Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





<Письмо> Минобразования РФ от 22.01.1998 N 20-58-07ин/20-4 Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования



 

ВЫПЛАТЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

Третья составляющая зарплаты педагога по НСОТ - стимулирующие выплаты. Основным отличием стимулирующей части заработной платы является то, что стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они выплачиваются педагогам, которые достигли в работе показателей и результатов, определенных нормативными документами, действующими у работодателя (локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашением).

Механизм и принципы распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы.

Рекомендуемый Перечень выплат стимулирующего характера в федеральных учреждениях утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29. 12. 2007 № 818, в него включены выплаты:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальных по итогам работы.

Разработка показателей и критериев эффективности работы педагогов осуществляется с учетом следующих принципов (п. 16 Единых рекомендаций):
объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

Стимулирующие выплаты устанавливаются педагогическим работникам, в частности, за достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения, подготовку призеров олимпиад и пр.

Премирование работников школ и ДОУ производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. Периодичность выплаты (месяц, квартал, полугодие, год) устанавливается коллективным договором или иным локальным нормативным актом учреждения

 

 

Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования (Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22. 01. 98. № 20-58-07ин/20-4) В связи с многочисленными обращениями руководящих и педагогических работников учреждений образования по вопросам оплаты труда, продолжительности отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и др. учителям-логопедам и педагогам-психологам Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации сообщает следующее: Ставка заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю, а педагогов-психологов — за 36 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям-логопедам и педагогам-психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю. В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой по должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 (Отменен. Постановлением Минтруда России от 17. 08. 95 № 46 в редакции постановления от 22. 11. 95 N 65 направлено письмом Минобразования России от 29. 03. 2001 N 20-52-1350/20-5. ), оплата труда педагогов — психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы или стажа работы по специальности (т. е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации. На основании тарифно-квалификационной характеристики по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268 (Отменен), оплата труда учителей-логопедов осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 8-12 разряды учителям-логопедам образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от наличия высшего дефектологического образования и стажа педагогической работы, а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, установленной в результате аттестации. Кроме того, оплата труда по 12 разряду учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций может производиться при наличии высшего профессионального образования, и стажа работы в ПМПК не менее 3 лет, по 13 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМПК не менее 5 лет, по 14 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 10 лет. В то же время пунктом 7 общих положений Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации установлено, что лицам, не имеющим соответствующих образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения может быть установлен такой же разряд по оплате труда (до 12 разряда включительно), как и лицам, имеющим требуемые образование и стаж работы. Пунктом 3. 2 Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17. 06. 93 № 256, (Утратило силу. Новую редакцию Положения см.: Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень. 2000. № 17. С. 46-54. ) предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др. ) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи. В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. Продолжительность отпуска учителей-логопедов, в том числе учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций, составляет 56 календарных дней. Педагоги-психологи, работающие в школах, школах-интернатах, детских домах, учреждениях начального и среднего профессионального образования, в специальных дошкольных образовательных. учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общего вида, имеют отпуск в 42 календарных дня (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052). (Применяется в редакции постановлений Правительства РФ от 22. 09. 99 № 1067, от 20. 03. 2000 № 240 и от 01. 02. 2001 № 79. ) Статьей 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06. 09. 91 № 463 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 22. 09. 93 № 953). В указанный Список не включены педагоги-психологи и многие другие педагогические работники. (В редакции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01. 02. 2001 № 79, должность педагога-психолога включена в указанный Список. ) Минобразования России по вопросу расширения Списка профессий и должностей работников народного образования, имеющих право на пенсию за выслугу лет, неоднократно обращалось в Правительство Российской Федерации. Однако Минфин, Минтруд и Пенсионный фонд России, рассматривавшие наши предложения по поручению Правительства, давали на них отрицательные заключения. В целях сокращения поступления писем по вышеуказанным вопросам от учителей-логопедов и педагогов-психологов просим довести настоящее письмо до руководителей учреждений образования для ознакомления педагогических работников. Заместитель министра В. А. Таланов

Источник: http: //logoportal. ru/pismo-ob-uchitelyah-logopedah-i-pedagogah-psihologah-uchrezhdeniy-obrazovaniya/. html

 

290. Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования

291. (Письмо Министерства общего и профессионального образования

292. Российской Федерации от 22. 01. 98. № 20-58-07ин/20-4)

293. В связи с многочисленными обращениями руководящих и педагогических работников учреждений образования по вопросам оплаты труда, продолжительности отпуска, назначении пенсии за выслугу лет и др. учителям – логопедам и педагогам психологам Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации сообщает следующее.

294. Ставка заработной платы учителей – логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю, а педагогов – психологов – за 36 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель – логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям – логопедам и педагогам – психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю.

295. В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой по должности педагога – психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) (см. Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень. 2001. № 13. С. 15 – 17) и утвержденной приказом Минобразования России и Гос­комвуза России от 14 декабря 1995 г. № 6 22/1646 (Отменен. Постановление Минтруда России от 17. 08. 95 № 46 в редакции Постановления от 22. 11. 95 N 65 направлено письмом Минобразования России от 29. 03. 2001 N 20-52-1350/20-5), оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7—14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7—12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы или стажа работы по специальности (т. е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12—14 разряды — в зависимости от квалификаци­онной категории, полученной по результатам аттестации.

296. На основании тарифно-квалификационной характеристики по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46) (См. Образование в документах. Межведомственный информационный бюл­летень. 2000. № 12. С. 18-19)и ут­вержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза Рос­сии от 31 августа 1995 г. № 463/1268 (Отменен. См. также сноску 2 на с. 96) оплата труда учителей-логопе­дов осуществляется в диапазоне 8—14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 8—12 разряды учителям-логопедам образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от наличия высшего дефектологического образования и стажа педагогической работы, а 12—14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, установленной в результате аттестации. Кроме того, оплата труда по 12 разряду учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций может производиться при наличии высшего профес­сионального образования и стажа работы в ПМПК не менее 3 лет, по 13 разряду — при наличии высшего профессионального образо­вания и стажа работы в ПМПК не менее 5 лет, по 14 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 10 лет.

297. В то же время пунктом 7 общих положений Тарифно-квали­фикационных характеристик (требований) по должностям ра­ботников учреждений образования Российской Федерации уста­новлено, что лицам, не имеющим соответствующих образова­ния или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опы­том и выполняющим качественно и в полном объеме возложен­ные на них должностные обязанности, по рекомендации аттес­тационной комиссии учреждения в порядке исключения может быть установлен такой же разряд по оплате труда (до 12 разряда включительно), как и лицам, имеющим требуемые образование и стаж работы (См. Образование в документах. Межведомственный информационный бюл­летень. 2000. № 12. С. 8).

298. Пунктом 3. 2 Типового положения об аттестации педагогиче­ских и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федера­ции, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17. 06. 93 № 256 (Утратило силу. Новую редакцию Положения см.: Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень. 2000. № 17. С. 46-54), предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня об­разования, заложенных в квалификационных характеристиках может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

299. Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г№ 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) (См. Образование в документах. 1997. №11. С. 88-90) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников по­вышаются на 15—20 процентов.

300. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15, до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.

301. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15— 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (кор­рекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др. ) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

302. В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления зара­ботной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повы­шения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, свя­занных с оплатой труда.

303. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в преде­лах, имеющихся у него средств на оплату труда работников данно­го образовательного учреждения самостоятельно определять раз­меры доплат, надбавок, премий и других мер материального сти­мулирования.

304. Продолжительность отпуска учителей-логопедов, в том числе учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консульта­ций, составляет 56 календарных дней. Педагоги-психологи, рабо­тающие в школах, школах-интернатах, детских домах, учрежде­ниях начального и среднего профессионального образования, в специальных дошкольных образовательных учреждениях и в пси­холого-медико-педагогических консультациях, пользуются отпус­ком продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-пси­хологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общего вида, имеют отпуск в 42 календарных дня (основание: по­становление Правительства Российской Федерации от 13 сентяб­ря 1994 г. № 1052) (См. Образование в документах. 1995. №6. С. 75-78).

305. Статьей 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсия в связи с педагогической деятельностью в шко­лах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

306. Список профессий и должностей работников народного обра­зования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, ут­вержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06. 09. 91 № 463 (с изменениями и дополнениями, внесенными постанов­лением Правительства Российской Федерации от 22. 09. 93 № 953) (Применяется в редакции постановлений Правительства РФ от 22. 09. 99 № 1067, от20. 03. 2000 № 240 и от 01. 02. 2001 № 79. См.: Образование в документах. Межве­домственный информационный бюллетень. 2001. №6. С. 86).

307. В указанный Список не включены педагоги-психологи и мно­гие другие педагогические работники (В редакции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01. 02. 2001 № 79, должность педагога-психолога включена в указанный Список). <... >

308. В целях сокращения поступления писем по вышеуказанным вопро­сам от учителей-логопедов и педагогов-психологов просим довести настоящее письмо до руководителей учреждений образования для ознакомления педагогических работников.

309. Заместитель министра В. А. Галанов

310.

311. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда учителей-логопедов, учителей-дефектологов

312. ( Образование в документах. М., 2002. № 1. С. 60 ).

313.

314. 8-й разряд — высшее дефектологическое образование без предъявлений требований к стажу работы;

315. 9-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

316. 10-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

317. 11-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

318. 12-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы выше 20 лет или II квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не ме­нее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);

319. 13-й разряд — I квалификационная категория либо высшее про­фессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях);

320. 14-й разряд — высшая квалификационная категория либо выс­шее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для рабо­тающих в этих учреждениях).

321.

322. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмПк) образовательного учреждения (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27. 03. 2000 № 27/901-6)

323. ( Школьный психолог. 2000. № 34).

324. На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплек­сной специализированной помощи детям и подросткам с откло­нениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования российской Федерации рекомендует:

325. Довести до сведения руководителей образовательных учрежде­ний следующие методические рекомендации:

  • о порядке создания и организации работы психолого-меди­ко-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Приложение 1);
  • о формах учета деятельности специалистов ПМПк (Прило­жение 2).
  1. Провести мониторинг обеспеченности ПМПк образовательных учреждений региона специалистами, осуществляющими психо­лого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, вос­питанников, и направить отчет в адрес Управления специального образования Минобразования России до 20. 05. 2000 по предлагае­мой форме (Приложение 3).
  2. Обеспечить контроль за созданием, при наличии соответству­ющих кадров, ПМПк в образовательных учреждениях; определить порядок их взаимодействия с родителями (законными представи­телями) обучающегося, воспитанника и с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), обслуживающей данную тер­риторию (Приложение 4).
  3. Организовать работу по повышению квалификации и обмену опытом специалистов ПМПк.
  4. Заместитель министра Е. Е. Чепурных
  5. О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмПк) образовательного учреждения
  1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-ме­дико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
  2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учрежде­ния любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
  1. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя об­разовательного учреждения.
  2. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.
  3. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя обра­зовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного об­разовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/ групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.
  4. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обуча­ющихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
  5. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • выявление резервных возможностей развития;
  • определение характера, продолжительности и эффективно­сти специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
  1. 8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в I рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определя­ется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за ра­боту в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.
  2. 9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
  1. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
  2. По данным обследования каждым специалистом составля­ется заключение и разрабатываются рекомендации.
  3. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное зак­лючение ПМПк.
  4. Изменение условий получения образования (в рамках воз­можностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
  5. При отсутствии в данном образовательном учреждении ус­ловий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомен­дуют родителям (законным представителям) обратиться в психо­лого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
  6. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплано­вые и проводятся под руководством председателя.
  7. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всесто­роннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/ или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
  8. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (закон­ных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и прове­дение заседания ПМПк.
  9. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель ДОУ или другой спе­циалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение иливнеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
  1. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все спе­ циалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и реко­мендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщен­ную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекцион­ной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
  2. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  3. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представите­лям) на руки или направляется по почте, копии заключений спе­циалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации зак­лючения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.