Ф. И. О. ________________________________________
№№
| Тема
| Задание
| Дата отработки
| Оценка и подпись преподавателя
|
| Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала). Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века.
| Конспект
|
|
|
| Александр Сергеевич Пушкин (1799—1837)
Личность писателя. Жизненный и творческий путь (с обобщением ранее изученного).
Для чтения и изучения. Поэма «Медный всадник».
| 1. Составить хронологическую таблицу по биографии автора
2. Дать письменно ответы на вопросы по плану анализа литературного произведения.
|
|
|
| МихаилЮрьевич Лермонтов (1814 — 1841)
Личность и жизненный путь М. Ю. Лермонтова. Для чтения и изучения. Поэма «Демон».
Теория литературы. Развитие понятия о романтизме. Антитеза. Композиция.
| 1. Составить хронологическую таблицу по биографии автора
2. Дать письменно ответы на вопросы по плану анализа литературного произведения.
3. Дать определение литературным терминам.
|
|
|
| Николай Васильевич Гоголь (1809—1852)
Личность писателя, жизненный и творческий путь. Для чтения и изучения. «Портрет».
Теория литературы. Гипербола. Гротеск. Сатира.
| 1. Составить хронологическую таблицу по биографии автора
2. Дать письменно ответы на вопросы по плану анализа литературного произведения.
Дать определение литературным терминам.
|
|
|
| Особенности развития русской литературы во второй половине
XIX века
Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии. Отмена крепостного права. Крымская война. Народничество. Укрепление реалистического направления в русской живописи второй половины XIX века.
| конспект
|
|
|
| Александр Николаевич Островский (1823—1886)
Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. Социально-культурная новизна драматургии А. Н. Островского.
Для чтения и изучения. Драма «Гроза». Статья Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве».
Теория литературы. Драма. Комедия.
| 1. Составить хронологическую таблицу по биографии автора
2. Дать письменно ответы на вопросы по плану анализа литературного произведения.
3. Дать определение литературным терминам.
|
|
|
| Иван Александрович Гончаров (1812—1891)
Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова.
Для чтения и изучения. Роман «Обломов».
Теория литературы. Социально-психологический роман.
| 1. Составить хронологическую таблицу по биографии автора
2. Дать письменно ответы на вопросы по плану анализа литературного произведения.
3. Дать определение литературным терминам.
|
|
|
| Иван Сергеевич Тургенев (1818—1883)
Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева.
Для чтения и изучения. Роман «Отцы и дети». Д. И. Писарев. «Базаров».
Теория литературы. Социально-психологический роман.
Сочинение.
| 1. Составить хронологическую таблицу по биографии автора
2. Дать письменно ответы на вопросы по плану анализа литературного произведения.
3. Дать определение литературным терминам.
|
|
|
| Николай Семенович Лесков (1831—1895)
Сведения из биографии.
Для чтения и изучения. Повесть-хроника «Очарованный странник».
| 1. Составить хронологическую таблицу по биографии автора
2. Дать письменно ответы на вопросы по плану анализа литературного произведения.
3. Дать определение литературным терминам.
|
|
|
| Федор Михайлович Достоевский (1821—1881)
Сведения из жизни писателя.
Для чтения и изучения. Роман «Преступление и наказание».
Теория литературы. Полифонизм романов Ф. М. Достоевского.
Сочинение.
| 4. Составить хронологическую таблицу по биографии автора
5. Дать письменно ответы на вопросы по плану анализа литературного произведения.
6. Дать определение литературным терминам.
|
|
|
| Лев Николаевич Толстой (1828—1910)
Жизненный путь и творческая биография.
Для чтения и изучения. Роман-эпопея «Война и мир».
Для чтения и обсуждения. «Севастопольские рассказы».
Теория литературы. Понятие о романе-эпопее.
Сочинение.
| 7. Составить хронологическую таблицу по биографии автора
8. Дать письменно ответы на вопросы по плану анализа литературного произведения.
9. Дать определение литературным терминам.
|
|
|
| Антон Павлович Чехов (1860—1904)
Сведения из биографии.
Для чтения и изучения. Рассказы «Дом с мезонином», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Пьеса «Вишневый сад».
Теория литературы. Развитие понятие о драматургии (внутреннее и внешнее действие; подтекст; роль авторских ремарок, пауз, переклички реплик и т. д. ).
| 1. Составить хронологическую таблицу по биографии автора
2. Дать письменно ответы на вопросы по плану анализа литературного произведения.
3. Дать определение литературным терминам.
|
|
|
| Поэзия второй половины XIX века
Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Идейная борьба направлений «чистого искусства» и гражданской литературы. Стилевое, жанровое и тематическое разнообразие русской лирики второй половины XIX века.
| 1. Конспект
|
|
|
| Федор Иванович Тютчев (1803—1873)
Жизненный и творческий путь Ф. И. Тютчева. Философская, общественно-политическая и любовная лирика Ф. И. Тютчева. Художественные особенности лирики Ф. И. Тютчева.
Для чтения и изучения. Стихотворения «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «День и ночь», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «К. Б. » («Я встретил Вас — и все былое…»), «Я помню время золотое…».
Теория литературы. Жанры лирики. Авторский афоризм.
Наизусть. Одно стихотворение Ф. И. Тютчева.
| 1. Составить хронологическую таблицу по биографии автора
2. Анализ одного стихотворения ( по выбору студента)
|
|
|
| Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892)
Жизненный и творческий путь А. А. Фета. Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики А. А. Фета.
Для чтения и изучения. «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом…».
Наизусть. Одно стихотворение А. А. Фета (по выбору студентов).
| 1. Составить хронологическую таблицу по биографии авторов
2. Анализ одного стихотворения каждого автора ( по выбору студента)
3. Выучить стихотворение (по выбору студента)
|
|
|
| Алексей Константинович Толстой (1817—1875)
Жизненный и творческий путь А. К. Толстого. Идейно-тематические и художественные особенности лирики А. К. Толстого.
Для чтения и изучения. Стихотворения: «Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!.. », «Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…», «Против течения», «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои, цветики степные…», «Когда природа вся трепещет и сияет…».
Наизусть. Одно стихотворение А. К. Толстого (по выбору студентов).
| 1. Составить хронологическую таблицу по биографии авторов
2. Анализ одного стихотворения каждого автора ( по выбору студента)
3. Выучить стихотворение (по выбору студента)
|
|
|
| Николай Алексеевич Некрасов (1821—1878)
Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова.
Для чтения и изучения. Стихотворения: «Родина», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «Еду ли ночью по улице темной…», «В дороге», «О, Муза, я у двери гроба…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо.
| 1. Составить хронологическую таблицу по биографии автора
2. Дать письменно ответы на вопросы по плану анализа литературного произведения.
3. Дать определение литературным терминам.
|
|
|
Л. В. Тимешова