|
|||
Топонимы ПрисвирьяНадежда Свирская Тот, кто поймёт топонимы, приблизится к пониманию прошлого. Я провела своё независимое исследование топонимов Присвирья, обращаясь к древнерусскому языку. В результате все " загадочные" названия стали понятны. Следов вепсского и финского языков я не обнаружила. Предлагаю вашему вниманию результаты проведённого мною анализа (в сокращении).
К настоящему времени утвердилось ошибочное понятие, что топонимы Присвирья произошли от вепсского и финского языков. На эту тему написано много книг и есть даже диссертации. Но эта теория неверна, она была запущена в петровские времена, когда немцы переписывали историю Руси. Да, топонимы, на первый взгляд непонятны, но если прислушаться, нет в них инородного звучания, вепсский язык сильно отличается от русского. Я выросла на Свири, все мои предки испокон веков жили в этих краях и у меня есть все основания опираться на свою генетическую память, которая является самым надёжным источником информации о прошлом. В последние годы на территории Ленинградской области проходят праздники вепсской культуры, на которых демонстрируются национальные ремёсла и многое другое. Всякий раз, когда я вижу, что ткачество, резьба по дереву, вышивка красной нитью, местная выпечка -" калитки", самовары и даже лапти выставляются как культурное наследие вепсов, у меня возникает чувство, что меня обокрали: украли традиции моих предков, живших всегда в этих краях. Причём, я хорошо понимаю, что сами вепсы непосредственно не причастны к тому, что происходит, а чья-то невидимая рука, щедро оплачивающая все эти " представления" через своих проводников, пытается подтолкнуть доверчивых людей на путь, ведущий к катастрофе, подобной на Украине. Не трудно догадаться: кто, через кого и с какой целью является спонсором недавно открывшегося музея вепсской культуры в посёлке Тервеничи, рядом с Тервеническим монастырём (где вепсы никогда не жили - это было крупное поселение новгородцев или новых родичей). А также, планируемого открыть в недалёком будущем самого крупного в округе подобного музея в Свирском, где расположен известный монастырь Александра Свирского. Машины с номерами скандинавских стран слишком часто стоят у стен этих монастырей, а современная церковь в г. Лодейное Поле полностью построена на средства Голландии. В целях предотвращения негативного развития ситуации в Присвирье и других местах Русского Севера пришло время безотлагательно разобраться в том, кто изначально проживал на указанной территории. Необходимо, чтобы вепсы и другие угорские народы знали историю своего происхождения, понимали, что они в большей степени славяне, несмотря на имеющиеся генетические мутации и принадлежность к другой языковой группе, и не велись на ложную пропаганду " запада". А топонимы как раз и являются " живыми артефактами", дошедшими из глубины веков до наших дней, подтверждающими, что русские не пришлые на этой земле, в отличие от финно-угров. Убедительным доказательством правоты моих слов могут служить топонимы Мунгала, Тененичи и Тениконда - это деревни, расположенные в р-не современного п. Свирьстрой Лодейнопольского р-на Ленинградской области. Вепсы живут там с момента прихода в эти края, с тех пор сохранились и эти названия (см. подробно главу ФИННО-УГРЫ).
Для того, чтобы разобраться в происхождении топонимов, нужно усвоить два основных момента: знать правдивую историю Русского Севера и иметь представление о древнерусском языке. Надеюсь, ни для кого не секрет, что история русского народа искажена до неузнаваемости: в учебниках до сих пор пишут, что человек появился на свет в Африке, либо на территории Передней Азии, а на севере лежал километровый ледник и, значит, там не могло быть никакой жизни. Про Русский Север академическая наука говорит, что после того, как ледник растаял и условия стали пригодны для жизни сюда из-за Урала пришли финно-угры, т. е. они и были первыми коренными народами этих мест. Но на самом деле, оказывается, всё было совсем наоборот: в наше время уже имеется много доказательств того, что прародиной русских людей и других индоевропейских народов был север (климат был другим), а глобального оледенения в последний ледниковый период на территории Восточной Европы не было! Существует много обоснованных доказательств, опровергающих теорию континентального оледенения, но эта информация в наше время, к сожалению, мало доступна. Камни, лежащие на территории Восточной Европы, которые со слов представителей официальной науки якобы принёс ледник, на самом деле имеют совсем другое происхождение. Предки русских людей жили здесь всегда!!!, мигрируя к югу и возвращаясь обратно. Но я не буду сейчас подробно касаться этой темы, об этом в наше время уже много сказано нашими замечательными исследователями-энтузиастами.
ФИННО-УГРЫ С. В. Жарникова, безвременно покинувшая наш мир, внесла неоценимый вклад в изучение Русского Севера. Она указывала на то, что изучение топонимов Лодейнопольского района Ленинградской области в наибольшей степени может внести ясность о том, кто такие славяне, вепсы и русичи и о вкладе упомянутых этносов в развитие северо-западного региона. И она была абсолютно права, так как даже 3 топонима на территории нынешнего Лодейнопольского района: Тененичи, Тениконда и Мунгала конкретно говорят о роли русичей, славян и вепсов на этой земле. Тененичи, Тениконда и Мунгала - это названия деревень недалеко от п. Свирьстрой Лодейнопольского района. Вепсы живут там давно, с момента прихода в эти края, с тех пор сохранились и эти названия. При прочтении с древнерусского языка получается, что Тененичи - это «те (живущие там) не новые родичи коренному населению», Тениконда - «у тех низкий КОН " крода" »(у живущих там людей низка традиция захоронения здешних мест - " крода" ). Мунгала - «путь монголов» (на Руси мунгалами называли монголов и представителей малых народов, живших за Уралом). «Новые родичи» - это славяне или Новгородцы, а " мунгалы" -это вепсы, пришедшие из района Монголии. Правильное понимание этих названий служит прямым доказательством того, что коренным населением этих мест были родичи-русичи, а вепсы, пришедшие издалека не являлись для них родичами, в отличие от славян-новгородцев, которых местные называли «новыми родичами». И ещё указанные топонимы наводят на мысль, что были те, кто, наделённые властью, выделяли место для проживания пришлым народам, позволяли им там жить и давали названия на окрестной территории. Понимая это невозможно говорить о финно-угорских народах, как о коренных народах Русского Севера, от языка которых произошли топонимы и гидронимы этих мест.
Что касается древнерусского языка, то он, сознательно искажённый в ходе нескольких разрушительных реформ русской азбуки, до 1917 года, всё же, оставался образным и слоговым, но после самой страшной реформы Луначарского превратился в фонетический безобразный, а это значит, что в древнем языке каждый слог был отдельным понятием, словом, а слово, состоящее из нескольких слогов, являлось своего рода конкретным сообщением на ту или иную тему и не было никакого деления слов на " приставку, корень, суффикс, окончание", которые мы видим в современном русском языке. Главным препятствием на пути правильного прочтения древних топонимов является коренное искажение русского языка. То, что произошло с русским языком, однозначно можно расценивать как диверсию со стороны политических структур на протяжении многих столетий. Праздник " День славянской письменности", широко отмечаемый в нашей стране, на самом деле можно назвать " днём начала уничтожения великого русского языка" со времён реформы Кирилла и Мефодия.
" Вплотную" моя история с топонимами началась несколько лет назад, когда я впервые услышала о толковании выражения " сити Лондон", как " остров в лоне реки". ЛОНДОН = ЛОН(о) + ДОН ЛУДАНКА = ЛУ(ка) + ДАН + КА
Самым важным для меня было понять значение гидронима " СВИРЬ". Я выросла на самом берегу реки, с детства это название не давало мне покоя. Объяснение с вепсского, как " Сювя Ярвь" моё подсознание не принимало. Вот как пишет о Свири Ирма Муллонен, защитившая две диссертации по теме " Топонимы Присвирья": " Свирь и вправду загадочное название. Когда предлагается связать его с вепсским Сювя Ярвь, т. е. " Глубокое озеро", то предполагается, что так могло называться Онежское озеро, из которого вытекает Свирь. Т. е. Свирь могла называться первоначально Сювярьёги, т. е. Река Глубокого озера". Без комментариев… После того, как я окончательно поняла, что искать понимание топонимов нужно не в вепсском, а в русском языке я стала интересоваться всем, что связано с древнерусским языком, традициями и историей Русского Севера. Узнала, что раньше русский язык был слоговой и образный, где каждый слог был отдельным понятием, т. е. слово состояло из нескольких самостоятельных образов, соединённых воедино. Так постепенно, как-то само собой получилось, что: В славяно - арийском мире Ирий - это Рай, точнее Ирий - это райская вода, а Вырий - райский сад, однако, редко кто из русских людей в наши дни даже слышал об этих, священных когда-то для наших предков словах (постарались " тёмные"! ). Рассуждая логически, я пришла к выводу, что если река имеет такое серьёзное название, то должны остаться какие-то доказательства, подтверждающие это. И они нашлись! Недалеко от истока Свири, в р-не п. Вознесенье в русле реки находятся 4 острова: Вязостров, Иванькоостров, Колкоостров и Карский остров. Вяз - это дерево Сварога, значит Вязостров был посвящён главному Богу Сварогу. Иванькоостров - остров к " Иваньской", именно так в этих краях называли праздник Ивана Купалы, но это уже христианское название, в отличие от Купалы, который был в день летнего солнцестояния. Значит, можно предполагать, что остров был переименован с приходом христианства в эти края. Так или иначе, но местное население называет его " Иванов остров". Получается, что в давние времена на р. Свирь, от старой части п. Вознесенье (раньше он назывался Карнаволок) до п. Вязостров были древние святилища и жили волхвы, которые и дали название реке Свирь, что значит СВЕТЛЫЙ ИРИЙ. Здесь находился крупный сАкральный центр, где, согласно древнерусской традиции, на островах (вспоминаем Соловки, Аркону, Валаам - " пуп Земли" ) под управлением мудрых волхвов проходили поклонения Богам Светлого ИРИЯ. Но почему волхвы дали такое уникальное название именно этой реке? Здесь на помощь пришло знание геологии. Территория нынешней Ленинградской области расположена на стыке Балтийского щита и Русской платформы, русло р. Свирь проходит по линии крупных разломов земной коры, через которые из глубины земли периодически поднимаются мощные всплески энергии. Энергия, идущая из глубин земли, воздействуя на всё живое, обладает свойством многократно усиливать психоэмоциональное состояние людей в момент выброса. Волхвы обладали колоссальными знаниями и умели управлять энергией, направляя её по назначению, поэтому обычные люди раньше редко жили по берегам реки и только в определённых местах, а к Свири приходили лишь на поклонение Богам и для проведения определённых ритуалов. Зная уникальную особенность этого места многократно усиливать человеческие эмоции члены оккультного отдела, созданного в первые годы советской власти, задумали использовать его в своих целях. Именно поэтому, самый первый и страшный ГУЛаг был создан на Свири с центром в г. Лодейное Поле. Чекисты решили применять эмоции страха и смерти неповинных людей для устрашения остального населения и беспрекословного подчинения воли народа. Таким же способом был осквернён главный духовный центр древней Руси - Соловки. И это не пустые слова. Чтобы знать как вести себя в таких местах необходимо вернуться к традициям своих предков и пониманию своих Богов. Не случайно, Ф. М. Достоевский в романе " Бесы" писал: " Проснётся Русь, вспомнит своих Богов, и тогда такая раскачка пойдёт по всему миру... " Помимо того, что чекисты замучили миллионы людей и усилили негативную энергетику отрицательных для живых людей мест силы, им удалось совершить ещё массу злодеяний. В частности, в р-не п. Вознесенье, где советскими археологами была обнаружена неолитическая стоянка, они устроили огромное водохранилище, чтобы невозможно было в дальнейшем изучать древние артефакты. Такая же участь постигла стоянку неолита в р-не п. Свирьстрой. В наши дни пытаются строить Ратигорскую электростанцию, которая по всем показателям принесёт только убытки, а заодно и скроет, судя по всему, артефакты древности. В Белоруссии есть оз. Свирь, на Кавказе, в Лазаревском р-не находится Свирское ущелье, по которому протекает речка Свирка, на о. Сахалин протекает немноговодная р. Свирь. Теперь понятно, что эти водоёмы связаны с крупными разломами, а топоним Свирь не имеет никакого отношения к финно-угорским языкам. Очень интересное название имеет ручей СУНГИРЬ, впадающий в р. Клязьму недалеко от г. Владимира и названная в честь него древнейшая стоянка на территории В. Европы. Возраст стоянки Сунгирь специалисты оценивают от 23 до 28 тыс. лет и даже гораздо больше. Изучение этой уникальной находки, к сожалению, игнорируется современной официальной наукой. Другое интересное название на " ИРЬ" было на месте современного Ульяновска, который раньше назывался Симбирск, ещё раньше Синбирск, а ещё раньше Синбирь. Но какую бы территорию не называли изначально Сибирью, что значит " Сильный, Белый Ирий" на примере рассмотренных названий хорошо видно, что понятие Ирий (сокращённо Ирь и Ир) пришло из далёкого праязыка и связано с чистой водой без которой, в понятии наших предков, настоящий Рай невозможен. И с этим нельзя не согласиться. Слово " Рай" произошло, судя по всему, относительно недавно от слов В р. Свирь недалеко от г. Лодейное Поле впадает речка ИРВИНКА = ИР(Ирий) + ВИН(винтить) +КА = " райский омут". Как известно, р. Свирь вытекает из Онежского озера и впадает в Ладожское. ОНЕГА = ОН + Е + ГА = " он есть путь" (почему " га " на конце всегда означает " путь" я поясню позже) ЛАДОГА = ЛАД + (д)О + (доро)ГА = " дорога до лада" или " путь к Ладе" Таким образом, получилось, что недалеко от истока Свири - Светлого Ирия находится о. Вязостров - остров Сварога, возглавляющего пантеон русских Богов, а в устье реки - Ладога, Лада - женская ипостась главного Бога. Нужны ли ещё какие либо доказательства, что название Свирь - Светлый ИРИЙ дано волхвами древней Северной Руси, само существование которой пытаются исключить сторонники финно-угорской концепции и представители академической науки? Между Онегой и Ладогой протекает небольшая речка Олонка, на которой стоит г. ОЛОНЕЦ = О + ЛОН(о) +ЕЦ - что значит " в открытом лоне городец". Помимо главного сакрального центра у п. Вознесенье на Свири был ещё, как минимум, один крупный духовный центр. Он проходил от Пиркинич, где поклонялись Богу Перуну (в табуированном виде часто Пируну), через Харевщину, где стоял главный храм Солнца (хар = яр = солнце), далее через Янегу в Рахковичи, где располагался каменный храм со священным камнем бога Велеса, на котором был " божий следок". На поклонение к этому камню ходили даже в советское время. Дорога, по которой из окрестных мест люди шли к своим Богам - покровителям называлась " дорога к ИРИЮ", что значит " дорога к Раю". Это подтверждает название озера, расположенного на этом пути недалеко от Рахкович. ИРГОЗЕРО = ИР(Ирий) + Г(а -путь) + озеро = " озеро на пути к Ирию", т. е. " озеро на пути к Раю". Более подробно указанные топонимы я объясню ниже. Итак, р. Свирь, сама являясь крупным сакральным центром, была связующим звеном между главными духовными центрами древней Руси: Беломорским и Ладожским, через неё шёл путь в Аркону - столицу западных славян, а в другую сторону к Ра - реке или Волге. Из топонимов Присвирья, пришедших к нам в первозданном виде из глубины веков хорошо видно, что люди, жившие в этих местах поклонялись не Иисусу Христу, а своим русским Богам, которые и были Богами истинного Православия, не имеющего ничего общего с христианской верой. То, что навязывали христианские миссионеры, было чуждо этим людям, но их силой заставляли отказаться, т. е. предать своих Богов. Поэтому большая часть коренного русского населения вынуждена была оставить свои обжитые места, уходя на север и за Урал. Именно в этот период в опустевших добротных домах поселились беженцы вепсских племён, безропотно принявшие христианство. Вторая, ещё большая волна миграций была в петровские времена, когда лже-царь насильно сгонял русских людей на строительство города на Неве, обрекая их на верную смерть.
Среди топонимов Присвирья выделяются большие группы названий с окончаниями " НИЦЫ", " ВИЧИ", " НИЧИ". Согласиться с Ирмой Муллонен, которая является " научным авторитетом" по топонимам Присвирья, что это просто ничего незначащие " окайнимы" я не могу, т. к. в древнерусском языке каждая буквица имела своё значение и образ. ГОРНИЦА - парадная комната в верхнем этаже древнерусского жилого дома или чистая полвина крестьянской избы. Часто горницы были чисто летними, неотапливаемыми, но иногда в них стояли изразцовые печи, в отличие от избы, где была русская печь. В разговорной речи под " горницей" обычно понимается целиком вся жилая часть дома. Так какие же " горницы" ставили в Присвирье в давние времена? Топонимы помогут ответить на этот вопрос. РУССКОНИЦЫ = РУСС + КОН + (н)ИЦЫ = РУСС(русские) + КОН(традиционные) +(горн)ИЦЫ (горницы) = " русские традиционные горницы. " ИМОЧЕНИЦЫ = ИМОЧЕ + НИЦЫ= ВАЛДАНИЦЫ = ВАЛ + ДА + НИЦЫ= КОВКЕНИЦЫ = КО + В + КЕ + НИЦЫ= СОГИНИЦЫ = СОГ + (г)И + НИЦЫ = СОГ(согнутые)+ ГИ(дороги)+ (гор)НИЦЫ = " согнутые дороги, горницы". Даже при взгляде на карту хорошо видно, что в этой деревне нет ни одной прямой дороги, а только изогнутые или как раньше говорили " согнутые". СУББОЧЕНИЦЫ = СУБ + БО + ЧЕ + НИЦЫ = ЧАГОНИЦЫ = ЧА + ГО + НИЦЫ = ЧУНИЦЫ = ЧУ + НИЦЫ = (от)ЧУ(ждённые) + НИЦЫ = ЯВШИНИЦЫ = ЯВ + ШИ + НИЦЫ ВИННИЦЫ = ВИН + НИЦЫ = А вот как объясняет топоним Винницы, уже известная вам Ирма Муллонен: " Винницы - результат приспособления к русской системе названий вепсского оригинального Вингл, которое может быть переведено, как место жительства рода или человека по прозвищу " Винг" - т. е. плакса, ноющий. " Что это? Как это понимать? И так по всем названиям, в чём может убедиться каждый, посмотрев «научные труды» Ирмы Муллонен (они есть в интернете). Северное название ВИННИЦЫ созвучно хорошо известному названию ВИННИЦА на Украине. Если посмотреть даже на современную карту, нельзя не заметить, что " шлейф" топонимов, заканчивающихся на " НИЦЫ" (" НИЦА" - ед. ч. ) тянется с Причерноморья от западной Украины, через среднюю полосу России и Белоруссию на север в " обонежье" (вокруг Онежского озера), полностью включая территорию Присвирья. Получается, что все эти названия были даны людьми, принадлежавшими к единому большому объединению. А так как слово " горница" - исконно русское, то и люди эти были, конечно, " русичи". Но подробнее об этом в следующем разделе.
КРИВИЧИ и НОВГОРОДЦЫ Как нам известно даже из официальной истории, в дохристианские времена на севере Руси в основном проживали " кривичи" и " новгородцы". На современных картах топонимы с окончанием " ВИЧИ" тянутся с территории З. Украины широкой полосой до " обонежья" (вокруг Онежского озера). Топонимы с окончанием " НИЧИ" можно встретить в основном в близлежащих к Новгородской области регионах. В современном русском языке суффикс " ич" (" ичи" - мн. ч. ) соответствует понятию " отчество": " Иван - Иванович-Ивановичи" и характеризует родственные отношения " отец - дети". Не трудно заметить, что современный суффикс " ич" не что иное, как последний слог или тот же суффикс в старинном русском слове " родич" (" родичи" - мн. ч. ). Вот и стало понятно, что такое " ИЧИ" в конце топонимов. Логично думать, что буквы " В" и " Н" в окончаниях топонимов на " ВИЧИ" и " НИЧИ" несут конкретную информацию о родичях, принадлежавших к тому или иному племени. И " кривичи", и Рус со Словеном пришли на север из р-на причерноморья, но тут следует внести существенное пояснение: они пришли не в чужие края, а вернулись на земли своих предков, которые в прошлом вынуждены были оставить северные территории. Катаклизмы, связанные с похолоданием и потопом они пережили в южных регионах европейской части, а возможно, какая-то часть населения вообще не покидала родные места. У них не было восточных мутаций, поэтому они имели удлинённые лица и их называли " длиннолицыми". Это и были Русичи. Славяне и Русичи - это не совсем одно и то же. Славяне, пришедшие на территорию В. Европы из восточных регионов, где им пришлось жить в сложные времена, получили небольшие " восточные" мутации, что внешне проявляется в едва уловимых " выступающих скулах" и округлённом овале лица. Но по сути, конечно, это единый народ. На территории Присвирья очень много топонимов с окончаниями " ВИЧИ" и " НИЧИ". Можно с уверенностью предположить, что те, которые заканчиваются на " ВИЧИ" - принадлежат " кривичам" или родичам " криви", а другие на " НИЧИ" - остались от " новгородцев" или " новых родичей". Под " новгородцами" следует понимать население г. Новгорода со времени прихода на эти земли западных славян - " венедов", они прошли другой путь, чем " кривичи". И " кривичи" и " венеды", а в более давние времена их общие предки - русы, были основным, коренным народом в Присвирье и на всей остальной территории Руси, которая, не случайно, называется Русский Север и Русская Равнина. В наши дни существует много версий, но нет единого понимания, кто такие " кривичи". Есть мнение, что правильно говорить " кравичи", а не " кривичи". В этом случае: КРАВИЧИ = К + РА + В + ИЧИ = Среди топонимов Присвирья есть название РАСЛОВИЧИ Остаётся сравнить два названия " КРАВИЧИ" и " РАСЛОВИЧИ" - получается один и тот же смысл! А ведь именно здесь, на севере Руси в первый день недели все славили " белый свет". Так м. б. найден наконец-то ответ на вопрос кто такие " Кривичи? " Позже я, всё-таки, поняла, кто такие " кривичи", но об этом я напишу отдельно. Давайте посмотрим, какие названия оставили нам далёкие предки: ЯРОСЛАВИЧИ = ЯРО + СЛА + ВИЧИ = ВЯЗИКИНИЧИ = ВЯЗИ + КИ + НИЧИ = ГОНГИНИЧИ = ГОН + ГИ + НИЧИ ИГОКИНИЧИ = И + ГО + КИ + НИЧИ = КОКОВИЧИ = КО + КО + ВИЧИ = ЛЮГОВИЧИ = ЛЮ +ГО + ВИЧИ = Смотрим топоним Люговичи от Ирмы Муллонен: МУСТИНИЧИ = МУ + СТИ + НИЧИ = Недалеко находится деревня МУСТОЕ = МУ + СТОЕ = А вот МУСТИНИЧИ в объяснении от Ирмы Муллонен: Лично я рассматриваю подобные " высказывания" Ирмы Муллонен (а такие " переводы" по всем топонимам Присвирья), как государственное преступление. Надеюсь, придёт время и всё встанет на свои места, а пока жителей России " травят" подобными " научными откровениями"..... Самое печальное, что свои диссертации И. Муллонен защищала на " учёных советах", членами которых были одобрены и утверждены явно абсурдные " научные доводы"...... ПИЛОТОВИЧИ = ПИЛ + ОТО + ВИЧИ = ПИРКИНИЧИ = ПИР + КИ + НИЧИ РАСЛОВИЧИ = РА + СЛО + ВИЧИ = " РА" в глубинно - образном понимании - это непроявленный белый свет, из которого образуется всё сущее. Вот что пишет о значении " РА" местный краевед Пётр Васильев - пропагандист вепсской теории происхождения топонимов: " Кузра - это вепсское слово, состоящее из двух основ " куз ранд", что переводится, как " Еловый берег". Елей там хватает до сих пор. Практически все окончания на " ра" в наших краях можно считать потерявшими часть звуков словом берег".... На мой взгляд, в этом комментарии особенно " глубоко и убедительно" отражена вся суть подхода к прочтению древнерусских топонимов сторонниками финно-угорской концепции. РАХКОВИЧИ = РАХ + КО + ВИЧИ ТЕРВЕНИЧИ = ТЕР + ВЕН + НИЧИ = Пётр Васильев о Тервеничах: " Некоторые краеведы рассказывают местную легенду о том, что возле этой деревни часто собирались мужики перед работой и здоровались друг с другом по-вепски " тервен". Но более правдоподобна основа " терв", которая переводится с вепского языка, как смола. Видимо, издревле здесь стояли смолокурни. " ТЕНЕНИЧИ = ТЕ + НЕ + НИЧИ = ТЕНИКОНДА = ТЕ + НИ + КОН + ДА = Понятие " крода" в древней Руси означало " отправление человека к РОДу", кродой так же называли погребальные костры, на которых сжигали умерших. Как известно, в Тененичах и Тениконде действительно давно живут вепсы, которые были пришлыми людьми в этих краях и не соблюдали местные традиции. Но заметьте, здесь жили вепсы, а названия то, всё равно, были даны русскими - родичами в соответствии с принятой традицией - КОНом, т. е. вепсы и даже новые сородичи - новгородцы не имели никакого отношения к названиям, что и является прямым подтверждением моих рассуждений о древнерусском происхождении топонимов. ШИРИНИЧИ = ШИ + РИ + НИЧИ = ЯНГИНИЧИ = ЯН + ГИ + НИЧИ =
Я уже кратко говорила, что наши далёкие предки жили в арктических широтах на севере. Эту страну в наши дни называют по-разному: Даария, Арктида, Гиперборея и т. д. Название Гиперборея дали древние греки, что буквально значит " За Бореем" (за северным холодным ветром " бореем" ). Сейчас возникло много путаницы из-за местоположения Гипербореи. Многие называют Гипербореей всю затонувшую часть материка, в то время как, эллины понимали под Гипербореей: " Одну из колоний переселенцев из этой единой страны". С конца прошлого столетия на базе РГО и МКУ (Международного клуба учёных) ведутся исследования по поиску наследия Гипербореи, в результате которых было найдено большое количество артефактов, подтверждающих существование древней цивилизации на севере В. Европы. Неоценимый вклад в изучение Гипербореи внесла С. В. Жарникова, посвятившая этому большую часть своей жизни. В одном из докладов на заседании МКУ в 1986 году С. В. Жарникова указала точные координаты Гипербореи, очертив район, ограниченный на западе Скандинавскими горами и горами Кольского п-ва, с юга Северными Увалами - Рипейскими горами, с востока Уральскими горами. Нынешняя территория Присвирья входила в состав Гипербореи. Начиная работать над топонимами, я, что называется, " варилась в собственном соку", чтобы не перебить своё видение другим мнением, даже не пользовалась интернетом. Когда для меня стало понятным, что название " СВИРЬ" - это наследие Гипербореи, которую называли Северным Раем, я заглянула в интернет и узнала об исследованиях РГО и МКУ по поиску Гипербореи. Тогда я впервые познакомилась с трудами С. В. Жарниковой и очень захотела с ней встретиться, но, к сожалению, Светлана Васильевна уже была больна и я не решилась её беспокоить. Т. к. я веду своё исследование самостоятельно и уже давно не работаю на географическом ф-те МГУ, который закончила в своё время, у меня нет доступа к необходимым картам. Я пользуюсь хорошей, подробной картой советских времён и, конечно, на ней нет многих названий, которые, я полагаю, были ещё в начале 20-го века. Но даже эта карта позволяет сделать вывод о глубокой древности названий в регионе Присвирья. Как известно, гидронимы сохраняются лучше, а топонимы претерпевают больше изменений. Предлагаю вам несколько, на мой взгляд, очень древних топонимов Присвирья: БОР ГАЙГОВО = ГАЙ + ГО + ВО = ВАРБЕГИ. Оказывается, раньше эта деревня называлась ВАРБЕКИ. КАНОМА = КА + НО + МА = КИДЕБРА = КИ + ДЕ + Б + РА = КОКОЕВО = КО + КО + Е + ВО = КОМБАКОВО = КОМ + БА + КО + ВО = КОНДУШИ = КОН + ДУ + ШИ = КУЗРА = КУ + З + РА = КУКАС - это название одной из самых высоких точек в Присвирье. Когда-то здесь была большая деревня КЯРГИНО = К + ЯР + ГИ + НО = МАНДРОГИ = МАН + Д(о)РОГИ = ПИДЬМА = ПИ + ДЬ + МА = ПОЙКИМО = П(о) + ОЙ + КИ + МО = Похожее название есть в Карелии: КОНДОПОГА = КОН + ДО + ПО + ГА = " традиция до последнего пути" Все названия, которые заканчиваются на " ГА" - это тот или иной путь(дорога). Если читать по образам, то это - поток(движение) от изначалья. Поэтому слог " га" есть во всех словах, связанных с движением, причём не только в русском, но и в других языках, берущих начало в едином на тот период, древнерусском. ДороГА, телеГА, ноГА, шаГАть, беГАть, прыГАть, to GO - идти(англ. ), GEhen - ходить(нем) и т. д. СЕЛЬГА = С + ЕЛЬ + ГА = НИСЕЛЬГА - низовая сельга - сухой, еловый путь в низине СЕРМАКСА = СЕР + МА + КСА = ТУМАЗЫ = ТУ + МА + ЗЫ = ТИХВИН - это старинный русский город. Он расположен на берегу р. Тихвинка от которой произошло название города. ТИХВИНКА = ТИХ + ВИН + КА =
О Свири - главной реке Присвирья я уже писала в начале. Стоит лишь добавить, что, по утверждению геологов, р. Свирь образовалась примерно 9 тыс. л. до н. э., т. е. после катаклизмов, произошедших 13 тыс. лет назад, (но я с большой осторожностью отношусь к датировкам, т. к. принятая в наше время хронология очень условна). До её образования главной рекой этого региона была р. Оять и она, судя по всему, является допотопной рекой. В этом разделе я хочу рассказать о некоторых интересных названиях водоёмов. В древности реки часто служили путём передвижения, поэтому, как показывают названия рек, гидронимы, которые заканчиваются на " га" это - тот или иной путь. ВАДОГА = ВА + ДО + ГА = ВИЛИГА = (из)ВИЛИ(стый) + ГА(путь) = ЛУБЛОГА = ЛУ + Б(л) + ЛО(га) + ГА = ЯНЕГА = ЯН + Е + ГА = ЯНДЕБА = ЯН + ДЕ + БА = Почему недавно образовавшийся? Это особая история. Дело в том, что р. Свирь какое-то время тому назад на участке от г. Лодейное Поле до п. Свирьстрой имела другое русло, а далее по какой-то, ещё до конца не понятной причине старое русло было засыпано песком и оказалось погребённым под землёй (оно и сейчас там находится). Река проделала себе новый путь в обход песка и русло р. Свирь на этом участке сдвинулось к северу, а впадающие в неё речки Яндеба и Янега вынуждены были тоже проложить себе новые отрезки пути, сделав " новый путь" и " новый поворот". САРА = СА + РА = Очень интересное название имеет о. АНТИК и одноимённая речка: В противоположность речке АНТИК есть р. ТИКША МИЛОГОСТЬ = МИ + ЛО + ГОСТЬ = На значительном расстоянии друг от друга протекают речки ПАША = ПА + ША = ШАПША = ША + П + ША = АЗМОЗЕРО = АЗ + М + ОЗЕРО = ВОНОЗЕРО = ВОН + ОЗЕРО = ЛЯШОЗЕРО = ЛЯ(гу)Ш(ачье) + ОЗЕРО = САВОЗЕРО = СА + В + ОЗЕРО = И, наконец, ОЯТЬ! ОЯТЬ = О(бъ)ЯТЬ = По такому же принципу построено название реки СЯСЬ и можно полагать, что это наиболее древние, возможно, допотопные гидронимы. Реку СЯСЬ сторонники финно-угорской концепции " окрестили", как " Комариная", от вепского слова " сяськи" - комары, но и здесь они ошибаются. СЯСЬ = С(ойд)ЯСЬ = С(лива)ЯСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я постаралась рассмотреть наиболее значимые, но далеко не все топонимы. Возможно, в каких-то деталях я ошибаюсь, однако, надеюсь, что не предвзятый читатель простит мне неточности такого рода. Главное - теперь не возникает сомнений, что все названия в Присвирье имеют древнерусское происхождение и являются одним из убедительных доказательств существования древней Северной Руси. Ибо в наши дни некоторые " специалисты" доходят до абсурда, утверждая, что Русь была только на юге, а никакой Северной Руси не было вообще! Конечно, я не считаю себя специалистом в области древнерусского языка. Этому нужно очень долго учиться, желательно, при помощи хорошего наставника, которых, к сожалению, в наше время мало. Я лишь только приблизилась к пониманию древней " Буквицы", которая была на Руси задолго до христианской реформы Кирилла и Мефодия: познакомилась с образами буквиц, принципом построения слогов и составлением слов. Но даже это позволило мне сделать то, что, судя по всему, ещё до сих пор никому не удалось - прочесть топонимы Присвирья по-русски. Почему в наше время на тему " Топонимы Присвирья" в научных кругах существуют работы только одной Ирмы Муллонен, которые по сути не верны и вводят в заблуждение не только по поводу топонимов, но и истории всего края? Почему специалисты, которые пытаются прочесть топонимы Севера, не принимают во внимание " Буквицу", информацию о которой уже можно найти в наши дни? Нет необходимости использовать санскрит, все названия читаются с помощью " Буквицы". Впрочем, чтобы не ошибиться в прочтении, не достаточно быть специалистом только в области языка, ведь в древности названия рекам, озёрам и поселениям давали волхвы и старейшины в тесном согласии с окружающей природой и мудрым ведическим мировоззрением, а не в кабинетах учёных. Поэтому, к пониманию древнего языка необходимо ещё и понимание природы, т. е. знания в области естественных наук. Я с уважением и симпатией отношусь к вепсскому народу, который вправе считать территорию Присвирья своей второй Родиной, но, согласитесь, вепсский язык не имеет никакого отношения к происхождению топонимов этого края. Хочется верить, что в дальнейшем на земле Присвирья, как и прежде, на протяжении целого тысячелетия, вепсы и русские будут жить в полном согласии и взаимопонимании, преодолевая любые провокации - ведь нас слишком многое связывает. Надеюсь, моя информация будет особенно интересна и полезна для людей, проживающих в данном регионе, которые в настоящее время находятся под сильным давлением сторонников несостоятельной финно-угорской концепции, под влиянием кривды, как сказали бы наши предки. А в целом считаю, что мой подход к исследованию топонимов может служить дополнительным звеном в развитии нового направления изучения всего русско-славяно-арийского наследия.
|
|||
|