|
|||
Термины и определения
1. Адреса страниц в Интернете (URL). Каждая домашняя страничка и любая другая страница Web-сайта имеет адрес, подобно каждой квартире в здании. 2. Внутренний рынок - это совокупность потребителей, предприятий, государственных организаций и посредников на территории Украины строительной продукции. 3. World Wide Web (Всемирная информационная паутина) – мультимедийная технология Интернет, которая представляет собой гипертекст, то есть связанные между собой статьи, содержащие отсылки к другим материалам. 4. Вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной раннее для других целей. 5. Глубокое проникновение на рынок – поиск новых заказчиков строительной продукции, вытеснение конкурентов, развитие сферы потребления строительной продукции. 6. Диверсификация – производство новой строительной продукции, производимой на новых рынках. 7. Дисконтирование будущего дохода – это расчёты капитальных единовременных вложений, определяющие период получаемого желаемого дохода. 8. Дисконтирование (текущая стоимость) – капитальные единовременные вложения, направляемые на воспроизводство основных фондов. 9. Договорная цена – определяется заказчиком и подрядчиком на равноправной основе в процессе заключения контракта (договора подряда). 10. Домашняя страничка – первая страничка, которую вы видите, когда попадаете на Web-сайт. 11. Емкость рынка строительной продукции – это суммарный спрос на строительную продукцию по географическим уровням рынка. 12. Имя домена – адрес участка сети Интернет, принадлежащего, например, предприятию или организации. Имя домена состоит из слова, за которым следует точка и суффикс, отражающий тип организации (например, . com, . org, . edu). 13. Инвестиции – все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создаётся прибыль (доход) или достигается экономический эффект. 14. Инвестиционная деятельность – деятельность, которая осуществляется совокупностью практических действий граждан, юридических лиц и государства. 15. Инвесторы – субъекты инвестиционной деятельности, принимающие решения о вложении собственных, заёмных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования. 16. Инновации в строительстве – это научно-технические достижения, дающие при внедрении экономический эффект в процессе производства СМР, и направлены на удовлетворение сложившихся или принципиально новых общественных потребностей. 17. Информация – это процесс приема восприятия и преобразования и поручения определенных сведений и данных от электронных машин, живых организмов и документации. 18. Капитальные вложения – инвестиции в денежном выражении, которые выделяются государством, предприятиями и организациями, банками с разными формами собственности, а также частными лицами на воспроизводство основных и оборотных фондов. 19. Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. 20. Клиентура – различные типы рынков потребителей строительной продукции. 21. Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров–аналогов. 22. Корректируемая цена – это цена, согласно которой возможно повышение или понижение цены в зависимости от издержек, которые понёс подрядчик. 23. Контрактный способ состоит в том, что СМР каждым исполнителем выполняются по контракту с заказчиком по его профилю специализации. 24. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. 25. Маркетинговым местом приложения строительной деятельности по созданию товаров, услуг является новое строительство реконструируемые здания и сооружения, промышленные объекты, подлежащие техническому перевооружению, существующие здания и сооружения, требующие ремонта расположения на земельном участке. 26. Маркетинговые посредники – это юридические и физические лица, которые осуществляют продвижение строительной продукции на рынке. 27. Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющие на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. 28. Маркетинг строительства – строительная деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей путём решения соответствующих задач, проблем у потребителей на конкретном месте, путём обмена, т. е. удовлетворение нужд и потребностей физических и юридических лиц общества, государства на конкретном месте. 29. Международный рынок – это совокупность зарубежных предприятий, посредников и государственных учреждений. 30. Наблюдение в строительстве – это комплексный отбор маркетинговой первично информации об объектах исследования, действиях заказчиков, проектировщиков, поставщиков, конкурентов и мнении потребителей. 31. Норма рентабельности (норма эффективности) – отношения чистой прибыли к вложенному капиталу в среднем за год. 32. Нужда – чувство недостатка в чём-либо. 33. Обеспечение качества строительной продукции – это побуждение изготовителя и разработка и внедрение новаций в строительное производство, качественное производство СМР в соответствии с требованиями нормативных документов и эффективная эксплуатация объектов в течение гарантийных сроков. 34. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениями, чего-либо взамен. 35. Опрос – выяснение позиций людей или получение от них справки о строительной продукции. 36. Переговорное пространство – электронное пространство для ведения переговоров в текстовом режиме. Два или более участников разговаривают в реальном времени, набирая текст на клавиатуре. 37. Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. 38. Планирование маркетинга – процесс, процедура составления плана маркетинга, выбора стратегии маркетинга, выбора стратегии маркетинга, нацеленных на рост объёмов СМР в соответствии с потребностью рынка и максимизации прибыли фирмы. 39. Подрядный способ строительства – основан на договоре подряда «Заказчика» и «Подрядчика», по которому СМР выполняются строительными и специализированными организациями. 40. Попадание – количество раз, когда загружается особый Web-документ. 41. Посетители – число людей, которые посетили сайт, а не каждую его страницу. 42. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. 43. Потребительский рынок – совокупность отдельных граждан, семей, которые приобретают строительную продукцию для личного пользования или потребления. 44. Проектировщики – юридические и физические лица различных форм собственности, имеющие лицензию на выполнение проектных работ. 45. Проектно-строительная фирма – строительная организация, которая выполняет весь комплекс работ по проектированию и строительству объекта. 46. Продукция – деятельность фирмы, организации, которая выпускает товары, имеющие вещественную форму, и оказывает услуги, не имеющие вещественной формы, а также выполняет работы (услуги) производственного характера, например, ремонт зданий и сооружений. 47. Поставщики – юридические и физические лица, в качестве которых выступают отдельные организации и лица по обеспечению строительных организаций и объектов материальными ресурсами и оборудованием для создания строительной продукции. 48. Разработка новой строительной продукции состоит в предложении и выполнении новых строительных проектов или новых технических решений, позволяющих удовлетворять заказчиков в строительной продукции. 49. Расширение границ рынка предполагает выход на новые уровни рынков строительной продукции, сегмента, в том числе и международные. 50. Реклама – это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товара на рынке сбыта. 51. Реклама в строительстве – это деятельность, с помощью средств и носителей которой строительная организация передаёт информацию о потребительских свойствах своей продукции для определения спроса и её реализации на рынке. 52. 1. Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. 2. Рынок – это сложный механизм, «условная территория», на которой осуществляется процесс товарообмена субъектами рынка. 53. Рынок государственных организаций – это государственные учреждения, приобретающие строительную продукцию для последующего её использования в сфере коммунальных услуг или для передачи их потребителям в соответствии с государственными программами помощи населению. 54. Рыночная доля строительной фирмы – отношение объема выполненных СМР по генеральному подряду к емкости рынка СМР в котором задействована данная фирма. 55. Рынок посредников – совокупность коммерческих предприятий, которые приобретают строительную продукцию для последующей ее перепродажи с целью получения прибыли. 56. Рынок предприятий – совокупность промышленных, сельскохозяйственных и других видов предприятий, которые приобретают строительную продукцию для ее использования в процессе производства и потребления. 57. Связь (или гиперсвязь) – связь гипертекста, которая позволяет вам перейти с одной страницы на другую, связанную с определенной темой, а не обязательно с физическим пространством. 58. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. 59. Сегментация в строительстве – это разбивка на группы, направления отдельных потребителей и характеристик, которые реагируют на строительную продукцию. 60. Смешанная форма организации строительства – основана на принципах коопераций подрядной строительной организации и заказчика в выполнении СМР. 61. Спрос – потребность, подкреплённая платежеспособностью. 62. Спрос на строительную продукцию – существенная характеристика маркетинговых исследований, направленная на определение её потребностей на внутреннем и внешнем рынках. 63. Стимулирование сбыта – это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить реакцию рынка. 64. Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, её потенциальными возможностями и исследованиями в сфере маркетинга. 65. Стратегия строительной фирмы – это генеральная программа, план маркетинговой деятельности на целевых рынках, которые представляют собой систему мероприятий в области строительного производства и сбыта продукции на долгосрочный период. 66. Строительная продукция – это законченные строительством и подготовленные к сдаче в эксплуатацию вновь построенные, реконструируемые здания и сооружения промышленного и гражданского назначения, а также отдельные части зданий и виды работ. 67. Твердая (цена) – это цена, при которой контракт предусматривает выплату заказчиком подрядчику заранее обусловленной суммы после выполнения последним работ, определённых технической документацией. 68. Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания приобретения, использования или потребления. 69. Хозяин сайта – предприятие или организация, которая создает сайт. 70. Хозяйственный способ строительства заключается в том, что СМР «Заказчик» выполняет своими силами. 71. Цена – это денежное выражение стоимости товара. 72. Цена по объему выполненных работ определяется исходя из фактически выполненных объемов СМР, норм и рыночных расценок. 73. Цена с возмещением издержек основана на оплате подрядчику фактических расходов, которые он понёс в ходе выполнения СМР и начислений. 74. Ценовая политика – это определение уровня цен и возможных вариантов их применения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе. 75. Ценообразование в маркетинге – деятельность, направленная на обеспечение выживаемости предприятия, максимизацию прибыли, завоевание лидерства по показателям доли и качества на рынке. 76. Эксперимент – метод исследования, позволяющий на практике проверить правильность решения проблемы, выявить причинно-следственные связи и сделать соответствующие выводы.
|
|||
|