![]()
|
|||
Упражнения для губ.. Упражнения, направленные на развитие дыхания (воздушной струи).. Учитель-логопед МАОУ «Гимназии № 96 г.Челябинска». Бондаренко Ирина Сергеевна ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Упражнения для губ. 1. Поочередно складывать губы в трубочку и растягивать в улыбку. 2. «Причесывать» верхними зубами нижнюю губу. 3. «Причесывать» нижними зубами верхнюю губу. 4. Втягивать обе губы в рот. 5. Вытягивать обе губы вперед «хоботком» и выполнять круговые движения по часовой стрелке и против часовой стрелки. 6. Подуть сквозь сомкнутые губы. 7. Поочередно покусывать верхними зубами нижнюю губу и нижними - верхнюю. 8. С присвистом втягивать губы, имитируя поцелуй. 9. Чмокать губами. 10. Беззвучно произносить звуки (а-о-и-у-ы-у-и-о-а) Упражнения, направленные на развитие дыхания (воздушной струи). 1. Надуть щеки и удержать набранный воздух. 2. Втянуть щеки и расслабить их. 3. Надуть щеки и резко надавить на них пальцами (воздух пропустить сквозь губы). 4. «Полоскать» воздухом рот, перекатывая его за надутыми щеками. 5. Выдувать воздух поочередно: то из одного, то из другого уголка рта. 6. Легко дуть на перо, лежащее на столе. 7. Дуть на перо, лежащее на ладони, сдувая воздух легкой струйкой с кончика язычка. 8. Дуть на ватку, лежащую на гладкой поверхности, чтобы ватка двигалась( Сила выдоха: слабая, средней силы, сильная. Важно, чтобы выдох был как можно длиннее. Далее, то же упражнение, но ватка лежит на ладони и дуем на нее с кончика язычка. 9. Дуть на пластиковые или бумажные игрушки, плавающие на воде. 10. Пускать мыльные пузыри. 11. Дуть с кончика язычка в горлышко бутылки как в дудочку и слушаем звуки. 12. Дуть на бутылочку с высунутым язычком. Материал подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Гимназии № 96 г. Челябинска» Бондаренко Ирина Сергеевна
|
|||
|