Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ «МАССА».



 

Место темы:

 

Задачи изучения темы: (задачи 1-4 сформулировать самостоятельно, см. тему «Длина»)

 

Наглядные пособия, используемые при изучении темы:


1. Гири массой 1кг, 2кг, 5кг, 1г, 50г, 100г, 200г, 500г (набор гирь должен быть в кабинете физики)

2. Чашечные весы.

3. Монеты

4. Предметы.


 

Методика работы: (см. общий план изучения величин)

1. Понятие о массе предметов дается на основе ощущений и опыта детей.

-Сравнить массы двух кубиков одинаковых по размеру, но из разного материала (например, бумага и дерево). Выяснить, какой кубик тяжелее, какой легче. (В реальной жизни больше всего на оценку массы влияет размер предмета).

-Ввести название величины. Учебник тяжелее тетради, говорят, что масса учебника больше, чем масса тетради.

Упражнения:

· Кто тяжелее - слон или заяц? Что можно сказать про зайца? Скажите, употребляя слово «масса».

· Масса велосипеда меньше массы автомобиля. Что тяжелее, что легче?

· Исправь ошибку: «Масса человека легче массы тигра».

-Сравнение масс предметов с помощью чашечных весов: если весы находятся в равновесии, то массы предметов одинаковые; если чаша весов ниже, то масса предмета больше.

Эту работу можно проводить, начиная с первых уроков и непосредственно перед введением единиц массы

2. Знакомство с килограммом.

 Для формирования конкретного представления о килограмме каждому дают подержать два-три предмета массой 1 килограмм.

С помощью чашечных весов убеждаются, что есть предметы с массой больше и меньше килограмма. Дается запись.

3. Упражнения в измерении (взвешивании) и отмеривании (отвешивании).

Взвешивание. На одну чашу весов кладут предмет и определяют его массу: на другую чашу ставят гири, пока чаши не уравновесятся (или смотрят на показания стрелки на шкале).

Отвешивание. Сначала задают массу (ставят гири на левую чашу весов). На другую чашу кладут предмет. Выясняют, что нужно сделать, чтобы весы пришли в равновесие (или чтобы стрелка показала заданное значение массы).

Полезно сосчитать, сколько штук бананов, яблок и т. д. приходится на один килограмм.

Обобщаются знания детей о различных видах весов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: придумать упражнения на взвешивание и отвешивание, которые можно предложить детям на уроке и дома.

4. Сравнение масс, заданных своими значениями. Арифметические действия. Решение задач.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: подобрать упражнения из учебника.

5. Знакомство с новыми единицами массы:

- Грамм. (5-6 зернышек риса имеют массу 1г; у старых монет 1коп, 2коп, 3коп, 5коп достоинство совпадает с массой монеты; показать граммовую гирю из разновесов в кабинете физики). Набрать 1кг граммовыми гирями. Более детальное знакомство со шкалой весов (организовать экскурсию в школьную столовую). (Кл. стр. )

- Центнер. (2 мешка с песком, 3ученика имеют массу 1 центнер) (Кл.    стр. )

- Тонна. (20 мешков с песком, автомобиль имеют массу 1 тонна) (Кл. стр. )

6. Обобщение. Составление таблиц мер массы. Упражнения в преобразовании мер массы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: составить 3 вида таблиц мер массы (см. тему «Длина»).

Д. З: Разработать фрагмент урока по введению единиц массы 1 кг, 1г, 1ц. 1т (см. план изучения новой единицы величины).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.