№
п/п
| Дата
| Содержание
|
| | Знакомство с учебником.
|
| | Повторение изученного в 6 классе
|
|
| Язык как развивающееся явление (1ч)
|
|
| Понятие о языке как развивающемся явлении. Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов.
|
|
| Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)
|
|
| Фонетика. Орфоэпия (4ч)
|
|
| Лингвистика как наука о языке.
|
|
| Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.
|
|
| Основные выразительные средства фонетики. Фонетический разбор слов.
|
|
| Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
|
|
| Словообразование самостоятельных частей речи (7+ 2р. р)
|
|
| Морфологические способы образования слов. Приставочный способ образования наречий.
|
|
| Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста.
|
|
| Р. р. Приемы сжатия текста.
|
|
| Р. Р. Сжатое изложение " Волк на елке"
|
|
| Суффиксальный способ образования наречий от прилагательных, числительных, глаголов.
|
|
| Основные модели приставочно-суффиксального способа образования наречий.
|
|
| Сложение как способ образования наречий.
|
|
| Неморфологические способы образования слов.
|
|
| Морфемный разбор самостоятельных частей речи с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова.
|
|
| Лексика и фразеология (6+2р. р)
|
|
| Деление лексического состава русского языка на группы.
|
|
| Смысловая связь разных слов в языке. Синонимы, антонимы, омонимы.
|
|
| Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы, книжные, разговорные слова, неологизмы, устаревшая лексика.
|
|
| Происхождение слов. Исконно русские слова, заимствованная лексика.
|
|
| Основные лексические нормы русского литературного языка.
|
|
| Фразеологический словарь: его назначение, строение, содержание словарной статьи.
|
|
| Подготовка к лингвистическому сочинению " Что есть красота"
|
|
| Лингвистическое сочинение " Что есть красота" (по сказке Ф. Кривина " Волк на елке" )
|
|
| Грамматика: морфология и синтаксис (4+2р. р+1к. р)
|
|
| Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи.
|
|
| Р. Р. Лингвистическое сочинение
|
|
| Р. Р. Лингвистическое сочинение
|
|
| Глагол и его формы. Различение причастий и деепричастий.
|
|
| Трудные случаи образования причастий и деепричастий
|
|
| Трудные случаи образования причастий и деепричастий
|
|
| Культура речи. Основные морфологические нормы русского литературного языка.
|
|
| Синтаксис (3ч)
|
|
| Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов.
|
|
| Основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова.
|
|
| Морфологические средства выражения главных и второстепенных членов предложения
|
|
| Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография (5+2р. р. )
|
|
| Правописание чередующихся гласных в корне, НН и Н в прилагательных и причастиях Правописание суффиксов причастий, прилагательных и существительных, личных окончаний глаголов.
|
|
| Правописание чередующихся гласных в корне, НН и Н в прилагательных и причастиях Правописание суффиксов причастий, прилагательных и существительных, личных окончаний глаголов.
|
|
| Р. Р. Подготовка рабочих материалов к сочинению. Создание текста.
|
|
| Р. Р. Сочинение по картине И. Репина «Осенний букет»
|
|
| Употребление прописной и строчной буквы.
|
|
| Слитные, раздельные и дефисные написания.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
|
|
| Слитные, раздельные и дефисные написания.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
|
|
| Пунктуация (6+2р. р. )
|
|
| Знаки препинания в простом предложении с однородными членами предложения.
|
|
| Знаки препинания в простом предложении с причастными и деепричастными оборотами.
|
|
| Знаки препинания в простом предложении при обращении, вводных словах, прямой речи, цитировании.
|
|
| Знаки препинания в сложном предложении.
|
|
| Р. Р. Основные требования к связному высказыванию
|
|
| Р. Р. Контрольное изложение
|
|
| Контрольный диктант
|
|
| Работа над ошибками.
|
|
| Морфология.
Наречие (38+12р. р)
|
|
| Наречие как самостоятельная часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
|
|
| Разряды наречий по значению.
|
|
| Разряды наречий по значению.
|
|
| Группы местоименных наречий и их семантические особенности.
|
|
| Р. Р. Подготовка к написанию сочинения по картине.
|
|
| Р. Р. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»
|
|
| Различение наречий и созвучных слов других частей речи (грамматических омонимов)
|
|
| Образование степеней сравнения наречий.
|
|
| Употребление степеней наречий в речи
|
|
| Категория состояния в системе частей речи.
|
|
| Различение наречий и слов категории состояния
|
|
| Правописание наречий. Основные группы правил, связанных с написанием наречий. Слитное и раздельное написание наречий.
|
|
| Р. Р. Структурные особенности текста.
|
|
| Р. Р. Изложение «Метель»
|
|
| Использование орфографического словаря для определения слитного или раздельного написания наречий.
|
|
| Слитное и раздельное написание наречий.
|
|
| Дефисное написание наречий.
|
|
| Дефисное написание наречий.
|
|
| Дефисное написание сложных наречий.
|
|
| Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями
|
|
| Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями
|
|
| Различение приставок НЕ и НИ в наречиях
|
|
| Правописание НН и Н в наречиях
|
|
| Р. Р. Разные способы развития основной мысли текста.
|
|
| Р. р. Подготовка к сочинению по картине
|
|
| Р. Р. Контрольное сочинение «Картины И. И. Шишкина–гимн русской зиме»
|
|
| Правописание НН и Н в наречиях
|
|
| Правописание НН и Н в наречиях. Словарный диктант (упр. 532)
|
|
| Ь на конце наречий после шипящих
|
|
| Ь на конце наречий после шипящих
|
|
| Суффиксы А-О на конце наречий
|
|
| Суффиксы А-О на конце наречий
|
|
| Правописание О-Е(Ё) на конце наречий после шипящих
|
|
| Правописание О-Е(Ё) на конце наречий после шипящих
|
|
| Морфологический разбор наречий
|
|
| Синтаксическая роль наречий в словосочетаниях и предложениях.
|
|
| Наречие в тексте. Изобразительная функция наречий.
|
|
| Р. Р. Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка.
|
|
| Р. Р. Сжатое изложение.
|
|
| Культура речи. Правильное употребление наречий.
|
|
| Орфоэпические, словообразовательные, лексические нормы.
|
|
| Грамматические, стилистические нормы.
|
|
| Систематизация и обобщение по теме «Наречие». Словарный диктант (упр. 641)
|
|
| Зачет по теме «Наречие»
|
|
| Контрольный тест.
|
|
| Контрольный диктант.
|
|
| Работа над ошибками
|
|
| Р. р. Правильность устного и письменного высказывания. Основные требования к устной и письменной речи
|
|
| Р. р. Подготовка к сочинению по картине.
|
|
| Р. Р. Сочинение по картине О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»
|
|
| Служебные части речи и междометия
|
|
| Самостоятельные и служебные части речи (1ч)
|
|
| Предлог ( 8+1к. р. +2р. р)
|
|
| Предлог как служебная часть речи. Основные грамматические значения предлогов
|
|
| Разряды предлогов. Различение предлогов разных разрядов.
|
|
| Предлоги, производные от наречий, имен существительных, деепричастий.
|
|
| Различение на письме предлогов производных и созвучных словосочетаний
|
|
| Правописание производных предлогов.
|
|
| Правописание производных предлогов.
|
|
| Р. р.. Выразительность речевого высказывания
|
|
| Р. Р Изложение «Сибирский кедр»
|
|
| Культура речи. Правильное употребление предлогов.
|
|
| Контрольный тест
|
|
| Работа над ошибками
|
|
| Союз (14+1 к. р. +4 р. р. )
|
|
| Союз как служебная часть речи.
|
|
| Разряды союзов по значению.
|
|
| Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО
|
|
| Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО
|
|
| Союзы и союзные слова с сложноподчиненном предложении
|
|
| Разряды союзов по строению.
|
|
| К. Р. Уместность речи как соответствие ее целям и условиям речевого общения.
|
|
| Р. Р. Подготовка к сочинению.
|
|
| Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. И. Левитана «Март»
|
|
| Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.
|
|
| Союзы одиночные, повторяющиеся, двойные.
|
|
| Морфологический разбор союза.
|
|
| Культура речи. Орфоэпические нормы произношения.
|
|
| Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз»
|
|
| Контрольный тест.
|
|
| Контрольный диктант.
|
|
| Работа над ошибками
|
|
| Р. р Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения
|
|
| Р. Р. Изложение «Сказочные картины детства»
|
|
| Частица ( 17+1к. р. +4р. р)
|
|
| Частица как служебная часть речи. Разряды частиц по составу.
|
|
| Разряды частиц по значению и роли в предложении. Формообразующие частицы.
|
|
| Частицы, выражающие различные значения.
|
|
| Частицы, выражающие различные значения.
|
|
| Разряды частиц по составу: простые, сложные и составные.
|
|
| Смысловые различия частиц НЕ и НИ, их правописание.
|
|
| Смысловые различия частиц НЕ и НИ, различение их в письменной речи.
|
| | Р. р. Подготовка к сочинению к лингвистическому сочинению.
|
|
| Р. Р. Лингвистическое сочинение.
|
|
| Различение приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи.
|
|
| Различение приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи.
|
|
| Различение приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи.
|
|
| Дефисное написание частиц –ТО, -ТАКИ, -КА
|
|
| Морфологический разбор частиц.
|
|
| Частицы в предложении и тексте.
|
|
| Культура речи. Правильное употребление частиц
|
|
| Обобщение и систематизация по теме «Частицы». Словарный диктант (упр. 880)
|
|
| Р. Р. Рассуждение на морально-этическую тему
|
|
| Р. Р. Изложение «Уроки отца»
|
|
| Контрольный тест
|
|
| Контрольный диктант.
|
|
| Работа над ошибками
|
|
| Междометие ( 2+1р. р)
|
|
| Междометие и звукоподражательные слова, их грамматические особенности. Группы междометий
|
|
| Междометие и звукоподражательные слова, их грамматические особенности. Группы междометий
|
|
| Р. Р. Сочинение по данному началу «Где живет совесть? »
|
|
| Р. Р. Сочинение по данному началу «Где живет совесть? »
|
|
| Омонимия слов разных частей речи.
Трудные случаи разграничения языковых явлений (5ч)
|
|
| Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов. Словарь омонимов.
|
|
| Омонимия слов разных частей речи. Разные виды омонимов. Лексические омонимы.
|
|
| Фонетические омонимы
|
|
| Графические омонимы.
|
|
| Грамматические омонимы.
|
|
| Повторение изученного в 7 классе ( 10+2+3)
|
|
| Повторение изученного по морфологии.
|
|
| Повторение изученного по лексике, морфемике, словообразованию
|
|
| Повторение по синтаксису и пунктуации
|
|
| Повторение по синтаксису и пунктуации
|
|
| Повторение по синтаксису и пунктуации
|
|
| Т. В. Сочетание разных типов речи в тексте.
|
|
| Р. Р. Контрольное сжатое изложение «Одуванчики»
|
|
| Контрольный тест
|
|
| Контрольный тест
|
|
| Итоговый тест по текстоведению
|
|
| Работа над ошибками
|
174
|
| Повторение по орфографии «Трудные случаи орфографии».
|
|
| Повторение по орфографии «Трудные случаи орфографии»
|