Устно ответить на вопросы
Устно ответить на вопросы
1. Как вы думаете, дети, почему лирический герой считает, что он родился в несчастный день, в бесталанный час?
2. Как описывает себя косарь? Подтвердите свой ответ текстом.
- В этом отрывке текста найдите художественно-изобразительные средства (эпитеты, сравнения).
- Каково значение слова “староста”?
- Почему староста не хочет отдать замуж свою дочь за лирического героя?
- Говоря о причине отказа старосты, лирический герой использует фразеологизм. Найдите его и истолкуйте. (“Пускай дом его – чаша полная”, достаток в доме. )
- Как зовут возлюбленную косаря?
- Найдите ее описание в тексте. Какими изобразительно – выразительными средствами пользуется автор? (Эпитеты. )
- Как Грунюшка относится к косарю?
- Для чего собирается отправиться в дальние края косарь?
- Как вы понимаете выражение “Отобью ее” (косу новую)? (Выпрямить ударами, натачивая. )
- Что обозначает слово “казна”? (Денежные средства, ценности. )
- Что значит “разжалобить”? (Вызвать в ком-нибудь сочувствие, жалость к себе. )
- Говоря о несчастливой судьбе, косарь использует фразеологизм, часто повторяющийся в тексте. Найдите его, дайте толкование. (“Без сорочки я родился на свет! ” – быть несчастливым, невезучим. )
- Песня насыщена устаревшими словами. Найдите их. (Спорится – получается, бесталанный – несчастливый, Груня, сорочка – рубашка, крушусь – печалюсь, молодец – молодой человек, сильный, крепкого сложения и т. д. ). Устаревшими формами слов (вострая, свыкнуться, подрежусь и т. д. ).
|