![]()
|
|||||||
Подготовительный этапСтр 1 из 2Следующая ⇒
Исследовательский проект «Водица-Царица» Губарева Елена Геннадьевна
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проекта: В наше время люди берут от природы все, ничего не отдавая ей взамен. Человек перестал чувствовать связь с природой. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Дети привыкли к такому обыкновенному веществу как вода, не задумываясь над тем, что вода является источником жизни и её необходимо беречь. Постановка проблемы: Найти ответы на вопросы: почему воду можно назвать царицей, волшебницей, путешественницей? Цель проекта: обогащение знаний детей о воде и ее роли в жизни всего живого на Земле: вода – источник жизни; развитие познавательных и творческих способностей детей в ходе совместной экспериментально-исследовательской деятельности взрослых и детей; формирование бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Задачи проекта: • Создать условия для расширения знаний детей о воде (свойства воды, где встречается в природе, круговорот воды природе); • Провести цикл познавательных занятий: «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Круговорот воды в природе», «Берегите воду! ». • Расширять знания детей об обитателях водоемов. • Провести опыты с водой. • Познакомить детей с литературными произведениями и произведениями устного народного творчества о воде. • Организовать совместную работу детей и родителей по сбору информации о воде (подбор стихов, загадок и пословиц, сочинение сказок о путешествие маленькой капельки, создание презентаций о воде. • Разучить песни о воде. • Провести заключительное мероприятие –НОД «Водица - царица». Методы исследования: наблюдения; опыты; беседы; чтение художественной литературы и энциклопедий; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; художественное творчество - аппликация, лепка, рисование, музыка; дидактические, подвижные и пальчиковые игры; презентации; консультации для родителей; совместная творческая деятельность родителей и детей. Предполагаемый результат: • расширится кругозор детей о воде (свойства воды, где встречается в природе, круговорот воды природе); • сформируются элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности; • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей. Продолжительность проекта: 3 недели. Сроки проекта: январь Продукт проектной деятельности: • конспекты занятий по теме проекта • презентации «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Берегите воду»; • альбом рисунков детей «Вода вода, кругом вода»; • сборник сказок о воде собственного сочинения детей и родителей «Путешествие маленькой капельки»; • альбом стихов, загадок, пословиц, подобранных родителями с детьми; • пополнение картотеки опытов и экспериментов; • конспект НОД «Водица - Царица»; План реализации проекта: Подготовительный этап Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы. Погружение в проблему, знакомство с опытом работы по данной теме в сети Интернет, подбор форм, методов и приемов работы по теме. Составление плана проведения проекта. Разработка конспектов, опытов.
|
|||||||
|