![]()
|
|||||||||||||
Программирование на Lazarus. Программа №1Стр 1 из 2Следующая ⇒ Программирование на Lazarus Что такое Lazarus? Lazarus - это IDE (Integrated Development Environment) - Интегрированная Среда Разработки программ, использующая компилятор FPC (Free Pascal Compiler), редакторы кода, форм, Инспектор Объектов, отладчик и многие другие инструменты.
Еще говорят, что среда Lazarus - это RAD (Rapid Application Development) - среда Быстрой Разработки Приложений. Работа с Lazarus В самом начале Lazarus выглядит так: Рис. 1. Первый запуск Lazarus
Lazarus состоит из нескольких окон:
![]() ![]() Рис. 2. Окно Lazarus
Программа №1 Загружаем Lazarus и выделяем редактор форм. В левой части, если вы не забыли, находится Инспектор объектов, и в нем выделена вкладка " Свойства " - это нам и нужно. Среди свойств найдите Caption, и вместо текста Form1, который там находится по умолчанию, впишите Калькулятор По окончании этой процедуры нажмите < Enter>. Как только вы это сделаете, текст в заголовке формы изменится:
Теперь найдите Color и выберите понравившейся Вам цвет. Теперь обратите внимание на Палитру компонентов. На вкладке Standard, четвертый значок изображает кнопку с надписью " Ok " на ней. Рис. 4. Кнопка TButton Щелкните по ней мышью, а затем щелкните уже по форме, примерно по центру. На форме тут же появится кнопка, обрамленная рамочкой, с надписью Button1 - такое имя Lazarus дал кнопке по умолчанию. Рамочка вокруг кнопки говорит о том, что ухватившись мышью за одну из ее сторон или углов, мы сможем менять размеры кнопки. Ухватившись за саму кнопку, мы сможем перемещать ее по форме. Нам понадобится 4 кнопок. Слева, в Инспекторе объектов, список свойств также изменился - некоторые остались прежними, другие добавились. Поступим, как и в прошлый раз - в свойстве Caption вместо Button1 впишем – “+”, затем- вместо Button2-“-“ и т. д. Затем мышью изменим размеры и расположение кнопки, чтобы у нас получилось примерно следующее: Далее поместите два компонент TEdit - редактируемое текстовое поле, в котором пользователь сможет написать что-то: TEdit У этого компонента свойство Name также оставим по умолчанию - Edit1. Как вы можете заметить, у этого компонента свойства Caption нет, зато появилось свойство Text - именно тут и содержится текст, отображенный в поле. По умолчанию, он совпадает с именем компонента. Просто очистим это свойство, удалив из него старый текст (не забывайте про < Enter> ). Далее добавим компонент TLabel1: TLabel1 В свойстве Caption впишем Ответ. Щелкните дважды по кнопке, и Lazarus откроет Редактор кода, создав обработчик для этой кнопки, и установив курсор внутрь него. Здесь нам пока ничего понимать не нужно, просто впишите текст, прямо туда, где находится курсор: label1. Caption: =FloatToStr(StrToFloat(Edit1. Text)+StrToFloat(Edit2. Text));
Чтобы получилось так: Рис. 5. Код обрабодчика кнопки И так для каждой кнопки с действием. Только не забываем менять знак действия: Осталось сохранить его и скомпилировать в программу. Выберите команду меню Файл -> Сохранить все, или (что проще) нажмите соответствующую кнопку на Панели инструментов:
![]()
Рис. 6. Кнопки сохранения Чтобы получить работающую программу, нужно скомпилировать проект. Удобнее всего воспользоваться соответствующей кнопкой на Панели инструментов:
![]()
Рис. 7. Кнопка запуска
|
|||||||||||||
|