Перспективный план индивидуальной коррекционно-логопедической работы
Перспективный план индивидуальной коррекционно-логопедической работы
с______________________________________________на 20___ - 20____ учебный год
№п\п
| Направления работы
| Примечание
| 1.
| Здоровьесбережение:
· Консультации у специалистов
· Учет медицинских рекомендаций
· Профилактика соматических заболеваний
· Профилактика нарушения зрения, осанки
· Соблюдение рекомендаций по режиму занятий
|
| 2.
| Развитие общей моторики:
· Произвольное торможение движений
· Статическая координация движений
· Динамическая координация движений
· Пространственная организация двигательного акта
· Темп
· Ритм
|
| 3.
| Развитие мелкой моторики:
· Статический праксис
· Динамический праксис
· Конструктивный праксис
· Действия с предметами
· Графо-моторные навыки
|
| 4.
| Развитие артикуляционной моторики:
· Движения губ
· Движения языка
· Движения нижней челюсти
· Движения мягкого неба
|
| 5.
| Развитие мимической моторики:
· Движения мышц лба
· Движения мышц глаз
· Движения мышц щек
· Мимические позы
· Символический праксис
|
| 6.
| Формирование правильного звукопроизношения:
Постановка (-) автоматизация (+) дифференциация (*) норма (№)
· Гласные
· Заднеязычные
· Йотированные гласные
· Свистящие
· Шипящие
· Сонорные
· Глухие и звонкие
· Твердые и мягкие
|
| 7.
| Развитие просодической стороны речи:
Развитие дыхания:
· Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата:
- постановка нижнедиафрагмального дыхания
- формирование длительного выдоха через рот
- дифференциация вдоха и выдоха
|
|
| · Формирование длительного фонационного выдоха:
- гласные звуки
- согласные звуки
· Формирование речевого выдоха:
- слоги
- слова
-фразы
Развитие голоса:
· Сила
· Высота
Развитие мелодико-интонационной стороны речи:
· Темп
· Ритм
· Логическое ударение
· Интонация:
- повествовательная
- восклицательная
- вопросительная
|
|
| Формирование слоговой структуры слова:
Подготовительный этап:
- на невербальном материале
- на вербальном материале
Коррекционный этап:
- уровень гласных звуков
- уровень слогов
- уровень слов:
· Двусложные слова из прямых открытых слогов
· Трехсложные слова из открытых слогов
· Односложные слова с закрытым слогом
· Двусложные слова с закрытым слогом
· Двусложные слова со стечением согласных в середине
· Двусложные слова из закрытых слогов
· Трехсложные слова с закрытым слогом
· Трехсложные слова со стечением согласных
· Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом
· Трехсложные слова с двумя стечениями согласных
· Односложные слова со стечением согласных в начале слова
· Односложные слова со стечением согласных в конце слова
· Двусложные с двумя стечениями
· Четырехсложные слова с открытыми слогами
· Многосложные слова с различной слоговой структурой
- произношение предложений со словами разной слоговой структуры
|
|
| Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:
- различение слов, отличающихся одним звуком
- опознание фонемы на фоне слова
- опознание фонемы среди других звуков
- выделение заданного звука среди слогов
-дифференциация оппозиционных звуков на слух
- опознание фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам
- повторение за учителем-логопедом слогового ряда
|
|
| - подбор слов (картинок) на заданный звук
-подбор слов (картинок) на два заданных звука
- выделение заданного звука:
· Ударного гласного в слове
· Гласного в начале слова
· Согласного в конце слова
· Согласного в начале слова
· Определение места звука в слове
- определение количества звуков в слоге, слове
- определение места звука в слоге, слове
- звукобуквенный анализ и синтез слогов типа АП, ПА
- звукобуквенный анализ и синтез слов типа МАК, ЛИСА, КОШКА,
- определение количества гласных и согласных в слоге, слове
- определение отличия в словах типа: МАК-БАК
- перестановка, замена, добавление звуков или слогов в слове так, чтобы получилось новое слово
- анализ и синтез предложений
|
|
| Развитие понимания речи:
· Понимание номинативной стороны речи
· Понимание грамматических форм
· Понимание предложений
|
|
| Уточнение, обогащение, активизация словарного запаса:
· Называние предметов
· Называние действий
· Называние признаков
· Понимание и употребление антонимов
· Понимание и употребление синонимов
· Понимание и употребление многозначных слов
|
|
| Совершенствование грамматического строя речи:
· Словообразование:
- образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- образование прилагательных от существительных, наречий
- образование глаголов с приставками
- образование сложных слов
· Словоизменение:
- существительных по родам, числам, падежам
- прилагательных по родам, числам, падежам
- глаголов по числам, временам
· Согласование:
- прилагательных и существительных в роде, числе, падеже
- числительных и существительных в роде
- числительных, прилагательных, существительных в роде
- местоимений, прилагательных и существительных в роде и числе
· Понимание и употребление предлогов (простых и сложных)
· Простое предложение (нераспространенное, распространенное)
· Сложное предложение:
- сложносочиненное
-сложноподчиненное
|
|
| Развитие связной речи:
· Развитие диалогической речи
· Пересказ (простого, сложного текста)
|
|
| · Рассказ:
- по серии картин
- по картине
- описательный
- сравнительный
- из личного опыта
- творческий рассказ
· Развитие монологической речи
|
|
| Развитие речевой коммуникации:
· Умение слушать
· Инициативность
· Умение вступать в диалог
· Поддержание диалога с учетом ситуации
· Умение ясно и последовательно выражать свои мысли
· Пользование формами речевого этикета
|
|
| Развитие психологической базы речи:
· Восприятие (цвет, форма, величина, целостный образ)
· Внимание (устойчивость, объем, распределение)
· Память (зрительная, слуховая, моторная)
· Мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)
· Воображение
|
|
|