Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





100 ВЕЛИКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ 43 страница



Что же представляет собой персональный компьютер? Независимо от сложности компьютера его структурная схема может быть разделена на три больших отдела: память, процессор и периферийное оборудование. Память служит для запоминания чисел и логических команд (которые тоже хранятся в ней в числовом коде) и работает в постоянной связи с процессором, а когда надо — подключается к периферийным устройствам. Физически память делится на отдельные условные ячейки, в каждой из которых размещается ровно одно число фиксированной длины. Машинная ячейка характеризуется некой микроструктурой, определяющей, сколько двоичных единиц информации (битов) можно в нее записать. Биту соответствует один двоичный разряд ячейки. Эта часть ячейки, как уже говорилось, может находиться в одном из двух состояний — им соответствуют условные значения " нуль" и " единица". Восемь бит образуют более крупную единицу информации — байт, с помощью которой можно представить в памяти одну букву алфавита, цифру десятичной системы, а также любой знак препинания или какой-нибудь другой символ. Каждой ячейке присваивается адрес, зная который можно добраться до нее, занести в нее число или считать его из ячейки. В ячейках памяти также хранится программа, состоящая из совокупности команд — элементарных предписаний того, что должна делать машина во время каждого рабочего такта. Наконец, память используется для хранения промежуточных результатов решения задачи. Работу памяти характеризуют два показателя: емкость (то есть сколько в ней можно разместить закодированных в двоичной форме чисел) и быстродействие (то есть как быстро можно эти числа записать в память и вновь извлечь оттуда). Быстродействие памяти зависит от скорости переключения каждой ячейки из одного состояния в другое.

Объем памяти и ее быстродействие, вообще говоря, находятся в противоречии друг к другу. При прочих равных условиях — чем больше память, тем меньше ее быстродействие, а чем больше быстродействие — тем меньше память. Поэтому в современных компьютерах память организуется в виде многоярусной структуры. Обычно различают память основную и внешнюю. Основная память в свою очередь состоит из двух частей: оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) и постоянного запоминающего устройства (ПЗУ). Первый, самый высший уровень, образуется оперативной памятью, непосредственно связанной с процессором. В оперативном запоминающем устройстве достигается минимальное время доступа к хранящимся в памяти данным. Второй эшелон памяти — постоянное запоминающее устройство — подключается к ОЗУ в случае его перегрузки. Оно служит как бы " быстрым справочником", к которому микропроцессор время от времени обращается за нужной информацией, или прикладными программами. Скорость его на несколько порядков ниже, чем в ОЗУ, но зато оно обладает гораздо большим объемом. Кроме того, при выключении компьютера информация из него не стирается.

К внешней памяти относят различные устройства, способные хранить большие объемы информации. Это накопители на магнитных дисках, магнитные ленты и т. п. Их быстродействие может быть еще на несколько порядков ниже, чем в устройствах основной памяти, но зато они могут обладать огромной емкостью — в несколько миллионов или миллиардов байт. Первоначально устройством внешней памяти компьютера служил обычный кассетный магнитофон. Сейчас чаще употребляются дискеты (мягкие магнитные диски, напоминающие небольшую пластинку, заключенную в специальный конверт; их емкость около 1–1, 4 Мбайт). Информация из памяти компьютера на дискету и с дискеты в память компьютера списывается с помощью дисковода — специального устройства ввода-вывода данных. На одной магнитофонной кассете можно записать примерно столько же информации, сколько на дискете, однако время обращения к какой-нибудь программе или элементу данных для накопителей на магнитных лентах значительно дольше, чем для накопителя на магнитных дисках. Это и понятно, поскольку информация на ленте записывается в виде одной длинной последовательности битов и для считывания нужной информации нужно перематывать всю ленту. Сейчас в качестве устройства внешней памяти широкое распространение получили винчестеры (или жесткие диски). Их емкость очень велика (один диск может сохранять миллионы страниц печатного текста), но при этом они обладают большим быстродействием. Большая скорость достигается за счет того, что винчестер заключен в вакуум и вращается на маленьких подшипниках. В основе его — жесткая алюминиевая пластина с магнитным покрытием.

Важнейшим блоком любой ЭВМ является процессор. Его роль играет в компьютере микропроцессор — интегральная схема на кристалле кремния. В микропроцессоре реализована сложнейшая логическая схема, которую можно считать " сердцем и мозгом" машины. Само название блока говорит о его активных функциях. И действительно, процессор занимается переработкой в соответствии с программой той информации, которая содержится в памяти. В каждый рабочий такт процессор выполняет одну логическую или вычислительную операцию. Основу процессора составляют логические схемы: устройство управления, арифметическо-логическое устройство и регистры. Устройство управления руководит работой всех компонентов компьютера; на вход этой схемы поступают из памяти коды команд, которые преобразуются в набор управляющих импульсов, рассылаемых в нужные точки схемы компьютера. Работу управляющего устройства можно уподобить действиям дирижера в оркестре, который, руководствуясь нотами музыкального произведения, с помощью дирижерской палочки указывает группам музыкантов и отдельным музыкантам моменты начала и окончания частей исполняемого музыкального произведения. Арифметико-логическое устройство предназначено для исполнения арифметических и логических операций. Регистры — это электронные цифровые устройства для временного запоминания информации в форме двоичного числа. Если регистр может одновременно хранить 8 битов (восемь двоичных знаков) его называют восьмиразрядным. Если их 16 шестнадцатиразрядным и т. д. Регистры специализированы по своим функциям. Одни предназначены только для хранения информации, другие выступают как счетчики выполняемых команд, третьи служат для запоминания адресов выполняемых команд и т. д.

Периферийное оборудование компьютера — это большое семейство простых и сложных устройств, основное значение которых сводится к обеспечению связи компьютера с внешним миром. Прежде всего, компьютер должен быть наделен возможностями восприятия информации. Этим занимаются устройства ввода данных. Главным устройством ввода информации является клавиатура. Она содержит алфавитно-цифровые клавиши для ввода чисел и текстов, а также клавиши для управления курсором, переключения режимов и регистров и для других целей. Клавиши на клавиатуре расположены почти так же, как на пишущей машинке.

Основным устройством для отображения информации служит дисплей, или монитор. Большинство современных дисплеев имеет в основе своей конструкции электронно-лучевую трубку и по устройству похожи на телевизор. В современных компьютерах очень большое значение в диалоге пользователя с компьютером отводиться мыши. Мышь представляет собой небольшое устройство, скользящее по плоской поверхности. Относительные координаты ее перемещения передаются в компьютер и обрабатываются таким образом, чтобы управлять движениями на экране дисплея специально выделенного маркера, который называется курсором. Этот способ выбора позиции и указания объектов на экране очень удобен. При такой организации диалога на экране отображается несколько заранее составленных версий команд. Указывая курсором на одну из них, пользователь дает команду. Таким образом, на компьютере может успешно работать человек, не имеющий даже отдаленного понятия о программировании.

Наиболее широко встречающимся устройством вывода данных является печатающее устройство, или принтер. Но им может быть также и графопостроитель (плоттер) для вывода графиков и чертежей. Наиболее широко до недавнего времени были распространены матричные принтеры. В них изображение отдельных знаков строится на матрице размером 9 на 9 точек и формируется ударами через красящую ленту тончайших стержней. Число стержней обычно равно 9, так что точки в пределах их матрицы соприкасаются, образуя непрерывные линии. На этих принтерах легко создавать произвольные шрифты, а также выводить любые графические изображения. Более высокое качество печати дают струйные принтеры, которые допускают несколько уровней яркости и цветную печать. Принцип действия таких принтеров основан на том, что управлением программы из перемещающегося по горизонтали сопла на бумагу выбрасываются мельчайшие капельки чернил, формируя необходимое изображение.

Как и для любой ЭВМ необходимой и составной частью компьютера является его программное обеспечение. Без соответствующей программы на нем практически невозможно работать. Важнейшим классом программ каждого компьютера следует считать его операционную систему, которая осуществляет поддержку работы всех остальных программ, обеспечивает их взаимодействие с аппаратурой и предоставляет пользователю возможность общего управления компьютером. Эта система преобразует команды и действия, выполняемые человеком за компьютером, в длинные наборы коротких и простых команд, понятных компьютеру. Операционных систем не так много. В 1974 году была разработана система CP/M, положившая начало созданию операционных систем для персональных 8-разрядных компьютеров.

Успех этой системы объяснялся ее предельной простотой и компактностью, а также тем, что она требовала очень мало памяти. В 1981 году одновременно с компьютерами IBM PC появилась операционная система MS-DOS — дисковая операционная система фирмы " Microsoft", которая стала главной операционной системой для 16-разрядных компьютеров. В настоящее время для этой системы создано колоссальное количество прикладных программ.

Машинная программа как бы определяет профессию компьютера в данный момент. А поскольку память компьютера можно в считанные секунды очистить от старой информации и программы и так же быстро заменить их новой программой и данными, то компьютер, как в сказке, превращается на наших глазах из феноменального вычислителя в шахматиста, бухгалтера или секретаря-машинистку. Прикладные программы обычно обращены к человеку, который сам не разрабатывает программ (и часто даже не имеет понятия о том, как это делается), а только использует их для решения своих конкретных задач. Так, например, различные редакторы создают максимальные удобства для работы с текстами. При этом пользователь может вызывать на экран дисплея различные документы и работать с ними как на печатной машинке. Но при этом возможности и удобства работы несравненно возрастают. Пользователь, например, может произвольно задавать размер листа, размеры полей и отступов, выбирать самый разнообразный шрифт, выделять, переставлять и убирать части текста, править и вносить изменения, автоматически проверять орфографию и пунктуацию, обращаться к различным словарям (которые находятся в памяти компьютера), вставлять иллюстрации и т. д. и т. п. Он может вызвать сразу несколько документов и работать с ними одновременно, перенося данные из одного в другой. Наряду с редактором есть множество прикладных программ, ориентированных на узких специалистов. Они позволяют делать экономические и математические расчеты, писать музыку, рисовать, играть и т. д.

 

100. ИНТЕРНЕТ

 

В истории человечества насчитывается три информационные революции: первая была вызвана изобретением письменности, вторая — книгопечатанием. Сейчас мы находимся в начале третьей информационной революции, которая в перспективе должна качественно изменить все условия жизни человека. Она связанна с появлением глобальной информационной компьютерной сети Интернет, по праву считающейся одним из самых впечатляющих созданий современной техники. Эта сеть образовалось буквально на наших глазах в течение двух последних десятилетий XX века путем объединения множества локальных и территориальных компьютерных сетей.

Самые первые локальные вычислительные сети появились в 60-х годах. Каждая из них представляла собой систему вычислительных машин какой-нибудь организации или фирмы, расположенных в одном или нескольких близлежащих зданиях и соединенных с помощью специальных кабелей, позволяющих им обмениваться информацией. Территориальные вычислительные сети стали дальнейшим развитием локальных сетей. Это была совокупность нескольких локальных сетей, соединенных друг с другом. Используя их, можно было получать и посылать информацию за пределы своей системы. Глобальная сеть Интернет стала логическим завершением этого процесса. Она связала в единую систему десятки тысяч частных, коммерческих, академических, государственных и других информационных сетей по всему миру, то есть в полном смысле слова стала сетью компьютерных сетей.

Начало существованию Интернета положило в январе 1969 года правительство США. В этом году группа ученых (их работу финансировало Управление перспективных исследований (ARPA), которое являлось подразделением Министерства обороны США) объединило в единую систему несколько компьютеров — хранителей стратегически важной информации. Для правительства США эта система была удобна тем, что гарантировала бесперебойную работу компьютеров даже в случае ядерной войны. Система ARPANET поначалу только связывала научных работников с удаленными компьютерными центрами. Но вскоре выяснилось, что она может служить чрезвычайно удобным способом посылать электронную почту и обмениваться информацией. К 1980 году по примеру ARPANET было создано несколько других национальных компьютерных сетей, соединяющих различные общества, группы и организации (например, CSNET объединяющая исследователей в области вычислительной техники и программирования). В 1983 году ARPANET разделилась на две сети — ARPANET и MULNET.

Система MULNET была зарезервирована для военного использования, в то время как ARPANET стала использоваться для мирных и научных целей. Была предусмотрена система обмена информацией между ними. Это объединение получило название Интернет. Поначалу все национальные компьютерные сети в США существовали отдельно друг от друга, но постепенно их одну за другой подсоединили к Интернету. Наконец в 1986 году Национальный научный фонд США связал ученых всей страны с пятью суперкомпьютерами, расположенными в различных научных центрах. Высокоскоростные компьютерные сети, соединяющие эти суперкомпьютеры, образовали базовую сеть под именем NSFNet. Она стала как бы позвоночником, основой и главной частью той глобальной компьютерной сети, которая сейчас известна как Интернет. В последующее десятилетие, по мере присоединения к этой сети множества других региональных и национальных компьютерных сетей, Интернет превратился в грандиозную систему, охватывающую весь земной шар.

Сперва Интернетом пользовались только специалисты, но постепенно круг пользователей Сетью значительно расширился, и в настоящее время к его услугам обращаются люди самых разных профессий. Это домохозяйки, адвокаты, писатели, спортсмены, полицейские, садовники, повара, бизнесмены, студенты и т. д. Их интерес к Интернету объясняется тем, что он действительно может предоставить информацию, необходимую и интересную каждому. Интернет предоставляет множество различных услуг, таких как возможность доступа к различным банкам данных, поиск библиотечной информации, использование электронной почты и т. д. Подключившись к Интернету, каждый пользователь получает быстрый доступ к громадным информационным ресурсам, накопленным человечеством. Он может просмотреть каталоги крупнейших библиотек мира, узнать свежие новости, получать копии различных документов, обсуждать волнующие его вопросы, налаживать контакты с коллегами по науке и бизнесу. Он может получать и пересылать сообщения из любого уголка мира, читать новости и сообщения, посвященные тысячам разных тем, находить любые документы, книги, фотографии, аудиозаписи и фильмы, знакомиться с новыми людьми, узнавать цены на интересующие его товары и многое другое. Допустим, ему необходима какая-то программа для компьютера — можно связаться с каким-нибудь университетом и скопировать программу с их компьютера. Можно связаться с любым музеем, чтобы получить данные о каком-нибудь экспонате. Можно подключиться к удаленной библиотеке. Можно получить официальные сводки, бюллетени, коммюнике и обзоры различных общественных и государственных организаций. Можно подписаться на одну из многочисленных программ новостей и получать самые свежие сообщения — еще прежде, чем они попадут на телевидение или в газеты. Однако наиболее популярным приложением Интернета в настоящее время остается электронная почта, поскольку сейчас это самый быстрый, экономичный и простой способ пересылки информации между людьми — по цене ниже почтовой марки. То, что введено в банк данных в одной точке Земного шара, в другой через несколько секунд может быть прочитано и введено в печать. Причем сообщения могут содержать не только текст, но также рисунки, фотографии, аудио- и видеозаписи, документы и программы.

Для того чтобы подсоединиться к Интернету, необходимы три вещи: компьютер, телефон и модем. Модем — это " перевозчик" информации между компьютером и телефонной станцией. Он нужен потому, что телефон и компьютер передают данные двумя несовместимыми способами. Компьютер " разговаривает" цифрами, то есть хранит и манипулирует информацией, представленной в виде чисел. Телефонная сеть работает на аналоговых сигналах, которые на экране осциллографа представляются в виде волн. Когда один компьютер передает данные другому компьютеру через телефонную сеть, модем преобразует компьютерные числа в электрический сигнал. И наоборот, когда информация по телефону достигает модема, он преобразует ее в цифровую форму, понятную для компьютера. Так же как компьютер, к которому он подключен, модем бесполезен без программ, управляющих его работой.

Физически базовая сеть представляет собой огромное количество компьютеров, связанных между собой кабелями и способных обмениваться данными. Линии передачи информации могут быть самыми разными это волоконно-оптические и телефонные кабели, микроволновые или спутниковые системы связи. Как правило, персональные компьютеры отдельных пользователей не выходят прямо в базовую сеть, а присоединяются к специальному узловому компьютеру, который принадлежит организации или частной компании и называется файловым сервером. Он выполняет три функции: 1) на нем хранятся часто используемые программы, а также другая интересная информация, которую можно получить; 2) он играет роль диспетчера — принимает информацию, которую отдельные пользователи желают передать своему адресату, и пересылает ее к нему; 3) он служит как бы шлюзом к другим компьютерным сетям. Таким узловым компьютером может стать, например, компьютер колледжа, подсоединяющий к Интернету компьютеры факультетов, преподавателей или студентов. (В 1994 г. в Интернете насчитывалось уже 5 миллионов узловых компьютеров, причем только в США их было более 2 миллионов; к этому времени глобальная Сеть объединяла около 55 миллионов пользователей во всем мире. ) Каждый узловой компьютер и персональный компьютер пользователя получают в Интернете свой адрес. Адрес включает не менее двух частей: собственный адрес пользователя и адрес узлового компьютера (последний имеет более сложную структуру и включает в себя, например, название страны, название территориальной сети в этой стране и собственный адрес узлового компьютера). В сущности, непосредственно подключиться в Интернет может и простой пользователь — для этого достаточно иметь высокоскоростной модем, но это подключение стоит дорого (несколько тысяч долларов) и ежемесячная плата тоже очень велика (порядка тысячи долларов). Поэтому обычно это не практикуется, к тому же круглосуточный доступ в Интернет, как правило, обычному пользователю не нужен.

Данные перемещаются по Интернету следующим образом: из персонального компьютера отдельного пользователя они попадают в локальную или территориальную сеть, из нее — в базовую сеть Интернета и по ней переносятся в любую точку мира, затем передаются в местную территориальную сеть и наконец опять в компьютер отдельного пользователя. Как на автомагистралях, так и в линиях, используемых для передачи цифровой информации от одного компьютера к другому, существуют ограничения скорости. Эта скорость передачи информации называется полосой пропускания. Линии с широкой полосой пропускания передают в единицу времени больше информации, чем линии с узкой полосой пропускания. Вообще компьютерные линии передают информацию со скоростью сотен тысяч и миллионов бит в секунду, а наиболее современные приблизились к скорости в миллиард бит в секунду.

 

ХРОНОЛОГИЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, ОПИСАННЫХ ИЛИ УПОМЯНУТЫХ В КНИГЕ

 

Ок. 800000 г. до Р. Х.

 

— Первые ручные рубила, изготовленные ударной техникой.

 

Ок. 500000 г. до Р. Х.

 

— Начало использования огня.

 

Ок. 150000 г. до Р. Х.

 

— Ручные рубила, изготовленные контрударной техникой (с помощью колотушки и отбойника).

 

Ок. 100000 г. до Р. Х.

 

— Первые составные орудия, изобретение рукоятки.

 

Ок. 50000 г. до Р. Х.

 

— Появление отжимной техники обработки камня.

 

Ок. 40000 г. до Р. Х.

 

— Искусственное добывание огня.

 

Ок. 12000 г. до Р. Х.

 

— Появление вкладышевых инструментов.

— Лук и стрелы.

 

Ок. 10000 г. до Р. Х.

 

— Весло и лодка.

 

Ок. 8000 г. до Р. Х.

 

— Начало мотыжного земледелия.

 

Ок. 6000 г. до Р. Х.

 

— Пиление, сверление и шлифовка камня.

 

Ок. 5000 г. до Р. Х.

 

— Прялка и ткацкий станок.

— Парус и корабль с двуногой мачтой.

 

Ок. 4000 г. до Р. Х.

 

— Колесо. Первые повозки.

— Гончарный круг.

— Металлургия меди.

— Пиктографическое письмо.

 

Ок. 3000 г. до Р. Х.

 

— Идеографическое письмо.

— Килевое финикийское судно.

— Плуг.

 

Ок. 2500 г. до Р. Х.

 

— Корабль с одноногой мачтой.

— Первые линзы из хрусталя.

 

Ок. 2000 г. до Р. Х.

 

— Колесо со ступицей. Повозки с неподвижной осью.

— Слоговое письмо.

— Металлургия бронзы.

 

Ок. 1000 г. до Р. Х.

 

— Буквенно-звуковое письмо.

— Металлургия железа.

— Ручная мельница.

— Начало оспопрививания в Китае.

 

Ок. 700 г. до Р. Х.

 

— Трирема.

 

Ок. 600 г. до Р. Х.

 

— Фалес экспериментирует с наэлектризованным янтарем.

 

Ок. 450 г. до Р. Х.

 

— Стеклянные линзы.

 

Ок. 300 г. до Р. Х.

 

— Водяная мельница.

— Первые описания компаса.

 

Ок. 100 г. до Р. Х.

 

— Римский колесный плуг с ножом и отвалом.

— Ручная прялка.

— Двухцилиндровый поршневой насос Ктесибия.

 

105 г.

 

— Бумага Цой Луня из старых сетей.

 

Ок. 300 г.

 

— Бумага из растительного сырья.

 

Ок. 350 г.

 

— Введен в употребление носовой парус-артемон.

 

527 г.

 

— Идея использовать гребное колесо для передвижения судов.

 

Ок. 600 г.

 

— Описание свойств селитры.

 

Ок. 650 г.

 

— Открытие пороха Сунь Сы-мяо.

 

Ок. 700 г.

 

— Штамповка рисунков на тканях.

 

Ок. 800 г.

 

— Косой парус.

 

996 г.

 

— Башенные часы Герберта в Магдебурге.

 

Ок. 1000 г.

 

— Компас с плавающей стрелкой.

 

1132 г.

 

— Хацян (пороховой огнемет) Чэнь Гуя.

 

Ок. 1150 г.

 

— Первые нефы и когги.

 

Ок. 1200 г.

 

— Первые штукофены.

— Тухоцян (бамбуковое ружье).

— Первые кулачковые молоты с приводом от водяного колеса.

 

1220 г.

 

— Рецепт пороха Марка Грека.

 

1232 г.

 

— Первое известие о применении боевых ракет в Китае.

 

1285 г.

 

— Очки Сальвино Армата.

 

Ок. 1300 г.

 

— Первые башенные часы.

 

1302 г.

 

— Усовершенствованный компас Флавио Джойи с картушкой.

 

1319 г.

 

— Опыты с порохом Бертольда Шварца.

 

Ок. 1320 г.

 

— Первые артиллерийские орудия, стрелявшие каменными ядрами.

 

Ок. 1350 г.

 

— Многомачтовые корабли.

— Руль.

 

Ок. 1400 г.

 

— Меха с приводом от водяного колеса.

— Блауофены.

— Чугунные ядра и литые чугунные пушки.

— Первые каравеллы.

— Первые книги, напечатанные с досок.

 

Ок. 1440 г.

 

— Печатный станок Гутенберга.

 

Ок. 1450 г.

 

— Первые пружинные часы.

— Колесные лафеты для пушек.

— Дробление парусов.

 

1480 г.

 

— Ружье Цольнера с прямой нарезкой.

 

1492 г.

 

— Экспедиция Колумба на трех каравеллах пересекает Атлантический океан и достигает берегов Америки.

 

Ок. 1500 г.

 

— Первые доменные печи.

— Мушкет с фитильным замком.

 

Ок. 1512 г.

 

— Ребодекон — скорострельная установка из нескольких мушкетов.

 

1516 г.

 

— Печатание цветных иллюстраций Уго да Карпи.

 

Ок. 1530 г.

 

— Самопрялка Юргенса.

 

1541 г.

 

— Первое упоминание о использовании деревянных рельс в горном деле.

 

1550 г.

 

— Камера-обскура Кардана с линзой.

 

1556 г.

 

— Книга Фабрициуса, в которой описаны его опыты с хлористым серебром.

 

Ок. 1600 г.

 

— Зрительная труба Мециуса.

— Простой микроскоп Янсена.

 

1609 г.

 

— Телескоп Галилея.

 

Ок. 1610 г.

 

— Сложный микроскоп Дребеля.

 

1619 г.

 

— Додлей при плавке железа применяет каменный уголь.

 

Ок. 1630 г.

 

— Первые винтовки.

 

1640 г.

 

— Экипаж Блаунта со стальными С-образными рессорами.

 

1645 г.

 

— Суммирующая машина Паскаля.

 

1646 г.

 

— Работа Кирхера " Великое искусство света и теней", в которой описано действие магического фонаря.

 

1657 г.

 

— Механические часы с маятником Гюйгенса.

 

1663 г.

 

— Трехлинзовый микроскоп Гука.

— Трактат Паскаля о равновесии жидкостей.

 

1669 г.

 

— Бранд открывает фосфор.

 

1672 г.

 

— Рефлектор Ньютона.

 

1674 г.

 

— Балансир Гюйгенса для пружинных часов.

 

1676 г.

 

— Якорно-анкерный спуск Клемента.

 

1690 г.

 

— Паровой двигатель Папена.

 

1694 г.

 

— Арифмометр Лейбница.

 

1695 г.

 

— Цилиндрический спуск для пружинных часов Томпиона.

 

Ок. 1700 г.

 

— Первые прививки натуральной оспы в Европе.

 

1701 г.

 

— В книге Ш. Плюме описан способ нарезки винтов с помощью примитивного суппорта.

 

1702 г.

 

— Паровой двигатель Севери.

 

1703 г.

 

— Трактат Лейбница о двоичной системе счисления.

 

1711 г.

 

— Паровая машина Ньюкомена.

 

1718 г.

 

— Распределительный механизм Бейтона для машины Ньюкомена.

 

1727 г.

 

— Опыты Шульца с азотнокислым серебром.

 

1735 г.

 

— Открытие кокса Дерби.

 

1738 г.

 

— Капитальный труд Бернулли " Гидродинамика".

 

1741 г.

 

— Прядильная машина Уайта с вытяжными валиками.

 

1745 г.

 

— Первый конденсатор (" лейденская банка" ) Машенбрука и Клейста.

 

1748 г.

 

— Кардный цилиндр Уайта.

 

1750 г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.