Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план индивидуальной коррекционно-логопедической работы



Перспективный план индивидуальной коррекционно-логопедической работы

с______________________________________________на 20___ - 20____ учебный год

№п\п Направления работы Примечание
1. Здоровьесбережение: · Консультации у специалистов · Учет медицинских рекомендаций · Профилактика соматических заболеваний · Профилактика нарушения зрения, осанки · Соблюдение рекомендаций по режиму занятий    
2. Развитие общей моторики: · Произвольное торможение движений · Статическая координация движений · Динамическая координация движений · Пространственная организация двигательного акта · Темп · Ритм  
3. Развитие мелкой моторики: · Статический праксис · Динамический праксис · Конструктивный праксис · Действия с предметами · Графо-моторные навыки  
4. Развитие артикуляционной моторики: · Движения губ · Движения языка · Движения нижней челюсти · Движения мягкого неба  
5. Развитие мимической моторики: · Движения мышц лба · Движения мышц глаз · Движения мышц щек · Мимические позы · Символический праксис  
6. Формирование правильного звукопроизношения: Постановка (-) автоматизация (+) дифференциация (*) норма (№) · Гласные · Заднеязычные · Йотированные гласные · Свистящие · Шипящие · Сонорные · Глухие и звонкие · Твердые и мягкие  
7. Развитие просодической стороны речи: Развитие дыхания: · Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата: - постановка нижнедиафрагмального дыхания - формирование длительного выдоха через рот - дифференциация вдоха и выдоха  
  · Формирование длительного фонационного выдоха: - гласные звуки - согласные звуки · Формирование речевого выдоха: - слоги - слова -фразы Развитие голоса: · Сила · Высота Развитие мелодико-интонационной стороны речи: · Темп · Ритм · Логическое ударение · Интонация: - повествовательная - восклицательная - вопросительная  
Формирование слоговой структуры слова: Подготовительный этап: - на невербальном материале - на вербальном материале Коррекционный этап: - уровень гласных звуков - уровень слогов - уровень слов: · Двусложные слова из прямых открытых слогов · Трехсложные слова из открытых слогов · Односложные слова с закрытым слогом · Двусложные слова с закрытым слогом · Двусложные слова со стечением согласных в середине · Двусложные слова из закрытых слогов · Трехсложные слова с закрытым слогом · Трехсложные слова со стечением согласных · Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом · Трехсложные слова с двумя стечениями согласных · Односложные слова со стечением согласных в начале слова · Односложные слова со стечением согласных в конце слова · Двусложные с двумя стечениями · Четырехсложные слова с открытыми слогами · Многосложные слова с различной слоговой структурой - произношение предложений со словами разной слоговой структуры  
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза: - различение слов, отличающихся одним звуком - опознание фонемы на фоне слова - опознание фонемы среди других звуков - выделение заданного звука среди слогов -дифференциация оппозиционных звуков на слух - опознание фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам - повторение за учителем-логопедом слогового ряда  

 

  - подбор слов (картинок) на заданный звук -подбор слов (картинок) на два заданных звука - выделение заданного звука: · Ударного гласного в слове · Гласного в начале слова · Согласного в конце слова · Согласного в начале слова · Определение места звука в слове - определение количества звуков в слоге, слове - определение места звука в слоге, слове - звукобуквенный анализ и синтез слогов типа АП, ПА - звукобуквенный анализ и синтез слов типа МАК, ЛИСА, КОШКА, - определение количества гласных и согласных в слоге, слове - определение отличия в словах типа: МАК-БАК - перестановка, замена, добавление звуков или слогов в слове так, чтобы получилось новое слово - анализ и синтез предложений  
Развитие понимания речи: · Понимание номинативной стороны речи · Понимание грамматических форм · Понимание предложений  
Уточнение, обогащение, активизация словарного запаса: · Называние предметов · Называние действий · Называние признаков · Понимание и употребление антонимов · Понимание и употребление синонимов · Понимание и употребление многозначных слов  
Совершенствование грамматического строя речи: · Словообразование: - образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами - образование прилагательных от существительных, наречий - образование глаголов с приставками - образование сложных слов · Словоизменение: - существительных по родам, числам, падежам - прилагательных по родам, числам, падежам - глаголов по числам, временам · Согласование: - прилагательных и существительных в роде, числе, падеже - числительных и существительных в роде - числительных, прилагательных, существительных в роде - местоимений, прилагательных и существительных в роде и числе · Понимание и употребление предлогов (простых и сложных) · Простое предложение (нераспространенное, распространенное) · Сложное предложение: - сложносочиненное -сложноподчиненное  
Развитие связной речи: · Развитие диалогической речи · Пересказ (простого, сложного текста)    

 

  · Рассказ: - по серии картин - по картине - описательный - сравнительный - из личного опыта - творческий рассказ · Развитие монологической речи  
Развитие речевой коммуникации: · Умение слушать · Инициативность · Умение вступать в диалог · Поддержание диалога с учетом ситуации · Умение ясно и последовательно выражать свои мысли · Пользование формами речевого этикета  
Развитие психологической базы речи: · Восприятие (цвет, форма, величина, целостный образ) · Внимание (устойчивость, объем, распределение) · Память (зрительная, слуховая, моторная) · Мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) · Воображение  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.