Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План урока. Ход урока. Задача №1.



 

Оносительность движения. Движение точки по окружности.

Цель урока:

  • создавать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся;
  • объяснить сущность закона сложения скоростей;
  • способствовать развитию конвергентного мышления;
  • способствовать эстетическому воспитанию учащихся;
  • формирование коммуникационного общения;

Оборудование: интерактивный комплекс SMART Board Notebook.

Метод ведения урока: в форме беседы.

План урока

  1. Организация класса
  2. Фронтальный опрос
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление
  5. Закрепление домашнее задание - параграф 9

Ход урока

1 слайд

Относительность движения

2-3 слайд

Содержание:

  1. Цель урока
  2. Повторение изученного материала
  3. Задача №1
  4. Классический закон сложения скоростей
  5. Задача №2
  6. Задача №3
  7. Задача №4
  8. Относительность движения
  9. Клавдий Птолемей и геоцентрическая система мира
  10. Николай Коперник и гелиоцентрическая система мира
  11. Смена дня и ночи
  12. Заключение

4 слайд

Цель урока – вывести закон сложения скоростей.

5 слайд

Повторение изученного материала:

Дайте определения:

1. Тело отсчета

Тело отсчета - тело, относительно которого рассматривается изменение движения.

2. Система координат.

Система координат – математический способ описания движения.

3. Система координат.

Система координат – математический способ описания движения.

6 - 7 слайд

Задача №1.

Условие задачи:

Найти скорость пловца относительно лодочной станции. Скорость пловца параллельно скорости течения реки.

Условные обозначения:

– неподвижная система координат (берег, лодочная станция)

– подвижная система координат (лодка с наблюдателем, без весел, движущаяся по течению реки)

Тело – пловец.

– скорость пловца относительно лодки ( )

– скорость лодки относительно берега ( ), (движение относительно ).

- скорость пловца относительно берега

8 слайд

На слайде изображен график, на котором изображено движение пловца параллельное движению реки.

Заключение

Таким образом, применение знаний об относительности движения позволило по-новому взглянуть на строение Вселенной. Это помогло впоследствии открыть физические законы, описывающие движение тел в Солнечной системе и объясняющие причины такого движения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.