|
|||||
Углубление положения. КрючкиУглубление положения Крючки Первая часть упражнения Крючки, которая выполняется стоя, заставляет работать мышцы, сохраняющие баланс тела; так восстанавливается физическое и эмоциональное равновесие и устраняются последствия воздействия окружающей среды. Сотрудники Edu-K предполагают, что реакция на стресс («бежать или сражаться») в первую очередь «включает» конечности, а упражнение Крючки помогает переместить внимание на срединную линию тела и глубокие мышцы около позвоночника, что связано с оценочным мышлением и способностью принимать обдуманные решения. Упражнение помогает успокоиться и сосредоточиться и направить внимание на что-то одно. Когда мышцы расслаблены, утихает и ум, прекращаются мысленные диалоги. Вторая часть упражнения служит для «слияния» левой и правой частей тела: два глаза смотрят, как один, мы одновременно существуем и творим, работа двух полушарий объединяется в одном теле. Нужно поставить кончик языка на твёрдое нёбо. Согласно исследованиям Карлы Ханнофорд (CarlaHannoford, 2005) «это действие стимулирует подъязычные связки, которые соединены с вестибулярным аппаратом, таким образом активируется RAS (reticular activating system) сложная система, позволяющая сосредоточиться и найти баланс; она также помогает выправить положение языка во рту, которое часто бывает нарушено из-за неправильной осанки». Часть I: Скрестите лодыжки. Вытяните вперёд руки, поверните ладони тыльной стороной друг к другу, и скрестите запястья, ладони при этом соединяются. Теперь переплетите пальцы обеих рук и притяните «замок» к грудине (при этом вы делаете движение, когда сплетённые кисти описывают полукруг через низ и переворачиваются костяшками пальцев вверх, когда приближаются к грудине). Оставайтесь в этом положении около минуты, дышите медленно и глубоко, глаза можно закрыть. Когда делаете вдох, касайтесь твёрдого нёба кончиком языка, и расслабляйте язык на выдохе. Часть II: Когда вы закончили первую часть упражнения и готовы приступить ко второй, расплетите «замок» и соедините их кончики пальцев снова перед грудиной. Продолжайте глубоко дышать и поднимать кончик языка к твёрдому нёбу при вдохе.
Советы инструктору: · Упражнение также можно выполнять сидя и лёжа. · Для разрешения конфликтов в группе можно предложить спорщикам сесть друг против друга, сделать Крючки и только потом начать обсуждать ситуацию. · Тем, кому трудно выполнять первую часть упражнения, можно предложить просто скрестить руки на груди (кончики пальцев при этом оказываются в подмышечных впадинах). · Крючки Кука, часть I: ребёнок садится и кладёт левую лодыжку на правое колено. Правой рукой он берёт себя за стопу, у основания большого пальца. В таком положении он остаётся около минуты, дыша глубоко. Затем приступает ко второй части упражнения (см. выше). Это упражнение поможет развить следующие способности: · эмоциональная стабильность · основательность · организованность · умение правильно дышать · успокаивает чрезмерно эмоциональные реакции на внешние раздражители Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить: · умение слушать и говорить · умение сосредоточиться при написании теста и т. п. · работа с клавиатурой Вспомогательные упражнения: · Точки позитива · Кнопки баланса5 · Перекрёстные движения · Перекрёстные движения с подъёмом Корректирует поведение и исправляет осанку: · улучшает самоконтроль и осознание собственных границ · улучшает баланс и координацию · повышает способность чувствовать себя комфортно в любой обстановке (устраняет гиперчувствительность) · помогает глубже дышать, что способствует лучшей циркуляции крови. Немного истории: Вариант упражнения, названный именем автора (Крючки Кука), разработал покойный Уэйн Кук, один из первых исследователей биоэнергетических силовых полей. Его вариант был основой для создания Крючков – упражнения, помогающего уравновесить негативный эффект отрицательно заряженных полей вокруг тела. Крючки Кука (когда ноги перекрещены) дают дополнительный эффект: расслабляют сгибающие мышцы бедра, тогда как наш вариант усиливает баланс всего организма.
|
|||||
|