Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительный этап



 

Исследовательский проект «Водица-Царица»

Губарева Елена Геннадьевна
Исследовательский проект «Водица-Царица»

 

 

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: В наше время люди берут от природы все, ничего не отдавая ей взамен. Человек перестал чувствовать связь с природой. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Дети привыкли к такому обыкновенному веществу как вода, не задумываясь над тем, что вода является источником жизни и её необходимо беречь.

Постановка проблемы: Найти ответы на вопросы: почему воду можно назвать царицей, волшебницей, путешественницей?

Цель проекта: обогащение знаний детей о воде и ее роли в жизни всего живого на Земле: вода – источник жизни; развитие познавательных и творческих способностей детей в ходе совместной экспериментально-исследовательской деятельности взрослых и детей; формирование бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.

Задачи проекта:

• Создать условия для расширения знаний детей о воде (свойства воды, где встречается в природе, круговорот воды природе);

• Провести цикл познавательных занятий: «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Круговорот воды в природе», «Берегите воду! ».

• Расширять знания детей об обитателях водоемов.

• Провести опыты с водой.

• Познакомить детей с литературными произведениями и произведениями устного народного творчества о воде.

• Организовать совместную работу детей и родителей по сбору информации о воде (подбор стихов, загадок и пословиц, сочинение сказок о путешествие маленькой капельки, создание презентаций о воде.

• Разучить песни о воде.

• Провести заключительное мероприятие –НОД «Водица - царица».

Методы исследования: наблюдения; опыты; беседы; чтение художественной литературы и энциклопедий; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; художественное творчество - аппликация, лепка, рисование, музыка; дидактические, подвижные и пальчиковые игры; презентации; консультации для родителей; совместная творческая деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

• расширится кругозор детей о воде (свойства воды, где встречается в природе, круговорот воды природе);

• сформируются элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Сроки проекта: январь

Продукт проектной деятельности:

• конспекты занятий по теме проекта

• презентации «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Берегите воду»;

• альбом рисунков детей «Вода вода, кругом вода»;

• сборник сказок о воде собственного сочинения детей и родителей «Путешествие маленькой капельки»;

• альбом стихов, загадок, пословиц, подобранных родителями с детьми;

• пополнение картотеки опытов и экспериментов;

• конспект НОД «Водица - Царица»;

План реализации проекта:

Подготовительный этап

Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы. Погружение в проблему, знакомство с опытом работы по данной теме в сети Интернет, подбор форм, методов и приемов работы по теме. Составление плана проведения проекта. Разработка конспектов, опытов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.