|
|||
Сергей Недоруб 5 страницаМарк вспоминал о былых временах, когда он, девятнадцатилетний юноша, сжимал ладони Полины на лавочке у подъезда, глядя на прелестное смеющееся лицо. Вспоминал, пытаясь вызвать яркий образ и спроецировать его на современных Полину и себя. Но это было очень тяжело, словно его прошлая жизнь до Зоны была всего лишь красочным сном. Может, действительно вся сила, которая в нем есть, не более чем обратная сторона самого обычного бессилия? Может, ему действительно лучше держать не руки девушки, а генератор аномалий и холодный композит оружия, чувствуя за спиной крепко сплоченную команду более умных и сильных людей, чем он сам? Неужели это ему сделать проще, чем снова пробудить радость в глазах любимого человека? Ведь тысячи людей вокруг него, здесь и сейчас, все это умеют. – Не грузись, – сказал Орех, заметив его состояние. – Все нормально. Вам для сохранения отношений требуется личное пространство. Все получится. – Возможно, но у меня нет чувства, что я устал. Напротив, мне кажется, что я отдыхал очень долго. Будто набирался сил для чего-то, чего так и не сделал. – Если что, вспомни: у Борланда и Литеры тоже ничего не получилось. – У нас с Полиной все в порядке! – крикнул Марк, остановившись у машины. – И при чем тут Борланд и Литера? Почему у них что-то должно получиться? Просто потому, что они разного пола? У них нет ничего общего, чтобы что-то создать! Он убил ее отца, и не важно почему! Такое сложно забыть. – А знаешь что? – сказал Орех, садясь за руль. – У тебя банальная ревность. – С чего вдруг? – С того, что ты знаешь, что у Борланда не было бы таких мозгокопаний, которые ты позволяешь себе. Он как раз умел понимать, что у него в жизни важно, а что нет. Он больше всего ценил именно простые вещи: вкусно поесть, сладко поспать и быть уверенным в том, что завтра проснешься. Это и есть максимум желаний в жизни здравомыслящего человека. Самая лучшая мечта, которую можно иметь. А вовсе не отдать жизнь за кого-нибудь, кто тебя любит. Ты же всегда ставил перед собой нереально эпические цели. Тебе постоянно кажется, что тайное общество иллюминатов хочет тебе навредить, надо его раздолбать и каждому иллюминату вставить по люминофору. Повторять цикл до бесконечности. Брат, у меня такое чувство, что если тебе или Полине олень дорогу перебежит, то ты будешь мстить оленю до седьмого колена. – Не бойся, теперь точно не брошусь, – сказал Марк угрюмо. – Я с тех пор успокоился. – С тех – это с каких? – спросил Орех, выруливая на проспект. – Ты никогда не мог найти отдых в успокоении, предпочитая активные встряски. Не можешь ты просто так сидеть пару недель на отдыхе, восстанавливая силы, потому что у тебя сама механика восстановления другая. Тебе нужна головоломка. Может, потому ты и здесь. – А ты почему здесь? – Серьезно? – спросил Орех. – Я не могу тебе сказать. Ты меня на смех подымешь. – Тогда тем более говори. Почему ты решил сопроводить меня в Москву в этот раз? Орех долго мялся и в итоге ответил: – В Москве шикарные книготорговые сети и большой выбор. Понимаешь, атмосфера. В Киеве такого нет. – Да ты издеваешься. – Совсем нет. По-моему, все нормально. Ты пришел сюда, чтобы самоутвердиться, поставив Борланду мозги на место, что как бы возвеличит тебя, зарядит позитивчиком до следующего семейного конфликта с подругой. Я же здесь для того, чтобы пошариться по местным книжным, закупиться на полгода вперед. Не думаю я, что моя причина хуже твоей. Официальный повод: мы помогаем Виктору в его расследовании. Вот и все. Если ты скажешь, что в этом нет логики, я тебя тресну книжкой по башке за очевидность. Потому что человеческие отношения никогда и нигде логике не подчинялись. Это вопрос сердца, чувак. Орех замолчал. Марку сильно захотелось включить радио, но он решил, что это будет расценено как проигрыш в споре. Хотя в каком, к черту, споре? Вечно он себе отказывает в простейших вещах по надуманным мотивам. – Да, ты прав, – сказал он. – Мне нужно всегда иметь личностное превосходство. Или хотя бы его иллюзию. – В этом и состоит разница между тобой и Борландом. Не буду рождать дурацкие метафоры, скажу просто. Ты освобождаешься от проблем, вызванных любовью, через войну. А Борланд освобождается от проблем, вызванных войной, через любовь. Потому вы и противоположны. И потому у вас никогда не будет ни общих проблем, ни тем более их общих решений. Конечно, хорошо, что ты хочешь ему помочь, но если хочешь знать мое мнение, то тебе надо позвонить Виктору, извиниться и вернуться к Полине. Иначе дело закончится тем, что будут еще трупы. И среди них может оказаться и твой.
Вернувшись в Центр Аномальных Явлений, Виктор чувствовал себя до того неуютно, что старался ни с кем не пересекаться взглядом. Он расценивал возвращение в здание как некий шаг назад, так как настроился на привычный забег по городским трущобам и их аналогам. Правда, трущобы Киева и Москвы сильно отличаются по степени злачности. В этой стране он не был даже гражданином, и привязанность к штабу ЦАЯ его изрядно раздражала. Не меньше его беспокоило желание Марка вернуться в особняк. Детектив понятия не имел, что парень мог там обнаружить. Он поймал себя на мысли, что если Марк там что-то найдет – а там, чем черт не шутит, раскроет все секреты к концу дня, – то детектив будет чувствовать себя еще хуже. И как бы его Каменский вовсе не выставил за дверь. Сама перспектива прервать работу в Центре Виктора вовсе не пугала. Но откатываться назад по жизненной кривой он очень не любил. Если он и уйдет, то сам, и лучше с триумфом, а там будь что будет. Морг располагался, как водится, на самом нижнем уровне, под землей. Доступ туда имели не все. Виктор имел, но все равно предпочитал пользоваться картой, выданной Мирославом, а не своей собственной. Он уже предвкушал момент, когда соберет все материалы дела и торжественно спалит на костре. В морге было холодно и сыро. Где-то ощутимо капала вода. Здесь, по всей видимости, ремонтные работы проводились нечасто. Кроме него, на этом уровне было всего два сотрудника, и они не обратили на него никакого внимания. Виктор спокойно прошел мимо них, демонстративно не повернув головы. Толкнул холодную металлическую дверь. Здесь было очень влажно, влага оседала на множестве труб, уходящих вверх, на более чистые и теплые этажи. Когда детектив зашел, ему за шиворот упала капля. Виктор брезгливо поежился. ЦАЯ приобретал все больше и больше черт городской коммунальной конторы. За следующей комнатой Виктор наткнулся на зрелище, которое заставило его усомниться в своем зрении. Вдоль стен находились пронумерованные шкафы. Все до единого были закрыты. На полу, завернутые в мешки, лежали тела, не менее пары десятков. Еще одно пребывало на ярко освещенном столе, над которым склонилась Ольга. – Ты что тут делаешь? – спросил Виктор. Ольга оторвалась от своего дела, отложила скальпель. Сняла очки в тонкой оправе, посмотрела на Виктора и слегка улыбнулась. – Работаю, – ответила она. – А, ну да, – сказал Виктор. Вскрытие ведь тоже одна из ее обязанностей. Детективу стало дурно. – Почему все они лежат на полу? – Виктор показал на тела. – Их негде складировать, – ответила девушка. – Мы ведь не военный госпиталь. Наши резервы не рассчитаны на сорок человек. В ее словах сквозила обыденность. Конечно же. Вряд ли кто-то в Центре планировал начинать войну. На базе вполне могло не найтись достаточно места для такого кладбища. – Послушай, у меня тут дело, – сказал детектив. – Мне нужно осмотреть все тела, кто не из наших. Они же у тебя как-то… пронумерованы? – Да. – Ольга поднялась из-за стола. – Смотри сам. Что конкретно ты хочешь найти? Я их почти все исследовала. Виктор задумался. – Мне нужно осмотреть их пальцы, – сказал он. – Пальцы? Я уже сняла отпечатки. – Да нет, не в этом дело, – сказал Виктор, пытаясь отогнать назойливые картины перед глазами. Он представил, как Ольга своими тонкими руками последовательно берет желтоватые руки мертвецов, окунает их в чернила и ставит аккуратный отпечаток на белом листе бумаги. Подобное он мог вообразить с большим трудом. Сам бы он никогда не взялся за это. – Господи… – пробормотал он. – Давай я сама их осмотрю, – предложила Ольга. – Ты только скажи, что искать. Раздался спасительный телефонный звонок. Слегка удивившись, что на этом этаже работает телефонная связь, Виктор нажал на кнопку приема. – Я на месте, – сказал Марк. – Что значит «на месте»? – У особняка. Здесь никого нет. – Вообще никого? – не поверил детектив. – ЦАЯ снял оцепление, как ты и говорил. Ни полиции, ни армии тут нет. Конечно, вход закрыт, но это для меня не проблема. – Ясно. – Виктор почесал лоб. – Слушай, я… я в морге. Ты бы не мог уточнить, что именно я должен здесь найти? – Сплющенные подушечки пальцев было бы неплохо. – У мертвеца? Да ты шутишь. – Понял. Тогда ногти. – Что ногти? – Если найдешь кого-нибудь, у кого они разной длины, то сообщи мне. – А если не найду никого? – Тогда будем думать дальше. – Хорошо, – сказал Виктор. – Я перезвоню минут через пять. Взяв со стола лампу на батареях, он начал ходить от одного тела к другому. Его трясло, но Виктор не мог переложить эту работу на Ольгу. Пусть даже для нее это было бы не сложно. И все же девушка ему помогала: брала руки убитых, позволяя посветить на них лампой. Виктор чувствовал, что это чуть ли не первый раз, когда они с Ольгой занимались общим делом. Лица погибших были искажены. Видимо, ледяные пули безболезненно не убивали. Холодные, искривленные, огрубевшие пальцы сильно контрастировали с нежными руками Ольги. Черный целлофан шелестел от прикосновения колен девушки, обтянутых черными колготками. От такого сравнения Виктору сделалось совсем паршиво. Он попытался сосредоточиться на задаче. – Вот у этого ногти длинные, на правой руке, – сказала Ольга. – На левой, напротив, очень короткие. Это то, что ты искал? – Наверное. Слушай, могу я тебя попросить исследовать все, что найдешь под ногтями? – Да, сейчас. – Это долго? – Совсем нет. Взяв со стола маленький пинцет, Ольга принялась скрести ногти убитого. Виктор отвернулся. Пожалуй, протекающая ржавая труба была более приятным зрелищем. Он позвонил Марку. – Нашли одного с ногтями разной длины, – сказал он. – На левой короче, на правой длиннее? – Как ты догадался? – Что тут гадать? Всего ведь два варианта. – Не смешно. – Я могу погадать еще. Например, что у вашего человека под ногтями вы найдете латунь. Виктор перевел взгляд на Ольгу. После некоторых манипуляций с микроскопом девушка кивнула. – Похоже на то, – сказала она. – Если хотите, произведу химический анализ. – Не нужно, – сказал детектив и снова взялся за телефон. – Да, ты прав. Тоже два варианта? Найду латунь или не найду? – Вот теперь ты, слышу, повеселел. – Я всегда веселый, когда работа продвигается. – Здесь все просто, – пояснил Марк. – Я был почти уверен, что наш человек – действующий гитарист классической школы. – С чего ты так решил? – По тональности. Мелодия, что ты дал, записана в ми-миноре – одной из самых распространенных тональностей на гитаре. Однако понижение шестой ступени при нисходящем рисунке – теория, выходящая за пределы абсолютного большинства гитаристов. Такое мог учесть только специалист. Есть куча способов вычислить классического гитариста, поддерживающего себя в форме, и один из них – ногти разной длины. При игре на акустике ногти на левой руке мешают нажимать на гриф. На правой, наоборот, помогают сдергивать струны, удваивая громкость. Это работает, если ты играешь преимущественно пальцами и именно на акустическом инструменте. Разумеется, ориентированном на правшу, но гитары крайне редко делают другими. – А латунь? – Обмотка с нейлоновых струн, частицы которой скапливаются под ногтями во время игры. – Гениально, – сказал Виктор. Его настроение и в самом деле начало подниматься. – Я бы не понял. – Зато ты услышал фальшивую ноту, которая мне все еще непонятна. – После того, как ты вычислил гитариста, я готов верить всему, – сказал Виктор. – Ну хорошо, мы его нашли. Что это нам дает? – Если это тот самый человек, который создавал мелодию для замка, то он же должен был придумать и звуковой спуск для артефактов. Выясни про этого человека все, что сможешь. В идеале бы, конечно, адрес. Я съезжу туда и все проверю. – Отлично, выясню, – сказал Виктор. – Я тебе перезвоню. И осторожнее там. – Все хорошо? – спросила Ольга, глядя на него. – Да, да, – поспешно сказал Виктор. – Брось ты его, с ним больше не надо возиться. – Я не боюсь их, – ответила Ольга. – Виктор, это люди. Пусть они уже мертвы, но все равно люди. Их не нужно бояться. – Да я знаю, – ответил Виктор. – Бояться надо не мертвых, а живых. Но… Сыщик умолк, подбирая слова. Как он мог объяснить девушке, что вовсе не мертвецы его смущали, а то, что ими занималась она? Она, которой следовало бы собирать цветы на полянке, в ярком весеннем платье, под лучами нежного солнца… Испугавшись собственных мыслей, Виктор прокашлялся. – Мне нужны все материалы на этого парня, – сказал он. – Где его отпечатки?
Алена, что я рассказывал тебе о себе? Ничего. Только немного о Зоне. Это до невозможности тупо. Зона в моем прошлом занимала от силы четверть жизненного периода. Но, покидая с тобой Зону и находя редкие моменты для беседы наедине, я рассказывал тебе только о том, что делал в Зоне. Как будто у меня вообще не было жизни до нее. Сейчас я понимаю, что свалял дурака. И самое неприятное, что и сейчас я не могу исправить эту ошибку. Во-первых, тебя здесь нет. А во-вторых, меня нет там. О том, что есть жизнь за пределами Барьера, я помню, только когда вспоминаю тебя. Ведь ты и есть жизнь. И ты не в Зоне. Она уже пыталась тебя поглотить и проиграла. Ты единственная, кто смог победить Зону. Все, что тебе для этого понадобилось, – это быть собой. Продолжай в том же духе, родная.
Глава 4
Музыкант
Закончив разговор, Марк углубился в раздумья. Ему не хотелось лезть в этот дом. Даже при свете дня он выглядел мрачновато. Что же происходило тут ночью – Марк мог только представить. – Пойдем, – сказал он Ореху, выходя на воздух и хлопая дверью, словно отсекая себе путь назад. Его в равной степени манили загадки, хранящиеся в доме, и любимая девушка, оставшаяся в другом городе. Но вряд ли бы Марк сам себе в этом признался. Две части его натуры тянули его в разные стороны. – Как ты думаешь, здесь никого нет? – спросил Марк. – Ты же сам сказал, что никого. – Мне интересно услышать твое мнение. – Тогда я скажу, что это место до того стремное, что как-то наплевать, есть ли тут кто-то живой. Да и лезть туда не хочется. – Здесь побывала группа Виктора, – сказал Марк, перелезая через ограду. – Значит, можем ничего не опасаться. Всех привидений он забрал с собой. – Да, а сколько с тех пор новых появилось? Оказавшись на территории особняка, они удвоили бдительность. – Ты можешь смеяться, но все же учти: тут могут быть ловушки, – предупредил Марк. – Человек, вырывший такой бункер под домом, не вполне нормален. Здесь может быть все, что угодно. Послышался треск. Марк оглянулся и увидел, что Орех смотрит на прибор, показавшийся знакомым. – Это что, детектор аномалий? – спросил Марк. – Ага, он самый. Третья модель уже. – Ты что, сдурел? На черта он тебе в Москве? – Спокойнее будет. А тебе какая разница? Полно людей в мире таскают мобильники, а никому не звонят. – Аномалий здесь быть не может, – сказал Марк с уверенностью. После этих слов его мандраж перед домом уменьшился. – Хорошо, если тебя это напрягает, то я поставлю его на бесшумный режим, – сказал Орех. – Тебе и самому такой режим не помешал бы. Орех разочарованно спрятал детектор. – Прикинь, как было бы клево иметь сканер на все случаи жизни, – сказал он. – Вот индикатор спрятанных поблизости денег. Вот сенсор на подозрительное оружие. Или вообще – детектор проблем. Натыкаешься в жизни на проблему – обошел. – Такие детекторы уже существуют, – сказал Марк. – Это люди, которых ты видишь кругом. Они вступают в проблемы сплошь и рядом. Ты просто следи за ними и делай выводы. – Это уже система отмычек получается. – Считай, что я одна из них. – Марк остановился перед входом в бункер, глядя на клавишную панель. – Вот я прямо сейчас, вероятно, вступаю в проблему. Твоя задача – посмотреть на меня и убежать без оглядки. – Тогда и ты должен посмотреть на Борланда и смотать удочки, – развил Орех мысль. – Раз ты это не делаешь, то и я не буду. Иначе какие же мы друзья? – Друг – это не тот, который прыгнет в яму впереди тебя. Друг – тот, кто остается снаружи, чтобы в случае чего тебя вытащить. Если я сейчас потону, тебя вытаскивать будет некому. – Когда все твои друзья в яме, то весь мир для тебя становится ямой, – изрек Орех. – Тогда уже пофиг, прыгать или не прыгать. Марк закончил рассматривать замок. – Достаточно, – сказал он. – Пошли в дом. – Ты что-нибудь выяснил? – Сам замок выглядит простым, – сказал Марк. – Однако они наверняка потратили кучу денег на лицензирование алгоритма, который позволяет считывать последовательность звуковых частот вне зависимости от тембра и формата. – Э-э-э… что? – Я говорю, что такой замок – достаточно надежная штука. Эти ноты можно было проиграть на любом инструменте, пропищать спикером, проорать в мегафон или просто просвистеть – для замка никакой разницы. Он распознает мелодию, как ее ни исполняй. Вероятно, с допустимой погрешностью в четверть тона. И при этом никаких ложных срабатываний. Также не получится просто пробежаться по всему диапазону несколько раз в надежде, что замок распознает шифр. То есть отличать звук от шума он может. Это очень умная система, Орех. – Значит, мы можем установить, кто лицензировал эту штуку? – Господи, конечно, нет. Ты бы еще спросил, на кого дом оформлен. У нас единственная ниточка к хозяину – код к замку. Его точно писал свой человек из внутреннего круга. Надеюсь, Виктор скоро установит, как его звали и где он жил. Окно оказалось закрытым на самый обычный шпингалет. От него шел тоненький проводок сигнализации, упиравшийся в черную коробку. Огонек на ней не горел. Логично, что люди из ЦАЯ ночью все отключили. Аккуратно поддев шпингалет ножом, Марк открыл окно. – Залезай, – сказал он. – Перчатки напялить не забудь. Оказавшись в доме, Марк закрыл окно, прислушался. Наверху размеренно тикали большие напольные часы. Вероятно, их вчера заводили в последний раз. Рядом с окном находился аквариум, полный дохлой рыбы. Не выдержали вибрации или же некому было кормить. Версию с аномальным воздействием Марк отбросил. – Слушай, ты радиационный фон замерял? – спросил он. – Конечно. У меня в детекторе встроенный счетчик. Еще снаружи включил. – Это ты правильно сделал. Марк стоял на месте, глядя по сторонам. Он внимательно слушал. Орех старался не мешать. Прошла минута. – Все, – сказал Марк. – Можем уходить. – Знаешь, братан, эта твоя привычка жутко бесит. Тебе никто не говорил? – О чем ты? – О том, как ты взаимодействуешь с миром. Приходишь куда-то, стоишь как столб, ничего не трогаешь, затем внезапно говоришь, что типа как понял все. Хоть бы для приличия поползал с увеличительным стеклом да ковер порассматривал. Я бы тогда поверил, что ты что-то полезное узнал. – А тебе этот дом ни о чем не говорит? – Представь себе, нет. – Как насчет того, что тут нормальному человеку жить невозможно? – Это почему? – Приглядись повнимательнее, – посоветовал Марк. – Просто глянь по сторонам. Ничего странного не видишь? Орех глядел еще минуты две. По его красному лицу было видно, что он чувствовал себя круглым дураком. – Цвет, – сказал Марк. – Неужели не видишь? – А, это? Ну, оранжевые обои. А там красный кирпич. Сиреневый ковер. И что с того? – Может, то, что это плохо друг с другом сочетается? – Да у меня дома все примерно так же выглядело. Братан, ты просто не знал нищеты. Строить и облагораживать обычно приходится из того, что есть под рукой. – Этот дом точно не строили из того, что под рукой. Тут все очень дорогое. Каждый по отдельности элемент тут является, скажем, объектом роскоши. Но не бывает роскоши без чувства меры и стиля. Какой человек в здравом уме вообще будет клеить в особняке такие обои? Да еще и оранжевые. – Ты придираешься к какой-то дури, – настаивал Орех. – Хозяин налепил всякой пурги, которую увидел в магазине. Забыл обратиться к дизайнеру. – Я именно об этом тебе и толкую. Такой дом мог строить только человек, который понятия не имеет, как правильно распоряжаться деньгами. Тот, кто внезапно разбогател и пытается почувствовать вкус банкнот. Люди такого типа могут поставить себе в доме дурацкий фонтан просто потому, что в их понятии это будет круто. А это что за винтовая лестница без перил? По ней же ходить невозможно. Навесные потолки, в которых проделаны дыры, чтобы можно было сунуть те две колонны, которые ничего не поддерживают. Орех, тут полная безвкусица. В этот дом вбухано огромное количество денег, но уюта тут никакого. Я уже не говорю про дохлых рыб в аквариуме. – Ну, безвкусица, и что с того? – То, что такой дом для Москвы нехарактерен. Человек тянет к себе все, что видит. Резко богатеет. Теперь вспомни, какая категория людей поступает точно так же? Орех задумался. – Даю подсказку. В своем доме он роет схрон для артефактов. Хлопнув себя по лбу, Орех заговорил: – А ведь точно! Чел, ты гений! Хозяин этого дома – бывший сталкер! – Да, – подтвердил Марк. – Человек, привыкший таскать в свою конуру все ценное, что увидит. Который не сумел устроиться ни в какой социальной нише. Пытается налепить чего попало, посмаковать роскошь, и вместе с тем – периодически прячущийся от всей этой суеты в надежную бетонную коробку. А музыкальный замок – лишь печальное следствие сталкерской паранойи. С одной стороны, круто и стильно, с другой – непрактичный дурдом. – Ну хорошо, допустим, он сталкер, – сказал Орех. – Это нам что-нибудь дает? – Что нам дает понимание психологии человека, которого нужно найти? Оно дает все. Марк направился по ступенькам – по нормальной лестнице, не винтовой – на второй этаж, стараясь лишний раз ничего не касаться. Ступени скрипели под ногами. Но если бы в доме кто-то был, то Марка бы давно заметили. Среди множества дверей Марк безошибочно вычислил кабинет хозяина. Только в этом доме можно было ожидать дверь из махагона. Заперта она не была. Впрочем, если верить Виктору, то хозяин должен был покинуть дом в спешке. Внутренности кабинета ничего не проясняли. Специалисты из Центра тут основательно поработали. Дорогие кресла, пустой письменный стол с вытащенными ящиками, несколько шкафов для бумаг – все было закутано в белую пленку, словно мебель готовили к вывозу. И совершенно не вязалась с этим шикарная акустическая система. Колонки разного размера висели повсюду. По меньшей мере двенадцать штук. – Что бы хозяин ни любил слушать, это он делал не за столом, – сказал Марк. – А по центру комнаты. Вот здесь. – Как ты догадался? – По расположению колонок. Звук позиционируется так, чтобы там, где я стою, был максимальный эффект присутствия. – И что это нам дает? – спросил Орех. – Ничего особенного, но мне кажется интересным сам факт, что звук здесь ставили вполне квалифицированно, а не просто навесили побольше динамиков. Всякие музыкальные дела – единственное в этом доме, к чему приложил руку профессионал. Ручаюсь, что в отличие от дизайнера специалист по саунду здесь точно находился. – Вроде бы это не то же самое, что музыкант. – Это явно один и тот же человек. – Но что он мог здесь слушать? – спросил Орех. – Что обычно слушают сталкеры? Все подряд. Но этот явно и шансоном не брезговал. Орех остановился у тумбочки, на которой стоял проигрыватель пластинок. – Смотри, у него тут совдеповский винил, – сказал он. – Хотя насчет шансона ты зря. Здесь у него театральные постановки еще с семидесятых годов. Ты тогда еще не родился, а я тем более. Покрутив пластинку, Орех положил ее на место. – Хозяин, видимо, в те времена уже и вырасти успел, – добавил он. – Должно быть, решил поностальгировать. Пластинки послушал, а детство так и не вернул. За деньги его не купишь. Детство – оно не в шикарных стереосистемах. Хотя… – Стой! – Марк осторожно посмотрел в окно. – Что ты там увидел? – Тихо! – предостерег его Марк. – Снаружи кто-то ходит. – Враги? – Одна машина приехала. Не военная. Какой-то «фиат». – Как, блин, ты понял сверху, что это «фиат»? – Да заткнись ты, – прошипел Марк. Он вытащил телефон и набрал номер Виктора. – Слушаю, – сказал детектив. – У нас тут гости. – Марк продолжал следить в окно. – Какой-то странный тип в пиджаке, стоит, курит внизу. Приехал на «фиате». Может, ваш агент? – Это Влад, – ответил Виктор. – Наш юрист. Не думал, что он туда опять припрется. – Опять? Что он тут делает? – Без понятия. – Он опасен? – Как и все юристы. – А что ему надо? – Марк, я не знаю. Но ты учти – он фанат детективов. – В каком смысле? – Исключительно в амбициозном. Его не интересует карьера сыщика и сами загадки тоже. Но он все равно ими занимается. Это даже не страсть, а, скорее, придурь. – Так может, нам выйти и с ним поговорить? – предложил Марк. – Почему бы и нет? Полагаю, он уже видел твою машину. Марк посмотрел на Ореха, и парень страдальчески сморщился. – Да, видел, – ответил Марк. – И ведет себя спокойно, будто ждал нас. – Тебя он не мог ждать, не переживай. Про тебя никто не знает. Но если он кого-то ждал, то это говорит о многом. Вам точно надо побеседовать. Если все закончится элементами насилия, то я вас никогда не видел. – Принято. – Марк дал отбой и пошел вниз. – Эй, ты куда торопишься? – забеспокоился Орех, стараясь не отставать. Марк решительно спустился. Он уже настроился на беседу с юристом, и ничто не могло сбить ему этот настрой. Было слышно, как в замке двери громыхает ключ. Марк подошел поближе, стал в стороне от входа. Когда дверь начала открываться, Марк рывком распахнул ее. – Привет, – сказал он. От неожиданности Влад отшатнулся. Затем сунул руку под пиджак. И тут же наткнулся на ствол пистолета. – Вынь оружие, – велел Марк. – И чтобы я видел. Лицо Влада посуровело, но он подчинился. Не торопясь расстегнул пиджак, позволил Ореху забрать пистолет и дополнительно обыскать себя. – Ты один? – спросил Марк. – Один. С кем имею честь? – Частные лица. – Вижу, что не государственные. – Ты не трус, – сказал Марк. – Уважаю. – Значит, бить не будете? – А есть за что? Руки можешь опустить. Убедившись, что в него не будут стрелять, Влад как ни в чем не бывало вытащил пачку сигарет и закурил. – Я Влад Антонов, – сказал он. – Из Центра Аномальных… – Да, да, мы уже поняли. Что ты здесь делаешь? Откуда у тебя ключ от замка? – Я бы тоже хотел задать вам один из этих двух вопросов, – сказал юрист. – И не про ключ, потому что очевидно, что у вас его нет. – Почему ты думаешь, что имеешь право на вопросы? – Именно потому, что у меня есть ключ. У вас – нет. Я уполномочен быть здесь. – Вот теперь верю, что юрист, – сказал Марк, убирая пистолет. – Ладно. Давай ты не будешь делать резких движений, и все будет в порядке. – Похоже, мы на одной стороне. – Влад оглядел Ореха. – Малой, пушку мне верни. Орех выглядел так, словно намеревался дать Владу по морде. – Спокойно, – сказал Марк. – Пистолет мы тебе вернем, но позже. Короче, давай откровенность за откровенность. Мы частные лица, представляем Каменского. Расследуем вчерашнее происшествие, не высовываясь. – Да вижу я, как вы не высовываетесь, – усмехнулся Влад. – А не против вы, ребята, если я уточню у Мирослава, нанимал ли он кого-то? – Пожалуйста, спрашивай, – не стал возражать Марк. – Он все равно тебе о нас не скажет. Влад поразмыслил. – Ну, тогда получается, что мы все добровольцы, которые хотят установить истину, – сказал он. – Похоже, что так. – Ладно. Вы что-нибудь выяснили? – Хозяин дома был сталкером, – сказал Марк. Орех посмотрел на него с изумлением. Он не ожидал, что его приятель действительно станет откровенничать. – Сталкером, – повторил Влад. – У меня такой информации нет. А в бункере вы смотрели? – Нет еще. Как раз думали заглянуть. – Так давайте заглянем. Только надеюсь, что у вас, ребята, есть шифр от замка. Иначе можно заканчивать. Я-то могу попросить Корнеева скинуть мне его через ММС. Но раз вы говорите, что тоже в теме… – Понятно. – Марк вытащил телефон. – Идем, и я докажу, что мы не посторонние. Оказавшись у двери в схрон, Марк прослушал мелодию и быстро набрал ее на панели. Перед тем как нажать кнопку ввода, он помедлил.
|
|||
|