|
|||
Автор неизвестен 7 страницаЗамещен днем святой Мариамны праведной. В народном календаре она была названа Маремьяной-Кикиморой " одноглазой", равнозначной языческой Марене-Марморе-Маре-Кикиморе. Сохранилась присловье, вспоминаемое в этот день: " Вздел Ярило зиму ( т. е Марену! ) на вилы". 14 Марта. Новый год. Овсень малый (? ). Первая встреча весны. Ранее, до реформы 1918 года, справлялся 1 марта. ( Клубок первый ). Это наиболее древнее из достоверных и известных нам празднований Нового года, но в Велесовой книге есть следы и празднования римского Нового года - " Календ" в январе ( " и первый святой Коляда", см. ниже ). Впрочем, в перечислении месяцев в дощечке II, 11б первым назван белояр - либо март, либо - скорее, апрель ( иначе - произойдет недопустимое смешение месяцев, например: купала - июль-июнь придется на май, и т. п. ). 7 апреля. День Масленицы-Марены. Красная гора (? ). Весеннее равноденствие. ( Клубок шестнадцатый. ) Согласно астрономическим данным весеннее равноденствие: день равен ночи, - наступает 20(21) марта, но срок был смещен из-за несовершенства календарных систем. Этот праздник сдвинут Пасхой и замещен праздником Благовещания. Содержание: сожжение Масленицы-Марены, золотые яйца ( пасхальные ), отпускают птиц на волю. Разливы рек напоминают о Великом Потопе ( об этом дне вспоминают и в день Марьи-зажги снега - 2 апреля ). После - пост. 6 мая. День Дажьбога, или - Овсень большой(? ). Встреча весны. ( Клубок семнадцатый. ) Дата может быть перенесена на воскресенье, либо - пятницу ( для почитающих Макошь ). Этот праздник наложился на " Юрьев день". Содержание: свадьба Дажьбога и Живы. Радость по поводу прихода весны, возрождения мира после Потопа. Почитание Дажьбога - прародителя русских людей, встреча Живы, почитание Лады, сочетающей браком Дажьбога и Живу. Вспоминают победу Дажьбога над Велесом. Дажьбог на порог Весну приволок. Пришел Дажьбог - Весне не уйти. Дажьбог весну начинает - Перун лето кончает. 22 мая. Ярилин день, семик. ( Двенадцатый клубок ). Замещен праздником Николы весеннего, или Миколы вешнего, травного, теплого. Воспоминание о встрече Ярилы и Кащея. Пришел бы Ярило, а тепло будет. До Ярилы крепись, хоть разопнись, с Ярилы живи не тужи. Средний посев ярового - с Ярилы. 1-7 июля - русальная неделя. 7 июля. Купала. Летнее солнцестояние. Согласно астрономическим данным летнее солнцестояние наступает 20(21) июня. ( Клубок четвертый, пятый, шестой и десятый. ) Этот праздник замещен праздником Иоанна Крестителя. Содержание: празднование победы Перуна над Скипером. Купание - воспоминание о купании Живы, Марены и Лели. Также вспоминают в этот день ( и всю " русальную" неделю до Купалы ) купание Перуна в Днепре, встречу Перуна и Роси - рождение Дажьбога. Предполагают, что Купала ( древнее - Кополло-Аполлон ) - это одно из имен Дажьбога. В этот же день отмечают и свадьбу Хорса и Зари-Зареницы. 27 июля. Отбор жертв Перуну. Далее - русалии. 2 августа. Перунов день. ( Клубок седьмой, десятый, тринадцатый. ) Дата может быть перенесена на воскресенье, или пятницу. Перед Перуновым днем празднуют семик (? ). Праздник замещен семиком и днем Ильи пророка. Содержание: семик - сговор Перуна и Дивы. День Ильи Пророка - свадьба Перуна на Диве и борьба с Чудой-Юдом Змеем Морским, освобождение коров и вод. Низвержение Велеса с неба. Воспоминание о победе Дажьбога над Перуном и Велесом и о том, как Дажьбог освобождал коров. В семик срывают венки - обряд посвящения девушек в женщины. Перун лето кончает. 8 августа(? ). Начало жатвы. 21 августа. День Стрибога. ( Клубок второй ) Замещен днем Мирона-Ветрогона. Ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету. 28 августа. Успение Златогорки. ( Клубок одиннадцатый. ) Может быть перенесена на воскресенье и пятницу. Замещен Успением Божьей Матери. Конец жатвы. 14 сентября. День Волха Змеевича. ( Клубок девятый. ) Замещен днем Симеона Столпника. Начало охотничьего сезона. Почитание Волха и Лели. Древние в это время начинали приготовления к военным походам. 22(23) сентября. Осеннее равноденствие. Поворот к зиме. Возможно, в этот день отмечалось первая встреча Дажьбога и Марены. ( Четырнадцатый клубок. ) Может быть, этот день, а не 1 марта, назывался Овсенем малым. 10 ноября. День Макоши. ( Клубок второй. ) Может быть перенесен на пятницу. Замещен праздником Параскевы Пятницы. Также наложился на праздник Кузьмы-Демьяна ( 14 ноября ). 21 ноября день Сварога и Семаргла. ( Клубок первый и второй. ) Замещен праздником Михаила архангела. 9 декабря. День Дажьбога и Марены. Замещен " Юрием холодным". * - * - * Все даты в предлагаемом календаре приведены по новому стилю ( Григорианскому календарю ). Русь пережила несколько календарных реформ. Переход к Юлианскому календарю был совершен Петром Первым в 1700 году, Григорианский календарь был принят в 1918. В результате древние русские праздники, приуроченные к определенным астрономическим датам, были сдвинуты. Видимо, их следует праздновать не согласно церковному или гражданскому календарю, а согласно традиционному-астрономическому. Календарные праздники - Новый год, начало осени, видимо, следует праздновать по современному календарю, то есть - 1 марта ( день Марены в таком случае следует передвинуть ) и 1 сентября. Отмечались ли в Древней Руси праздники, связанные с пасхальным циклом, - неизвестно. По крайней мере, сохранились древнерусские имена у праздников, ныне связанных с Пасхой: Масленица, Красная Гора, Радуница. Пасху отмечают в первый воскресный день после первого весеннего новолуния. Этот праздник приходится в 1993 году на 18 апреля, 1994 - 1 мая, 1995 - 23 апреля, 1996 - 14 апреля, 1997 - 27 апреля, 1998 - 19 апреля, 1999 - 11 апреля, 2000 - 30 апреля. Масленицу ныне празднуют за семь недель до Пасхи. Красную гору - в воскресенье на светлой неделе, первой неделе после Пасхи. Радуницу ( древний Радогощ? ) - во вторник на фоминой неделе, второй неделе после Пасхи. Когда эти праздники отмечались в древности - неизвестно. Сохранилось лишь упоминание об этих праздниках в Велесовой книге: " И первый святой - Коляда, а другие - Яр и Красная гора и Овсень великий и малый. И идут те святые, как муж от града до села огнищанского... " Известно также, что во время Радогоща ( дощечка III 22 ) поздней осенью, или зимой славяне вспоминали праотцов. * - * - * Приведем названия месяцев из славянских народных календарей ( в скобках названия из Велесовой книги ): Январь: др. рус. - просинец, стужайло, укр. - сечень, белор. - студень, ( студич ). Февраль: др. рус. - снежень, сечень, межень, лютень, бокогрей, укр. - лютий, белор. и поль. - лютый, ( ледич ). Март: др. рус. - сухый, протальник, капельник, зимобор, березозол, белор. - соковик, ( лютич ) Апрель: др. рус. - березозол, снегогон, цветень, водолей, ручейник, белор. - красовик, ( белояр ). Май: др. рус. - травень, травник, ярец, ( ладо ). Июнь: др. рус. - кресень, изок-кузнечик, червень, хлеборост, разноцвет, скопидом, укр. и белор. - червец, ( купало ). Июль: др. рус. - червень, страдник, сенозарник, липец, грозовик, жарник, серпень, белор. и поль. - липень, литов. - лиепас, ( сенич ). Август: др. рус. - жнивень, серпень, густырь, хлебосол, зарев, разносол, ( житнич ). Сентябрь: др. рус. - вересень, хмурень, ревун, зоревик, белор. и укр. - вересень, листопадник, златоцвет, ( венич ). Октябрь: др. рус. - позимник, листопад, грудень, грязник, желтень, укр. - жовтень, белор. - кастрычник, ( зернич ). Ноябрь: др. рус. - грудень, листогной, полузимник, укр. и белор. - листопад, ( овсенич ). Декабрь: др. рус. - студень, студный, стужайло, хмурень ( просич ). Самые устойчивые названия: январь - студень, февраль - снежень, март - зимобор, апрель - березозол, май - травень, июнь кресень, июль - червень, август - серпень, сентябрь - вересень, октябрь - желтень, ноябрь - грудень, декабрь - хмурень. ВВОДНОЕ СЛОВО В ином, в духовном мире - в той Руси, которая сохранила древнюю ведическую культуру, мое имя - Бус Кресень. Эта Русь не существует на карте, и тем не менее она - реальна, так же - как наши души, мысли и чувства. У каждого из нас есть истинное имя, но - непросто вспомнить его. Мы - плоть от плоти наших предков, мы так же, как и они, видим и ощущаем этот мир. Мы - гости, пришедшие из прошлого в современность. Иной раз мне представляется, что я стою между двух зеркал, и передо мной - окно в прошлое, я вижу длинную череду моих предков. Известно, что они были православными священниками, а раньше, видимо - волхвами. Они дали мне тело и душу. Мне - человеку двадцатого века, Александру Игоревичу Барашкову, тело и душу - Буса Кресеня, жившего в седьмом веке. С высоты двадцатого века с его небоскребами, космическими кораблями, телевизорами и компьютерами седьмой век может показаться диким и неустроенным, но это не так. Жилось тогда и дышалось свободнее, чем сегодня. Впрочем, люди с тех пор мало изменились, по-прежнему человеческая жизнь ценится мало, а место древних демонов, гремящих черепами, лязгающих клыкастыми пастями, заняли современные, стреляющие из пушек, грозящие ядерным и экологическим концом света. Но тогда человек был ближе к земле, он чувствовал свое родство с окружающим Миром, он лучше знал Законы, управляющие им. Человеку эти Законы были даны так же, как они были даны всему сущему - животным, растениям, камням и стихиям. Именно тогда человек воспринял великое Знание - Веды. Дано было это Знание в форме, доступной человеку. В форме - мифа, легенды, притчи. Тайный же смысл этого Знания был понятен и в прошлом, и в настоящем лишь - посвященным. С тех пор многое изменилось. Силы Тьмы, Нави, приложили огромные усилия для того, чтобы уничтожить это Знание. В течении веков Ведическое Знание выжигалось, преследовалось. Здание Вед, возводимое многими народами, было разрушено - и ныне лежит в руинах. Сегодня крайне важно - осторожно, неспеша приступить к реставрации Вед. Это - тяжелая задача, но человек в силах ее выполнить. Приступать к решению ее следует во всеоружии современной науки: истории, этнографии, археологии, фольклористики, лингвистики и даже - геофизики ( когда речь идет о геологических катаклизмах, случавшихся в далеком прошлом ). Наука - суть инструмент в руках реставратора, только в совершенстве владея им, можно начинать столь сложную и важную работу. Некоторая часть этой работы была мной проделана. К сожалению, невозможно рассказать обо всем в рамках одной книги, но можно рассказать о главном. Это я и постарался сделать. Зачастую с ущербом для научной строгости изложения мне приходилось опускать подробности, промежуточные умозаключения, цитаты из фольклорных источников - все это излишне утяжелило бы и без того непростой для восприятия текст. Однако, при некотором усилии вдумчивый исследователь фольклора и ведической религии может восстановить все эти опущенные выкладки, поскольку ссылки на фольклорные источники даны в тексте самих мифов, а основные вехи для проведения исследования - в комментарии к ним. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ М И Р В Е Д И З М А. Славяне - индоевропейцы. По языку и культуре они близки к другим индоевропейским народам. Индоевропейцы когда-то составляли единый этнос и имели единую религию - ведизм. Религию древних индоевропейцев наиболее полно сохранили Ригведы, книга священных гимнов древних ариев, покоривших Индию во II тысячелетии до н. э. Частично веру ариев сберегла авестийская литература, священные книги древнеиранской религии - зороастризма. Религия древних греков также имеет ведический источник. В поэмах античных поэтов, в трудах историков можно найти немало важных сведений о ведической культуре. Древние индоевропейцы имели единую историю, потому их мифы в основе своей едины. И именно эти мифы сохранили славянские Веды ( так обычно называют все фольклорное наследие, все многотомное собрание славянского фольклора: песни, былины, легенды, сказки и т. д. ). Славяне сохранили древнейший слой мифов - мифы о сотворении мира, о рождении богов, о борьбе богов, о Всемирном Потопе. Правда, время наложило на славянские мифы свой отпечаток, они дошли до нового времени в измененном виде. В мифах древних славян, так же как в мифах иных индоевропейских народов, есть воспоминания об атлантах, погибших во время Всемирного Потопа. Есть и описания мифологического мира: Белого света, населенного людьми и животными, рая - Ирия, где живут боги и праведники, и Пекла - темного царства, где властвуют силы тьмы и томятся грешные души. Древним славянам были известны атланты-титаны - древние великаны, жившие на Земле до Потопа. Память о них сохранилась в фольклоре: славянские титаны - это Святогор, Златогорка, Горыня, Дубыня и Усыня, Кащей. С этими богами боролись боги славян, подобно тому, как боги греков противостояли гигантам и титанам. " Допотопные" мифы ( события в " Песнях птицы Гамаюн" заканчиваются Всемирным Потопом ) повествуют о борьбе ариев-праславян и атлантов-титанов. Место, где разворачивается действие в славянских мифах, - это северное и южное Причерноморье, обширнейший ареал от берегов Каспийского моря и волжских степей до Приднепровья и Малой Азии. Эти территории в древности были освоены ариями - предками славян и других индоевропейских народов. Мифологическое время заключено в промежутке от III тыс. до н. э. до I тыс н. э. Для древних славян, как и для других древних народов, место Ирия ( рая ) и Пекла ( ада ) было точно определенным. Рай помещался не только в небесах, а ад не только под землей. Древний человек различал " духовный рай", или " небесный рай" и Ирий, посаженный Богом на земле. Также он отличал ад подземный от местности на поверхности земли перед входом в пещеру, ведущую в Пекло. И к Ирию, и к пекельному царству можно было приблизиться обычным способом - путешествуя по некому пути. Проникнуть же в рай, или в ад смертные не могли, это было доступно лишь богам и героям. Сохранились и рассказы о таких путешествиях, и мы воспользуемся ими, чтобы определить местоположение " земных" рая и ада. Вначале отправимся в Ирий. Рай славянских мифов во многом подобен библейскому раю и раям, описание которых дают иные мифологические традиции. Положение библейского рая в книге Бытие определяется областью у истоков Тигра, Евфрата и Аракса, - то есть на Кавказе вблизи озера Ван. Древнеиндийский рай находится у горы Меру в Тибете, либо за Гималаями, но Ригведы сохранили память и о другой горе - Рипа: древнеарийской Рипейской горе, известной и другим индоевропейским народам. Например, древним грекам и римлянам были известны Рипейские горы, входившие в грандиозную систему Кавказских гор. Согласно данным античных карт ( Эратосфена, Агриппы и позднее, вплоть до времен готского историка Иордана V в. н. э. ) Кавказ опоясывал большую часть земного круга: от Индийского моря и до Черного моря, и далее - до Дуная, а на севере к нему примыкали Рипейские горы. Помещали Рипейские горы и в иных недоступных местах, обычно на краю света: на крайнем севере, или на востоке, а также на западе. Такое положение рая имело определенный смысл: рай находится - за пределами досягаемости, в духовном, а не в материальном мире. Впрочем, и в материальном мире есть ( или существовали ) как бы подобия этого рая. Тайные, священные места, где человек чувсто другой горе - Рипа: древнеарийской Рипейской горе, известной и другим индоевропейским народам. Например, древним грекам и римлянам были известны Рипейские горы, входившие в грандиозную систему Кавказских гор. Согласно данным античных карт ( Эратосфена, Агриппы и позднее, вплоть до времен готского историка Иордана V в. н. э. ) Кавказ опоясывал большую часть земного круга: от Индийского моря и до Черного моря, и далее - до Дуная, а на севере к нему примыкали Рипейские горы. Помещали Рипейские горы и в иных недоступных местах, обычно на краю света: на крайнем севере, или на востоке, а также на западе. Такое положение рая имело определенный смысл: рай находится - за пределами досягаемости, в духовном, а не в материальном мире. Впрочем, и в материальном мире есть ( или существовали ) как бы подобия этого рая. Тайные, священные места, где человек чувствует блаженство, где душа его как бы прикасается к чему-то неопределяемому словами, неземному. Согласно греческим и скифским мифам страна блаженных располагалась в Рипейских горах, - там, где правит Аполлон, где живет Атлант, охраняющий райский сад Гесперид. То есть в стране Атланта - в Гисперии-Атлантиде. Попытаемся отыскать эту удивительную страну. АТЛАНТИДА - ВЕДИЧЕСКИЙ РАЙ. Где ты - Атлантида? Атлантида - материк, погибший, согласно древнему преданию, в водах Всемирного Потопа. Видимо, мифы об Атланте - древнем царе Атлантиды, хозяине сада Гесперид с древом бессмертия, а также легенды о гибели его страны легли в основу сказаний о потерянном рае. И поныне атлантологи ищут Атлантиду, словно надеются, что в результате этих исканий будет обретен рай. Считается, что начал поиски Атлантиды древнегреческий философ Платон. Именно он писал о гибели материка Атлантиды в Атлантическом океане и сообщил, что погибла она 12 тысяч лет назад. Срок, названный Платоном, совпал со сроком окончания Великого Оледенения и с последовавшим за таянием льдов поднятием уровня Мирового Океана. Это совпадение произвело большое впечатление в новое время. Действительно, в 10-м тысячелетии до н. э. происходили крупные геологические катаклизмы, земная кора сотрясалась, освобождаясь от многокилометровой толщи льдов. На побережье накатывали невиданной величины цунами. В древнейших мифах многих народов сохранились воспоминания о той эпохе. Например, легенда о превращении погибших в водах Потопа людей и богов в камни, видимо, принадлежит именно к этому времени и рассказывает о валунах, принесенных Ледником и оставшихся после его таяния. Эта легенда известна и древним славянам, и древним грекам. Древнегреческие мифы повествуют о Девкалионе, бросавшем после Потопа камни, которые потом превращались в людей. Греческий миф совпадает со славянской легендой, записанной, например, в верховьях Индигирки. В славянской версии камни бросает Адам ( библейский Адам заменил более раннего ведического Сварога, или - по другому варианту этого мифа - Дажьбога ). Однако, древний человек тогда имел простые представления о сверхъестественном, он еще не обрел Знания о богах, о Едином. Двенадцать тысяч лет назад, во время верхнего палеолита, еще не существовало государств, подобных Атлантиде Платона. Очевидно, что основные мотивы мифа о Всемирном Потопе, посланном верховным Богом, и о гибели великой цивилизации атлантов принадлежат к более поздней эпохе. На начальный миф о Всемирном Потопе впоследствии накладывались легенды о потопах, случавшихся уже после окончания Великого Оледенения. Такие наложения - суть великие исторические обобщения, нужно понимать это и отделять описания поздних событий от ранних. Легенда о гибели государства Атлантиды возникла не 12 тысяч лет назад, а в историческое время. Согласно данным археологии, первые крупные цивилизации зарождались в III-IV тысячелетии до нашей эры. Не следует пренебрегать данными точных наук, если мы хотим иметь дело не с фантазией одного, пусть и гениального человека, а с историей древних цивилизаций. Подобные изменения миф претерпевал во всех районах Земного шара. Например, в Месопотамии миф о Всемирном Потопе заслонился рассказами о потопах, случавшихся в долине Двуречья. Древнешумерский потоп, судя по расшифрованным текстам клинописных табличек, затопил древний город Шуруппак. В Индии - на древнейший миф о Потопе наложились рассказы о цунами Индийского океана. Так же произошло и в Древней Греции - здесь смешались мифы о Всемирном Потопе и о Потопе Дардановом, во время которого, судя по всему, и погибла Атлантида. Не следует забывать, что об атлантах писали и до Платона, и что об этой удивительной стране повествуют мифы, отличные от платоновских. К тому же - история и геология однозначно отрицают возможность гибели некого материка в Атлантическом океане в десятом тысячелетии до нашей эры. Тем не менее атланты - это народ, действительно живший на нашей планете. Атланты пережили катастрофу - потоп, крупнейший из когда-либо бывших в историческое время. Речь идет о прорыве Дарданелл - Дардановом потопе, реальном событии, бывшем в не столь отдаленную эпоху. Время Дарданового потопа согласно геологическим данным приблизительно определяется промежутком между V и II тысячелетием до нашей эры. ( см. напр. книгу " Земная кора и история развития Черноморской впадины", М., 1976 ). Рассказы об этом Потопе сохранились в древнегреческой литературе. О нем писал Диодор Сицилийский, пересказавший легенды жителей острова Самофракии в Эгейском море. Он же в своих исторических трудах описал войны атлантов с амазонками, причем атлантов он поселил на берегу Тритонского озера рядом с малоазийским ( отнюдь не африканским! ) народом - фригийцами. По Диодору это озеро погибло в результате землетрясения. Атланты Диодора жили где-то в Африке. Однако он не дает ни одного ориентира, который мог бы подтвердить это утверждение. Все приметы земли атлантов, приводимые им, относятся к Малой Азии. Также дело обстоит и со свидетельствами иных античных авторов. Даже Платон, помещавший Атлантиду за Гибралтарским проливом, иногда оговаривается. Согласно Платону, в результате катаклизма, погубившего Атлантиду, " провалились под землю" войска праафинян и атлантов, которые пытались завоевать Грецию. Следовательно, землетрясение произошло у берегов Греции ( именно здесь шли боевые действия ), и Атлантида, погибшая тогда, находилась где-то поблизости, а не в Атлантическом океане. Свидетельства иных античных авторов, описавших походы Геракла к саду Гесперид, аргонавтов к стране Атланта, Аристея к стране гипербореев, здесь за неимением места не приводятся, отмечу лишь, что все эти легенды сохранили заметные следы древнейшего малоазийского положения Атлантиды. На крайний Запад, в Атлантический океан ее поместили уже в позднее время, когда истинное положение Атлатиды забылось и перед греками открылся новый неисследованный океан, за которым - край света и рай, а значит и Атлантида. Атлантида в то время осознавалась не как реальная страна, а как - ведический рай. В духовном мире она и стала - раем. Здесь не время и не место говорить об этом, но это - истина. Прорыв пролива Дарданелл, ныне соединяющего Средиземное море с Мраморным и Черным, был вызван землетрясением чудовищной силы. Последствия катастрофы были грандиозны. Уровень воды в Черном море в короткий срок поднялся более чем на сто метров, затопив огромные площади черноморского побережья. Береговая линия на низменном восточном берегу моря отодвинулась почти на двести километров. Образовалось Азовское море. Вода в Мраморном море поднялась лишь на пятьдесят метров, так как ранее его уровень превышал уровень Черного моря. Под воду ушла огромная территория - целая страна! И произошел этот потоп в то время, когда господствовало мифологическое мышление, то есть человек общался с Богом и создавал первые мифы - в том числе и мифы об атлантах. Эти мифы сохранились в архаическом греческом фольклоре и в сказаниях иных причерноморских народов, в том числе - славян. Если посмотреть внимательно на карту палео-Мраморного и Черного морей, на которой отмечены их " допотопные" границы, нетрудно найти мифическое Тритонское озеро, на берегах которого располагались города атлантов. Такое положение Атлантиды соответствует описанию страны атлантов в древнегреческих мифах, в которых ( в отличие от рассказа Платона ) Атлантида - это не остров в Атлантическом океане, а часть берега у Тритонского озера. Судя по всему, Тритонское озеро - это и есть палео-Мраморное море, а Атлантида - это Малая Азия. В таком случае города атлантов и мифический сад Гесперид с яблоками бессмертия был затоплен близ побережья Малой Азии в Мраморном море. ( Кстати, древнегреческое и латинское название Мраморного моря - Marmora, означает: смерть. Не память ли это о той катастрофе? Позднее, когда древний смысл имени был утрачен, оно стало назваться Мраморным - из-за добычи мрамора, ведущегося на его берегах ). Память об этой катастрофе сохранили многие мифы о Всемирном Потопе. Затоплению тогда подвергся весь Черноморский шельф - это была невиданная по своим масштабам катастрофа. От вод потопа людям тогда приходилось спасаться в горах Кавказа ( вспомним, что и Ной находит убежище на Кавказе у горы Арарат. ) Здесь я лишь прикоснулся к этой большой теме, подробный же рассказ о всех атлантологических гипотезах может послужить материалом для отдельной книги. ( Читателей, интересующихся этой проблемой, отсылаю к серии статей, опубликованных мной в журнале " Наука и Религия" в 1991 году. ) Итак, города Атлантиды лежат в Мраморном море всего на глубине около ста метров, вполне доступных для современных подводных археологов. Восстановим прежнюю береговую линию и ландшафт побережья палео-Мраморного моря - Тритонского озера ( см. карту ). Где находилась столица Атлантиды? По-видимому, в районе самой удобной бухты того побережья недалеко от устья небольшой реки. Именно в таких местах в древности обычно рождались города. Нужно учесть и то, что рядом должна возвышаться гора Атлант, и то, что погибший город - столица Атлантиды должен был располагаться недалеко от пролива Дарданеллы ( потому что Атлантида погибла не только от потопа, но и от землетрясения, раскрывшего пролив ). Итак, определено местоположение Атлантиды - реальной страны погибшей во время Дарданового потопа. Населял эту страну высокора звитый народ - атланты, точнее - хатты, протохетты. Культура атлан тов оказала огромное влияние на культуру многих окружающих народов в том числе и праславян. Поскольку славяне также народ ведической культуры, которые к тому же соприкасались и с античным миром, и с древними хаттами, они сохранили память об атлантах и об Атлантиде - как о рае, или, по-славянски: Ирии. Славянский сад Гесперид В русском фольклоре едва ли не самый популярный сюжет у сказки о путешествии Ивана-царевича за тридевять земель, за тридевять морей за молодильными яблоками. Подобное путешествие совершил в мифах древних греков Геракл, ходивший за яблоками из сада Гесперид к земле Атланта. В русских сказках к этому саду Иван-царевич, как правило, добирался по морю. Видимо, это свидетельствует о путешествиях праславян в Малую Азию к атлантам. Очевидно сходство этой сказки с мифом о саде Гесперид и титане - Атланте, охраняющем его. В русской сказке титан становится великаншей ( в сказке - Усоньшей, у которой из под мышек растут три яблони ), а это говорит о древности сказки, возникшей еще во времена матриархата. Обратим внимание и на былины, в которых действует русский Атлант - великан-гора Святогор. Святогор, так же как и Атлант, мог превращаться в гору. Святогор даже грозил повалить столб, на котором держалось небо. В былине " Святогор и тяга земная" перед тем, как найти сумочку с тягой земной, он хвастал, что мог бы перемешать " земных с небесными", " переведаться силами с небесною силой": Кабы в земной обширности был столб, Да кабы доходил он до небесной вышины, Да кабы было в столбе в этом кольцо, Поворотил бы я всю земную подвселенную! Святогор нашел в поле сумочку переметную ( в которой заключена тяга земная ) и пытался поднять ее. Но в славянском мифе это ему не удалось. Для славян Атлант-Святогор - бог, время которого ушло. Видимо, культура атлантов оказала немалое влияние на раннюю культуру славян. Именно отсюда возникла идея наследования силы Атланта-Святогора Ильей Муромцем, который заменил в поздних пересказах ведического бога - Перуна. Атлант и Святогор - родственные боги. Когда появились мифы о славянском Атланте? Чтобы ответить на этот вопрос, совершим путешествие в древнюю историю славян. Ее корни уходят в историю скифов. Культура цивилизации скифов в свою очередь восходит к культуре цивилизаций индо-иранского, арийского источника. Огромное влияние культура ариев оказала на неарийские народы Индии, Ирана, Европы. В древности центральная часть Индии, долина реки Ганг, имела название " Арьявата", что означает - " страна ариев", того же происхождения современное название страны Иран. Согласно выводам лингвистов, индоевропейские языки разделялись следующим образом: от общего арийского корня ответвились три ветви - индийская, иранская и европейская. Европейская ветвь дала новые побеги: славяно-литовскую, германскую и другие, позднее произошло разветвление славян и литовцев. Затем сами славяне разделились на южных славян, западных и восточных. Опустимся в более ранний - " праславянский" период. Арии-праславяне и атланты до Потопа. Праславяне, как и все индоевропейцы, прошли обычный для многих народов путь становления общества и соответствующего ему религиозного сознания. Первичные верования древних людей ( в том числе и праславян ) составляла вера в духов, в предка, в тотем своего племени. Проникая все глубже в тайны окружающего мира, предки славян кодифицировали в мифах накопленные знания. Стержень, на который нанизывались последующие сказания - это миф о сотворении мира, об отделении Земли и Неба. Первыми космогоническими богами были Небо и Земля.
|
|||
|