Этапы музыкального обучения детей дошкольного возраста
Этапы музыкального обучения детей дошкольного возраста
Этап Цель Задачи Методы и приёмы
Ознакомить детей с произведением
| Приучить их активно вслушиваться в музыку
| Эмоционально откликаться на выраженные чувства
| Воспринимать характер, отмечать особенности
| Создать радостную атмосферу для углубленного восприятия музыки
| Упражнять детей в слуховом внимании, самоконтроле, координации голоса и слуха в пении, слуха и характера движений в ритмике
| Выявлять все неточности в исполнении, исправлять ошибки, постепенно вырабатывать оптимальные приёмы выполнения
| - игровые действия
- творческие задания
- сказочный сюжет
- элементы соревнования
- исполнение соло, подгруппами
- педагогическая оценка
- игровые приёмы
| Образование и закрепление навыков, т. е. автоматизация способов выполнения заданий, самостоятельное исполнение песен, игр, плясок, упражнений
| Закреплять всё то, что отрабатывалось в процессе обучения на II этапе
| Развивать самостоятельность, творческую активность, варьировать освоенные навыки
| Эмоционально и выразительно исполнять задания
| III этап
(2 и более занятий)
| - слушание музыки
- показ образцов исполнения
- показ приёмов и способов выполнения
- моделирование
- вопросы к детям
- поэтическое слово
- указания
- пояснения
- замечания
- игровые приёмы
| Формирование умений в области пения, ритмики, восприятиемузыкальных произведений с опорой на их программу
| - слушание музыки
- объяснение
- исполнение
- показ
- поэтическое слово
- беседа
- игровой момент
- сюрпризный момент
- игровые приёмы
| Первоначальное знакомство
с музыкальным произведением
|
|