Международный театральный фестиваль моноспектаклей «SOLO»
Международный театральный фестиваль моноспектаклей «SOLO»
1 - 11 октября 2018 года
1 октября понедельник
19. 00
Основная сцена
| Берлинер ансамбль (Германия, Берлин) Гюнтер Грасс «ЖЕСТЯНОЙ БАРАБАН»14+ 750, 1000, 1200, 1500, 2000 Режиссер Оливер Резе Моноспектакль Нико Холоникса (1 час 50 минут без антракта) на немецком языке с субтитрами
Оскар Мацерат только родился, но уже воспринимает мир как вселенскую катастрофу и отказывается принять его. Примирить мальчика с действительностью способен лишь обещанный матерью жестяной барабан, который сулит гротескное существование в роли барабанщика с его противоречивыми намерениями и действиями. В свой третий день рождения Оскар решает перестать расти и отныне только наблюдать и играть на барабане. Глядя на мир снизу вверх, он описывает становление нацистской идеологии, рассказывает об адюльтере и ночном погроме, объединяя, таким образом, свою личную историю с историческим процессом. Оскар становится одновременно наблюдателем и участником в мире, где возможен такой крах цивилизации как Холокост.
Всю свою жизнь Нобелевский лауреат Гюнтер Грасс чувствовал не вину, но свою ответственность за преступления, совершенные во имя немецкого народа. «Жестяной барабан» — это попытка выявить механизм самообмана. Несмотря на все споры, вызванные романом и его автором, это произведение является вехой для послевоенной литературы Германии.
Режиссер Оливер Резе адаптировал оригинальный текст, показав историю вечного барабанщика глазами одного лишь главного героя романа, роль которого исполняет Нико Холоникс.
| 2 октября вторник
19. 00
Основная сцена
| «Drama & Physical Theatre» Anton Mozgalev (Россия, Москва) Уильям Шекспир «MACBETH. RECONSTRUCTION/ МАКБЕТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ» 18+Автор, режиссер и исполнитель Антон Мозгалев (1 час без антракта) 500, 750, 1000, 1200, 1500
Создатель этого моноспектакля Антон Мозгалев обещает зрелище, выходящее за рамки традиционного театра. Напряжение, с которым физическое и драматическое действия сосуществуют в этом спектакле, создает атмосферу беспощадного к зрителю шоу. Загадки потусторонней реальности нарочито ярко обрамлены световыми и звуковыми эффектами, а раздираемое страшными вопросами подсознание шекспировского образа явлено через эксцентричное дизайнерское воплощение костюма и грима героя. Актер и режиссер Антон Мозгалев играл на знаменитых театральных фестивалях в Эдинбурге и Лондоне, Франции и Великобритании. Кроме того, он выступал в Париже по приглашению самого Пьера Кардена.
«Я люблю в спектаклях адскую смесь уродства и красоты. К добру и любви мои герои приходят через зло и преступления…»
Антон Мозгалев
| 3 октября среда
19. 00
Основная сцена
| Свердловский государственный академический театр драмы (Россия, Екатеринбург) «ХОМО ЧУДИКУС» 14+ 300, 500, 750, 1000, 1200 по рассказам Василия Шукшина «Чудик», «Миль пардон, мадам», «Думы» Режиссер и исполнитель Антон Зольников (1 час 15 минут без антракта)
Спектакль «Хомо чудикус» его создатели называют трагикомедией. Образ чудака «с загадочной русской душой» исполнителю Антону Зольникову помогает создать богатый предметный мир спектакля. История, каких миллион - о жизни и смерти, о любви и судьбе - вырастает в философскую притчу во взаимодействии актера с несущественными на первый взгляд вещами. Взятый в плотное кольцо вещей и предметов, где велосипед и детская коляска соседствуют с баяном и счетами, герой вынужден проживать жизнь со скоростью секундной стрелки. Неслучайно визуальным центром спектакля становится вписанная в этот круговорот вещей длинная скамья, похожая на стрелки часов, и переносящая героя с крыла самолета на нары, с качелей на помост и обратно благодаря максимальной актерской концентрации и выдающемуся таланту Антона Зольникова.
| 4 октября четверг
19. 00
Основная сцена
| Мастерская Брусникина (Россия, Москва) Чарльз Мэнсон «СОНМ» 18+ Режиссер Семен Ступин 300, 500, 750, 1000, 1200 Моноспектакль Василия Буткевича (1 час 30 минут без антракта)
«Сонм» - первая сольная работа Василия Буткевича - одного из самых заметных выпускников Мастерской Дмитрия Брусникина. Со свойственным актеру природным обаянием и ошеломляющей энергетикой предпринимается интереснейшая и смелая театральная попытка исследовать в одиночку технологию зла.
В конце 1960-х годов в США Чарльзом Мэнсоном была основана хиппи-коммуна под названием «Семья». Её члены виновны в серии кровавых убийств, потрясших весь мир. Уже в 70-х Мэнсону дали пожизненный срок, он умер в тюрьме в 2017 году. «Сонм» – не биография маньяка. Спектакль исследует процесс формирования и развития человеческой личности. Изучая страшный феномен Мэнсона, авторы пытаются постичь то, что лежит за гранью привычного человеческого понимания.
| 5 октября пятница
19. 00
Основная сцена
| БДТ им. Г. А. Товстоногова (Россия, Санкт-Петербург) «КРОТКАЯ» 16+ 500, 750, 1000, 1200, 1500 по одноименной повести Федора Достоевского Автор инсценировки, режиссер и исполнитель народный артист России и Украины Валерий Ивченко (2 часа 50 минут с двумя антрактами)
Моноспектакль народного артиста России и Украины Валерия Ивченко по повести Федора Достоевского «Кроткая» — это история о большой любви, загубленной гордостью, попытка найти ответ на вечный, «проклятый» вопрос: как трагический опыт становится основой духовного перерождения человека и делает его сильнее.
В качестве литературной основы постановки Ивченко выбрал не современное издание повести Достоевского, а дореволюционное. Осенью 1876 года писатель увидел в петербургских газетах новость о том, что из окна четвертого этажа с иконой в руках выбросилась девушка. Вскоре, под впечатлением от этого события, Достоевский написал повесть «Кроткая», где все события рассказываются от лица супруга умершей девушки.
Валерий Ивченко о спектакле:
— На вопрос Творца к Адаму, почему он преступил заповедь и вкусил от запретного плода, Адам, указав на Еву, ответил: «Это она дала мне его». Оба были выгнаны из Рая и обречены на страдание. Назвав своих героев Он и Она, Достоевский обозначил их родословную. На первых страницах рассказа «Кроткая», названного автором «фантастическим», Достоевский вывел на сцену и третьего участника библейской трагедии, разыгравшейся в Раю. Он и Она беседуют о романе Гете «Фауст».
| 6 октября суббота
19. 00
Фойе
| Театр НеНормативной Пластики (Россия, Санкт-Петербург) Феликс Миттерер «СИБИРЬ» 16+ Свободное размещение, 50мест по 500 рублей Режиссер Роман Каганович Моноспектакль Сергея Азеева (1 час 5 минут без антракта)
Создатели спектакля называют эту работу исповедью сумасшедшего, проводя ненамеренную художественную параллель между текстом Миттерера и легендарными «Записками сумасшедшего» Гоголя. Герой Сергея Азеева - человек перед смертью. Свои последние дни он проводит в хосписе в полном одиночестве. Самое время оценить прожитую жизнь, задать себе неудобные вопросы и оказаться перед неизбежностью ответов.
Благодаря медитативному, схожему с ритуалом или обрядом, актерскому существованию Сергея Азеева, его природной органике при переходе от образа умирающего старика к юноше и обратно, спектакль становится реквием по неудавшейся жизни, проводником в иное измерение, где за примирением с прожитыми днями неизбежно наступает отказ от жизни.
| 7 октября воскресенье
19. 00
Основная сцена
| Национальный драматический центр Нормандии и города Руан (Франция) Мейлис де Керангаль «ПОЧИНЯТЬ ЖИВЫХ» 14+ 500, 750, 1000, 1200, 1500 Режиссер и исполнитель Эмманюэль Нобле (1 час 30 минут без антракта) на французском языке с субтитрами
«Починять живых» - российская премьера на фестивале Solo французского романа о пересадке сердца, завоевавшего множество европейских наград (Премия Оранж, лучший французский роман по версии Lire, Гран-при RTL, Премия Париж-Дидро и др). Газета Liberation в своей рецензии писала о романе Керангаль: «Книга, после прочтения которой ты не можешь остаться прежним». Спектакль, премьера которого состоялась в Авиньоне, удостоен высшей театральной награды Франции – премии Мольера, а также отмечен премией Бомарше легендарной газеты Le Figaro. Режиссер и исполнитель спектакля Эмманюэль Нобле известен многочисленными ролями в театре и кино, в числе которых работа с Фанни Ардан, Франсуа Морелем, Жаном-Клодом Бриссо и другими. «Все началось с желания подчиниться законам жанра и в одиночестве прожить весь текст с различными интонациями. В процессе работы мы оставили на сцене минимум декораций: доску для серфинга, два стула и простыню, символизирующую больничную койку. Так воплотилась изначальная идея о спектакле, построенном на игре одного актера, как у Питера Брука, спектакли которого заставляли меня путешествовать, смеяться, плакать и заново узнавать человечество».
Эмманюэль Нобле
| 8 октября понедельник
19. 00
Основная сцена
| Национальный театр Люксембурга Георг Бюхнер «ЛЕНЦ» 16+ 500, 750, 1000, 1200, 1500 Режиссер Франк Файтлер Моноспектакль Люка Файта (1 час 5 минут без антракта) на немецком языке с субтитрами
Эта повесть Георга Бюхнера – редкий гость на мировой сцене. Герой спектакля – реальный человек - немецкий писатель Якоб Михаэль Рейнхольд Ленц, участник литературно-философского движения «Буря и натиск». Начинающий автор, штюрмер, то есть бунтарь, пересекает Вогезы в поисках новых сил и спокойствия. Но оказавшись свидетелем смерти ребенка, он еще больше погружается в темный мир своих переживаний.
В повести «Ленц» Георг Бюхнер в деталях показывает, как постепенно сходит с ума один из ярчайших поэтов своего времени, умерший от апоплексического удара в Москве в 1792 году. Сам Бюхнер умрет в Цюрихе, «в возрасте 24 лет и в абсолютно безнадежном состоянии», как напишет о нем позже Хайнер Мюллер.
Исполнитель роли Ленца актер Люк Файт много снимается в современном европейском кино и сериалах. Кроме того, он обладатель премии Shooting Stars Award в номинации «Лучший актер из Люксембурга», учрежденной организацией European Film Promotion.
| 9 октября вторник
19. 00
Основная сцена
| Fortebraccioteatro (Италия, Болонья) «ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ» 16+ 500, 750, 1000, 1200, 1500 Автор сценической версии, режиссер и исполнитель Роберто Латини (50 минут без антракта) на итальянском языке с субтитрами
«Песнь песней – моноспектакль звезды итальянской сцены, театрального эстета, поклонника сценических метаморфоз – режиссера и актера Роберто Латини. На этот раз двукратный обладатель самой престижной театральной премии Италии «Убю» берется за древнейший и самый загадочный материал мировой литературы – он ставит Библию. Латини бросает вызов мировой истории театра и превращает одну из самых изысканных по языку и стилю книг Ветхого Завета в дерзкую и чувственную фантазию, в полный онирических предчувствий моноспектакль.
«“Песнь песней” – это гимн красоте, одновременно скромной и вызывающей, дуэт абстрактного и конкретного, выражения и восприятия. Я не пытался дословно воспроизвести текст, но следовал ощущениям и чувствам, которые он рождает во мне. Я хотел передать его ритм – ритм дыхания, голоса, интонаций. Я не строго следовал написанному – я искал слова в своем теле, на своей коже, вокруг меня, я шел с ними рядом, будто бы держал слова за руку, чтобы закрыть глаза и уснуть с ними вместе».
Роберто Латини
| 10 октября среда
19. 00
Основная сцена
| Моноспектакль Евгения Гришковца (Россия, Калининград) «ПРЕДИСЛОВИЕ» 16+ 2000, 2500, 3000, 3500 Автор, режиссер и исполнитель Евгений Гришковец (2 часа без антракта)
Евгений Гришковец выпускает по одному моноспектаклю раз в три года. Каждая новая работа становится ярким событием фестиваля моноспектаклей Solo и по сложившейся традиции завершается увлекательной неформальной встречей Евгения Гришковца со зрителями. В 2018 году Гришковец решил не выпускать спектакль – работа над новым автобиографическим романом вытеснила все другие замыслы и идеи. Однако, к концу театрального сезона Гришковец удивил поклонников неожиданным театральным ходом. Этой осенью на фестивале Solo будет представлена уникальная и для театрального и для литературного мира премьера – новый спектакль Евгения Гришковца, сделанный в жанре предисловия к роману.
«Предисловие — в смысле предваряющее слово. И слово не написанное, а произнесённое. То, что я задумал на сцене, будет не творческим вечером. Не рассказом о том, как то весело, то сложно был написан роман… В этом спектакле я постараюсь рассказать о самОм таинственном процессе возникновения литературы и литературного образа, который появляется из фактической биографии и из истории повседневности. Этот спектакль будет во многом посвящён чудесному и при этом очень тревожному, а порой и страшному процессу воспоминаний. Я хочу на сцене рассказать и показать то, что происходит с человеком, уходящим в прошлое…»
Евгений Гришковец
| 11 октября четверг
19. 00
Основная сцена
| Театр DEREVO (Санкт-Петербург - Дрезден) «ПОСЛЕДНИЙ КЛОУН НА ЗЕМЛЕ»12+ Моноспектакль Антона Адасинского (1 час 20 минут без антракта) 750, 1000, 1200, 1500, 2000
Остались в партере только 1200, 1500, 2000, балкон 1200
Антон Адасинский – актер, режиссер, хореограф, один из самых выдающихся учеников Вячеслава Полунина. Родной Петербург до сих пор помнит его первые театрализованные уличные акции в конце 80-х годов, а сейчас весь мир знает о легендарном театре «DEREVO», чьим руководителем и идеологом он является. Обосновавшись с труппой в Дрездене, Адасинский продолжает искать собственную театральную философию и эстетику, совершенствует технику цирковой гимнастики, пантомимы, буффонады.
В спектакле «Последний клоун на земле» Адасинский размышляет над призванием клоуна, стремится увековечить его фигуру и даже пытается запретить зрителям жить без смеха. Постановка, сочетающая в себе пантомиму, клоунаду, танец и видеоинсталляцию, будет впервые показана в Москве на фестивале Solo после мировой премьеры в Дрездене. Немецкая пресса отметила после показа дьяволический шарм актера. Тем интереснее, что несколькими годами ранее именно за роль Мефистофеля в картине «Фауст» Александра Сокурова Антон Адасинский получил «Нику».
|
|