Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программирование на Lazarus. Программа №1



Программирование на Lazarus

Что такое Lazarus?

Lazarus - это IDE (Integrated Development Environment) - Интегрированная Среда Разработки программ, использующая компилятор FPC (Free Pascal Compiler), редакторы кода, форм, Инспектор Объектов, отладчик и многие другие инструменты.

 

Еще говорят, что среда Lazarus - это RAD (Rapid Application Development) - среда Быстрой Разработки Приложений.

Работа с Lazarus

В самом начале Lazarus выглядит так:

Рис. 1. Первый запуск Lazarus

 

Lazarus состоит из нескольких окон:

Главное окно


Окно сообщений
Редактор кода  
Редактор форм  

Рис. 2. Окно Lazarus

 

Программа №1

Загружаем Lazarus и выделяем редактор форм. В левой части, если вы не забыли, находится Инспектор объектов, и в нем выделена вкладка " Свойства " - это нам и нужно. Среди свойств найдите Caption, и вместо текста Form1, который там находится по умолчанию, впишите       Калькулятор

По окончании этой процедуры нажмите < Enter>. Как только вы это сделаете, текст в заголовке формы изменится:

Рис. 3. Первые шаги

Теперь найдите Color и выберите понравившейся Вам цвет.

Теперь обратите внимание на Палитру компонентов. На вкладке Standard, четвертый значок изображает кнопку с надписью " Ok " на ней.

Рис. 4. Кнопка TButton

Щелкните по ней мышью, а затем щелкните уже по форме, примерно по центру. На форме тут же появится кнопка, обрамленная рамочкой, с надписью Button1 - такое имя Lazarus дал кнопке по умолчанию. Рамочка вокруг кнопки говорит о том, что ухватившись мышью за одну из ее сторон или углов, мы сможем менять размеры кнопки. Ухватившись за саму кнопку, мы сможем перемещать ее по форме. Нам понадобится 4 кнопок.

Слева, в Инспекторе объектов, список свойств также изменился - некоторые остались прежними, другие добавились. Поступим, как и в прошлый раз - в свойстве Caption вместо Button1 впишем – “+”, затем- вместо Button2-“-“ и т. д. Затем мышью изменим размеры и расположение кнопки, чтобы у нас получилось примерно следующее:

 Далее поместите два компонент TEdit - редактируемое текстовое поле, в котором пользователь сможет написать что-то:

                                       TEdit

У этого компонента свойство Name также оставим по умолчанию - Edit1. Как вы можете заметить, у этого компонента свойства Caption нет, зато появилось свойство Text - именно тут и содержится текст, отображенный в поле. По умолчанию, он совпадает с именем компонента. Просто очистим это свойство, удалив из него старый текст (не забывайте про < Enter> ).

Далее добавим компонент TLabel1:

                                  TLabel1

 В свойстве Caption впишем Ответ.

Щелкните дважды по кнопке, и Lazarus откроет Редактор кода, создав обработчик для этой кнопки, и установив курсор внутрь него. Здесь нам пока ничего понимать не нужно, просто впишите текст, прямо туда, где находится курсор:

label1. Caption: =FloatToStr(StrToFloat(Edit1. Text)+StrToFloat(Edit2. Text));

 

 

Чтобы получилось так:

Рис. 5. Код обрабодчика кнопки

И так для каждой кнопки с действием. Только не забываем менять знак действия:

Осталось сохранить его и скомпилировать в программу. Выберите команду меню Файл -> Сохранить все, или (что проще) нажмите соответствующую кнопку на Панели инструментов:

Сохранить Сохранить все

 

Рис. 6. Кнопки сохранения

Чтобы получить работающую программу, нужно скомпилировать проект. Удобнее всего воспользоваться соответствующей кнопкой на Панели инструментов:

Запустить

 

Рис. 7. Кнопка запуска

 

 

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.