Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пиппин(Алина), Гэндольф(Ира), Денеторор (Я), Арагорн(Галя), Йомир(Алёна), Имрахиль(Ангелина)Элрохир(Анжелика)



Сценарий

Действующие лица:

Пиппин(Алина), Гэндольф(Ира), Денеторор (Я), Арагорн(Галя), Йомир(Алёна), Имрахиль(Ангелина)Элрохир(Анжелика)

Сцена 1  (Диалог между Гэндольфом, Денетором и Пиппином)

Гэндольф: Приветствую Денетора, сына Эктелиона! В этот мрачный час я пришел с вестями и советом.

Денетор : Да, ты прав, час мрачен - но мы привыкли видеть Митрандира именно в такие часы. Горько думать о том, что впереди, но еще горше уже случившееся. Мне сказали, что с тобой придет тот, кто видел гибель моего сына. Это он?

Гэндольф: Да. Их было двое. Его товарищ остался с Теоденом Роханским и прибудет позже. Они оба - полурослики, но предсказание говорит не о них.

Денетор: – Полурослики. Это они внесли смуту в наши дела, из-за них погиб мой сын. О, Боромир! Как ты нужен сейчас! Почему тебе выпал этот жребий, почему не брату твоему?

Гэндальф (сурово): Скорбь лишает тебя справедливости, Правитель. Боромир сам выбрал свой жребий. Он был сильным человеком и умел настоять на своем. Но скажи, откуда в Минас Тирите известно о его гибели?

– Я получил вот это, - произнес Денетор.

(Гэндальф и Пиппин увидели на коленях Правителя две половины разрубленного большого рога, окованного серебром. )

Пиппин: Рог Боромира!

Денетор: Да. А раньше им владел я, а еще раньше - каждый старший в нашем роду с самых дальних времен. Тринадцать дней назад я слышал звук этого рога с севера. – (он помолчал, его темные глаза остановились на лице Пиппина). - Что скажет об этом полурослик?

Пиппин: Тринадцать дней…. да, пожалуй, так оно и есть. Да, я помню, Боромир затрубил в рог, но помощь не пришла, только орки…

Денетор: Значит, ты и в самом деле был там? Ну, говори! Почему не пришла помощь? Почему ты жив, а могучий воин пал, хотя против него были только орки?

Пиппин: И для самого могучего довольно бывает одной стрелы, а Боромиру досталась туча. Когда я видел его в последний раз, он привалился к дереву, чтобы выдернуть из раны арбалетную стрелу с чёрными перьями. А потом орки оглушили меня и схватили. С тех пор я не видел твоего сына, повелитель, но я не забуду его

 (Неожиданно для самого себя хоббит откинул полу плаща, обнажил меч и положил его к ногам Денетора. )

– Не равная это замена, повелитель, ( Пиппин ), - но я отдаю вам свою жизнь и тем хоть немного хочу уплатить долг отважному Боромиру.

Денетор: Дай мне оружие. (Пиппин поднял меч и протянул рукоятью вперед. ) Откуда он у тебя? Похоже, этот клинок выкован нашим народом на Севере в далеком прошлом?

– Он из курганов возле границ моей страны, (Пиппин. )- Там теперь водится только Нежить… Мне бы не хотелось сейчас говорить об этом

Денетор: Вижу, странные истории оплетают тебя. Это лишний раз доказывает, как легко обмануться с первого взгляда в человеке… или в полурослике. Я принимаю твою службу. Тебя не смутить словами, и сам ты горазд говорить, хоть и непривычна твоя речь для нас, южан.

 (Пиппин получил назад свой меч и убрал его в ножны. )

– Вот тебе мое первое повеление ( Денетор обращаясь к Пиппину ). - Расскажи мне все, что сумеешь вспомнить о моем сыне. Садись и говори(обращаясь к Гэндольфу) У меня только час времени, но, может быть, вечером мы увидимся снова.

Гэндольф: А может, и того раньше. Не затем я мчался сюда, как ветер, из самого Изенгарда, чтобы доставить нового воина, как бы учтив и отважен он ни был. Разве тебе все равно, Денетор, что Теоден одержал большую победу, Изенгард разрушен, а Саруман лишился своего магического жезла?

Денетор: Нет, не все равно, Митрандир. ….. Да… говорят, что Палантиров больше нет. Но Правители Гондора видят и знают больше многих. Что ж, повелеваю тебе начать рассказ, (сказал Правитель не то ласково, не то насмешливо. ) - Я воистину рад выслушать друга моего сына.

(Говорят. Затем Денетор произносит)

Денетор: Проводите почтенного Митрандира в его покои. Пусть наш новый воин живет пока вместе с ним. Имя ему - Перегрин, сын Паладина. (обращается к магу) И ты, Митрандир, приходи тоже, когда тебе угодно.

Гэндольф: Я ведь понял, почему ты расспрашиваешь того, кто знает меньше всех, когда я здесь.

Денетор (усмехнувшись): Тем лучше. Глупо отказываться от совета и помощи в такой час, но у тебя свои цели, и я их не знаю. А Правитель Гондора никогда не станет орудием в чужих руках. Дела Гондора - мои дела, и больше ничьи, во всяком случае, до тех пор, пока Король не вернется.

– Пока Король не вернется? (задумчиво повторил за ним Гэндальф. ) - Ладно, благородный Правитель, храни страну, покуда не настанет этот невероятный миг. И вот что я скажу еще, Денетор. Я никого не стану делать своим орудием ни в Гондоре, ни в какой другой стране, будь она велика или мала.

(Пиппин и Денетор уходят, Гэндольф остаётся )

Сцена 2  (Диалог между Гэндольфом, Йомиром, Арагорном, Имрахилем и Элрохиром)

Гэндольф: Арагорн, Враг и в самом деле видел тебя в Палантире Ортханка?

Арагорн: Да, перед самым выходом из Хорне. Я решил, что Палантир пришёл ко мне именно для этого. Десять дней Хранитель был в пути. Я никак не предполагал, что Саурон ответит на мой вызов так быстро и сильно. Мне едва хватило времени, чтобы успеть сюда.

Йомир: Я не понимаю, значит, если Враг получит Кольцо - все погибло. Но если он считает, что Кольцо у нас, то как он надеется победить?

Гэндальф : В том-то и дело, что он не знает наверняка, и хочет проверить свои догадки. Он нападет и будет внимательно следить, кто из нас присвоит Кольцо и уберет остальных претендентов. А сейчас он выжидает. Вот что я предлагаю. Попробуем вынудить Саурона нанести решительный удар. Может статься, всем нам суждена гибель в этой битве, может статься, никто из нас не узнает, чем кончилось дело: уничтожено ли Кольцо, пал ли Саурон, но, по-моему, именно в этом наш долг. Лучше уж погибнуть на этом пути, чем погибнуть все равно и знать, что никакой новой Эпохи не будет.

(Все долго молчали. )

Арагорн: Я начал, мне и продолжать. Мы стоим на самом краю, здесь все смешалось - и надежда, и отчаяние. Колебание - гибель. Я прошу вас внять совету Гэндальфа, пришло время узнать, чем завершатся его труды. Но я не могу приказывать, я могу лишь просить вас сделать выбор.

Элрохир: Мы за тем и пришли с Севера. То же самое советует отец наш Элронд. Мы не намерены отступать.

Йомер: Я мало смыслю в этих сложных материях, Йомер да мне это и не нужно. С меня вполне хватает того, что мой друг Арагорн пришел на помощь мне и моему народу и я должен помочь ему, когда он позовет. Я иду.

Имрахиль: Что до меня, я считаю себя вассалом Короля Арагорна, требует он того или нет. Его воля - для меня приказ, поэтому я иду. Но на мне лежат сейчас обязанности Наместника Гондора, и я должен позаботиться о народе страны.

Гэндальф: Я вовсе не призываю бросать Город на произвол судьбы. Мы не собираемся действительно штурмовать Мордор, но наших сил должно хватить, чтобы завязать бой. И времени - в обрез.

Йомер: Все устали, очень много раненых. Погибло много коней. Если предстоит выступить немедленно, то я не наберу и двух тысяч, а еще столько же придется оставить для обороны Города.

Арагорн: Из южных областей скоро подойдут подкрепления, Побережья теперь свободны. Два дня назад я отправил из Пеларгира через Лоссарнах четыре тысячи. Они как раз успеют подойти. Многие отправились вслед за мной по Реке, с таким ветром и они скоро прибудут. Первые корабли уже в Харлонде

Имрахиль: В Городе нет Ворот. Где найти мастеров, чтобы отстроить и укрепить их заново?

Арагорн: В Эреборе, в Доме Дайна, Арагорн. И если надежды наши не иссякнут, я попрошу Гимли, сына Глоина, пригласить в Гондор Подгорных мастеров. А пока… Люди крепче любых ворот, никакие ворота не защитят от Врага, если дрогнут люди.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.