Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии



Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии

2016-2017 учебный год

8 КЛАСС

Задача №1.           

1. Сложными являются вещества пары (1 балл):

а) сера и алюминий                        б) вода и метан

в) озон и хлороводород                 г) аммиак и азот

 

2. К химическим явлениям относится (1 балл):

а) плавление парафина                 б) растворение спирта в воде

в) выпаривание раствора соли    г) изменение окраски индикатора

 

3. Верны ли следующие суждения о меди (2 балла):

А. Медь – элемент IА группы.

Б. Медь – это неметалл.

а) верно только А                          б) верно только Б

в) верны оба суждения                 г) оба суждения неверны

 

4. К веществам относятся (3 балла):

а) карандаш

б) снег

в) мука

г) кристаллы льда

д) вода

е) стул

ж) железный гвоздь

Задача №2

Найдите, пользуясь Периодической системой химических элементов, по 4 химических элемента для каждого столбика таблицы и заполните ее:

Названы в честь ученых Названы по географи ческой местности Названы в честь мифологи- ческих или сказочных персонажей Названия элемента отражают физические свойства простого вещества Название элемента отражают химические свойства вещества Названы по названию минералов, горных пород Названы по названию небесных тел

Учтите, что общепринятое международное название может означать одно, а принятое в русском языке название – другое. Например: АЗОТ – безжизненный, в то же время Nitrogenium – рождающий селитру.

Количество баллов –28.

Задача №3.

Юный Химик смешал вместе пять жидкостей: бензин, воду, ртуть, спирт, растительное масло. Поместив смесь в делительную воронку, он увидел, что смесь разделилась на три слоя. Опишите состав каждого из слоев сверху вниз. Ответ аргументируйте.

Количество баллов –25.

Задача №4.

Во время практической работы учитель химии Гелий Аргонович предложил ученикам определить плотность любого вещества на выбор: мел, сахар, речной песок. Вася выбрал речной песок. Он насыпал в предварительно взвешенную чашку песок (его масса оказалась равна 5 граммам), затем высыпал вещество из чашки в мерный цилиндр (при этом он ничего не просыпал) и замерил объем (он составил 3, 9 мл).

Рассчитайте, какое значение плотности получил Вася. После этого Вася нашел плотность песка в справочнике. Она оказалась равна 2, 5 г/см3. Объясните, почему Вася не получил такое значение для плотности? Как надо было провести эксперимент, чтобы получить табличное значение плотности, используя при этом только упомянутое выше оборудование?

Количество баллов –40.

Задача 5. Пять пятиклассников, на дне рождения одного из них, заспорили, что произойдет с большим праздничным тортом, что стоял перед ними на красивом блюде, если из этого торта вытащить все атомы. Вот какие мнения они высказали:
1. Торт не изменится, но станет заметно легче
2. Торт рассыплется на мелкие кусочки
3. Торт сильно уменьшится по размерам
4. От торта ничего не останется
5. Торт исчезнет, вместо него на блюде останется немного сладкой водички.
Когда от торта остались только крошки, пятиклассники спросили у вас, какое мнение самое правильное? Запишите его в бланк ответов, но если считаете, что ни одно не подходит, запишите свой вариант. (1 балл)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.