридических лиц, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.
| Принять
| 3. 1.
| Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Основные понятия используются в настоящем Федеральном законе в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных" (далее – Федеральный закон " О персональных данных" ), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) экспериментальный правовой режим – применение в течение срока проведения эксперимента, предусмотренного настоящим Федеральным законом, в отношении участников экспериментального правового режима специального регулирования в сфере цифровых инноваций, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в указанном субъекте Российской Федерации, а также последующего возможного использования результатов его применения.
2) искусственный интеллект – комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру (в том числе информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, иные технические средства обработки информации), программное обеспечение (в том числе в котором используются методы машинного обучения), процессы и сервисы по обработке данных и поиску решений;
3) технологии искусственного интеллекта – технологии, основанные на использовании искусственного интеллекта, включая компьютерное зрение, обработку естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальную поддержку принятия решений и перспективные методы искусственного интеллекта;
4) общее регулирование – нормативное правовое регулирование, содержащее общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, и действующее на территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы;
5) специальное регулирование – совокупность принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных актов субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, устанавливающих отличный от общего регулирование порядок разработки, внедрения и последующей эксплуатации технологий в области искусственного интеллекта.
6) уполномоченный орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, уполномоченный на координацию мероприятий по реализации экспериментального правового режима.
7) участник экспериментального правового режима – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, внесенные в реестр участников экспериментального режима и осуществляющие деятельность по разработке, созданию, внедрению, реализации или обороту технологий искусственного интеллекта и (или) отдельных товаров (работ, услуг) на их основе.
| Депутат Государственной Думы
С. А. Жигарев
| Статью 2 законопроекта изложить в следующей редакции:
" Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) экспериментальный правовой режим - применение в течение предусмотренного настоящим Федеральным законом срока проведения эксперимента в отношении участников экспериментального правового режима специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта;
2) искусственный интеллект - комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма)
и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру (в том числе информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, иные технические средства обработки информации), программное обеспечение (в том числе
в котором используются методы машинного обучения), процессы
и сервисы по обработке данных и поиску решений;
3) технологии искусственного интеллекта - технологии, основанные
на использовании искусственного интеллекта (включая компьютерное зрение, обработку естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальную поддержку принятия решений и перспективные методы искусственного интеллекта);
4) общее регулирование - нормативное правовое регулирование, содержащее общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, и действующее
на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы;
5) специальное регулирование - нормативное правовое регулирование, установленное принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, содержащее отличный от общего регулирования порядок разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в указанном субъекте Российской Федерации, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта;
6) уполномоченный орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, уполномоченный на координацию мероприятий экспериментального правового режима, а также на осуществление иных функций в соответствии с настоящим Федеральным законом;
7) участник экспериментального правового режима - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенные в реестр участников экспериментального правового режима в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.
2. Другие понятия используются в настоящем Федеральном законе в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2006 года
№ 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
" О персональных данных", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. ".
| Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) экспериментальный правовой режим - применение в течение предусмотренного настоящим Федеральным закономсрока проведения эксперимента в отношении участников экспериментального правового режима специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта;
2) искусственный интеллект - комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру (в том числе информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, иные технические средства обработки информации), программное обеспечение (в том числе в котором используются методы машинного обучения), процессы и сервисы по обработке данных и поиску решений;
3) технологии искусственного интеллекта - технологии, основанные на использовании искусственного интеллекта (включая компьютерное зрение, обработку естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальную поддержку принятия решений и перспективные методы искусственного интеллекта);
4) общее регулирование - нормативное правовое регулирование, содержащее общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, и действующее на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы;
5) специальное регулирование - нормативное правовое регулирование, установленное принятымив соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, содержащее отличный от общего регулирования порядок разработки ивнедрения технологий искусственного интеллекта в указанном субъекте Российской Федерации, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта;
6) уполномоченный орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, уполномоченный на координацию мероприятий экспериментального правового режима, а также на осуществление иных функций в соответствии с настоящим Федеральным законом;
7) участник экспериментального правового режима - юридическое лицоили индивидуальный предприниматель, включенные в реестр участников экспериментального правового режима в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.
2. Другие понятия используются в настоящем Федеральном законе в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2006 года№ 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ " О персональных данных", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
| Принять
| 4.
| Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
….
2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
…
7) участник экспериментального правового режима – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, внесенные в реестр участников экспериментального режима и осуществляющие деятельность по разработке, созданию, внедрению, реализации или обороту технологий искусственного интеллекта и (или) отдельных товаров (работ, услуг) на их основе.
| Правительство Российской Федерации
| Пункт 7 части 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
" 7) участник экспериментального правового режима - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, внесенные в реестр участников экспериментального режима. ".
| Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
….
2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
…
7) участник экспериментального правового режима - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, внесенные в реестр участников экспериментального режима.
| Принять
в редакции
поправки № 3 настоящей таблицы
| 5. 1.
| Статья 3. Цели, задачи и основные принципы установления экспериментального правового режима
1. Целями установления экспериментального правового режима являются:
1) обеспечение устойчивого повышения качества жизни населения;
2) повышение эффективности государственного или муниципального управления;
3) повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в ходе внедрения технологий искусственного интеллекта;
4) формирование комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта, по результатам реализации экспериментального правового режима.
2. Задачами экспериментального правового режима являются:
1) создание благоприятных правовых условий развития технологий искусственного интеллекта;
2) апробация технологий искусственного интеллекта и результатов его применения в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве;
3) оценка эффективности и результативности установления специального регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима.
3. Основными принципами установления экспериментального правового режима являются:
1) прозрачность экспериментального правового режима;
2) защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение безопасности личности, общества и государства;
3) недискриминационный доступ пользователей к результатам применения искусственного интеллекта.
| Депутат Государственной Думы
С. А. Жигарев
| Статью 3 законопроекта изложить в следующей редакции:
" Статья 3. Цели, задачи и основные принципы установления экспериментального правового режима
1. Целями установления экспериментального правового режима являются:
1) обеспечение повышения качества жизни населения;
2) повышение эффективности государственного или муниципального управления;
3) повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в ходе внедрения технологий искусственного интеллекта;
4) формирование комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием
и использованием технологий искусственного интеллекта, по результатам установления экспериментального правового режима.
2. Задачами установления экспериментального правового режима являются:
1) создание благоприятных правовых условий развития технологий искусственного интеллекта;
2) апробация технологий искусственного интеллекта и результатов его применения в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве;
3) оценка эффективности и результативности установления специального регулирования по результатам установления экспериментального правового режима.
3. Основными принципами установления экспериментального правового режима являются:
1) прозрачность экспериментального правового режима;
2) защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение безопасности личности, общества и государства;
3) недискриминационный доступ к результатам применения искусственного интеллекта. ".
| Статья 3. Цели, задачи и основные принципы установления экспериментального правового режима
1. Целями установления экспериментального правового режима являются:
1) обеспечение повышения качества жизни населения;
2) повышение эффективности государственного или муниципального управления;
3) повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в ходе внедрения технологий искусственного интеллекта;
4) формирование комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта, по результатам установления экспериментального правового режима.
2. Задачами установления экспериментального правового режима являются:
1) создание благоприятных правовых условий развития технологий искусственного интеллекта;
2) апробация технологий искусственного интеллекта и результатов его применения в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве;
3) оценка эффективности и результативности установления специального регулирования по результатам установления экспериментального правового режима.
3. Основными принципами установления экспериментального правового режима являются:
1) прозрачность экспериментального правового режима;
2) защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение безопасности личности, общества и государства;
3) недискриминационный доступ к результатам применения искусственного интеллекта.
| Принять
| 6. 1.
| Статья 4. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима
1. В целях установления экспериментального правового режима высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы определяет на территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы:
1) условия, требования и (или) порядок разработки, создания, внедрения, реализации, оборота отдельных технологий искусственного интеллекта и (или) отдельных товаров (работ, услуг) на их основе (за исключением особенностей предоставления права использования исключительного права или распоряжения исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации и иных особенностей, не соответствующих положениям, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации);
2) случаи и порядок использования результатов применения искусственного интеллекта;
3) случаи обязательного применения и (или) учета результатов применения искусственного интеллекта в деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы и подведомственных им организаций;
4) уполномоченный орган;
5) порядок и случаи передачи собственниками средств и систем фото- и видеонаблюдения изображений, полученных в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1521 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также предоставления доступа к устройствам, осуществляющим такую съемку, органам государственной власти и организациям, осуществляющим публичные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перечень организаций, осуществляющих публичные функции, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы;
6) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, порядок и условия обработки участниками экспериментального правового режима обезличенных персональных данных на основании соглашения с уполномоченным органом, а также требования к таким соглашениям.
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима осуществляет на территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.
3. Принятые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы нормативные акты применяются только в отношении участников экспериментального правового режима, включенных в реестр участников экспериментального режима в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.
4. При совершении сделок, заключении договоров, направлении юридически значимых сообщений и совершении иных юридически значимых действий участник экспериментального правового режима обязан уведомлять лиц, не являющихся участниками экспериментального правового режима, о наличии у него статуса участника экспериментального правового режима и указывать на применение к нему актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, принятых в соответствии с настоящей статьей.
В случае если указанные в настоящей части юридически значимые действия совершаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети " Интернет", участник экспериментального правового режима обязан проинформировать пользователя (сторону сделки) обо всех применимых положениях нормативных актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, отличающихся от общего регулирования.
5. Требования к соглашениям между участниками экспериментального правового режима и уполномоченным органом, предусмотренные пунктом 6 части 1 настоящей статьи, должны предусматривать механизмы обеспечения конфиденциальности передаваемых данных и безопасности их хранения.
6. Обезличенные персональные данные, полученные в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, не могут быть переданы лицам, не являющимся участниками экспериментального правового режима.
В случае утраты статуса участника экспериментального режима или прекращения эксперимента в связи с истечением его срока, лицо, являвшееся участником экспериментального правового режима, утрачивает право на получение обезличенных персональных данных, а хранящиеся у такого лица обезличенные персональные данные подлежат уничтожению в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Сведения об уничтожении обезличенных персональных данных направляются лицом, являвшимся участником экспериментального правового режима, в уполномоченный орган. Участники экспериментального правового режима несут ответственность за соблюдение прав субъектов персональных данных в соответствии с Федеральным законом " О персональных данных" в течение всего срока проведения эксперимента и после прекращения их участия в эксперименте.
Уполномоченный орган и Координационный совет осуществляют мероприятия по контролю за соблюдением обязанности по уничтожению обезличенных персональных данных в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации.
7. При проведении эксперимента не допускается хранение обезличенных персональных данных, полученных на основании соглашения с уполномоченным органом, указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи, за пределами субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы.
| Депутат Государственной Думы
С. А. Жигарев
| Статью 4 законопроекта изложить в следующей редакции:
" Статья 4. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима
1. В целях установления экспериментального правового режима высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы определяет на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы:
1) условия и (или) порядок разработки, создания, внедрения, реализации, оборота отдельных технологий искусственного интеллекта и (или) производства, реализации, оборота отдельных товаров (работ, услуг) на основе указанных технологий, а также требования к указанным технологиям и (или) товарам (работам, услугам);
2) случаи и порядок использования результатов применения искусственного интеллекта;
3) случаи обязательного применения и (или) учета результатов применения искусственного интеллекта в деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и подведомственных им организаций;
4) уполномоченный орган;
5) порядок и случаи передачи собственниками средств и систем фото- и видеонаблюдения изображений, полученных в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1521 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также предоставления доступа к таким средствам и системам фото- и видеонаблюдения органам государственной власти и организациям, осуществляющим публичные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перечень организаций, осуществляющих публичные функции, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы;
6) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, порядок и условия обработки участниками экспериментального правового режима персональных данных, полученных в результате обезличивания, на основании соглашений с уполномоченным органом, а также требования к таким соглашениям.
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима осуществляет
на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.
3. Принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы применяются только в отношении участников экспериментального правового режима, включенных в реестр участников экспериментального правового режима в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.
4. При совершении сделок, направлении юридически значимых сообщений и совершении иных юридически значимых действий участник экспериментального правового режима обязан уведомлять лиц, не являющихся участниками экспериментального правового режима, о наличии у него статуса участника экспериментального правового режима и указывать на применение в отношении его актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если указанные в настоящей части юридически значимые действия совершаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети " Интернет", участник экспериментального правового режима обязан проинформировать пользователя (сторону сделки) обо всех применимых положениях нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. Требования к соглашениям между участниками экспериментального правового режима и уполномоченным органом, предусмотренные пунктом 6 части 1 настоящей статьи, должны предусматривать механизмы обеспечения конфиденциальности передаваемых данных и безопасности их хранения.
6. Персональные данные, полученные в результате обезличивания и обрабатываемые в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, не могут быть переданы лицам, не являющимся участниками экспериментального правового режима. В случае утраты статуса участника экспериментального правового режима или прекращения эксперимента в связи с истечением срока его проведения лицо, являвшееся участником экспериментального правового режима, утрачивает право на получение персональных данных, полученных в результате обезличивания, а хранящиеся у такого лица персональные данные, полученные в результате обезличивания, подлежат уничтожению в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Для уничтожения персональных данных, полученных в результате обезличивания, применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция уничтожения информации. Сведения об уничтожении персональных данных, полученных в результате обезличивания, направляются лицом, являвшимся участником экспериментального правового режима, в уполномоченный орган. Участники экспериментального правового режима несут ответственность за соблюдение прав субъектов персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ " О персональных данных" в течение всего срока проведения эксперимента и после прекращения их участия в эксперименте. Уполномоченный орган и координационный совет экспериментального правового режима осуществляют в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации, мероприятия по контролю за соблюдением обязанности по уничтожению персональных данных, полученных в результате обезличивания.
7. При проведении эксперимента не допускается хранение персональных данных, полученных в результате обезличивания и обрабатываемых на основании соглашения с уполномоченным органом, указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи, за пределами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы. ".
| Статья 4. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима
1. В целях установления экспериментального правового режима высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы определяет на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы:
1) условия и (или) порядок разработки, создания, внедрения, реализации, оборота отдельных технологий искусственного интеллекта и (или) производства, реализации, оборотаотдельных товаров (работ, услуг)на основе указанных технологий, а также требования к указанным технологиям и (или) товарам (работам, услугам);
2) случаи и порядок использования результатов применения искусственного интеллекта;
3) случаи обязательного применения и (или) учета результатов применения искусственного интеллекта в деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и подведомственных им организаций;
4) уполномоченный орган;
5) порядок и случаи передачи собственниками средств и систем фото- и видеонаблюдения изображений, полученных в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1521 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также предоставления доступа к таким средствам и системам фото- и видеонаблюдения органам государственной власти и организациям, осуществляющим публичные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перечень организаций, осуществляющих публичные функции, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы;
6) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, порядок и условия обработки участниками экспериментального правового режима персональных данных, полученных в результате обезличивания, на основании соглашений с уполномоченным органом, а также требования к таким соглашениям.
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима осуществляет на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.
3. Принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы применяются только в отношении участников экспериментального правового режима, включенных в реестр участников экспериментального правового режима в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.
4. При совершении сделок, направлении юридически значимых сообщений и совершении иных юридически значимых действий участник экспериментального правового режима обязан уведомлять лиц, не являющихся участниками экспериментального правового режима, о наличии у него статуса участника экспериментального правового режима и указывать на применение в отношении его актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если указанные в настоящей части юридически значимые действия совершаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети " Интернет", участник экспериментального правового режима обязан проинформировать пользователя (сторону сделки) обо всех применимых положениях нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. Требования к соглашениям между участниками экспериментального правового режима и уполномоченным органом, предусмотренные пунктом 6 части 1 настоящей статьи, должны предусматривать механизмы обеспечения конфиденциальности передаваемых данных и безопасности их хранения.
6. Персональные данные, полученные в результате обезличивания и обрабатываемые в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, не могут быть переданы лицам, не являющимся участниками экспериментального правового режима. В случае утраты статуса участника экспериментального правового режима или прекращения эксперимента в связи с истечением срока его проведения лицо, являвшееся участником экспериментального правового режима, утрачивает право на получение персональных данных, полученных в результате обезличивания, а хранящиеся у такого лица персональные данные, полученные в результате обезличивания, подлежат уничтожению в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Для уничтожения персональных данных, полученных в результате обезличивания, применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция уничтожения информации. Сведения об уничтожении персональных данных, полученных в результате обезличивания, направляются лицом, являвшимся участником экспериментального правового режима, в уполномоченный орган. Участники экспериментального правового режима несут ответственность за соблюдение прав субъектов персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ " О персональных данных" в течение всего срока проведения эксперимента и после прекращения их участия в эксперименте. Уполномоченный орган и координационный совет экспериментального правового режима осуществляют в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации, мероприятия по контролю за соблюдением обязанности по уничтожению персональных данных, полученных в результате обезличивания.
7. При проведении эксперимента не допускается хранение персональных данных, полученных в результате обезличивания и обрабатываемых на основании соглашения с уполномоченным органом, указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи, за пределами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
| Принять
| 7.
| Статья 4. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима
1. В целях установления экспериментального правового режима высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы определяет на территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы:
…
6) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, порядок и условия обработки участниками экспериментального правового режима обезличенных персональных данных на основании соглашения с уполномоченным органом, а также требования к таким соглашениям.
…
6. Обезличенные персональные данные, полученные в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, не могут быть переданы лицам, не являющимся участниками экспериментального правового режима.
В случае утраты статуса участника экспериментального режима или прекращения эксперимента в связи с истечением его срока, лицо, являвшееся участником экспериментального правового режима, утрачивает право на получение обезличенных персональных данных, а хранящиеся у такого лица обезличенные персональные данные подлежат уничтожению в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Сведения об уничтожении обезличенных персональных данных направляются лицом, являвшимся участником экспериментального правового режима, в уполномоченный орган. Участники экспериментального правового режима несут ответственность за соблюдение прав субъектов персональных данных в соответствии с Федеральным законом " О персональных данных" в течение всего срока проведения эксперимента и после прекращения их участия в эксперименте.
Уполномоченный орган и Координационный совет осуществляют мероприятия по контролю за соблюдением обязанности по уничтожению обезличенных персональных данных в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации.
7. При проведении эксперимента не допускается хранение обезличенных персональных данных, полученных на основании соглашения с уполномоченным органом, указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи, за пределами субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы.
| Правительство Российской Федерации
| 2. В статье 4:
1) в пункте 6 части 1 слова " осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи" заменить словами " осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий", слова " обезличенных персональных данных" заменить словами " персональных данных, полученных в результате обезличивания, ";
2) в части 6:
а) в абзаце первом слова " Обезличенные персональные данные, полученные" заменить словами " Персональные данные, полученные в результате обезличивания и обрабатываемые";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
" В случае утраты статуса участника экспериментального правового режима или прекращения эксперимента в связи с истечением его срока лицо, являвшееся участником экспериментального правового режима, утрачивает право на получение персональных данных, полученных в результате обезличивания, а хранящиеся у такого лица персональные данные, полученные в результате обезличивания, подлежат уничтожению в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Для уничтожения персональных данных, полученных в результате обезличивания, применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция уничтожения информации. ";
в) в абзаце третьем слова " обезличенных персональных данных" заменить словами " персональных данных, полученных в результате обезличивания, ";
г) в абзаце четвертом слова " обезличенных персональных данных" заменить словами " персональных данных, полученных в результате обезличивания, ";
3) в части 7 слова " обезличенных персональных данных, полученных" заменить словами " персональных данных, полученных в результате обезличивания и обрабатываемых".
| Статья 4. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима
1. В целях установления экспериментального правового режима высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы определяет на территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы:
…
6) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, порядок и условия обработки участниками экспериментального правового режима персональных данных, полученных в результате обезличивания, на основании соглашений с уполномоченным органом, а также требования к таким соглашениям.
…
6. Обезличенные персональные данные, полученные в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, не могут быть переданы лицам, не являющимся участниками экспериментального правового режима.
В случае утраты статуса участника экспериментального правового режима или прекращения эксперимента в связи с истечением его срока лицо, являвшееся участником экспериментального правового режима, утрачивает право на получение персональных данных, полученных в результате обезличивания, а хранящиеся у такого лица персональные данные, полученные в результате обезличивания, подлежат уничтожению в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Для уничтожения персональных данных, полученных в результате обезличивания, применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция уничтожения информации.
Сведения об уничтожении персональных данных, полученных в результате обезличивания, направляются лицом, являвшимся участником экспериментального правового режима, в уполномоченный орган. Участники экспериментального правового режима несут ответственность за соблюдение прав субъектов персональных данных в соответствии с Федеральным законом " О персональных данных" в течение всего срока проведения эксперимента и после прекращения их участия в эксперименте.
Уполномоченный орган и Координационный совет осуществляют мероприятия по контролю за соблюдением обязанности по уничтожению персональных данных, полученных в результате обезличивания, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации.
7. При проведении эксперимента не допускается хранение персональных данных, полученных в результате обезличивания и обрабатываемыхна основании соглашения с уполномоченным органом, указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи, за пределами субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы.
| Принять
в редакции
поправки № 6 настоящей таблицы
| 8. 1.
| Статья 5. Приобретение статуса участника экспериментального режима
1. Лицо приобретает статус участника экспериментального режима со дня включения в реестр участников экспериментального режима, который ведется уполномоченным органом. Уполномоченный орган обеспечивает доступность реестра участников экспериментального режима для ознакомления неопределенным кругом лиц посредством публикации указанного реестра на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет".
2. Уполномоченный орган включает участника экспериментального правового режима в реестр, установленный частью 1 настоящей статьи, на основании заявки, в которой содержатся следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя;
2) вид (виды) деятельности, который заявитель планирует осуществлять в рамках экспериментального правового режима;
3) целевые показатели или результаты, которые заявитель планирует достичь в результате участия в эксперименте и ожидаемые сроки их достижения, которые не могут превышать срок, указанный в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона;
4) номера телефона, факса, адрес электронной почты заявителя;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии) контактного лица заявителя, номера телефона, факса, адрес электронной почты такого лица.
3. По итогам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает в срок не более тридцати календарных дней со дня получения заявки заявителя одно из следующих решений:
1) о включении заявителя в реестр участников экспериментального режима;
2) об отказе во включении заявителя в реестр участников экспериментального режима.
4. Статус участника экспериментального правового режима может быть предоставлен лицу, соответствующему всем следующим условиям:
1) заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) заявитель осуществляет деятельность по разработке, созданию, внедрению, реализации или обороту технологий искусственного интеллекта и (или) отдельных товаров (работ, услуг) на их основе;
3) заявитель-индивидуальный предприниматель, единоличный и коллегиальные исполнительные органы юридического лица не имеют неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
5. К заявке прилагаются документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям части 4 настоящей статьи, перечень которых утверждается уполномоченным органом.
6. Уполномоченный орган отказывает заявителю во включении в реестр участников экспериментального режима в случае:
1) несоответствие заявки требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
2) непредставления документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям части 4 настоящей статьи;
3) подачи заявки ненадлежащим лицом.
7. В случае отказа во включении в реестр участников экспериментального режима уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя с мотивированным обоснованием таких отказа или расторжения.
8. Основаниями для исключения участника экспериментального правового режима из реестра участников является:
1) заявление участника об исключении из реестра участников экспериментального правового режима;
2) ликвидация, реорганизация (за исключением реорганизации в форме преобразования) юридического лица – участника экспериментального правового режима или прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) предоставление участником экспериментального правового режима заведомо недостоверных сведений при приобретении им статуса участника экспериментального правового режима.
9. Порядок направления и рассмотрения заявки о включении в реестр участников экспериментального режима, а также ее форма устанавливаются уполномоченным органом.
| Депутат Государственной Думы
С. А. Жигарев
| Статью 5 законопроекта изложить в следующей редакции:
" Статья 5. Приобретение статуса участника экспериментального правового режима
1. Лицо приобретает статус участника экспериментального правового режима со дня включения в реестр участников экспериментального правового режима, который ведется уполномоченным органом. Уполномоченный орган обеспечивает доступность реестра участников экспериментального правового режима для ознакомления с ним неопределенного круга лиц посредством публикации указанного реестра на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет".
2. Уполномоченный орган включает лицо в реестр участников экспериментального правового режима на основании заявки, в которой содержатся следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя
и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;
2) вид (виды) деятельности, который заявитель планирует осуществлять в рамках экспериментального правового режима;
3) целевые показатели или результаты, которые заявитель планирует достичь в результате участия в эксперименте, и ожидаемые сроки их достижения, которые не могут превышать срок, указанный в части 3
статьи 1 настоящего Федерального закона;
4) номера телефона, факса, адрес электронной почты заявителя;
5) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя, его номера телефона, факса, адрес электронной почты.
3. По итогам рассмотрения указанной в части 2 настоящей статьи заявки уполномоченный орган в срок не более тридцати календарных дней со дня получения такой заявки принимает одно из следующих решений:
1) о включении заявителя в реестр участников экспериментального правового режима;
2) об отказе во включении заявителя в реестр участников экспериментального правового режима.
4. Статус участника экспериментального правового режима предоставляется заявителю, соответствующему следующим требованиям:
1) заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) заявитель осуществляет или планирует осуществлять деятельность по разработке, созданию, внедрению, реализации или обороту технологий искусственного интеллекта и (или) производству, реализации или обороту отдельных товаров (работ, услуг) на основе указанных технологий;
3) заявитель - индивидуальный предприниматель, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, либо член коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица не имеет неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
5. К указанной в части 2 настоящей статьи заявке прилагаются документы, которые подтверждают соответствие заявителя требованиям части 4 настоящей статьи и перечень которых утверждается уполномоченным органом.
6. Уполномоченный орган отказывает заявителю во включении
в реестр участников экспериментального правового режима в случае:
1) несоответствия заявки требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
2) непредставления документов, которые подтверждают соответствие заявителя требованиям части 4 настоящей статьи;
3) подачи заявки ненадлежащим лицом.
7. В случае отказа во включении в реестр участников экспериментального правового режима уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя с мотивированным обоснованием такого отказа.
8. Основанием для исключения участника экспериментального правового режима из реестра участников экспериментального правового режима является:
1) заявление участника экспериментального правового режима об исключении из реестра участников экспериментального правового режима;
2) ликвидация или реорганизация (за исключением реорганизации
в форме преобразования) юридического лица - участника экспериментального правового режима либо прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) предоставление участником экспериментального правового режима заведомо недостоверных сведений при приобретении им статуса участника экспериментального правового режима;
4) прекращение соответствия участника экспериментального правового режима требованиям пункта 1 части 4 настоящей статьи;
5) нарушение участником экспериментального правового режима требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
9. Уполномоченный орган вносит запись об исключении сведений об участнике экспериментального правового режима из реестра участников экспериментального правового режима в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом поступившего от участника экспериментального правового режима заявления об исключении его из указанного реестра.
10. Порядок направления и рассмотрения заявки о включении в реестр участников экспериментального правового режима и ее форма устанавливаются уполномоченным органом. ";
| Статья 5. Приобретение статуса участника экспериментального правового режима
1. Лицо приобретает статус участника экспериментального правового режима со дня включения в реестр участников экспериментальногоправового режима, который ведется уполномоченным органом. Уполномоченный орган обеспечивает доступность реестра участников экспериментальногоправового режима для ознакомления с ним неопределенного круга лиц посредством публикации указанного реестра на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет".
2. Уполномоченный орган включает лицо в реестр участников экспериментального правового режима на основании заявки, в которой содержатся следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;
2) вид (виды) деятельности, который заявитель планирует осуществлять в рамках экспериментального правового режима;
3) целевые показатели или результаты, которые заявитель планирует достичь в результате участия в эксперименте, и ожидаемые сроки их достижения, которые не могут превышать срок, указанный в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;
4) номера телефона, факса, адрес электронной почты заявителя;
5) фамилия, имя и(при наличии) отчество представителя заявителя, егономера телефона, факса, адрес электронной почты.
3. По итогам рассмотрения указанной в части 2 настоящей статьи заявки уполномоченный орган в срок не более тридцати календарных дней со дня получения такой заявки принимает одно из следующих решений:
1) о включении заявителя в реестр участников экспериментального правового режима;
2) об отказе во включении заявителя в реестр участников экспериментального правового режима.
4. Статус участника экспериментального правового режима предоставляется заявителю, соответствующему следующим требованиям:
1) заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированнымина территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) заявитель осуществляет или планирует осуществлять деятельность по разработке, созданию, внедрению, реализации или обороту технологий искусственного интеллекта и (или) производству, реализации или обороту отдельных товаров (работ, услуг) на основе указанных технологий;
3) заявитель - индивидуальный предприниматель, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, либо член коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица не имеет неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
5. К указанной в части 2 настоящей статьи заявке прилагаются документы, которые подтверждают соответствие заявителя требованиям части 4 настоящей статьи и перечень которых утверждается уполномоченным органом.
6. Уполномоченный орган отказывает заявителю во включении в реестр участников экспериментального правового режима в случае:
1) несоответствия заявки требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
2) непредставления документов, которые подтверждают соответствие заявителя требованиям части 4 настоящей статьи;
3) подачи заявки ненадлежащим лицом.
7. В случае отказа во включении в реестр участников экспериментального правового режима уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя с мотивированным обоснованием такого отказа.
8. Основаниемдля исключения участника экспериментального правового режима из реестра участников экспериментального правового режима является:
1) заявление участника экспериментального правового режима об исключении из реестра участников экспериментального правового режима;
2) ликвидация или реорганизация (за исключением реорганизации в форме преобразования) юридического лица - участника экспериментального правового режима либо прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) предоставление участником экспериментального правового режима заведомо недостоверных сведений при приобретении им статуса участника экспериментального правового режима;
4) прекращение соответствия участника экспериментального правового режима требованиям пункта 1 части 4 настоящей статьи;
5) нарушение участником экспериментального правового режима требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
9. Уполномоченный орган вносит запись об исключении сведений об участнике экспериментального правового режима из реестра участников экспериментального правового режима в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом поступившего от участника экспериментального правового режима заявления об исключении его из указанного реестра.
10. Порядок направления и рассмотрения заявки о включении в реестр участников экспериментальногоправового режима и ее форма устанавливаются уполномоченным органом.
| Принять
| 9.
| Статья 5. Приобретение статуса участника экспериментального режима
….
8. Основаниями для исключения участника экспериментального правового режима из реестра участников является:
…
3) предоставление участником экспериментального правового режима заведомо недостоверных сведений при приобретении им статуса участника экспериментального правового режима.
….
| Депутат Государственной Думы А. В. Балыбердин
| Статья 5 часть 8 (новый пункт 4)
Часть 8 статьи 5 дополнить новым пунктом 4 следующего содержания: " 4) смена места регистрации (места нахождения) за пределы субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы. ".
| Статья 5. Приобретение статуса участника экспериментального режима
….
8. Основаниями для исключения участника экспериментального правового режима из реестра участников является:
…
3) предоставление участником экспериментального правового режима заведомо недостоверных сведений при приобретении им статуса участника экспериментального правового режима;
4) смена места регистрации (места нахождения) за пределы субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы. ".
| Принять
в редакции
поправки № 8 настоящей таблицы
| 10. 1.
| Статья 6. Координационный совет экспериментального правового режима
1. В целях формирования стратегических направлений и механизмов реализации экспериментального правового режима, в том числе определения участников экспериментального правового режима и мониторинга его реализации, образовывается Координационный совет экспериментального правового режима.
2. Положение о Координационном совете экспериментального правового режима принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации.
3. По результатам проведения эксперимента Координационный совет экспериментального правового режима подготавливает и представляет Правительству Российской Федерации предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в законодательство Российской Федерации.
| Депутат Государственной Думы
С. А. Жигарев
| Статью 6 законопроекта изложить в следующей редакции:
" Статья 6. Координационный совет экспериментального правового режима
1. В целях формирования стратегических направлений совершенствования механизмов экспериментального правового режима, в том числе мониторинга экспериментального правового режима, образовывается координационный совет экспериментального правового режима.
2. Положение о координационном совете экспериментального правового режима и его состав утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации. По предложению Правительства Российской Федерации в состав координационного совета экспериментального правового режима включаются представители федеральных органов исполнительной власти.
3. Координационный совет экспериментального правового режима участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы по вопросам, связанным с установлением экспериментального правового режима, а также вносит предложения по совершенствованию механизмов экспериментального правового режима в процессе и по итогам применения специального регулирования. По результатам проведения эксперимента координационный совет экспериментального правового режима подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в законодательство Российской Федерации. ";
| Статья 6. Координационный совет экспериментального правового режима
1. В целях формирования стратегических направлений совершенствования механизмов экспериментальногоправового режима, в том числе мониторинга экспериментального правового режима, образовывается координационный совет экспериментального правового режима.
2. Положение о координационном совете экспериментального правового режима и его состав утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации. По предложению Правительства Российской Федерации в состав координационного совета экспериментального правового режима включаются представители федеральных органов исполнительной власти.
3. Координационный совет экспериментального правового режима участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы по вопросам, связанным с установлением экспериментального правового режима, а также вносит предложения по совершенствованию механизмов экспериментального правового режима в процессе и по итогам применения специального регулирования. По результатам проведения эксперимента координационный совет экспериментального правового режима подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в законодательство Российской Федерации.
| Принять
| 11.
| Статья 6. Координационный совет экспериментального правового режима
1. В целях формирования стратегических направлений и механизмов реализации экспериментального правового режима, в том числе определения участников экспериментального правового режима и мониторинга его реализации, образовывается Координационный совет экспериментального правового режима.
2. Положение о Координационном совете экспериментального правового режима принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации.
3. По результатам проведения эксперимента Координационный совет экспериментального правового режима подготавливает и представляет Правительству Российской Федерации предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в законодательство Российской Федерации.
| Правительство Российской Федерации
| В статье 6:
1) в части 2 слово " принимается" заменить словами " и его состав утверждаются", дополнить предложением следующего содержания:
" По предложению Правительства Российской Федерации в состав Координационного совета экспериментального правового режима включаются представители федеральных органов исполнительной власти. ";
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
" 3. Координационный совет экспериментального правового режима участвует в рассмотрении принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
По результатам проведения эксперимента Координационный совет экспериментального правового режима подготавливает и представляет Правительству Российской Федерации предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в законодательство Российской Федерации. ".
| Статья 6. Координационный совет экспериментального правового режима
1. В целях формирования стратегических направлений и механизмов реализации экспериментального правового режима, в том числе определения участников экспериментального правового режима и мониторинга его реализации, образовывается Координационный совет экспериментального правового режима.
2. Положение о Координационном совете экспериментального правового режима и его состав утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации. По предложению Правительства Российской Федерации в состав Координационного совета экспериментального правового режима включаются представители федеральных органов исполнительной власти.
3. Координационный совет экспериментального правового режима участвует в рассмотрении принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
По результатам проведения эксперимента Координационный совет экспериментального правового режима подготавливает и представляет Правительству Российской Федерации предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в законодательство Российской Федерации.
| Принять
в редакции
поправки № 10 настоящей таблицы
| 12. 1.
| Статья 7. О внесении изменения в статью 6 Федерального закона " О персональных данных"
Внести в часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ " О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451) изменение, дополнив ее пунктом 91 следующего содержания:
" 91) обработка персональных данных, полученных в результате обезличивания персональных данных, осуществляется в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом о проведении эксперимента по установлению специального регулирования в порядке и на условиях, предусмотренных таким федеральным законом; ".
| Депутат Государственной Думы
С. А. Жигарев
| Статью 7 изложить в следующей редакции:
" Статья 7. О внесении изменений в Федеральный закон " О персональных данных"
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ " О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173; № 49, ст. 6409; 2011, № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217; 2016, № 27, ст. 4164; 2017, № 31, ст. 4772) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 91 следующего содержания:
" 91) обработка персональных данных, полученных в результате обезличивания персональных данных, осуществляется в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом " О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона " О персональных данных", в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным Федеральным законом; ";
2) в статье 10:
а) в части 1 слова " частью 2" заменить словами " частями 2 и 21";
б) дополнить частью 21 следующего содержания:
" 21. Обработка персональных данных, касающихся состояния здоровья, полученных в результате обезличивания персональных данных, допускается в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом " О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона " О персональных данных", в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным Федеральным законом. ". ".
| Статья 7. О внесении изменений в Федеральный закон
" О персональных данных"
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ " О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173; № 49, ст. 6409; 2011, № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217; 2016, № 27, ст. 4164; 2017, № 31, ст. 4772) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 91 следующего содержания:
" 91) обработка персональных данных, полученных в результате обезличивания персональных данных, осуществляется в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом " О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона " О персональных данных", в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным Федеральнымзаконом; ";
2) в статье 10:
а) в части 1 слова " частью 2" заменить словами " частями 2 и 21";
б) дополнить частью 21 следующего содержания:
" 21. Обработка персональных данных, касающихся состояния здоровья, полученных в результате обезличивания персональных данных, допускается в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом " О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона " О персональных данных", в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным Федеральным законом. ".
| Принять
|
Председатель Комитета Государственной Думы
по экономической политике, промышленности,
инновационному развитию и предпринимательству С. А. Жигарев
|