![]()
|
|||
Лекция 3.. Стилевые особенности народной манеры пения.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция 3. Стилевые особенности народной манеры пения. Народная манера пения - отличается специфической – открытой – тембровой окраской голоса, воплощенной в характерной – речевой – исполнительской манере голосоведения. Она напоминает открытое звучание народной скрипки, связанное с преимущественным использованием первой скрипичной позиции и, как следствие, с частым употреблением открытых струн: та же ровная, прямая подача звука и естественное вибрато. Тембровое насыщение народного голоса происходит под действием высокого подскладочного давления и, следовательно, при очень плотном смыкании голосовых складок, работающих в режиме открытого способа голосообразования с интенсивным грудным резонированием. Речевая манера интонирования определяет методы обучения народному пению. Эти методы связанны с мыслительными операциями, с воспитанием интонационно-речевого мышления певца, которое дает возможность раскрывать в процессе пения полифоническую систему музыкально-поэтических форм фольклора, полифонию слова и музыки, в которых песенная форма воспринимается, как полифоническая структура напев - текст. В связи с этим следует усвоить два основных положения. 1. Речевой элемент в русском народном пении играет ведущую роль по отношению к вокальному. Именно это обусловливает специфический характер народной манеры звуковедения. В результате народное пение предстает как «озвученная речь» или «речь нараспев», (но никак не пение со словами! ) 2. Соотношение «речевого и вокального» элементов в русском народном пении изменяется в зависимости от жанра песен, которые исполняются различными типами интонирования и соответственно артикулирования (повествованием, скороговоркой, декламацией, закличкой, причетом и пр. ). Схематически соотношение «слово-звук» в народном пении можно изобразить так:
народная песня, как народный голос образно-языковой как музыкальный инструмент (текстовой материал)
|
|||
|