Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экстренное торможение



Теперь насколько слов об экстренном торможении. Чаще всего такой тип торможения используется для предотвращения ДТП. С одной стороны, здесь все просто: нужно максимально быстро замедлить автомобиль вплоть до полной остановки. Это означает резкое и сильное нажатие на тормозную педаль. Педаль сцепления мы не трогаем вообще! Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС), то такой прием торможения выполнить очень просто. Что делать, если на автомобиле нет АБС? Сильное нажатие на педаль тормоза заблокирует колеса и машина, как говорится, пойдет юзом. Чем это опасно?

Во-первых, при движении юзом машина становится неуправляемой – при повороте руля она продолжает двигаться прямо. Во-вторых, при движении юзом сцепление колес с дорогой меньше, чем при обычном качении, поэтому тормозной путь увеличится. Наша задача – не допустить блокировки колес и сохранить управляемость автомобиля. Для этого есть один прием, который называется ступенчатое, или импульсное торможение. Название говорит само за себя – нажатие на педаль тормоза происходит импульсами: нажал – отпустил, нажал – отпустил. Мы сильно нажимаем на педаль тормоза до момента блокировки и сразу отпускаем, чтобы восстановить качение колес, после чего снова нажимаем и отпускаем. И так до полной остановки автомобиля.

Что же касается автомобилей с АБС, то их экстренное торможение происходит проще. Нужно очень сильно ударить по педали тормоза и ждать остановки. Система АВС не допустит блокировки колес и автомобиль останется управляемым. Но в гололед система АБС может себя повести непредсказуемо. О том, как правильно тормозить на скользкой дороге мы поговорим в одной из следующих статей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.