Школа НИШФМН
г. Уральск
|
Тема: Каким образом Римская империя сохранилась на Востоке? Почему Византия направила посла к
Истеми кагану в 568 году?
|
Дата:
|
Имя учителя: Иргалиев С. С.
|
Класс: 7
| Количество присутствующих:
| отсутствующих:
|
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок
| Объяснять историческое событие, выявлять главное и
второстепенное, делать простые выводы по изученному
материалу составлять характеристику деятельности исторических личностей
|
Цели урока
| Выявить социально-экономические, социально политические причины устойчивого существования Византийской империи, какие факторы влияли на данное положение.
Показать роль Византийской империи в международных отношениях с Западом и Востоком.
|
Языковые цели
| Учащиеся могут:
определять, классифицировать и
распределять причины, по которым Византия направила посла к Истеми кагану. Сначала визуально/с помощью записей, чтобы сконструировать свое мышление, а затем, представляя это в устной форме всему классу
Лексика и терминология, специфичная для предмета
Император, Византия, дипломатия, необходимые и достаточные условия, предшествующие факторы/предшествующие условия, отсчет времени/катализаторы
социальные, экономические и политические причины/факторы
краткосрочные/среднесрочные/ долгосрочные причины/факторы
|
Предыдущее обучение
| Раздел Римской империи на Западную и Восточную империи и сохранение империи на востоке.
|
Вид урока
| Изучение нового материала
|
План
|
Запланированные сроки
|
Запланированные мероприятия
| Источники
|
1 урок
Начало урока
10 минут
10 минут
10 минут
Конец урока
10 минут
| (К) Продемонстрировать карту Византийской империи и картинки, изображающие ее богатства.
Определить ключевые вопросы:
· Почему Византия выстояла?
· Каким образом долговечность Византии связана с ростом и падением королевств на Востоке?
Объяснить факт существования Римской империи на 1000 лет дольше на Востоке, чем на Западе в форме Византийской империи.
( У) Показать иллюстрацию с изображением Юстиниана I и рассказать о его правлении
(П) Предоставить учащимся список факторов, объясняющих долговечность Византии. Попросите учащихся упорядочить эти факторы на «Зоне соответствия».
Пары презентуют свои выбор карт и объясняют классу, почему они упорядочили факторы в верхней, нижней и средней части «Зоны соответствия».
Важность искусства дипломатии
К Объяснение того, что ключевым фактором долговечности Византии послужила дипломатия и Византийская стратегия игры настраивания своих врагов друг против друга. Данное мероприятие рассматривает один эпизод, который иллюстрирует искусство дипломатии, а также исследует пути миграции и передвижения народов Азии, повлиявших на политику мира в целом.
Демонстрация карты с указанием Византийской империи и расположением персов (Сасанидов), эфталитов (белых гуннов) и арабов. Объяснить, что эфталиты (красная линия на карте) были союзниками Византии и, что персы были врагами Византии. Рассказ истории подъема тюрков при Бумын кагане и дробления эфталитов при Истеми-хане.
Задание. В группах решить, какой совет дать Юстиниану II. Какую позицию должна Империя принять в отношении данного нового государства? Учитель (Юстиниан II) будет хвалить своих советников по мере необходимости.
| Карта Византийской империи используемая на начальном этапе изучения раздела http: //emp. byui. edu/marrottr/352Folder/Map02Byzantine565.jpg
Источники содержащие изображения богатств Византии
http: //traumwerk. stanford. edu/philolog/Justinian.jpg http: //www. wga. hu/art/zgothic/mosaics/6sanmarc/0view1.jpg
Видеоролик «Византийская империя»
Приложение 1
Факторы обосновывающие долговечность Византии доступны в рубрике «Долговечность Византийской империи» по ссылке: http: //www. history. com/topics/byzantine-empire
Карта Византийской империи для пользования с обозначением Сасанидов, Эфталитов, Арабов и Турков: http: //gujjar. 50webs. com/huns2. JPG
|
2 урок
20 минут
15 минут
| (П) Попросите учащихся прочитать историю визита посла Маниаха в Константинополь в 568 г. и возвращение миссии во главе с
Земархом из Киликии к Истеми Кагану.
Вопрос: «Почему Юстиниан II отправил Земарха к Истеми Кагану?
Организуйте совместную дискуссию класса.
И/Г В парах и индивидуально
попросить учащихся написать отчет
Юстиниану II от имени Земарха. Что
он узнал о тюрках и была ли его
миссия успешна?
Задание. На пленарном заседании,
учащимся пересмотреть свои карты с
«Зоны соответствия». Знакомство с новым фактором (дипломатия).
Вопрос: Насколько важна
была византийской дипломатия? Где
она должна быть расположена в
перфокарте? Почему?
| Приложение 2
|
Конец урока
5 минут
| Дополнительное задание: рассмотрение учащимися еще одного вопроса: «Почему Истеми Каган отправил Маниаха в Константинополь?
Домашнее задание. Написать письмо от имени Маниаха с Константинополя Истеми Кагану с описанием своих впечатлений о Византийской империи, и относительно того, какие отношения необходимо выстраивать с ней.
|
|
Дополнительная информация
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?
| Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)
|
Первоначальной задачей является то, чтобы все учащиеся могли прослушать рассказ и составить конспект в ходе прослушивания.
Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян.
Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержке тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости.
Поставленные задачи - это ещё не предел возможного.
| Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в
оценке качества обсуждения в парах и группах;
отметках на ссылки предыдущего обучения;
следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление;
оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации.
Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока.
| Там может быть возможность связать этот урок с работой по географии.
|
Размышления
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
| | | | | | |