Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план работы с родителями в средней группе «Капитошка»



Перспективный план работы с родителями в средней группе «Капитошка»

на 2014-2015 учебный год

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

В дошкольном учреждении ребенок получает образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к самому себе, что определяет его самооценку. Суть взаимодействия образовательных учреждений и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. Детей, родителей и педагогов объединяют общие проблемы и заботы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Сотрудничество образовательных учреждений и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, который предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, еѐ особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

В работе с родителями используем следующие направления:

· информационно-аналитические – изучение семьи, установление контакта с еѐ членами. Это направление помогает изучить индивидуальные особенности и потребности каждой семьи.

· наглядно-информационные - родительские уголки, папки-передвижки.

· познавательные – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

· культурно-досуговые -неотъемлемая часть в деятельности общеобразовательных учреждений, которое способствует повышению эффективности воспитательно- образовательного процесса и создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Применяя данные направления в работе с семьей решаются следующие задачи:

· установка партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

· объединения усилий для развития и воспитания детей;

· создание атмосферы взаимопонимания и общих интересов.

При общении с родителями используем доброжелательный стиль общения, т. к. позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей. Используем в работе индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям. Используем принцип сотрудничества, а не наставничества, т. к. создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуация будут гораздо эффективнее, чем наставления. Таким образом, можно отметить, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими прекрасными не были наши общеобразовательные учреждения, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в дошкольном возрасте не может заменить никто.

Основные формы взаимодействия с родителями.

  • Групповые родительские собрания – 1 раз в квартал
  • Анкетирование родителей по различным темам
  • Консультирование специалистов (индивидуальные, групповые)
  • Дни открытых дверей
  • Совместные выставки рисунков, тематических плакатов, поделок - согласно годового плана
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, конкурсов - согласно годового плана
  • Информационные центры для родителей (консультации, советы, рекомендации, памятки)
  • Участие родителей в реализации групповых проектов
  • Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

 

Месяцы Название мероприятия
Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 6-7 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Выставка совместных работ детей и взрослых “Огородные чудеса”. 4. Папка-передвижка на тему» «Родителям о безопасности дорожного движения». 5. Консультация «Закаливание».
Октябрь 1. Консультация «Игры в жизни вашей семьи». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Рекомендации для родителей 4. Выставка совместных работ детей и взрослых на тему «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь». 5. Анкета для родителей “Какой тип темперамента у вашего родителя? ”
Ноябрь 1. Консультация «Здоровье всему голова» 2. Фотовыставка “Запечатли природы чудеса”. 3. Выпуск стенгазеты на тему: «Я и моя семья». 4. Папка-передвижка на тему: «Понимаем ли мы друг друга». 5. Папка-передвижка на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте». 6. Республиканский конкурс детского рисунка “Будущее планеты-наше будущее” посвященный Году окружающей среды.
Декабрь 1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Зима! » 2 Подготовка к Новогоднему празднику(изготовление костюмов) 3. Подготовка подарков на Новый год 4. Папка – передвижка на тему: «Зимние приметы, стихи, пословицы, загадки». 5. Консультация “Первая помощь при обморожениях”. 6. Смотр – конкурс “Зимние фантазии ”- совместные работы (поделки) детей и взрослых.
Январь 1. Консультация«Готовность к школе: Что мы не понимаем? ” 2. Семинар -практикум «Готовность детей к школе» 3. Индивидуальные беседы. Тема: « Оздоровительные упражнения ». 4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».
Февраль 1. «Зимние забавы» (на лучший зимний участок). 2. Подготовка к празднику «23 февраля». 3. Папка-передвижка на тему: «23 февраля» 4. Подготовка к празднику «Масленица»
Март 1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. 2. Консультация для родителей на тему: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен». 3. Подготовка к празднику 8 Марта. -Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями. 4. Выставка детских работ на тему “Моя мама – лучше всех! ” 5. Смотр-конкурс «Огород на окне» с участием родителей.
Апрель 1 Консультация для родителей на тему: «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе” 2. Оформить статью: «Профилактика сколиоза у детей-шпаргалка для будущих школьников». 3. Папка – передвижка. «Детям про микробов». 4. Подготовка к Выпускному вечеру «До свидания, детский сад! »
Май 1. Родительское собрание: «Скоро в школу! » 2. Выставка рисунков на тему «Мир, труд, май». 3. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы. 4. Подготовка к Выпускному вечеру. 5. Благодарности родителям. 6. Выпускной вечер.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.