|
|||
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) 3 страницаРисунок 15 – Электросхема станка
чурбаки диаметром свыше 25 см при загрузке их в лоток задевают и отклоняют щуп, который при помощи тяги поворачивает двуплечий рычаг с микропереключателем ВЗ на угол, соответствующий диаметру загружаемого чурбака, и затормаживается в этом положении. На выключатель ВЗ воздействует дугообразная шина и через реле РКО включается электромагнит МКО гидрораспределителя и крестовина опускается. Одновременно через двуплечий рычаг, тягу, рычаг, конические шестерни, рычаг и тягу поворачивается по часовой стрелке рычаг с укрепленной на нем шиной. При сходе шины с выключателя ВЗ реле РКО обесточивается, электромагнит МКО выключается и крестовина останавливается в положении горизонтального ножа по центру кряжа, а электромагниты МТ и МТВ включаются, в результате чего одновременно соединяются поршневая и штоковая полости гидроцилиндра с напорной магистралью гидросистемы. Вследствие разности площадей, на которые действует давление жидкости в цилиндре, жидкость, вытесненная из штоковой полости, поступает через гидрораспределитель в напорную магистраль, а затем через гидрораспределитель в поршневую полость этого цилиндра. За счет увеличенного количества жидкости, поступающей в эту полость, по сравнению с тем, что дает насос, скорость толкателя увеличивается, что ускоряет процесс раскалывания. После раскалывания толкатель, заняв заднее крайнее положение, нажимает на выключатель ВТ, затем на ВТП, который через реле выключает электромагнит МТН и включает МТН, жидкость поступает в штоковую полость цилиндра и толкатель движется назад, одновременно включается электромагнит МЗ, двуплечий рычаг растормаживается, щуп за счет собственного веса возвращается в исходное положение, а выключатель ВЗ через реле РКО включает электромагнит МКП— крестовина поднимается. При возвращении толкателя в исходное положение нажимается выключатель ВТН и через реле РТН отключает электромагниты МТ и МТН — толкатель останавливается и цикл заканчивается. Особо толстые чурбаки раскалывают нажатием на кнопку КУ. Через реле РУ включается электромагнит МТУ и выключается МТ и МТВ, включается усилитель, который создает большее усилие на толкателе. В связи с тем, что конструкция станка усложнилась роликовым транспортером в электросхеме произошли некоторые изменения. Кроме еще одного двигателя в схему включена блокировка транспортера. Суть ее работы заключается в том, чтобы при остановке процесса раскалывания выключать транспортер, а при раскалывании – включать. Включение и выключение производится за счет переключателя ВК2, установленного таким образом, чтобы он мог контактировать с толкателем станка.
4. 3 Определение основных параметров роликового транспортера
Исходные данные для расчета: масса груза кг; объем груза м³; ширина груза м; диаметр ролика принимаем мм; наименьшая длина груза м; длина транспортера м.
Рисунок 16 – Расчетная схема
Определяем длину ролика
, (4. 1) м.
Масса ролика
, (4. 2) кг.
Расстояние между роликами
, (4. 3) м.
Число роликов на транспортере
, (4. 4) шт.
Скорость движения груза
, (4. 5)
где – производительность станка в смену, = 49 м³; – время смены, = 8 ч.; – коэффициент заполнения тягового органа; – коэффициент использования рабочего времени, = 0, 85 [6].
, (4. 6)
где – разрыв между соседними единицами продукции, принимаем = 0, 8 м,
. м/с.
Угловая скорость роликов
, (4. 7) рад/с. Находим тяговое усилие на рабочем органе
, (4. 8)
где – коэффициент трения качения в цапфах роликов, = 0, 04; – коэффициент трения скольжения груза по роликам, = 0, 4;
кН
Определяем мощность электродвигателя
, (4. 9)
где – КПД привода, = 0, 87,
кВт
4. 4 Выбор электродвигателя
Мощность на рабочем валу транспортера
, (4. 10) кВт
Коэффициент полезного действия привода
, (4. 11)
где – КПД цилиндрического редуктора, = 0, 97 [12]; – КПД цепной передачи, = 0, 93 [12]; – КПД муфты, = 0, 98 [12]; – КПД подшипников качения, = 0, 99 [12];
Потребная мощность привода
, (4. 12) кВт
Мощность двигателя подбираем из ряда мощностей при условии, что Принимаем Ориентировочное назначение передаточных чисел Частота вращения рабочего вала
, (4. 13)
Ориентировочная частота входного вала привода при ориентировочных передаточных числах передач
, (4. 14)
Фактическую частоту вращения входного вала привода (вала электродвигателя) в соответствии с Рэ =-2, 2 кВт принимаем: . Основные характеристики выбранного двигателя: Марка - АИР 112МА8; Рэ =2, 2 кВт;
4. 5 Кинематический и энергетический расчеты
Уточненное передаточное число
, (4. 15)
Уточняем передаточное число цепной передачи
, (4. 16)
Частоты вращения валов привода ; ; , (4. 17) ; , (4. 18)
Угловые скорости валов и привода вычисляют по формуле
, (4. 19)
где n – частота вращения вала;
рад/с; рад/с; рад/с; 1 рад/с.
Мощности на валах привода
кВт; , (4. 20) кВт; , (4. 21) кВт; , (4. 22) кВт.
Вращающие моменты на валах определяются по формуле
, (4. 23)
где – мощность на валу;
; ; ; .
4. 6 Расчет закрытой зубчатой передачи
Исходные данные: вращающий момент на ведомом валу передачи ; угловые скорости рад/с, рад/с; передаточное число , передача нереверсивная, срок службы принимаем ч. 4. 6. 1 Выбор материала зубчатых колес и определение допускаемых напряжений Материал для изготовления зубчатых колес - сталь 45. Свойства: твердость 240 НВ; предел прочности МПа; предел выносливости МПа. Определение числа цикла нагружения зубьев для зубьев шестерни:
; (4. 24)
для зубьев колеса:
, (4. 25)
где – срок службы механизма Определение допускаемых напряжений Допускаемые напряжения при расчете зубьев на усталостную контактную прочность
– для шестерни (4. 26) – для колеса (4. 27)
где – предел выносливости зубьев при контактном нагружении; – коэффициент безопасности Sн = 1, 1[12]; – коэффициент долговечности;
– для шестерни (4. 28) – для колеса (4. 29) , (4. 30)
где - базовое число циклов нагружения;
. , (4. 31)
Допускаемые напряжения при расчете зубьев на усталостную изгибную прочность.
– для шестерни (4. 32) – для колеса, (4. 33)
где - предел выносливости зубьев при изгибном нагружении; МПа - для шестерни; (4. 34) МПа – для колеса (4. 35)
- коэффициент долговечности
; (4. 36) , 4. 37) где – базовое число циклов нагружения,
. .
4. 6. 2 Межосевое расстояние из условия контактной прочности
, (4. 38)
где – коэффициент, для прямозубых передач = 495; – коэффициент ширины зубчатого венца, = 0, 40; = 1050 МПа; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, =1, 0 мм.
Принимаем стандартное значение мм
4. 6. 3 Модуль зубьев , (4. 39) .
Принимаем .
4. 6. 4 Суммарное число зубьев шестерни и колеса
, (4. 40)
где – угол наклона зубьев, = 0º
.
4. 6. 5 Число зубьев шестерен
, (4. 41) .
4. 6. 6 Число зубьев колеса
, (4. 42)
4. 6. 7 Фактическое передаточное число
, (4. 43) .
4. 6. 8 Диаметр делительной окружности
– для шестерни; (4. 44) – для колеса. (4. 45) мм; мм.
4. 6. 9 Диаметр окружности вершин зубьев
, (4. 46) мм; , мм 4. 6. 10 Диаметр окружности впадин зубьев
; (4. 47) мм; , мм.
4. 6. 11 Ширина зубчатых венцов
; (4. 48) мм. мм, мм.
4. 6. 12 Окружная скорость зубчатых колес
, (4. 49) м/с.
4. 6. 13 Силы в зацеплении: окружные
, (4. 50) Н; радиальные
, (4. 51) где – угол зацепления, =20º,
Н.
4. 6. 14 Контактное напряжение (проверочный расчет)
, (4. 52)
где – коэффициент, для прямозубой передачи =436; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, = 1, 0; = 1, 0; – коэффициент динамической нагрузки, = 1, 36,
МПа.
Контактное напряжение меньше допускаемого .
4. 6. 15 Напряжение изгиба (проверочный расчет) для шестерни
, (4. 53) где – коэффициент, учитывающий наклон зубьев; – коэффициент формы зуба; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; – коэффициент динамической нагрузки; для колеса
. (4. 54) МПа; МПа.
Напряжения изгиба меньше допускаемого .
4. 7 Расчет цепной передачи с роликовой приводной цепью
Исходные данные: мощность на ведущей и ведомой звездочках, кВт и кВт; угловые скорости ведущей и ведомой звездочек, рад/с и рад/с; вращающий момент на валу ведущей звездочки 80, 28 ; передаточное отношение .
4. 7. 1 Коэффициент эксплуатации
, (4. 55)
где – коэффициент, учитывающий характер нагрузки; – коэффициент, учитывающий угол наклона передачи; – коэффициент, учитывающий способ смазывания цепи; – коэффициент, учитывающий периодичность работы передачи, .
4. 6. 2 Число зубьев малой звездочки
, (4. 56)
|
|||
|