|
|||
<Письмо> Минобразования РФ от 22.01.1998 N 20-58-07ин/20-4 Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования
ВЫПЛАТЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА Третья составляющая зарплаты педагога по НСОТ - стимулирующие выплаты. Основным отличием стимулирующей части заработной платы является то, что стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они выплачиваются педагогам, которые достигли в работе показателей и результатов, определенных нормативными документами, действующими у работодателя (локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашением). Механизм и принципы распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы. Рекомендуемый Перечень выплат стимулирующего характера в федеральных учреждениях утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29. 12. 2007 № 818, в него включены выплаты: Разработка показателей и критериев эффективности работы педагогов осуществляется с учетом следующих принципов (п. 16 Единых рекомендаций): Стимулирующие выплаты устанавливаются педагогическим работникам, в частности, за достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения, подготовку призеров олимпиад и пр. Премирование работников школ и ДОУ производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. Периодичность выплаты (месяц, квартал, полугодие, год) устанавливается коллективным договором или иным локальным нормативным актом учреждения
Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования (Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22. 01. 98. № 20-58-07ин/20-4) В связи с многочисленными обращениями руководящих и педагогических работников учреждений образования по вопросам оплаты труда, продолжительности отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и др. учителям-логопедам и педагогам-психологам Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации сообщает следующее: Ставка заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю, а педагогов-психологов — за 36 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям-логопедам и педагогам-психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю. В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой по должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 (Отменен. Постановлением Минтруда России от 17. 08. 95 № 46 в редакции постановления от 22. 11. 95 N 65 направлено письмом Минобразования России от 29. 03. 2001 N 20-52-1350/20-5. ), оплата труда педагогов — психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы или стажа работы по специальности (т. е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации. На основании тарифно-квалификационной характеристики по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268 (Отменен), оплата труда учителей-логопедов осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 8-12 разряды учителям-логопедам образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от наличия высшего дефектологического образования и стажа педагогической работы, а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, установленной в результате аттестации. Кроме того, оплата труда по 12 разряду учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций может производиться при наличии высшего профессионального образования, и стажа работы в ПМПК не менее 3 лет, по 13 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМПК не менее 5 лет, по 14 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 10 лет. В то же время пунктом 7 общих положений Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации установлено, что лицам, не имеющим соответствующих образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения может быть установлен такой же разряд по оплате труда (до 12 разряда включительно), как и лицам, имеющим требуемые образование и стаж работы. Пунктом 3. 2 Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17. 06. 93 № 256, (Утратило силу. Новую редакцию Положения см.: Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень. 2000. № 17. С. 46-54. ) предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др. ) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи. В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. Продолжительность отпуска учителей-логопедов, в том числе учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций, составляет 56 календарных дней. Педагоги-психологи, работающие в школах, школах-интернатах, детских домах, учреждениях начального и среднего профессионального образования, в специальных дошкольных образовательных. учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общего вида, имеют отпуск в 42 календарных дня (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052). (Применяется в редакции постановлений Правительства РФ от 22. 09. 99 № 1067, от 20. 03. 2000 № 240 и от 01. 02. 2001 № 79. ) Статьей 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06. 09. 91 № 463 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 22. 09. 93 № 953). В указанный Список не включены педагоги-психологи и многие другие педагогические работники. (В редакции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01. 02. 2001 № 79, должность педагога-психолога включена в указанный Список. ) Минобразования России по вопросу расширения Списка профессий и должностей работников народного образования, имеющих право на пенсию за выслугу лет, неоднократно обращалось в Правительство Российской Федерации. Однако Минфин, Минтруд и Пенсионный фонд России, рассматривавшие наши предложения по поручению Правительства, давали на них отрицательные заключения. В целях сокращения поступления писем по вышеуказанным вопросам от учителей-логопедов и педагогов-психологов просим довести настоящее письмо до руководителей учреждений образования для ознакомления педагогических работников. Заместитель министра В. А. Таланов Источник: http: //logoportal. ru/pismo-ob-uchitelyah-logopedah-i-pedagogah-psihologah-uchrezhdeniy-obrazovaniya/. html
290. Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования 291. (Письмо Министерства общего и профессионального образования 292. Российской Федерации от 22. 01. 98. № 20-58-07ин/20-4) 293. В связи с многочисленными обращениями руководящих и педагогических работников учреждений образования по вопросам оплаты труда, продолжительности отпуска, назначении пенсии за выслугу лет и др. учителям – логопедам и педагогам психологам Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации сообщает следующее. 294. Ставка заработной платы учителей – логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю, а педагогов – психологов – за 36 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель – логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям – логопедам и педагогам – психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю. 295. В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой по должности педагога – психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) (см. Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень. 2001. № 13. С. 15 – 17) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 6 22/1646 (Отменен. Постановление Минтруда России от 17. 08. 95 № 46 в редакции Постановления от 22. 11. 95 N 65 направлено письмом Минобразования России от 29. 03. 2001 N 20-52-1350/20-5), оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7—14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7—12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы или стажа работы по специальности (т. е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12—14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации. 296. На основании тарифно-квалификационной характеристики по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46) (См. Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень. 2000. № 12. С. 18-19)и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268 (Отменен. См. также сноску 2 на с. 96) оплата труда учителей-логопедов осуществляется в диапазоне 8—14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 8—12 разряды учителям-логопедам образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от наличия высшего дефектологического образования и стажа педагогической работы, а 12—14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, установленной в результате аттестации. Кроме того, оплата труда по 12 разряду учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций может производиться при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМПК не менее 3 лет, по 13 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМПК не менее 5 лет, по 14 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 10 лет. 297. В то же время пунктом 7 общих положений Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации установлено, что лицам, не имеющим соответствующих образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения может быть установлен такой же разряд по оплате труда (до 12 разряда включительно), как и лицам, имеющим требуемые образование и стаж работы (См. Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень. 2000. № 12. С. 8). 298. Пунктом 3. 2 Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17. 06. 93 № 256 (Утратило силу. Новую редакцию Положения см.: Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень. 2000. № 17. С. 46-54), предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. 299. Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г№ 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) (См. Образование в документах. 1997. №11. С. 88-90) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15—20 процентов. 300. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15, до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. 301. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15— 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др. ) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи. 302. В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда. 303. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в пределах, имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. 304. Продолжительность отпуска учителей-логопедов, в том числе учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций, составляет 56 календарных дней. Педагоги-психологи, работающие в школах, школах-интернатах, детских домах, учреждениях начального и среднего профессионального образования, в специальных дошкольных образовательных учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общего вида, имеют отпуск в 42 календарных дня (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052) (См. Образование в документах. 1995. №6. С. 75-78). 305. Статьей 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. 306. Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06. 09. 91 № 463 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 22. 09. 93 № 953) (Применяется в редакции постановлений Правительства РФ от 22. 09. 99 № 1067, от20. 03. 2000 № 240 и от 01. 02. 2001 № 79. См.: Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень. 2001. №6. С. 86). 307. В указанный Список не включены педагоги-психологи и многие другие педагогические работники (В редакции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01. 02. 2001 № 79, должность педагога-психолога включена в указанный Список). <... > 308. В целях сокращения поступления писем по вышеуказанным вопросам от учителей-логопедов и педагогов-психологов просим довести настоящее письмо до руководителей учреждений образования для ознакомления педагогических работников. 309. Заместитель министра В. А. Галанов 310. 311. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда учителей-логопедов, учителей-дефектологов 312. ( Образование в документах. М., 2002. № 1. С. 60 ). 313. 314. 8-й разряд — высшее дефектологическое образование без предъявлений требований к стажу работы; 315. 9-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 316. 10-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 317. 11-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет; 318. 12-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы выше 20 лет или II квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях); 319. 13-й разряд — I квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях); 320. 14-й разряд — высшая квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в этих учреждениях). 321. 322. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмПк) образовательного учреждения (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27. 03. 2000 № 27/901-6) 323. ( Школьный психолог. 2000. № 34). 324. На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования российской Федерации рекомендует: 325. Довести до сведения руководителей образовательных учреждений следующие методические рекомендации:
|
|||
|