|
|||
-ребенок растет в честности, он учится верить в людей.-ребенок растет в честности, он учится верить в людей. - ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным. - ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Социально-психологическая служба МАОУ Сорокинской СОШ№1
МуниципальноеАвтономное Общеобразовательное учреждение Сорокинская СОШ №1
Б. Сорокино, 2018
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка: Заповедь первая : Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Заповедь вторая : Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели. Заповедь третья : Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Заповедь четвёртая: Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели. Заповедь пятая: Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…». Заповедь шестая : Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное. Заповедь седьмая : Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не одно и то же. «Ты – плохой! » (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо! » (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым. Заповедь восьмая : Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Заповедь девятая : Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней. Заповедь десятая : Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.
|
|||
|