Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федеральное агентство по образованию (Рособразование) 3 страница




Рисунок 15 – Электросхема станка

 

чурбаки диаметром свыше 25 см при загрузке их в лоток задевают и отклоняют щуп, который при помощи тяги поворачивает двуплечий рычаг с микропереключателем ВЗ на угол, соответствующий диаметру загружаемого чурбака, и затормаживается в этом положении. На выключатель ВЗ воздействует дугообразная шина и через реле РКО включается электромагнит МКО гидрораспределителя и крестовина опускается. Одновременно через двуплечий рычаг, тягу, рычаг, конические шестерни, рычаг и тягу поворачивается по часовой стрелке рычаг с укрепленной на нем шиной. При сходе шины с выключателя ВЗ реле РКО обесточивается, электромагнит МКО выключается и крестовина останавливается в положении горизонтального ножа по центру кряжа, а электромагниты МТ и МТВ включаются, в результате чего одновременно соединяются поршневая и штоковая полости гидроцилиндра с напорной магистралью гидросистемы.

Вследствие разности площадей, на которые действует давление жидкости в цилиндре, жидкость, вытесненная из штоковой полости, поступает через гидрораспределитель в напорную магистраль, а затем через гидрораспределитель в поршневую полость этого цилиндра. За счет увеличенного количества жидкости, поступающей в эту полость, по сравнению с тем, что дает насос, скорость толкателя увеличивается, что ускоряет процесс раскалывания.

После раскалывания толкатель, заняв заднее крайнее положение, нажимает на выключатель ВТ, затем на ВТП, который через реле выключает электромагнит МТН и включает МТН, жидкость поступает в штоковую полость цилиндра и толкатель движется назад, одновременно включается электромагнит МЗ, двуплечий рычаг растормаживается, щуп за счет собственного веса возвращается в исходное положение, а выключатель ВЗ через реле РКО включает электромагнит МКП— крестовина поднимается.

При возвращении толкателя в исходное положение нажимается выключатель ВТН и через реле РТН отключает электромагниты МТ и МТН — толкатель останавливается и цикл заканчивается.

Особо толстые чурбаки раскалывают нажатием на кнопку КУ. Через реле РУ включается электромагнит МТУ и выключается МТ и МТВ, включается усилитель, который создает большее усилие на толкателе.

В связи с тем, что конструкция станка усложнилась роликовым транспортером в электросхеме произошли некоторые изменения. Кроме еще одного двигателя в схему включена блокировка транспортера. Суть ее работы заключается в том, чтобы при остановке процесса раскалывания выключать транспортер, а при раскалывании – включать. Включение и выключение производится за счет переключателя ВК2, установленного таким образом, чтобы он мог контактировать с толкателем станка.

 

4. 3 Определение основных параметров роликового транспортера

 

Исходные данные для расчета:

масса груза  кг; объем груза м³; ширина груза м; диаметр ролика принимаем  мм; наименьшая длина груза м; длина транспортера  м.

 

Рисунок 16 – Расчетная схема

 

Определяем длину ролика

 

,                                            (4. 1)

м.

 

Масса ролика

 

,                                          (4. 2)

кг.

 

Расстояние между роликами

 

,                                              (4. 3)

 м.

 

Число роликов на транспортере

 

,                                              (4. 4)

шт.

 

Скорость движения груза

 

,                                          (4. 5)

 

где  – производительность станка в смену, = 49 м³;

 – время смены, = 8 ч.;

 – коэффициент заполнения тягового органа;

 – коэффициент использования рабочего времени, = 0, 85 [6].

 

,                                           (4. 6)

 

где  – разрыв между соседними единицами продукции, принимаем = 0, 8 м,

 

.

м/с.

 

Угловая скорость роликов

 

,                                                  (4. 7)

 рад/с.

Находим тяговое усилие на рабочем органе

 

,                               (4. 8)

 

где – коэффициент трения качения в цапфах роликов, = 0, 04;

– коэффициент трения скольжения груза по роликам, = 0, 4;

 

 кН

 

Определяем мощность электродвигателя

 

,                                                        (4. 9)

 

где  – КПД привода, = 0, 87,

 

 кВт

 

4. 4 Выбор электродвигателя

 

Мощность на рабочем валу транспортера

 

,                                                        (4. 10)

кВт

 

Коэффициент полезного действия привода

 

,                                  (4. 11)

 

где  – КПД цилиндрического редуктора, = 0, 97 [12];

 – КПД цепной передачи, = 0, 93 [12];

– КПД муфты, = 0, 98 [12];

 – КПД подшипников качения, = 0, 99 [12];

 

 

Потребная мощность привода

 

,                                                                                    (4. 12)

кВт

 

Мощность двигателя подбираем из ряда мощностей при условии, что

Принимаем

Ориентировочное назначение передаточных чисел

Частота вращения рабочего вала

 

,                                                        (4. 13)

 

Ориентировочная частота входного вала привода при ориентировочных передаточных числах передач

 

,                       (4. 14)

 

Фактическую частоту вращения входного вала привода (вала электродвигателя) в соответствии с Рэ =-2, 2 кВт принимаем:

.

Основные характеристики выбранного двигателя: Марка - АИР 112МА8; Рэ =2, 2 кВт;

 

4. 5 Кинематический и энергетический расчеты

 

Уточненное передаточное число

 

,                                              (4. 15)

 

Уточняем передаточное число цепной передачи

 

,                                               (4. 16)

 

Частоты вращения валов привода

;

;

,                                                 (4. 17)

;

,                                                 (4. 18)

 

Угловые скорости валов и привода вычисляют по формуле

 

,                                                  (4. 19)

 

где n – частота вращения вала;

 

 рад/с;

 рад/с;

рад/с;

1 рад/с.

 

Мощности на валах привода

 

кВт;

,                                                  (4. 20)

кВт;

,                                                   (4. 21)

кВт;

,                                                        (4. 22)

кВт.

 

Вращающие моменты на валах определяются по формуле

 

,                                                       (4. 23)

 

где  – мощность на валу;

 

;

;

;

.

 

4. 6 Расчет закрытой зубчатой передачи

 

Исходные данные: вращающий момент на ведомом валу передачи ; угловые скорости  рад/с,  рад/с; передаточное число , передача нереверсивная, срок службы принимаем ч.


4. 6. 1 Выбор материала зубчатых колес и определение допускаемых напряжений

Материал для изготовления зубчатых колес - сталь 45. Свойства: твердость 240 НВ; предел прочности  МПа; предел выносливости  МПа.

Определение числа цикла нагружения зубьев

для зубьев шестерни:

 

;                                   (4. 24)

 

для зубьев колеса:

 

,                                             (4. 25)

 

где  – срок службы механизма

Определение допускаемых напряжений

Допускаемые напряжения при расчете зубьев на усталостную контактную прочность

 

 – для шестерни                                           (4. 26)

– для колеса                                                (4. 27)

 

где  – предел выносливости зубьев при контактном нагружении;

– коэффициент безопасности Sн = 1, 1[12];

– коэффициент долговечности;

 

 – для шестерни  (4. 28)

– для колеса       (4. 29)

,                                                  (4. 30)

 

где - базовое число циклов нагружения;  

 

.

,                                                 (4. 31)

 

Допускаемые напряжения при расчете зубьев на усталостную изгибную прочность.

 

 – для шестерни         (4. 32)

 – для колеса,             (4. 33)

 

где  - предел выносливости зубьев при изгибном нагружении;

 МПа - для шестерни; (4. 34)

 МПа – для колеса  (4. 35)

 

- коэффициент долговечности

 

 ; (4. 36)

, 4. 37)

где  – базовое число циклов нагружения,

 

.

.

 

4. 6. 2 Межосевое расстояние из условия контактной прочности

 

,           (4. 38)

 

где  – коэффициент, для прямозубых передач = 495;

 – коэффициент ширины зубчатого венца, = 0, 40;

= 1050 МПа;

 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, =1, 0


 мм.

 

Принимаем стандартное значение  мм

 

4. 6. 3 Модуль зубьев

,      (4. 39)

.

 

Принимаем .

 

4. 6. 4 Суммарное число зубьев шестерни и колеса

 

,            (4. 40)

 

где  – угол наклона зубьев,  = 0º

 

.

 

4. 6. 5 Число зубьев шестерен

 

,          (4. 41)        

.

 


4. 6. 6 Число зубьев колеса

 

, (4. 42)

 

4. 6. 7 Фактическое передаточное число

 

,            (4. 43)

.

 

4. 6. 8 Диаметр делительной окружности

 

 – для шестерни;                    (4. 44)

 – для колеса.                                 (4. 45)

мм;

мм.

 

4. 6. 9 Диаметр окружности вершин зубьев

 

,                                (4. 46)

мм;

,

мм


4. 6. 10 Диаметр окружности впадин зубьев

 

;                        (4. 47)

 мм;

,

мм.

 

4. 6. 11 Ширина зубчатых венцов

 

;                  (4. 48)

мм.

мм,

мм.

 

4. 6. 12 Окружная скорость зубчатых колес

 

,          (4. 49)

 м/с.

 

4. 6. 13 Силы в зацеплении:

окружные

 

,        (4. 50)

 Н;


радиальные

 

,        (4. 51)

где  – угол зацепления, =20º,

 

Н.

 

4. 6. 14 Контактное напряжение (проверочный расчет)

 

,                (4. 52)

 

где  – коэффициент, для прямозубой передачи =436;

 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, = 1, 0;

= 1, 0;

 – коэффициент динамической нагрузки, = 1, 36,

 

 МПа.

 

Контактное напряжение меньше допускаемого .

 

4. 6. 15 Напряжение изгиба (проверочный расчет)

для шестерни

 

,            (4. 53)

где  – коэффициент, учитывающий наклон зубьев; – коэффициент формы зуба;  – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;  – коэффициент динамической нагрузки;

для колеса

 

.            (4. 54)

 МПа;

 МПа.

 

Напряжения изгиба меньше допускаемого .

 

4. 7 Расчет цепной передачи с роликовой приводной цепью

 

Исходные данные: мощность на ведущей и ведомой звездочках, кВт и  кВт; угловые скорости ведущей и ведомой звездочек, рад/с и  рад/с; вращающий момент на валу ведущей звездочки 80, 28 ; передаточное отношение .

 

4. 7. 1 Коэффициент эксплуатации

 

 ,         (4. 55)

 

где  – коэффициент, учитывающий характер нагрузки;

 – коэффициент, учитывающий угол наклона передачи;

 – коэффициент, учитывающий способ смазывания цепи;

 – коэффициент, учитывающий периодичность работы передачи,

.

 

4. 6. 2 Число зубьев малой звездочки

 

,                 (4. 56)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.