Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы по теме «Эпический род литературы»



 

1. Этапы формирования теории эпики. Два аспекта изучения эпических произведений.

2. Сущность и продуктивность двух традиционных подходов к изучению эпических произведений. Подход Геро фон Вильперта к изучению эпических произведений.

3. Проблема единства эпических жанров.

4. Жанровая дифференциация эпики в аспекте диахронии и синхронии.

5. Традиционная жанровая система эпики. Изъяны традиционной жанровой эпической системы.

6. Позиция Гегеля в отношении эпопеи и романа как эпических жанров.

7. Трактовка понятий «изображенная речь» и «изображающая речь».

8. Понятие «чужой» речи.

9. Как соотносятся событие, о котором рассказывается, и событие самого рассказывания в эпическом тексте? Определения события рассказывания, события сюжетного, сюжетной ситуации.

10. Трактовка М. М. Бахтиным понятия «чужой речи». Два стиля передачи «чужой речи».

11. Линейный стиль чужой речи в диахроническом и синхроническом аспектах.

12. Живописный стиль чужой речи в диахроническом и синхроническом аспектах.

13. Родовое свойство эпики на уровне речевой структуры. Типы высказываний и их обусловленность.

14. В какие формы объединяются высказывания первого типа?

15. Понятие фрагмента в эпическом тексте.

16. Трактовка фрагментарности эстетикой XVIII — XIX вв. Трактовка фрагментарности теорией художественной прозы 1920 — 1930-х гг.

17. Трактовка Гегелем и Шеллингом родового свойства эпики на тематическом уровне.

18. Особый тип события в эпическом мире.

19. Исторические варианты события в эпическом мире.

20. Концептуальный смысл встречи персонажей противоположных частей эпического мира. Сущность оппозиции персонажей в романе и эпопее.

21. Тематический аспект родовой дифференциации относительно эпики.

22. Особенности эпического сюжета

23. Удвоение центрального события. Концептуальность принципа дупликации.

24. Трактовка Гегелем эпического сюжета на основании анализа эпопеи.

25. Примеры принципа удвоения центрального события в романе.

26. Концептуальный смысл эпического сюжета.

27. Закон эпической ретардации.

28. Дифференциация события и происшествия.

29. Равноправие и равноценность случая и необходимости в эпическом сюжете.

30. Соотношение категорий Хаоса и Порядка, фатализма и теодицеи в эпическом мире.

31. Функции случая и необходимости в эпическом сюжете.

32. Равноправие и взаимосвязь циклической и кумулятивной сюжетных схем.

33. Сущность циклической схемы сюжетостроения. Сущность кумулятивной схемы сюжетостроения.

34. Корреляция циклической и кумулятивной сюжетных схем и случая и необходимости в эпическом сюжете.

35. Случайность и условность границ сюжета.

36. Природа эпической сюжетной ситуации в отличии от драматического конфликта.

37. Тематический уровень родовых особенностей эпических произведений малых форм. Позиция Гегеля.

38. Структурный уровень родовых особенностей эпических произведений малых форм.

39. Концептуальность события рассказывания.

40. Столкновение точек зрения субъектов в структуре малых жанров.

41. Что такое пуант? Способы «пересоздания» предмета изображения в малых жанрах.

42. Родство малых жанров с драмой.

43. Родство больших и малых эпических форм.

44. Позиция героя в больших жарах эпики.

45. Позиция героя в малых жанрах.

46. Сущность ситуации рассказывания в эпике. Типологии эпически героев.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.