КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12 по 16 ноября)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12 по 16 ноября)
Цель: развивать представления детей о труде взрослых, воспитывать уважительное отношение к результатам чужого труда.
Итоговое мероприятие: развлечение «Все работы хороши»
Дата проведения итогового мероприятия: 16 ноября
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Группа: старшая Тема: «Труд взрослых» Понедельник 12 ноября
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Понедельник 12 ноября
| Утро:
1. ОО «Здоровье» приобщение к здоровому образу жизни.
2. ОО «Труд» Развитие ценностного отношения к труду.
3. ОО «Социализация» развитие игровой деятельности
4. ОО «Коммуникация» развитие коммуникативных способностей детей
| Отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду Цель: развитие коммуникативных способностей детей
| Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие у Архипова Димы, Булавской Милены Чарторижского Валеры ценностного отношения к труду.
| Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ
| Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.
Музыкально-ритмические игры, упражнения.
Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.
|
Поместить в родительский уголок информацию по теме.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Социализация» Социальный мир.
Общественная жизнь
Тема: «Кто построил новый дом»., технологическая карта от 12 ноября
| ОО «Художественное творчество» Конструирование из строительного материала
Тема: «Роботы», технологическая карта от 12 ноября
| ОО «Физическая культура» Физкультура
Тема: «Ведение мяча с продвижением вперед»
| Прогулка:
1. ОО «Познание»
Наблюдение за живой природой.
2. ОО «Труд»
Трудовая деятельность (коллективная).
3. ОО «Физическая культура» П/игры.
4. ОО «Познание» Игры-эксперимент.
5. ОО «Познание» Экологические игры
6. Индивидуальная работа.
| Трудовая деятельность (коллективная) по сбору семян клена для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности
Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.
| Экологическая игра «Расставь цветы» Цель: закрепление знаний детей о цветах
Индивидуальная работа с Владиком, Тароном, Машей по ФЭМП. Дидактическая игра «Садовники». Цель: развитие логического мышления
| Наблюдение за трудом взрослых: наблюдения за отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке) Цель: обсудить с детьми значимость профессии.
| Игра-экспериментирование с магнитом «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса.
| Вечер:
1. ОО «Музыка» Игра-драматизация.
2. ОО «Здоровье» Пальчиковая игра.
3. ОО «Социализация» Сюжетная игра.
4. ОО «Художественное творчество» Изо-сотворчество (лепка, аппликация)
5. Предварительная работа и подготовка к занятиям.
| Тонирование бумаги для рисования. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям.
Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.
| Создание коллективной работы «Хлеб всему голова»с Настей, Вадимом, Яной Цель: развитие творческих способностей, воспитание уважительного отношения к хлебу.
| Пальчиковая игра
«Засолка капусты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
| Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.
Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение за неживой природой.
2. ОО «Физическая культура» П/игра по выбору детей.
3. ОО «Познание» Игры-экспериментирования
4. ОО «Труд»
Трудовые поручения.
5. ОО «Безопасность» «Минутка безопасности».
| Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти признаки осени.
П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор.
| Трудовые поручения Артему, Роме, Владику С. По сбору красивых листочков для поделок. Цель: развитие трудолюбия.
| «Минутка безопасности» «Спички – детям не игрушка! ». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.
| Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке.
|
Группа: старшая Тема: «Труд взрослых» Вторник 13 ноября
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Вторник 13 ноября
| Утро:
1. ОО «Познание» развитие сенсорной культуры
2. ОО «Безопасность» ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.
3. ОО «Социализация» ребенок входит в мир социальных отношений.
| Беседа «Профессии наших родителей». Цель: развитие знаний детей о профессиях родителей.
| Беседа с Богданом, Аделиной об особенностях профессий их мам. Цель: развитиепознавательного интереса, воспитание уважительного отношения к взрослым
| Беседа «Кто такой регулировщик». Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.
| Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.
|
Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Познание» Математическое развитие.
Тема: Тема: «Две точки и прямая», технологическая карта от 13 ноября
| ОО «Музыка» Мир музыки
Тема: «Характерные черты менуэт»
| ОО «Художественное творчество» Рисование
Тема: «Все работы хороши- выбирай на вкус», технологическая карта от 13 ноября
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение за неживой природой.
2. ОО «Музыка» Театрально-игровая деятельность.
3. ОО «Познание» Игры-эксперимент.
4. ОО «Труд»
Трудовые поручения.
5. ОО «Физическая культура» Игры-эстафеты.
6. ОО «Физическая культура». Кубанские игры.
7. Индивидуальная работа.
| Наблюдение за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая.
Игра – забава «Попрыгунчики». Цель: развивать умение прыгать.
Кубанская игра «Кум, кумок, продай уголок! »
Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм
| Индивидуальная работа с Миленой, Валерой, Димой. Игра «Лото». Цель: развитие интереса к настольным играм
| Трудовые поручения по уборке листьев на площадке. Цель: учить действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены.
| Игры-эксперименты с песком «Поварята» Цель: учить делать фигурки при помощи формочек
| Вечер:
1. ОО «Художественное творчество» Игры с конструктором, строительным материалом.
2. ОО «Музыка» Театрализованная деятельность.
3. ОО «Здоровье» Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук.
4. ОО «Социализация» Пальчиковая игра.
5. Предварительная работа и подготовка к занятиям.
| Театрализованная деятельность. Игра с пением песни «Облака». Цель: учить детей инсценировать песню
Показ воспитателем процесса лепки, рассматривание хлебобулочных изделий. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям.
| Игра «Шнуровочка»
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.
| Пальчиковая игра «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.
| Конструирование здания пекарни
Цель: развитие конструктивных способностей.
Самообслуживание при подготовке к уплотненному полднику. Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю;
Цель: развивать трудолюбие.
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение.
2. ОО «Физическая культура» Игры, упражнения на развитие координации, равновесия.
3. ОО «Труд»
Трудовые поручения.
4. Индивидуальная работа.
| Наблюдение за жуками - пожарниками. Цель: развивать представления детей о жизнедеятельности насекомых.
| Индивидуальная работа с Владиком В., Тароном, Машей.
Дидактическая игра «Профессии»
Цель: закреплять знания детей о профессиях
| Трудовые поручения по сбору осенних листочков для поделок. Цель: формировать умение делать выбор.
| Игра «Выше ноги от земли». Цель: развитие координации, равновесия.
|
Группа: старшая Тема: «День воспитателя» Среда 14 ноября
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Среда 14 ноября
| Утро:
1. ОО «Социализация»
Решение проблемно-игровых ситуаций.
2. ОО «Чтение художественной литературы».
3. ОО «Труд»
4. ОО «Здоровье» «Оздоровительная минутка».
| Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания.
| Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Насти, Вадима, Яны о правилах и приемах ухода за растениями.
| «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нужно кушать мясо». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах
| Решение проблемно-игровых ситуаций «Что нужно повару». Цель: предложить детям обсудить необходимый инвентарь..
Самообслуживание при подготовке к завтраку.
| Индивидуальное консультирование по запросам.
Попросить родителей принести папки для сбора детских работ
|
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Физическая культура» Физкультура
Тема: «Ползание на четвереньках, подталкивая набивной мяч»
| ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота.
Составление рассказа Тема: «Глупые ссорятся, а умные договариваются», технологическая карта от 14 ноября
| ОО «Художественное творчество» Лепка.
Тема: «Крямнямчики» (соленое тесто), технологическая карта от 14 ноября
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность.
2. ОО «Труд»
Трудовая деятельность (коллективная).
3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры.
4. ОО «Физическая культура» Хороводные игры.
5. ОО «Познание»
Экологические игры.
6. Индивидуальная работа
| Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за почками ясеня. Цель: закреплять знания детей о том, как продолжительность дня изменяет жизнь растений.
Трудовая деятельность (коллективная) по сбору веточек для поделок.. Цель: обсудить с детьми, для чего необходима эта работа.
Хороводная игра «Кот и мыши». Цель: двигательная активность.
| Индивидуальная работа с Артемом, Ромой, Владиком С.. Дидактическая игра «Лабиринты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
| Экологические игры «Грибное царство», «Растения и животные». Цель: закрепление знаний детей о грибах, растениях и животных
| Подвижные игры «Волейбол», катание на самокате. Цель: развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом.
| Вечер:
1. ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественных произведений, заучивание наизусть, рассказывание.
2. ОО «Художественное творчество» Изо-сотворчество.
3. ОО «Коммуникация» Артикуляционные упражнения.
4. ОО «Социализация» Настольные игры.
5. Предварительная работа и подготовка к занятиям.
| Дидактическая игра «Салат из сказок». Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты.
Тонирование альбомных листов, показ воспитателем приемов рисования. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям.
| Изо-сотворчество с Миленой, Валерой, Владиком«Овощи для повара». Цель: закреплять умение вырезать овощи из бумаги.
| Артикуляционное упражнение «Хоботок». Цель: развитие артикуляционного аппарата.
| Настольные игры.
«Шахматы», «Шашки». Цель: развивать интерес к настольным играм.
Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур
|
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение.
2. ОО «Физическая культура» П/игры с бегом, прыжками.
3. ОО «Физическая культура» Игры на развитие темпа, ритма.
4. ОО «Коммуникация» Д/игры (развитие речи, сенсорика).
5. Индивидуальная работа
| П/игры с бегом, прыжками
«У медведя во бору», «Медведь и пчелы». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.
Игра «Буря на море». Цель: развитие темпа, ритма
| Индивидуальная работа с Богданом, Аделиной, Димойпо ФЭМП. Д/и «Танграм» Цель: развивать интерес к играм - головоломкам.
Д/игры с волшебным кубиком «Предлоги» с Никитой, Артемом, Лизой.
| Наблюдение за солнцем. Цель: показать детям, насколько уменьшился световой день.
| Игры-аттракционы «Веселые циркачи»
Цель: развивать умение правильно кататься на самокате
|
| | | | | | | | |
Группа: старшая Тема: « Труд взрослых» Четверг 15 ноября
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Четверг 15 ноября
| Утро:
1. ОО «Коммуникация» развиваем речь.
2. ОО «Здоровье» психическое здоровье ребенка (психогимнастика)
3. ОО «Безопасность» «Минутка безопасности»
4. ОО «Познание» исследование в природе
| «Минутка безопасности» «Водитель и пассажир». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.
Беседа «Как растут растения». Цель: показать детям почки бальзамина.
| Беседа на тему «Профессии» Цель: предложить Тарону, Маше, Насте рассмотреть иллюстрации с изображением людей различных профессий.
| Психогимнастика «Сладкая груша». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами.
| Рассматривание альбомов о профессияхЦель: узнавание людей различных профессий
| Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Познание» Экология
Тема: «Беседа о труде взрослых осенью», технологическая карта от 15 ноября
| ОО «Художественное творчество» Рисование.
Тема «Пятачок»., технологическая карта от 15 ноября
| ОО «Музыка» Мир музыки
Тема: «Характерные черты менуэт»
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение (труд, транспорт, погода).
2. ОО «Труд»
Трудовые поручения.
3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры.
4. ОО «Физическая культура» Игры-соревнования
5. ОО «Познание» Игры-эксперимент.
6. ОО «Социализация» Д/и на развитие психических процессов.
7. Индивидуальная работа
| Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, выполняемых людьми данной профессии.
Игра-соревнование «Наперегонки парами». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
| Трудовые поручения Вадиму, Яне, Артему по наведению порядка в кукольном домике. Индивидуальная работа с Валерой, Владиком, Тароном по речевому развитию. Дидактическая игра «Составь рассказ». Цель: развивать связную речь.
| Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: учить детей находить металлические предметы с помощью магнита..
Д/и на развитие психических процессов «Лимон». Цель: расслабление мышц рук.
| Подвижные игры «Птица без гнезда», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.
| Вечер:
1. ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра.
2. ОО «Здоровье» Психогимнастика.
3. ОО «Социализация» Сюжетная игра.
4. ОО «Коммуникация» Д/и по обогащению словаря, развитию речи.
5. Подготовка к занятиям.
| Показ настольного театра сказки «Кот в сапогах». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя.
Подготовка материала к аппликации. Цель: подготовка к занятиям.
| Д/и «Схема слова» с Аделиной, Димой, Миленой. Цель: развитие умения анализировать слова по звуковому составу.
| Психогимнастика «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения
| Сюжетная игра «Космонавты». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
|
| Прогулка:
1. Хороводные игры
2. П/игра со словами.
3. Трудовые поручения
4. ОО «Познание» Игры-эксперимент.
5. ОО «Здоровье» Психогимнастика.
6. ОО «Физическая культура» Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
| Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм.
П/игра со словами «Горелки». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами.
| Игры-экспериментирования с песком «Лепится – не лепится». Цель: расширить представления Ромы, Владика, Богдана о свойствах песка.
| Трудовые поручения по подметанию веранды. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок.
Психогимнастика «Камень превращается в веревочку». Цель: чередование напряжения и расслабления мышц.
| Самостоятельные творческие игры. Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях.
|
|
Группа: старшая Тема: «Труд взрослых» Пятница 16 ноября
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Пятница 16 ноября
| Утро:
1. ОО «Труд»
Работа в библиотеке.
2. ОО «Художественное творчество» развитие детского художественного творчества
3. ОО «Труд»
4. ОО «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности
| Создание коллективной работы - панно «Инструменты». Цель: развитие детского художественного творчества
Игра «Жмурки». Цель: развитие музыкально-художественной деятельности.
| Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» Димой, Валерой, Миленой. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
| Уборка засохших листочков хлорофитума в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.
| Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов людей разных профессий. Цель: развивать умение рисовать портрет.
| Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных
Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота
Тема: «Анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ, технологическая карта от 16 ноября
| ОО «Художественное творчество» Аппликация.
Тема: «Пожарная машина», технологическая карта от 16 ноября
| ОО «Физическая культура». Физкультурно-игровая деятельность
(на прогулке).
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение за живой природой.
2. ОО «Труд»
Трудовая деятельность.
3. ОО «Познание» Экологические игры.
4. ОО «Физическая культура» Спортивные игры.
5. ОО «Физическая культура» Подвижные игры
6. ОО «Социализация» Сюжетно-ролевая игра.
7. Индивидуальная работа.
| Наблюдение за туей. Цель: рассмотреть особенности данного растения.
Спортивные игры «Бадминтон», «Волейбол». Цель: совершенствовать двигательные умения детей.
Подвижная игра «Зайцы и охотник». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: учить самостоятельно решать конфликты, возникающие по ходу игры
| Трудовая деятельность по сбору шишечек туи для поделок. Цель: развивать трудолюбие Яны, Артема и Ромы.
Индивидуальная работа Богданом, Владиком и Аделиной. Дидактическая игра «Сундучок со сказками». Цель: развивать связную речь.
| Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы.
| Подвижные игры «Рыбалка», «Белки в лесу». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения.
| Вечер:
1. ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы,
заучивание наизусть, рассказывание.
2. ОО «Социализация» Создание игровых проблемных ситуаций, их решение.
3. Подготовка к занятиям.
4. Развлечение
| Подготовка раздаточного материала для конструирования. Цель: подготовка к занятиям.
Рассказывание знакомых детям стихотворений о профессиях. Цель: развивать память, внимание.
Развлечение «Все работы хороши». Цель: закрепить знания детей о профессиях.
| Индивидуальная работа с Машей, Настей, Вадимом по развитию речи. Дидактическая игра «Разноцветное путешествие» Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
| Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая главная профессия». Цель: Развитие связной речи.
| Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).
Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.
|
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение за погодой.
2. ОО «Физическая культура» П/народные игры.
3. ОО «Познание» Игры-экспериментирование.
4. ОО «Безопасность» Д/игра.
5. Индивидуальная работа.
| Наблюдение за погодой. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, отмечать особенности.
П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.
| Д/игра «Безопасность на дорогах». Цель: повторить с Владиков С., Тароном, Машей ПДД.
Индивидуальная работа с Настей, Вадимом и Яной по речевому развитию. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение делить слова на слоги.
| Игры-экспериментирование с песком. «Кубанский дворик». Цель: учить детей строить двор, используя знания о свойствах мокрого и сухого песка.
| Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Избушка», «Бабочки». Цель: развитие дыхательной мускулатуры.
|
| | | | | | | | |
|