![]()
|
|||
ПЕСНЯ УМА. НЮ ТОУ ФА ЦЗУН (594—657). ПЕСНЯ УМАПЕСНЯ УМА НЮ ТОУ ФА ЦЗУН (594—657) Ню Toy был учеником IV Патриарха Дао Синя и братом в Дхарме V Патриарха Хун Женя. Он принял монашество у ученого — мастера из школы Сань Лунь и начал изучать философию. Кроме того, он хорошо разбирался в конфуцианской философии, даосской философии, а также в истории Китая. Он имел некоторые знания в медицине и даосских ритуалах. Но он избрал чаньскую медитацию и практиковал 20 лет в горном лесу. Дао Синь, услышав о Ню Toy и зная, что тот еще не достиг просветления, отправился ему помочь. После просветления у Ню Toy появилось 100 учеников, а позже число это выросло до 300. Он часто читал проповеди по Лотосовой Сутре (Саддхарма-пундарика) и Праджняпарамита Сутре. Также он использовал в своем учении Вималакирти-сутру и Сутру Хуаянь (Аватамсака, Сутра Гирлянды цветов).
ПЕСНЯ УМА
Природа ума это не-возникновение нет нужды в знании и взглядах, Изначально нет ни одной дхармы, К чему обсуждать вдохновение и практику? Приходящий и уходящий без начала Найденный — невидим Не нужно что-либо делать, Ум светел, спокоен и самодостаточен. Прошлое подобно пустому пространству. Узнавая что-либо. Ум теряет основной причал Приносящий в мир чистый свет Просветляющий, но непознаваемый. Когда единство ума нарушено, Все дхармы истолковываются неверно. И если происходит так, Есть ли нужда для тщательной практики? Он возникает без тени возникновения Возникновение и вспышка — одно и тоже Желая очистить Ум, Не найдешь, что очищать. В пространстве и времени ничто не просветлено, Это великая пропасть, Знание дхарм — это невежество, Невежество — знание сущности. Практикуя успокоение Ума Вы еще слабы, чтобы отринуть страдание Когда рожденье и смерть забыты — Это Истинная Природа! Этот высочайший принцип нельзя объяснить, Он не свободен и не связан. Яркий и всепроникающий, Он всегда у вас перед носом. Впереди вас нет ничего, Ничего, но всегда что-то есть Не морочьте голову, проверяя это, Сущность пуста и лишена признаков Мысли приходят и уходят, И последующая не отличается от предыдущей, Если последующая не возникает, Предыдущая убивает себя. Ничего в прошлом, настоящем и будущем! Ни ума! Ни Будды! Чувствующие существа не имеют ума; За пределами не-Ума они прозревают, Их омрачения растут, Если они разделяют обычное и святое, Крохоборство отделяет от вечного, Ища реальность, теряешь истину. Выбросить двойственность — вот лекарство Ясное, светлое, чистое. Не требуется усилий и мастерства, Делайте так, как делают дети. Воистину знание Опасно ловушками убеждений. Покой без прозрения, Как сидение в темной комнате. Пробужденность без блуждания Ум успокоен, но ясен Все вещи реальны и вечны Бесчисленны, но одноприродны. Стоя, сидя, идя Не привязывайтесь ни к чему Если нет никакой цели Как можно свернуть с Пути? В уме нет различении и тождеств, Он не быстр и не медленен, Ясность и покой таковы, как они есть. Словами не объяснить. В Уме нет отвращения ни к чему, И нет нужды в сдерживании желаний. Когда сущность пустеет, жажда уходит сама собой, Позвольте Уму плыть свободно. Ни ясен, ни туманен, Ни глубок, ни мелок, Изначально не стар И сейчас не нов. Сейчас он не-пребывание! Сейчас—это изначальный Ум! Изначально он не существует, Он есть только сейчас. Бодхи существовало всегда, Не надо его беречь, Омрачений никогда не было Незачем от них избавляться. Запредельная Мудрость — свет сама для себя, Все дхармы возвращаются к Таковости, Нет ни отдавания, ни получения, Остановлено мышление, забыты цепляния. Четыре свойства не рождены, Три тела существовали всегда, Шесть органов чувств работают в своих сферах. Осознание — это неразличие. В Едином Уме нет мыслей, Все приходит к гармонии. Ум и природа (Ума) изначально похожи, Слиты, но независимы. Не проявляясь, гармонируя с вещами Постоянство сокрыто во всем, Просветление выходит из непросветленности, Просветлевая к не-просветлению. Что же до потерь и достижений, Почему одно зовется плохим, другое — хорошим? Все, что движется, На самом деле неизменно и вечно. Знайте, что Ум — это не Ум Нет ни лекарства, ни болезни Когда вы омрачены, нужно отбросить заблуждения Просветлев, вы не увидите разницы. Иначально ничего нельзя приобрести Какая же польза от отбрасывания? Если кто-то хочет увидеть демонов, Расскажите, что есть Пустота, но все пребывает в ней, Не разрушайте мнений обычных людей, Учите лишь прекращению мыслей. Когда мысли ушли, Ум исчезает Когда Ум исчез, прекращается действие (деяние) Когда не нужно поддерживать Пустоту, Это Ясное Понимание. Полностью прекращая рождение и смерть, Ум вступает в первооснову Открывая глаза и видя формы, Ум возникает в согласии с ходом вещей. Внутри Ума нет хода вещей, Внутри хода вещей нет Ума, Если направить Ум на разрушение хода вещей, И Ум и ход вещей нарушатся. Если Ум спокоен, ход вещей тоже таков, Ни принимая, ни отвергая Ум исчезает вместе с обстоятельствами, Ситуация проходит вместе с Умом. Когда нечему возникать, Присутствует спокойствие и Полная Ясность, И в вечно чистой воде Ума Возникает отражение Бодхи. Истинная природа похожа на простушку, Она не устанавливает близость и дистанцию, Уважение или бесчестье ее не касаются, Она не меняет места пребывания, Все связи внезапно прекращаются, Все забыто. Вечный день рак ночь, Вечная ночь — как день, Снаружи кажущийся бестолковым Внутри ум пуст и в согласии с истиной Те, кто не вовлекается в ход вещей, Сильные и великие люди. Нет ни живых существ, ни восприятия, Когда нет восприятия есть постоянство. Полностью проникая во все, Ум распространяется всюду. Думание вносит нечистоту, Омрачая и смущая Ум Практикуя уничтожение активности, Вы только сделаете его более беспорядочным. Десять тысяч дхарм везде, Ни дверь только одна. Не вход и не выход, Ни скрипучая, ни тихая. В действительности нет ничего Только запредельная мудрость. Мудрость шраваков и пратьекабудд Не может проникнуть в нее. Изначальный Ландшафт беспределен Его не понять умом Подлинное просветление — это не просветление Истинная пустота не пуста. Все Будды прошлого, настоящего и будущего Опирались на этот основной принцип Даже копчик волоска этого принципа Содержит столько миров, сколько в Ганге песчинок. Не связывайте себя ни с чем Не останавливайте Ум нигде Когда Ум нигде не пребывает Полная Ясность проявляет себя. Покой и не-вознпкновение Пребывают свободно в безграничном пространстве и времени. Чтобы ни делалось, нет препятствий, Движение и покой равны. Солнце мудрости спокойно. Свет самадхи лучится, Оставляя миры без форм, Показывая город Нирваны. После того, как все связи утрачены, А дух понят и погружен в суть, Не вставайте с сидения Дхармы, Отходя ко сну в пустой комнате. Результат в практике — это успокоение, Свобода и простота в жизни, Нет действий и нечего достигать, Не опираясь ни на что, проявляешься истинно. Четыре свойства Ума и шесть парамит, Все на пути одной Колесницы. Если ум не рождается, Дхармы не отличаются одна от другой. Не-возникновение — это знание возникновения Вечность происходит сейчас. Только мудрый поймет, Что просветлениевне слов.
|
|||
|