Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Международный день памяти жертв Холокоста.



Международный день памяти жертв Холокоста.

Холокост! Как это было…

 27 января -Международный день памяти жертв Холокоста.

Цель: познакомить учащихся с историей Холокоста.

Задачи: -

Образовательные:

- ознакомление с хронологией трагедии Холокоста;

-повышение информационной грамотности обучающихся.

Воспитательные:

- формирование сочувствия к жертвам массового убийства;

- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей,

чувства сопереживания, сострадания к другим народам.

- развитие умения выслушивать другого человека, способности к

сочувствию,

сопереживанию.

Развивающие:

– развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Ход классного часа.

Слайд № 2 (На слайде представлен эпиграф)

«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были

жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».

И. Бауэр, исследователь Холокоста.

(На фоне тихой музыки учащиеся читают стихотворение)

ДЕТИ В ОСВЕНЦИМЕ (Наум Коржавин)

Ученик 1:

Мужчины мучали детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились – мучали детей.

И это каждый день опять,

Кляня, ругаясь без причины.

А детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье.

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Слайд № 3

Учитель: Сегодня наш классный час посвящён памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Впервые Международный день памяти жертв Холокоста отмечался во всёммире в 2006 году. Однако некоторые страны отмечали этот день и ранее.

В Венгрии День памяти отмечается 16 апреля. В этот день в 1944 году евреев страны начали массово переселять в гетто. ( Гетто - это район куданасильственно переселяли людей. )

В Израиле отмечается по еврейскому календарю 27 нисана, день начала восстания в Варшавском гетто. В григорианском календаре эта дата может соответствовать промежутку между 7 апреля и 7 мая.

В Латвии отмечается 4 июля. В этот день в 1941 году были сожжены все рижские синагоги, погибли тысячи евреев.

В Румынии отмечается 9 октября. В этот день в 1941 году началась депортация евреев Буковины, Молдавии и Румынии в концлагеря и гетто Транснистрии.

Германия отмечает день памяти жертв Холокоста 27 января — как всемирный. Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле.

Учитель: Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Так давайте вспомним, как всё это было…

Прежде чем рассмотреть хронологию развития Холокоста, давайте ознакомимся с понятием «ХОЛОКОСТ».

Холокост (от англ. holocaust, из др. греч. ὁ λ ο κ α ύ σ τ ο ς — «всесожжение») — систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма — почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.

Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 6000000 евреев Европы и около трети еврейского населения мира. Кроме того было уничтожено много цыганского населения, белорусского, поляков, чернокожих душено больных и не трудоспособных.

Вот как развивались события, связанные с целенаправленным преследованием и уничтожением нацистами, их союзниками и коллаборационистами евреев и ряда других национальных и социальных групп в период с 1933 по 1945 годы.

(Учащиеся выступают с заранее подготовленными сообщениями)

(В ходе сообщений учащихся учитель делать пояснения по непонятным для учащихся фактам, понятиям)

Учащийся 1:

1933г.

30 января - Гитлер назначен канцлером.

1 апреля - в Германии начались бойкоты специалистов еврейского происхождения.

10 мая - публичное сожжение произведений еврейских авторов и антинацистких книг.

14 июля - национал-социалисты в законодательном порядке признаны единственной политической партией в Германии.

19 октября - выход Германии из Лиги Наций.

1934г.

2 августа - смерть президента фон Гинденбурга. Гитлер становится " фюрером" и рейхканцлером Германии.

1935г.

15 сентября - принятие антиеврейских Нюрнберских законов.

1937г.

16 июля - создание концентрационного лагеря в Бухенвальде.

1938г.

27-28 октября - изгнание из Германии 17 тысяч польских евреев.

9-10 ноября - " Хрустальная ночь".

1939г.

1 сентября - Германия оккупирует Польшу.

21 сентября - создание в Польше еврейских гетто.

23 октября - всем польским евреям приказано носить желтую звезду.

1940г.

Январь - эксперименты по умерщвлению газом людей.

12 февраля - начало депортации евреев из Германии в Польшу.

27 апреля - создание концлагеря в Освенциме.

1 мая - учреждено гетто в Лодзи.

16 октября - приказ о создании варшавского гетто. Варшавское гетто объявляется закрытой территорией.

1941г.

14 мая - в Польше арестовано более 3600 евреев.

22 июня - нападение Германии на Советский Союз.

Июль - строительство концлагеря в Майданеке.

3 сентября - экспериментальные умерщвления газом советских военнопленных в Освенциме.

29-30 сентября - расстрел 34 тысяч евреев в Бабьем Яру.

10 октября - создание гетто в Терезине.

8 декабря - начал действовать лагерь смерти в Хелмно близ Лодзи.

Учащийся 2:

1942г.

20 января - участники конференции в Ванзее принимают план уничтожения европейского еврейства.

февраль-март - ликвидация польских гетто и депортация евреев в лагеря.

март-июль - начинают действовать центры уничтожения в Сосиборе, Белжеце, Треблинке.

27 марта - из Парижа в Освенцим прибывает первый транспорт с евреями.

17 декабря - союзники возлагают на нацистов вину за массовое уничтожение евреев.

1943г.

18-21 января - первое вооруженное восстание в варшавском гетто под руководством МордехаяАнелевича.

31 марта - открытие нового крематория в Освенциме.

19 апреля - начало ликвидации варшавского гетто. Второе восстание под руководством МордехаяАнелевича.

2 августа - восстание узников Треблинки.

14 октября - восстание узников Сосибора.

18 октября - первая депортация евреев из Рима в Освенцим.

1944г.

2 апреля - в Освенцим прибывают евреи из Афин.

май-июль - депортация венгерских евреев в Освенцим.

7 октября - восстание зондеркоманды в Освенциме.

1945г.

27 января - Советские войска освобождают Освенцим.

11 апреля - 4 мая - войска союзников освобождают концлагеря в Бухенвальде, Берген-Бельзене, Дахау, Маутхаузене, Терезине.

8 мая - капитуляция Германии.

октябрь 1945г. - ноябрь 1946г. - суд над военными преступниками в Нюрнберге.

Учитель: В 1945г. немецкий фашизм был побежден. Но антисемитизм остался. В современном российском обществе молодое поколение мало что знает про Холокост. Об этом практически не говорят в школах. Что-то случайно слышали, где-то по телевизору показывали. Это одна из причин, по которой в России продолжается рост экстремистских настроений. Как же выглядит фашизм в настоящее время, в 21 веке?

(Учащиеся отвечают на вопрос, приводят известные им примеры геноцида)

Учитель: Чудовищные последствия второй мировой войны послужили толчком к созданию Организации Объединенных Наций. Важнейшей частью мандата Организации, закрепленного в ее Уставе, является защита прав всех людей без различия в отношении расы, пола, языка или религии. Выступая на церемонии открытия Музея истории Холокоста в Яд Вашеме (Израиль) в марте 2005 года. Генеральный секретарь Кофи Аннан напомнил, что священный долг «Организации Объединенных Наций — искоренять ненависть и нетерпимость. Если Организация Объединенных Наций не будет вести непримиримую борьбу против антисемитизма и других форм расизма, она будет недостойна своей истории и поставит под угрозу свое будущее».

Учитель: В начале классного часа вы видели на слайде высказываниеИ. Бауэра " Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями". Давайте обсудим, что оно может означать, и как вы его понимаете.

(Идёт обсуждение эпиграфа к классному часу)

Слайд № 4

Ученик 4: В своих мемуарах офицер вермахта Рудольф Гесс описывал, как еврейских детей обманом заманивали в газовые камеры концлагерей. Чтобы избежать паники, детей убеждали в необходимости раздеться для душа и дезинфекции.

Слайд № 5

Нацисты использовали «Особые отряды» пленных (других еврейских заключенных), которые должны были поддерживать спокойную обстановку и убеждать тех, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены «Особого отряда» утешали их, они уже спокойно входили в газовые камеры, смеясь, играя или разговаривая друг с другом, часто всё еще с игрушками в руках.

Слайд № 6

Ученик 5: Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к

краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая под землёй и мертвых, и живых. Полицаи хватали детей и сбрасывали их в овраг.

Слайд № 7

Ученик 6:

Мама, мне страшно…

“Мама, мне страшно! ”

“Не бойся, малыш.

Это не долго –

Представь, что ты спишь.

Закрой свои глазки

и вспомни меня…

Потом все, как в сказке.

Вся вместе семья”.

“Мама, мне больно!

Зачем?! Почему?! ”

“Хватит! Довольно!

Скажите ему! ”

“Мама, спаси!

Не хочу умирать! ”

“Спрячь! Унеси!

Мы устали страдать.

Вот уже смерть

повернулась лицом…”

“Мама, не плачь!

Я умру храбрецом! ”

 (Автор из Иваново Корюкина Валерия, 16 лет)

Слайд № 8

Учитель: По оценкам «Энциклопедии " Холокоста" погибло до 3-х миллионов польских евреев, 1, 2 миллиона советских евреев, из них 140 тысяч евреев Литвы и 70 тысяч евреев Латвии; 560 тысяч евреев Венгрии, 280 тысяч — Румынии, 140 тысяч — Германии, 100 тысяч — Голландии, 80 тысяч евреев Франции, 80 тысяч — Чехии, 70 тысяч — Словакии, 65 тысяч

— Греции, 60 тысяч — Югославии. В Белоруссии было уничтожено более 800 тысяч евреев.

Учитель: А сейчас давайте подведём итоги нашего классного часа.

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя)

- О чем мы сегодня говорили?

- Что такое Холокост?

- Какой день считается « Международным днем памяти жертвам Холокоста»?

- Что является причинами Холокоста?

- Кто стал его жертвами?

Слайд № 9

Мы, современные люди, не просто должны помнить ужас тех лет, но и стать толерантными, то есть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий, чтобы не повторились события, унесшие жизни миллионов людей, виновных лишь в том, что были евреями.

Слайд № 10

Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших в аду Геноцида и Холокоста. Мы обязаны знать причины Холокоста, обязаны думать о том, почему такое стало возможным, и делать все, чтобы этот ужас никогда больше не повторился. Сохранится память — сохранится народ.

Слайд № 11

Наш классный час мне хотелось бы закончить стихотворением (Учитель

читает стихотворение).

Говорят погибшие. Без точек.

И без запятых. Почти без слов.

Из концлагерей. Из одиночек.

Из горящих на ветру домов.

Говорят погибшие. Тетради.

Письма. Завещанья. Дневники.

На кирпичной, на шершавой глади

Росчерк торопящейся руки.

На промозглых парах железякой.

На стене осколками стекла.

Струйкой крови на полу барака

Расписалась жизнь — пока была.

Говорят погибшие. Дыханье

В грудах пепла раздувает жар.

Маутхаузен. Орадур. Дахау.

Бухенвальд. Освенцим. Бабий Яр.

У меня мечта есть у живого:

В эти мне отпущенные дни

Вымолвить хоть слово, хоть полслова,

Но из тех, что унесли они.

Минута молчания

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.