![]()
|
|||||||
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) 3 страницаРисунок 15 – Электросхема станка
чурбаки диаметром свыше 25 см при загрузке их в лоток задевают и отклоняют щуп, который при помощи тяги поворачивает двуплечий рычаг с микропереключателем ВЗ на угол, соответствующий диаметру загружаемого чурбака, и затормаживается в этом положении. На выключатель ВЗ воздействует дугообразная шина и через реле РКО включается электромагнит МКО гидрораспределителя и крестовина опускается. Одновременно через двуплечий рычаг, тягу, рычаг, конические шестерни, рычаг и тягу поворачивается по часовой стрелке рычаг с укрепленной на нем шиной. При сходе шины с выключателя ВЗ реле РКО обесточивается, электромагнит МКО выключается и крестовина останавливается в положении горизонтального ножа по центру кряжа, а электромагниты МТ и МТВ включаются, в результате чего одновременно соединяются поршневая и штоковая полости гидроцилиндра с напорной магистралью гидросистемы. Вследствие разности площадей, на которые действует давление жидкости в цилиндре, жидкость, вытесненная из штоковой полости, поступает через гидрораспределитель в напорную магистраль, а затем через гидрораспределитель в поршневую полость этого цилиндра. За счет увеличенного количества жидкости, поступающей в эту полость, по сравнению с тем, что дает насос, скорость толкателя увеличивается, что ускоряет процесс раскалывания. После раскалывания толкатель, заняв заднее крайнее положение, нажимает на выключатель ВТ, затем на ВТП, который через реле выключает электромагнит МТН и включает МТН, жидкость поступает в штоковую полость цилиндра и толкатель движется назад, одновременно включается электромагнит МЗ, двуплечий рычаг растормаживается, щуп за счет собственного веса возвращается в исходное положение, а выключатель ВЗ через реле РКО включает электромагнит МКП— крестовина поднимается. При возвращении толкателя в исходное положение нажимается выключатель ВТН и через реле РТН отключает электромагниты МТ и МТН — толкатель останавливается и цикл заканчивается. Особо толстые чурбаки раскалывают нажатием на кнопку КУ. Через реле РУ включается электромагнит МТУ и выключается МТ и МТВ, включается усилитель, который создает большее усилие на толкателе. В связи с тем, что конструкция станка усложнилась роликовым транспортером в электросхеме произошли некоторые изменения. Кроме еще одного двигателя в схему включена блокировка транспортера. Суть ее работы заключается в том, чтобы при остановке процесса раскалывания выключать транспортер, а при раскалывании – включать. Включение и выключение производится за счет переключателя ВК2, установленного таким образом, чтобы он мог контактировать с толкателем станка.
4. 3 Определение основных параметров роликового транспортера
Исходные данные для расчета: масса груза
Рисунок 16 – Расчетная схема
Определяем длину ролика
Масса ролика
Расстояние между роликами
Число роликов на транспортере
Скорость движения груза
где
где
Угловая скорость роликов
Находим тяговое усилие на рабочем органе
где
Определяем мощность электродвигателя
где
4. 4 Выбор электродвигателя
Мощность на рабочем валу транспортера
Коэффициент полезного действия привода
где
Потребная мощность привода
Мощность двигателя подбираем из ряда мощностей при условии, что Принимаем Ориентировочное назначение передаточных чисел Частота вращения рабочего вала
Ориентировочная частота входного вала привода при ориентировочных передаточных числах передач
Фактическую частоту вращения входного вала привода (вала электродвигателя) в соответствии с Рэ =-2, 2 кВт принимаем:
Основные характеристики выбранного двигателя: Марка - АИР 112МА8; Рэ =2, 2 кВт;
4. 5 Кинематический и энергетический расчеты
Уточненное передаточное число
Уточняем передаточное число цепной передачи
Частоты вращения валов привода
Угловые скорости валов и привода вычисляют по формуле
где n – частота вращения вала;
Мощности на валах привода
Вращающие моменты на валах определяются по формуле
где
4. 6 Расчет закрытой зубчатой передачи
Исходные данные: вращающий момент на ведомом валу передачи 4. 6. 1 Выбор материала зубчатых колес и определение допускаемых напряжений Материал для изготовления зубчатых колес - сталь 45. Свойства: твердость 240 НВ; предел прочности Определение числа цикла нагружения зубьев для зубьев шестерни:
для зубьев колеса:
где Определение допускаемых напряжений Допускаемые напряжения при расчете зубьев на усталостную контактную прочность
где
где
Допускаемые напряжения при расчете зубьев на усталостную изгибную прочность.
где
где
4. 6. 2 Межосевое расстояние из условия контактной прочности
где
Принимаем стандартное значение
4. 6. 3 Модуль зубьев
Принимаем
4. 6. 4 Суммарное число зубьев шестерни и колеса
где
4. 6. 5 Число зубьев шестерен
4. 6. 6 Число зубьев колеса
4. 6. 7 Фактическое передаточное число
4. 6. 8 Диаметр делительной окружности
4. 6. 9 Диаметр окружности вершин зубьев
4. 6. 10 Диаметр окружности впадин зубьев
4. 6. 11 Ширина зубчатых венцов
4. 6. 12 Окружная скорость зубчатых колес
4. 6. 13 Силы в зацеплении: окружные
радиальные
где
4. 6. 14 Контактное напряжение (проверочный расчет)
где
Контактное напряжение меньше допускаемого
4. 6. 15 Напряжение изгиба (проверочный расчет) для шестерни
где для колеса
Напряжения изгиба меньше допускаемого
4. 7 Расчет цепной передачи с роликовой приводной цепью
Исходные данные: мощность на ведущей и ведомой звездочках,
4. 7. 1 Коэффициент эксплуатации
где
4. 6. 2 Число зубьев малой звездочки
|
|||||||
|