Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ



 

  Огнетушащий порошок высыпать из резервуаров. Огнетушащий порошок высыпать через пожарный ствол путём выброса. Пожарный ствол. Слесарь по ремонту     тормозного оборудования. 4 разряд.
  Резервуары      
  2. 1. ПРОИЗВЕСТИ ПОЛНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ. Производится не реже одного раза в четыре года при очередных плановых ремонтах локомотивов (ТРС, ТР-3, СР, КР), в т. ч. и когда до очередного полного освидетельствования остается менее 1, 5 лет.    
  2. 1. 1. Произвести проверку технической документации. Проверить соответствие паспорту резервуара данных таблички изготовителя. Проверить наличие инструкций, учетных документов, необходимых для эксплуатации резервуаров и регистрации в них процесса эксплуатации, технических освидетельств и ремонтов. Ознакомиться с ранее сделанными записями в паспорте резервуара, книге ф. 1 или карточке ф. 2. Визуально. Мастер, Бригадир отделения по ремонту тормозного оборудования.
  2. 1. 2. Произвести наружный осмотр порошкового резервуара. До начала наружного осмотра резервуара проверить надёжность отключения его от компрессора, отсутствие в нём давления и принять другие необходимые меры безопасности. При осмотре резервуара выявить визуально механические и коррозионные повреждения корпуса резервуара. Допускаются к дальнейшей эксплуатации резервуары с вмятинами в количестве не более 3-х с расположением их вне сварных швов и на расстоянии друг от друга не менее 15% диаметра резервуара и глубиной не более 5 мм, а также с коррозионными повреждениями не более 20% от общей поверхности резервуара с глубиной не более 10% от толщины стенки резервуара. Запрещается заваривать трещины на цилиндрической части и днищах по целому месту, а также вмятины с повреждением или без повреждения металла; производить подчеканку швов для устранения в них не плотностей и выпускать резервуары с признаками деформации металла и выпучинами на цилиндрических частях и днищах. Разрешается на резервуарах оставлять без исправления вмятины без повреждения поверхностного слоя металла с плавными переходами глубиной не более 5 мм и мелкие прожоги металла глубиной до 0, 3 м на цилиндрической части и до 0, 5 мм на днищах, заваривать трещины и пористые места в сварных швах (с предварительной вырубкой), а так же заменять негодные штуцера путем вырубки старых и установки новых. Визуально. Слесарь по ремонту     тормозного оборудования. 5 разряд.
  2. 1. 3. Произвести пропарку и промывку порошкового резервуара. Порошковые резервуары локомотивов подлежат обязательной пропарке или выщелачиванию с последующей промывкой горячей водой, которая приурочивается к КР, СР, ТР-3, ТР-2 (ТРС). Шланг. Слесарь по ремонту тормозного оборудования. 4 разряд.
  2. 1. 4. Произвести гидравлические испытания резервуаров.  1). Открепить резервуар, отсоединить трубы, к месту подсоединения труб установить две заглушки (одну – «глухую» и вторую – со сквозным отверстием и краном). 2). Соединить шлангом резервуар с водяной магистралью цеха, наполнить резервуар водой, при заполнении водой воздух из резервуара должен быть полностью удален при помощи продувочного крана резервуара. При испытаниях применяется вода с температурой от +5 до +40 оС. После наполения резервуара водой закрыть кран заглушки. 3). Отсоединить резервуар от магистрали воды и подсоединить резервуар к прессу, также подсоединить пресс к воздушной магистрали цеха, 4). Открыть воздушный кран на прессе, кран на заглушке резервуара, привести пресс в рабочее положение, подав сжатый воздух в резервуар, контролируя давление по двум манометрам на прессе (которые должны быть одинакового типа, класса точности, диапазона измерения и цены деления). Давление испытания принимают равным рабочему плюс 5 кг/см2. 5). При достижении в резервуаре давления испытания отключить пресс от воздушной магистрали цеха, перекрыть кран на заглушке главного резервуара, время испытания резервуаров – не менее 10 минут. При отсутствии течей, трещин, в основном металле и в сварочных соединениях результаты гидравлических испытаний считаются удовлетворительными. 6). После окончания испытания давление постепенно снизить до нуля, открыв краник сливного трубопровода на прессе, слить оставшуюся воду, открыв продувочный кран главного резервуара.  7). Продуть резервуар сжатым воздухом.      Пресс гидравлический, оборудованный 2 манометрами (кл. точности не менее 1, 5, диаметр корпуса – не менее 100мм), шланги воздушный и водяной. Слесарь по ремонту тормозного оборудования. 5разряд.
  2. 1. 5. Оформить результаты испытаний. Результаты освидетельствования отразить в «книге освидетельствования, ремонта и промывки порошкового резервуара» (ТКУ-6) и «карточке на порошковый резервуар» (ТКУ-7), данные о результатах фиксируются в «сводном журнале воздушных резервуаров парка подвижного состава», подписываются комиссией в составе ТЧЗР, ТЧПЛ, ТЧМР.   ТЧЗР. ТЧПЛ. ТЧМР.
  2. 2. Собрать порошковый резервуар и проверить на работоспособность.     1. прокладку поз. 13 ставить на клей В8-пп ТУ39-15540-85 2. Перед установкой наружную поверхность детали поз. 35 очистить от нитяной оплётки. 3. Трущиеся поверхности деталей поз. 1, поз4 смазать графитовой смазкой БВН1 ГОСТ5656-85 4. Собранный резервуар проверить на работоспособность. Подвести воздух давлением 0, 5-0, 6МПа (5-6кгс/см² ) одновременно к штуцеру Д и Е; штуцера Ж, В, Г в этот момент должны быть закрыты. При открытии штуцера Ж поршень поз1 должен переместится вниз, произвести выброс воздуха через сифон поз3. Закрыв штуцер Ж, поршень поз1 должен возвратиться в исходное положение (выброс воздуха через сифон должен прекратится). Перекрыть подход воздуха к штуцерам Д, Е, открыть штуцер Ж, поршень поз1 переместиться вниз, произойдёт выброс скопившегося воздуха через сифон поз3. Нажатием рукоятки клапана поз. 10 убедиться в отсутствии воздуха в резервуаре. 5. Маркировать по трафарету 024. 00. 095. 002., дату гидравлического испытания, наименования завода, число, месяц, год. Эмаль ПФ-115, белая ГОСТ6465-75IV91. 6. Число, месяц, год менять в зависимости от даты изготовления. 7. Клеймить после окончательной приёмки ТЧПЛ, ТЧЗР. 8. Покрытие наружной поверхности эмаль ПФ-115.     1. Поршень (черт. 017. 90. 17. 360). 2. Тройник (черт. 017. 90. 17. 370). 3. Труба в сборе (черт. 017. 90. 17. 380). 4. Корпус в сборе (черт. 017. 90. 17. 390). 10. Клапан тифона (111Б). 13. Прокладка (черт. 017. 90. 17. 321). 14. Раструб (черт. 017. 90. 17. 322). 15. Конус (черт. 017. 90. 17. 323). 18. Пружина (черт. 017. 90. 17. 32Б). 19. Прокладка (черт. 017. 90. 17. 328). 20. Прокладка (черт. 017. 90. 17. 336). 21. Прокладка (черт. 017. 90. 17. 337). 22. Шайба (черт. 017. 90. 17. 338). 24. Гайка (черт. 5. 20. 01. 006). 25. Прокладка (черт. ГМБ. 20. 30. 006). 26. Колпачок (черт. ГМБ. 20. 30. 006). 27. Пробка-заглушка (024. 10. 10. 007. -01) 33. Пробка (ТГМ5. 35. 27. 046) 34. Коромысло (ТГМ5. 00. 01. 236) 35. Рукав12*20, 5-4В 36. Проволока (1, 6-0-4 ГОСТ3282-74) 37. Шнур льняной Ø 4 ГОСТ 17565-70 Слесарь по ремонту тормозного оборудования. 5 разряд.
3. 0.   Ремонт порошковой пожарной установки.      
  3. 1. Снять порошковый трубопровод. Прочистить все отверстия распределительного трубопровода. Заглушки с тупиковых участков снять, эти участки прочистить. Трубопровод промыть горячей водой и продуть сжатым воздухом до удаления влаги. Заглушки поставить на место. Набор ключей. Шланг. Слесарь по ремонту  тормозного оборудования. 4 разряд.
  3. 2. Проверить работу пробковых кранов. Пробки должны поворачиваться свободно от усилия руки человека без применения удлинителей, гаечных ключей и. т. п.   Слесарь по ремону тормозного     оборудования. 4 разряд.
  3. 3. Пожарные стволы, электро- пневматические вентили, клапаны, и цилиндр отключения аккумуляторной разобрать, очистить, при необходимости отремонтировать.   Набор ключей. Слесарь по ремонту  тормозного оборудования. 4 разряд.
  3. 4. Проверить состояние мембран прорыва. Поврежденные мембраны заменить Визуально. Слесарь по ремонту   тормозного оборудования. 5 разряд.
  3. 5. Проверить состояние рукавов и их соединений с трубопроводами и пожарными стволами. Рукав с протёртыми местами или трещинами и надрывами до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также рукава со сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления заменяется новыми. Потертость и образование мелких трещин на верхнем слое резины не являются браковочным признаком. Головки соединительных рукавов тщательно осматриваются и проверяются шаблоном. Неисправная головка заменяется. Зазор между ушками хомутика должен быть в пределах 7-16мм при крепко затянутых болтах. При комплектовании нового рукава необходимо: Внутреннюю поверхность резиновой трубки с концов на длине 60-70 мм протереть бензином и салфеткой с целью удаления талька и пыли; Поверхность головок и наконечников отчистить от ржавчины; Внутреннюю поверхность резиновой трубки с концов на длину запрессовки наконечников и наконечники перед постановкой смазать резиновым клеем, после чего произвести насадку; Проверить высоту задерживающего буртика на штуцере, которая должна быть не менее 2 мм; Все линейные поверхности на штуцерах          и хомутиках зачистить. Скомплектованные резиновые рукава выдерживаются в течении 24 ч для закрепления резинового клея, после чего подвергнуть испытанию. На прочность гидравлическим давлением 12 кгс/см² с выдержкой по этим давлением в течении 2 мин. при этом просачивание воды и надрывы не допускаются. На герметичность пневматическим давлением 6-7 кгс/см² с выдержкой под этим давлением в водяной ванне в течении 3 мин, при этом пропуск воздуха ни в одной части рукава не допускается. Появление на резиновой трубке вновь скомплектованных и бывших в эксплуатации соединительных рукавов пузырьков в начале испытания с последующим их исчезновением браковочным признаком не является. После ремонта установить на соединительных рукавах металлические бирки с указанием даты, пункта комплектования или ремонта и испытания рукава. Визуально. Бензин, Салфетка, Резиновый клей, Пресс гидравлический, оборудованный 2 манометрами (кл. точности не менее 1, 5, диаметр корпуса – не менее 100мм), шланги воздушный и водяной. Ванна с водой. Слесарь по ремонту  тормозного оборудования. 5 разряд.
  3. 6.  Собрать установку пожаротушения.   Набор ключей. Слесарь по ремонту  тормозного оборудования. 4 разряд.
4. 0.   Испытать установку пожаротушения на герметичность. 1-4, 7, 9-краны;  5-пожарный ствол (черт. 017. 90. 17. 510); 6-рукав (черт. В (П) –10-18-31У; 8-резервуар порошкового пожаротушения (черт. 017. 90. 17. 300. ) 10-клапан (111Б). При закрытых кранах 1, 3, 7, 9 поднять давление  резервуаре, открыв кран 2 или 4. после повышения давления до 6 кгс/см² закрыть кран 2 или 4. Падение давления в резервуаре не должно превышать 0, 5 кгс/см² в течении 1 мин. В противном случае следует выявить и устранить причины не герметичности. Пресс гидравлический, оборудованный 2 манометрами (кл. точности не менее 1, 5, диаметр корпуса – не менее 100мм), шланги воздушный и водяной. Слесарь по ремонту  тормозного оборудования. 5 разряд
5. 0.   Произвести проверку работы порошковой пожарной установки.      
  5. 1. Проверить работу электропневматических вентилей, клапанов и дистанционного пуска в полуавтоматическом режиме. Из бонок с заглушками на пневматическом трубопроводе перед резервуарами вывернуть болты, соединив тем самым пневматический трубопровод с атмосферой, а пробковый кран на пневматическом трубопроводе перед цилиндром отключения аккумуляторной батареи закрыть. Включая попеременно тумблеры дистанционного пуска на основных и дополнительных блоках тумблеров, проверить поступление воздуха в соответствующий пневматический трубопровод по выходу его из отверстий в бонках. Визуально. Слесарь по ремонту  тормозного оборудования. 5 разряд.
  5. 2. Проверить работу электропневматического вентиля и цилиндра отключения аккумуляторной батареи в полуавтоматическом режиме. Закрыть пробковый кран, соединяющий блок управления с питательной магистралью. Пробковый кран на пневматическом трубопроводе перед цилиндром отключения аккумуляторной батареи должен быть открыт. Включая попеременно тумблеры дистанционного пуска на основных и дополнительных блоках тумблеров, проверить перемещение поршня цилиндра и выключение рубильника аккумуляторной батареи. Визуально. Слесарь по ремонту  тормозного оборудования. 5 разряд.
  5. 3. Произвести проверку работы электропневматических вентилей, клапанов и цилиндра отключения аккумуляторной батареи в автоматическом режиме. Тумблер переключения режимов поставить в положение «Автомат» и с имитировать срабатывание пожарного извещателя при помощи тумблера (кнопки) проверки автоматической пожарной сигнализации. Положение пробковых кранов и методика определения работоспособности проверяемых аппаратов и устройств содержатся в п. № 5. 1 - 5. 2 настоящей тех. карты. Визуально. Слесарь по ремонту  тормозного оборудования. 5 разряд.
6. 0   Подготовить установку порошкового пожаротушения к работе.      
  6. 1. Заполнить резервуары установки огнетушащим порошком. Качество порошка должно соответствовать требованиям действующей инструкции ЦТ-ЦУО 175, приложение №4 Произвести зарядку резервуаров через заправочную горловину в верхнем днище с помощью специальных контейнеров, конструкция которых предусматривает выпуск воздуха при зарядке через это же отверстие. При зарядке резервуара без применения специального контейнера штуцер, в который установлен щуп, должен быть открыт. Выход воздуха производится через этот штуцер. Специальный  Контейнер. Слесарь по ремонту   тормозного оборудования. 4 разряд.
  6. 2. На резервуаре указать дату и марку засыпки порошка. Маркировать по трафарету 024. 00. 095. 002. Покрытие наружной поверхности эмаль ПФ-115. Эмаль ПФ-115,  белая ГОСТ 6465-75Ι V91 Трафарет 024. 00. 095. 002. Маляр.
  6. 3. Пробковые краны привести в положение подготовленного действия. Все пробковые краны в положении установки, подготовленной к действию, должны быть опломбированы. Тиски          пломбировочные. Пломбы. Слесарь по ремонту  тормозного  оборудования. 4 разряд.
  6. 4. Свернуть рукав и повесить вместе с пожарным стволом на кронштейн или уложить в другом специально подготовленном для него месте. Запрещается вешать или укладывать вместе с рукавами и пожарными стволами посторонние предметы, а также связывать между собой витки свёрнутых рукавов.   Слесарь по ремонту  тормозного оборудования 4 разряд.
  6. 5. Поставить тумблеры. Тумблеры пуска установки должны быть в выключенном положении и закрыты пломбируемой крышкой. Тумблер ТАБ разрыва цепи отключения аккумуляторной батареи должен быть включён и опломбирован. Тумблер переключения режимов должен находится в положении «Полуавтомат». Набор ключей. Тиски          пломбировочные. Пломбы. Слесарь по ремонту  тормозного оборудования. 4 разряд.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА ПОРОШКОВОЙ ПОЖАРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7А РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ «ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ТЕПЛОВОЗОВ И ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ» ТОИ Р-32-ЦТ-728-99, МЕСТНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ ПО РЕМОНТУ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

2. Все работы, связанные с ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ИСПЫТАНИЯМИ должны ПРОВОДИТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, МЕСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ.

3. Оборудование, приспособления и инструмент необходимые для производства работ должны быть в исправном состоянии.

4. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ В РАБОЧЕЙ ЗОНЕ ДРУГИХ РАБОТНИКОВ.

5. ПРЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ НАДЕЖНО ЗАКРЕПЛЕН ОТ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, ШЛАНГИ Н ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ РАЗРЫВОВ И РАЗРЕЗОВ, ИМЕТЬ НАДЕЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ХОМУТАМИ К ШТУЦЕРАМ И ГОЛОВКАМ, СОЕДИНЕНИЕ ГОЛОВОК ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛНЫМ.

6. РАБОТНИК, ПРОИЗВОДЯЩИЙ ИСПЫТАНИЯ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ СО СТОРОНЫ КРАНА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА И ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ПО МАНОМЕТРАМ, КОТОРЫЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОСРОЧЕНЫ. ПРИ ДОСТИЖЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ КАКИХ-ЛИБО НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРЕКРАТИТЬ РАБОТУ ПРЕССА.

7. ПОСЛЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОИЗВЕСТИ СНИЖЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ И ВЫПУСТИТЬ ВОДУ ИЗ ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ, ПРОДУТЬ РЕЗЕРВУАР СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.