Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗВЁЗДЫ НАИЗНАНКУ. Истории Василькового озера



ЗВЁЗДЫ НАИЗНАНКУ

Истории Василькового озера


Наталья Песочинская

Ночное августовское небо лежало на озере нежным шёлковым одеялом. Небо любовалось своим отражением в воде, а вода ласково гладило его своими тёплыми волнами. Совсем недавно на дубе, который давно уже стал верным другом Копуши, Пушистика и Шустрика, появился гамак. Он спасал друзей от летнего зноя, служил качелью, библиотекой, беседкой и даже холстом для рисования: как-то раз Пушистик разрисовал гамак и сделал его похожим на картину.

  Теперь из глубины гамака ярко светились два глаза. Это Копуша, который остался у озера встречать закат, уснул в тёплых лучах заходящего солнца и только проснулся, разбуженный зябким дыханием ночного ветра.

Он лежал в гамаке и неподвижно смотрел в высоту. В голове было пусто - так же пусто, как там, в бездонной черноте летнего неба. И только звёзды вокруг. И тишина.

" Разве возможно падать вверх? " - размышлял Копуша и падал, падал, падал в тёмную глубину ночи, а потом долго бежал по Млечному пути, догоняя ковш Большой Медведицы.

" Эй, подождите меняаааа! Я не успел запрыгнуть в кооооовш! " - закричал Копуша Медведице.

- Ой! Кто здесь? – подпрыгнул в темноте чей-то испуганный голос.

 " Совсем не похоже на Медведицу", - подумал Копуша и испугался в ответ:

- А ты кто?

- Фуух, Копуша? Это ты! Да Пушистик я, не бойся, - запыхтел из темноты знакомый голос. - Ты чего валяешься один в гамаке и горланишь на всё озеро? Так можно от страха лопнуть!

- Прости, Пушистик. Я и не знал, что кричу вслух. Задумался, погнался за Большой медведицей и вот - сам не заметил, что кричу.

- Ясно, - махнул лапой Пушистик. - Со мной точно так же было, когда я в лесу заблудился. Только наоборот. Кажется, кричу " на помооооощь! ", а сам только рот открываю, а звуков нет. От страха.

Копуша понимающе кивнул. Они посидели немного в тишине.

- А сам ты что на озере делаешь? - спросил Копуша. - Ночь ведь, все давно спят.

- Думаю, - прошептал Пушистик.

- Ааа, - протянул Копуша. - Ну, а о чем ты думаешь ночью у озера? Можно ведь думать в домике, лёжа в кроватке.

- А тут темнее, - сказал Пушистик. – Таинственнее.

- Аааа, - снова отозвался Копуша и задумался.

- Вот, - вздохнул Пушистик. И они снова стали молчать и смотреть, как вода в озере изредка идёт кругами: это рыбки укладывались спать в своих подводных гнёздах.

- Ну, а зачем твоим мыслям темнота? - не унимался Копуша. - Они что, такие мрачные?

- Нет, вовсе даже наоборот, - Пушистик понизил голос. - Я думаю о свете. О звёздном свете! - добавил он загадочно. - Вот подумай, Копуша. Что было бы, если бы звёзды взяли бы, да и вывернули наизнанку?

- Чего? - Копуша даже поёжился от такого странного вопроса. - Какая ещё изнанка? Да и нет у звёзд никакой изнанки!

- А, это вот ты так думаешь. А как оно на самом деле - неизвестно, - хмыкнул Пушистик. - А вдруг все эти лучики, - показал он лапкой - пришиты к звезде снаружи, а выверни её наизнанку и увидишь множество узелков! А может, может внутри они вовсе не сияющие, а просто серые и даже пыльные.

- Да ну тебя, пыльные, - сказал Копуша и недовольно поморщился. Он так любил смотреть на сияние звёзд. Прищурит глаза и смотрит, как лучи становятся шире, длиннее, дрожат и кружатся вокруг звезды. Какая же тут пыль да серость!

- Нет, Пушистик, не прав ты, - сказал Копуша. - Нет у звёзд никакой изнанки, но есть начинка. Я вот думаю, что звёзды все в мелкую дырочку, как сито. И через эти дырочки светят огни: свечи и лампы, фонари и люстры. Их зажигают звёздные человечки, которые живут внутри звёзд. Эти вот огоньки проникают сквозь дырочки-окна, а мы принимаем их за свет звёзд, за звёздные лучики.

- Но ведь они падают, звёзды падают! Особенно теперь, в августе - я и сам видел не раз! Как же тогда, все звёздные люди с их домами, фонарями и лампами разбиваются?

- А вот видел ты сам когда-нибудь упавшую на землю и разбившуюся на кусочки звезду? - спросил Копуша. Пушистик помотал головой.

- То-то и оно. Не падают звезды. Просто переезжают на новое место, как старое надоест. Каждый ищет место получше, и звёзды тоже.

Пушистик, не отрываясь, смотрел вверх. Он тоже прищурился и вглядывался в далёкие звёзды-сита, силясь разглядеть в дырочках-окошках хоть одного звёздного Копушу или Пушистика.

- Так как же нам узнать, есть ли у звёзд изнанка! - воскликнул Пушистик.

- А никак, - отрезал Копуша. – Это тайна.

- Это ещё почему? - удивился Пушистик.

- Так кто ж посмеет звезду наизнанку вывернуть, - сказал Копуша, и друзья снова замолчали. Что тут скажешь. Никто не посмеет. И точка.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.