|
|||
Монастырская медицинаМонастырская медицина – после принятия христианства. Большое влияние оказало распространение христианства на Руси Появление первых монастырских больниц в Киево-Печерском монастыре (1051 год) Бесплатное оказание медицинской помощи всем страждущим. Болезнь воспринималась как наказание или вселение бесов, а исцеление – духовное прощение. Первые больницы были при монастырях были устроены в Киеве и Переяславле. В 1091 г. митрополит Киевский Ефрем поставил в Переяславле каменную церковь, «строение банное» и приставил к ним врачёв, которые подавали всем приходящим безвозмездно врачевание. Широкой известностью пользовалась древнейшая на Руси монастырская больница в Киево-Печерской лавре, он был основан в 1051 году монахами Антонием и Феодосием. Туда ходили раненые, больные заразными, нервными и психическими болезнями. Тяжелобольных нередко подстригали в монахи. Киево-Печерский патерик сообщает о нескольких монахах – подвижниках, прославившихся своим врачебным искусством. Монахи – подвижники: Пречудный лечец Антоний (983 – 1073 гг. ), постиг основы врачебного знания в Византии Преподобный Алимпий (умер в 1095г. ), излечивал прокаженных, он некоторые иконописные краски использовал в качестве мазей. Святой и блаженный Агапит (умер в 1095г. ) – ближайший ученик Антония. Сам готовил лекарства, однажды исцелил внука Ярослава Мудрого своим «зельем», за что был хорошо вознагражден, но все это раздал нищим. Киево – Печерский патерик содержит первые кокретные сведения о врачебной этике на Руси 6 – 7 столетий: лечец должен был быть образцом человеколюбия, вплоть до самопожертвования. В одной из популярных книг был «Изборник», переведенный с болгарского оригинала в 1073г. по заказу сына Ярослава Мудрого. Основной целью перевода было связать общественные отношения на Руси с нормами новой христианской морали. Древнерусские монастырские больницы – очаги просвещения («Шестоднев», «Христианская топография», «Физиолог», «Изборник Святослава», «Пчела»)
|
|||
|