Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- Что можно сказать о недавно отпразднованном Новолетии?



- Что можно сказать о недавно отпразднованном Новолетии?

 

- Праздник удался. Он практически мало изменился по сравнению с первоначальным: тогда были ритуал братчины, прыжки через костер. Но мы никогда не позиционировали его как языческий. Потому что поморы – это люди православные; хотя среди них было много старообрядцев, но это тоже православные люди. Мы так его и позиционировали.

 

- В старом Архангельске ежегодно проводилась осенняя Маргаритинская ярмарка…

 

- Мы замыслили так, чтобы связать Поморской Новый год с Маргаритинской ярмаркой. Я лично ходил, пробивал эту идею в администрации области. И я горжусь этим, как горжусь и Поморским Новым годом, что бы там ни писали. При этом никаких личных дивидендов с этого я не получил. А ярмарка и праздник живут, развиваются. Нам нужно делать больше местных брендов. «Поморье» - слово хорошее. Почему ему надо противопоставлять понятие «Русский Север»? Ведь поморский Север – он и есть русский.  

 

Тот же Иван Мосеев, которому пытаются приписать русофобию, никогда не говорил, что поморы – это не русские люди. Они – особая ветвь русского народа.

 

- Организаторов Поморского Нового года некоторые авторы пытаются подловить на незнании исторических фактов. При этом сами, что называется, в истории «плавают», хотя имеют ученую степень.

 

- Политический обозреватель Дмитрий Семушин пишет на сайте информагентства «Регнум»: раньше Новый год отмечался 1 сентября, а не 14-го. Так ведь это и есть 1 сентября по старому стилю, разница в 13 дней. Человек, называющий себя историком, должен бы знать это! Петр Первый, который перенес празднование на 1 января, для поморов и казаков далеко не идеальная фигура. Он сделал для нас много нехорошего. Тот же Иван Грозный для нас гораздо интереснее, что бы о нем ни говорили. Так же как Александр Первый. Александр Второй, которые сделали для нашего населения гораздо больше, чем Петр, который пытался закабалить местное население и лишил Архангельск своих традиций. Он же, кстати, первый начал расказачивание.

 

Поморский Новый год – это не праздник «поморских сепаратистов», это праздник местного населения. Я уже восемь лет не занимаюсь им, хотя меня и записали в упомянутой статье главным действующим лицом. Я считаю, что должны быть такие праздники. То, что пишут Семушин и ему подобные – это попытка внести раскол. Я считаю, что это заказные провокации, попытка стравливать население. Надеюсь, что люди поймут заказной характер этой провокации и соответствующим образом прореагируют.

 

- Одним из аргументов противников праздника служит то, что его нынешние устроители проводят языческие обряды…

 

- Когда я проводил праздники, этого не было, так что вопросы на сей счет к нынешним организаторам. Я уважаю язычество как таковое, ведь это наша праистория, но отрицательно отношусь к неоязычеству. Нельзя плевать на наше языческое прошлое, но Православие – это огромный шаг в развитии народа, к тому же оно не дает нам враждовать с Украиной, Белоруссией, Сербией. Поэтому Православие надо поддерживать.

 

С неоязычниками нужно общаться и постепенно перетягивать их в православную веру, как это делали Стефан Пермский и другие наши великие святые. Они шли к ним, объясняли основы православной веры. А когда сегодня нас начинают разделять между собой, как это делает Семушин в своих статьях, то это создает новые расколы в народе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.