Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексный план оздоровительных мероприятий



 

                                                           

Комплексный план оздоровительных мероприятий

Формы работы Содержание Условия Организации Время (дата) Ответственные лица
Нормативно-правовая база * Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273-ФЗ * Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями от 27. 08. 2015 г. ) *Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту и Российской академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 *Приказ Минздрава РФ от 4 апреля 2003 г. №139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» ДОУ   Сентябрь 2018 г. Заведующий ДОУ Валеева С. Ш.    
Оценка физического развития воспитанников Определение антропометрических показателей обучающихся (длина и масса тела)     Август-сентябрь, январь   Медсестра Обиденко И. Н., воспитатели групп  
Утренняя гимнастика Цель проведения: повышение функционального состояния и работоспособ­ности организма, развитие моторики, укрепление костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия   Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): * с предметами и без предметов; * на формирование правильной осанки; * на формирование свода стопы; * имитационного характера; * с использованием крупных модулей     Группы раннего возраста – в группе; дошкольные группы в спортзале     Ежедневно, согласно режиму дня Инструктор по физической культуре Бикметова В. Н.    
ООД по образовательной области «Физическое развитие» Задачи: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные и оптимальные для его возраста физические нагрузки; формировать двигательные умения, навыки, физические качества     Виды занятий: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, коррекционно-развивающее Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешие прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения     Группы раннего возраста – в группе; дошкольные группы в спортивном зале на воздухе, на спортивной площадке     3 раза в неделю, согласно расписанию непосредственно образовательной деятельности Воспитатели групп раннего возраста, инструктор по физической культуре Бикметова В. Н.    
Подвижные игры Цель: комплексное воздействие на организм ребенка, усиление физиологических процессов в организме, улучшение работы всех органов и систем, развитие физических качеств ребенка – дошкольника, воспитание волевых качеств (выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями) Виды игр: * сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); * несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совер­шенствования); * дворовые; * народные; * с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)     В группе и на воз­духе, на спортив­ной площадке   Ежедневно. согласно плану воспитательно-образовательной работы Воспитатели групп
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы) Цель: предупреждение и снятие усталости, повышение продуктивности умственной деятельности в процессе занятий, согласование и соразмерное развитие всех форм и функций организма, содействующие укреплению здоровья ребенка Варианты: * упражнения на развитие мелкой, моторики; * ритмические движения; * упражнения па внимание и координацию дви­жений; * упражнения в равновесии; * упражнения для активизации работы глазных мышц; * гимнастика расслабления; * корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); * упражнения на формирование правильной осанки; * упражнения на формирование свода стопы На занятиях в группе, на воздухе, на игровой или спортивной площадке   Ежедневно Воспита­тели групп
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Цель: укрепление крупных групп мышц, развитие психофизических качеств, формирование специальных двигатель­ных навыков, воспитание волевых качеств, эмоций, расширение кругозора детей Виды спортивных упражнений: * езда на велосипедах * катание на роликовых коньках; * футбол; * баскетбол; * бадминтон; * городки   На воз­духе, на игровой или спор­тивной площадке Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции Воспитате­ли групп
Гимнастика после дневного сна Цель: укрепление здоровья детей, закаливание организма, укрепление внутренних органов и систем через разностороннее воздействие на организм и усиление основных физиологических процессов Разминка после сна с использованием различных упражнений: * с предметами и без предметов; * на формирование правильной осанки; * на формирование свода стопы; * имитационного характера; * сюжетные или игровые * на развитие мелкой моторики; * на координацию движений; Спаль­ная комната Ежедневно Воспитатели групп
Закаливающие мероприятия Цель: оздоровление и улучшение физического состояния ребенка, функциональное совершенствование и повышение работоспособности детского организма Система мероприятий с учетом состояния здо­ровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: * элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, босохождение); * закаливающие мероприятия в сочетании с фи­зическими упражнениями (правильно органи­зованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) С учетом специфики закаливаю­щего меро­приятия По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия Медицинские работники, воспитатели и специали­сты ДОУ
Индивидуальная работа в режиме дня Цель: оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях; активизация малоподвижных детей, укрепление здоровья и улучше­ние физического развития ослабленных детей, исправление дефектов осанки Проводится с отдельными детьми или по под­группам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. На спортивной или игровой площадке Ежедневно, согласно плану воспитательно-образовательной работы Воспитатели групп
Праздники, досуг, развле­чения Цель: организация активного отдыха, способствующая решению задач физического воспитания Способствуют закреплению полученных навы­ков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигатель­ной активности в сочетании с эмоциями В спортивном зале; на воз­духе, на игровой или спор­тивной площадке Согласно годовому и перспективному планам Воспитатели и специали­сты ДОУ
Прогулка Цель: организация активного отдыха, способствующая решению оздоровительных задач   На улице Ежедневно, в соответствие с режимом дня Воспитатели групп
Проветривание Цель: уменьшение перекрестного инфицирования и снижения бактериальной загрязненности Виды: * сквозное; * угловое Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы Приемная, группа, спальня, раздевалка, туалет, музыкальный и спортивный зал Систематически, согласно графику проветривания Помощники воспитателей, специалисты
Прием поливитаминов Цель: укрепление организма ребенка Виды: * аскорбиновая кислота; * ревит; * пиковит; * мульти-табс В медкабинете Осень, весна Медсестра Обиденко И. Н.
Осмотр декретированных возрастом детей узкими специалистами Цель: своевременное выявление различных патологий Проводится в соответствии с действующими нормативными документами предусматривает доврачебный (на основе программы скрининг-тестов), педиатрический и специализированный этапы Театральная комната По графику Медсестра Обиденко И. Н.
Прививки Цель: оказание профилактической помощи в предотвращении заболеваний Виды: * АКДС; * АДС-М; * полиомиелит; * корь; * краснуха; * паротит; * проба Манту Прививочная В соответствии с планом Педиатр Шагиева Х. А.
Осмотр детей  педиатром Цель: определение состояния здоровья детей Обследуется состояние здоровья каждого ребенка с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, предшествующий осмотру, наличия или отсутствия в момент хронических заболеваний и частоты их обострения, уровня функционального состояния основных систем организма Медкабинет Ранний возраст – 1 раз в месяц; сад – 1 раз в квартал Педиатр Шагиева Х. А.  
Витаминизация блюд Цель: профилактика простудных заболеваний Витаминизация третьего блюда (компота) витамином С Пищеблок Весна, осень Медсестра Обиденко И. Н., шеф-повар
Мероприятия по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей, после пропусков по болезни, отпуска родителей Назначается щадящий режим, сокращается время пребывания в ОУ в течение двух недель, незначительное утепление одежды В группе По мере необходимости В течение дня Воспитатели групп
Образовательная работа с воспитанниками *Дни Здоровья *спортивное развлечение *физкультурные занятия в помещение и на воздухе *пешие прогулки *утренняя гимнастика *корригирующая гимнастика *беседы, занятия по профилактике пожарной безопасности, дорожно-транспортного травматизма *месячник по ОБЖ «Внимание, дети! » *пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Служба помощи», «Юные пожарные», др. *просмотр видеоматериала по правилам пожарной безопасности *Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движе­ния»; С. Маршак «Наша улица», «Кошкин дом», «Пожар» и др. * Дидактические игры: «Можно – нельзя»; «Най­ди колющие и режущие предметы», «Валеология», др. *Организация экскурсии в ПЧ №2 г. Уфы *Участие в фестивале народных подвижных игр *Просмотр мультипликационных фильмов по ОБЖ *Акция «Шаг на встречу» (изготовление подарков детям – инвалидам) В ДОУ Согласно годовому плану, перспективному и календарному планов педагогов     Заведующий ДОУ Валеева С. Ш., ст. воспитатель Лазутина Е. В.
Работа с персоналом ДОУ 1. Плановые инструктажи по ОТ, ТБ, ПБ и охране жизни и здоровья детей   2. Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов   3. Консультации: * «Создание условий в ДОУ для охраны жизни и здоровья детей. Соблюдение санитарно-гигиенического режима» * «Профилактические мероприятия в ДОУ по недопущению заболеваемости в зимний период» * «Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия» (для персонала ДОУ)   5. Инструктаж с дворниками «Очистка территории и крыши от снега, сосулек»   6. Школа молодого специалиста * «Психологическое развитие дошкольника. Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок» * «Особенности образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Старший воспитатель Лазутина Е. В. * «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»   7. Медико-педагогические совещания     8. Знакомство с инструкциями: * «Отравление ядовитыми растениями грибами» * «По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» * Инструкция по оказанию первой помощи детям при травматических повреждениях * «Оказание первой помощи пострадавшему»   9. Инструктаж * «Соблюдение питьевого режима» * «Правила санитарного содержания помещений и участка»   10. Обучение сотрудников в МБУ ДО УЦПО г. Уфы по программе «Оказание помощи детям при несчастных случаях» В ДОУ Сентябрь, декабрь, май   Сентябрь 2018 г.    Октябрь 2018 г.     Декабрь 2018 г.     Февраль 2019 г.   Январь 2019 г.   Январь 2019 г.     Январь 2019 г.   Февраль 2019 г.     В течение учебного года   Июнь 2019 г.   Июль 2019 г. Август 2019 г.     Февраль 2019 г.   Заведующий Валеева С. Ш.   Заместитель заведующего по АХЧ Сокорова Ю. В.   Заместитель заведующего по АХЧ Сокорова Ю. В. Медсестра Обиденко И. Н.   Медсестра Обиденко И. Н.     Заместитель заведующего по АХЧ Сокорова Ю. В.   Педагог-психолог Куликова Г. Ш.   Старший воспитатель Лазутина Е. В.     Инструктор по ф/культуре Бикметова В. Н. Старший воспитатель Лазутина Е. В.   Заведующий ДОУ Валеева С. Ш.   Заместитель заведующего по АХЧ Сокорова Ю. В.     Заведующий ДОУ Валеева С. Ш.    
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников 1. Наглядный материал * «Меры пожарной безопасности при проведении новогодних елок»   * «Профилактика ОРВИ»       * Профилактика клещевого энцефалита»   * «Помощь при тепловом и солнечном ударе»   2. Консультации   * «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»   * «Лето. Безопасность. Ответственность»   *«Осторожно: отравление ядовитыми грибами, ягодами. Профилактика и первая помощь»   3. Информационная агитация в рамках Европейской недели иммунизации   4. Рекомендации по ПДД (на групповых родительских собраниях)   5. Практические советы «В детский сад без слез»   6. Памятка по защите от укуса клещей   7. Совместное спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» 8. Участие в районныхспортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»   9. Семейный клуб «Радостный родитель – радостный малыш» (секреты психологического здоровья)   В ДОУ      В ДОУ   В группах   В группах В ДОУ      В группах     В группах   В группах   В ДОУ     В группах     В группах адаптации   В группах   В ДОУ     В парке им. И. Якутова     В ДОУ       Декабрь 2017 г.     Январь 2019 г.   Май 2019 г.   Июль 2019 г.   Ноябрь 2018 г.     Июль 2019 г.   Август 2019 г.   Апрель 2018 г.     Сентябрь 2018 г.     Сентябрь 2018 г.     Июнь 2018 г.   Декабрь 2018 г.     Июнь 2019 г.   Январь 2019 г.     .   Старший воспитатель Лазутина Е. В.   Медсестра Обиденко И. Н. Медсестра Обиденко И. Н. Медсестра Обиденко И. Н.     Старший воспитатель Лазутина Е. В.   Старший воспитатель Лазутина Е. В. Медсестра Обиденко И. Н.     Медсестра Обиденко И. Н.   Старший воспитатель Лазутина Е. В.   Педагог-психолог Куликова Г. Ш.   Медсестра Обиденко И. Н. Инструктор по ф/к Бикметова В. Н.   Инструктор по ф/к Бикметова В. Н.     Педагог-психолог Куликова Г. Ш.  
Контроль и руководство *динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма; *медико-педагогическое наблюдение за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за осуществлением системы закаливания; *контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участки), физкультурного оборудования, одежды и обуви детей; *гигиеническое обучение и воспитание по вопросам физического воспитания дошкольников, формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой; *профилактика организма *организация и осуществление контроля качества занятий по ОБЖ *организация контроля соблюдения порядка действий при эвакуации в случае возникно­вения ЧС * контроль за комплектованием аптечек в группах *ревизия электропроводки в ДОУ» *проверка маркировки рабочего инвентаря помощников воспитателей и вспомогательного обслуживающего персонала   ДОУ Систематически, согласно годовому плану Заведующий ДОУ Валеева С. Ш., медсестра Обиденко И. Н., старший воспитатель Лазутина Е. В.  
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды Пополнение сюжетно-ролевой игры «ГИБДД» в группах   Пополнение физкультурного зала спортивным инвентарем (мячами)   Оформление разметки по ПДД     Оформление игр на эмоциональную разрядку   В группах     В физ. зал     На территории ДОУ В кабинет психолога   Февраль 2018 г.     Апрель 2018 г.     Май 2019 г.     Январь 2019 г.   Воспитатели групп     Заведующий ДОУ Валеева С. Ш.   Воспитатель Васильева О. В.   Педагог-психолог Куликова Г. Ш.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.