|
|||
Требования к уровню подготовки участниковТребования к уровню подготовки участников математической олимпиады для младших школьников «Магистр счета» - 2018. 1 класс. Участник должен знать: Последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах. Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Знать названия компонентов сложения и вычитания. Знать переместительный закон сложения: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Участник должен уметь: Хорошо прибавлять и вычитать: · В пределах 10 (на основе знаний состава числа); · В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа).
Читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения. Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм. Уметь решать простые задачи: · На нахождение суммы (+); · На нахождение неизвестного слагаемого (-); · На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц; · Нахождение остатка (-); · На разностное сравнение (-).
Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач. 2 класс. Участник должен знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 100. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). Названия и обозначение действий умножения и деления. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Участник должны уметь: Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). Решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. Находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). 3 класс. Участник должен знать: Название и последовательность чисел до 1000. Названия компонентов и результатов умножения и деления. Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Участник должен уметь: Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100. выполнять письменно сложение, вычитании двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000. Выполнять проверку вычислений. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Решать задачи в 1-3 действия. Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). 4 класс.
Участник должен знать: Классы и разряды многозначных чисел. Сравнивать многозначные числа. Воспроизводить по памяти формулировки свойств арифметических действий. Соотношения между единицами массы: 1т=1000кг, 1ц=100кг, 1т=10ц.
Участник должен уметь: Применять правила порядка выполнения действий при вычислении значений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия. Применять правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами. Применять знание зависимости между скоростью. Решать учебные и практические задачи. Выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100; выполнять четыре арифметических действия с многозначным в пределах миллиона. Решать арифметические текстовые задачи разных видов.
|
|||
|