|
|||
Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. №131 «Медвежата мед едят»Октябрь 1неделя Откуда хлеб пришел. №21 «Долгий — короткий» Задачи: Развивать представления о длительности звука; учить показывать длительность звука через движение, интонацию голоса. Показать, как стучит барабан, как играет дудочка. Слушать музыку и выполнять соответствующие ее характеру движения. Описание игры: Воспитатель приносит дудочку и барабан и рассказывает детям историю: «В саду под яблонькой стоял барабан. Щенок подбежал поближе, понюхал барабан и улегся рядом. Он было уже совсем уснул, как вдруг услышал: „Бум! “ Щенок оглянулся — никого! — и снова уснул. Вдруг он опять слышит: „Бум! Бум! “ Щенок подумал: „Кто это так стучит? “ и пошел искать. Он обошел вокруг яблони и никого не нашел. Тогда он снова прилег. Тут кто-то заиграл: „Ду-у-у! “ „Это дудочка“, — догадался щенок. Он однажды видел, как пастушок играет на дудочке. Дудочка поет протяжно, звучит долго: „Ду- у-у! “ Щенок снова уснул. Вдруг опять: бум! Щенок вскочил и хотел покусать того, кто ему мешает спать. И тут он увидел, как яблоко упало с дерева и ударилось о барабан: бум! „Вот кто мне спать мешает! “ — понял щенок. А яблоки падали и ударялись о барабан: бум! бум! бум! (Демонстрирует стук яблока с помощью мячика. ) Что услышал щенок в саду? Как падали яблоки? (Бум! ) Как играла дудочка? » (Ду-у-у! ) Воспитатель берет маленький мячик и ударяет им о барабан — вот как стучали яблоки. Потом играет на дудочке — вот как играл в саду пастушок. Затем задает детям вопросы: «Когда падали яблоки, они стучали коротко или долго? Как они стучали? (Дети показывают резкое движение рукой вниз и произносят коротко: «Бум! ») Когда играла дудочка, как она играла, коротко или долго? Как она играла? (Дети имитируют игру на дудочке и поют, долго тянут звук: «Ду-у-у! ») При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям «отправиться в сад». Он показывает на яблони и просит ребят послушать, как падают яблочки (имитирует стук с помощью барабанных палочек). Под спокойную музыку дети гуляют, под отрывистую — останавливаются и ударяют кулачком по воображаемому барабану: «Бум! Бум! » Игра повторяется 2 раза. Затем воспитатель предлагает послушать, как заиграл за рекой пастушок (протяжно играет на дудочке). Дети под спокойную музыку гуляют, под звук дудочки останавливаются и имитируют игру на ней, протяжно поют: «Ду-у-у! » После игры воспитатель снова задает вопросы: «Как падали яблоки в саду? (Бум! Бум! ) Как играла дудочка? (Ду-у-у! ) Когда падали яблоки, как они стучали, коротко или долго? Когда играла дудочка, как она играла, коротко или долго? » №22 «Найди нужный цвет» №25 «Отзовись»
2 неделя Лес. Грибы. Ягоды. №26 «Позови свою маму» №28 «Будь внимательным» №29 «Поручения» Задачи: Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Убрать комнату. Убрать комнату чисто, аккуратно. Описание игры: В гости к детям приходит киска (игрушка) и говорит: «Как чисто и уютно у вас в групповой комнате! » Воспитатель просит детей объяснить, как они убирают комнату, и приглашает киску помочь в уборке. Проводится игра «Убери комнату». Воспитатель говорит: «Дети, в нашей комнате порядок? Где должны стоять машинки? » Дети отвечают: «В гараже». Воспитатель называет ребенка по имени и просит его поставить машинки в гараж. Ребенок говорит киске: «Машины в гараже». Киска находит, что еще не убрано в комнате и просит другого ребенка, например, поднять с пола кусочки бумаги и отнести в мусорное ведро. Воспитатель предлагает дать поручения и киске: просит ее вытереть тряпочкой стол в кукольном уголке. Поручения даются каждому ребенку. Киска громко звонит в колокольчик и хвалит каждого ребенка за выполненное поручение. Киска показывает воспитателю, как чисто стало в комнате, и говорит: Я поставлю в шкафчик миску, Вытру крошки со стола, Я — хозяйственная киска, Тут порядок навела. №30 «Подуем на шарик»
3 неделя Дикие животные и их детеныши. №31 «Зайчик и белка» («Кто и где? ») Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. Угадать, где находятся игрушки; правильно определить место, куда надо посадить игрушку. Не ошибаться в действиях. Описание игры: Воспитатель подзывает детей к елочке, под которой сидит зайчик. Проводится дидактическая игра «Кто и где? » Педагог спрашивает у детей: «Где сидит зайчик? (Под елочкой. ) Затем показывает на белку на ветке и спрашивает: «Где сидит белочка? » (На елочке. ) Потом сообщает, что белочка поскакала за грибами и спрашивает: «Где она теперь? » (За елочкой. ) Воспитатель. Вдруг зайка увидел волка и убежал. Далеко он от елочки или близко? Почему? Белочка увидела грибок под елкой и сорвала его. Далеко она от елки или близко? Почему? Воспитатель показывает инсценировку: Белочка по веткам скачет сверху вниз, Белочка, за ветки лапками держись. Зайка, заинька косой, зайка прыгает босой, Чтобы зайке не дрожать, надо тапочки связать. Затем педагог вызывает детей по одному и предлагает выполнить действия с игрушками: птичка прыгнула на ветку, грибок растет под елочкой, матрешка стоит близко от домика, кукла сидит на диване и др. Белка и зайка стоят на столике, и при неверных действиях малышей отворачиваются. №32 «Лисичка, пляши» Задачи: Учить детей различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов Развивать выразительность интонации голоса. Активизировать речь детей. Пригласить лисичку плясать; узнать, под какой инструмент она пляшет. Отчетливо называть инструмент; выразительно подражать его звучанию. Описание игры: Воспитатель приносит в группу музыкальные инструменты (дудочку, ложки, колокольчик), называет их и просит детей повторить названия. Затем сообщает, что под игру этих инструментов любит плясать лисичка. Воспитатель играет поочередно на каждом инструменте и приглашает лисичку (игрушку): «Лисичка, спляши! » Лисичка пляшет. Воспитатель упражняет детей в звукоподражании (ду-ду-ду! тук- тук-тук! динь-динь-динь! ). Затем воспитатель убирает инструменты за ширму и просит детей позвать лисичку плясать. Музыкальный инструмент играет, воспитатель помогает детям обратиться к лисичке: «Лисичка, спляши под... ». Ребенок продолжает: «Дудочку! » Если инструмент назван неправильно, то лисичка не выходит плясать. №33 «Зайка» Описание игры: №34 «Заинька — паинька» №35 «Научим зайку правильно говорить»
4 неделя Домашние животные и их детеныши. №36 «Лошадка» Задачи: Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. Поиграть с лошадкой, показать свои игрушки. Не ошибаться, называя игрушки; выполнять поручения. Описание игры: Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушка) и показывает, как она скачет. Воспитатель. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. А. Барто Лошадка поехала в гости. (Звучит веселая музыка, лошадка скачет. ) Лошадка приехала к деткам в гости. Приехала к Саше. (Лошадка кивает ребенку. ) Приехала к Маше... Угостим лошадку? Чем будем кормить? Саша даст лошадке зерна. (Воспитатель показывает затем ребенок подражает воспитателю — подставляет ладошки с воображаемым зерном. ) Лена и Оля тоже дадут лошадке зерна... Лошадка очень довольна, говорит нам «спасибо». Как она кричит? «И-го-го! » Дети показывают, как кричит лошадка. Лошадка подходит к детям поочередно, кивает головой. Дети гладят лошадку, хлопают в ладошки; лошадка скачет. Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки. Дети показывают и называют игрушки. Если ребенок ошибается, то лошадка недовольно бьет копытом. Воспитатель. Устала лошадка, ей пора спать. Покачай лошадку, Оля. Покачай лошадку, Женя. Все, она спит. №37 «Коровка, дай молочка» Задачи: Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику рук. Попросить молочка. Не ошибаться, чтобы не сердить коровку. Описание игры: Воспитатель показывает детям игрушечную корову, которая «пасется на лугу». Предлагает ласково позвать корову: «Коровушка, буренушка, дай молочка». Если дети зовут выразительно, то коровка отвечает: «Му-у-у! Молока кому-у-у! » Ребенок «подставляет горшочек» (ладошки) и выпивает молочко. Если ребенок не достаточно выразительно и ласково просит, то корова отвечает: «Му-у-у! Не пойму-у-у! » Тогда ребенок просит молока еще раз. Вариант игры. Таким же образом воспитатель может предлагать детям обратиться к барашку за шерстью, к курочке за яичком, к гусю за перышком. Ребята, получив подарок от животного, показывают, что будут с ним делать: вязать носочки (круговые движения руками; катать яичко (ладошка о ладошку); рисовать (движения руки в воздухе). №38 «Жил-был у бабушки козлик» №39 «Игра с собачкой» №40 «Оближем губы»
Ноябрь 1 неделя Домашние птицы и их детеныши. №41 «Подбери петушку пёрышко» Задачи: учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы. №42 «Покормим птенчиков» №43 «Кто как кричит? » №44 «Кукушка и дудочка» №45 «Угадай, что делать»
2 неделя Поздняя осень. №46 «Разноцветные капли» №47 «Найди желтый листочек» Задачи: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающему миру. Материал: фланелеграф, фигурки к нему: красные, желтые, листья, вазочка, котенок и собачка. Описание игры: В гости пришла собачка и котенок ребята и воспитатель предлагают погулять и находят листочки. Собачка предлагает собрать желтые листочки, а котенок красные. Ребятишки собирают листочки и крепят рядом с котиком и собачкой. №48 «Поможем бабушке» Задачи: развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль, воспитывать уважение к старшим. Материал: катушки большие, окрашенные в разные цвета, к ним привязывают веревочки 70 см по количеству детей. Описание игры: Воспитатель предлагает детям намотать на катушки нитки. Что такое и рассказывает детям, затем показывает как надо накручивать нитку на катушку, потом берется за ниточку и начинает разматывать. В конце говорит большое спасибо, что помогли бабушке. №49 «Пошел дождик» Задачи: Учить связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить, какой бывает дождик. Отобразить характер дождя в рисунке. Описание игры: Воспитатель включает музыку дождя (монотонную, немного грустную). Дети вместе с педагогом определяют музыкально-художест- венный образ: «грустный дождь». Проводится дидактическое упражнение «Грустный дождик—веселый дождик». Воспитатель предлагает детям нарисовать грустный дождь (на столах перед ребятами лежат заготовки, представляющие собой лист, расчерченный в виде окна). Ребята делают рисунок карандашом, следуя задаче образного характера: изобразить медленно идущий (редкий) дождь. Затем воспитатель включает музыку подвижного характера, и дети определяют новый музыкально-художественный образ: «веселый дождь». Педагог предлагает изобразить этот «веселый (частый) дождь». Затем проводится дидактическая игра «Пошел дождь», в которой надо определить, какой дождь пошел. Воспитатель включает музыку, и дети, вслушиваясь в музыкальный образ, отражают его в своих рисунках. №50 «Ветерок». 3 неделя Человек. №51 «Две руки» Задачи: Учить детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность. Помочь киске и куклам правильно обуться. Не перепутать обувь. Описание игры: Воспитатель приносит в группу картинку, на которой изображен плачущий мальчик, и говорит: «Этот мальчик не хочет обуваться сам». Спрашивает у детей, умеют ли они обуваться самостоятельно. Потом показывает им киску (игрушку), которая обувалась самостоятельно и перепутала левый и правый сапожки. Просит ребят помочь киске переобуться. Надевает киска сапожки. На левую ножку, На правую ножку Надела киска сапожки. Ходит киска в сапожках. Красивы у киски ножки: На левой ножке, На правой ножке Надеты у киски сапожки. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Надень сапожок». Дети надевают куклам обувь. При этом они должны не перепутать и правильно надеть ботинки. Киска смотрит, как обуты куклы, и хвалит детей. Воспитатель говорит, что у ребят есть два помощника — две руки. Затем педагог инсценирует стихотворение. Две руки Два зеленых башмачка, Два шнурка И два носка. И еще — две руки. Для кого Две руки? Для того две руки, Чтоб надеть носки, Натянуть башмачки, Завязать шнурки. Г. Сапгир №52 «Ладушки — хлопушки» №53 «Идем—бежим» Задачи: Развивать чувство ритма и темпа, учить различать долгие и короткие звуки. Хлопать большому слону и маленькому слоненку. Не перепутать, кто идет: большой слон или маленький слоненок. Описание игры: Воспитатель приносит в группу слона (игрушку), говорит, что этот слон выступает в цирке, и предлагает его рассмотреть (большие уши, большие ноги, длинный хобот, красивая попона). Показывает, как слон умеет кивать головой, просить еду (слон поднимается на задние ноги), танцевать (слон кружится, тяжело переступая). Педагог говорит: «Зрители хлопают, а слон ходит по арене цирка и кланяется. (Дети хлопают в ладоши. ) В цирке выступает и маленький слоненок. (Воспитатель показывает игрушку-слоненка. ) У него поменьше уши, поменьше ноги, короче хвост, поменьше красивая попона. Маленький слоненок, как и его папа, умеет кивать головой, просить еду, танцевать, ходить под аплодисменты зрителей и кланяться». Воспитатель ставит игрушки на стол и просит детей похлопать большому слону и маленькому слоненку, приговаривая: Боль-ши-е но-ги идут по до-ро-ге, Боль-ши-е но-ги идут по до-ро-ге. (Дети тяжело и медленно хлопают под выразительное слово воспитателя, который ритмично декламирует и водит слона. ) Ма-лень-ки-е нож-ки бе-жа-ли по до-рож-ке, Ма-лень-ки-е нож-ки бе-жа-ли по до-рож-ке. (Дети легко и живо хлопают под выразительное слово воспитателя, который ритмично декламирует и водит слоненка. ) При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям сыграть в большого слона и маленького слоненка. Дети стоят и хлопают, приговаривая: «Большие ноги идут по дороге... », соблюдая выразительность интонации и движений (тяжелые и легкие хлопки). Дети двигаются, как большой слон и как маленький слоненок, приговаривая: №54 «Большие ноги идут по дороге... » Задачи: Игра с кистями рук Описание игры: (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их. ) Взрослый отпускает пальцы вниз и шевелит ими - это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцами - «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-стук-хлоп и т. п. №55 «Часы»
4 неделя Семья. №56 «Плакать не надо» Задачи: Вызвать желание помочь другому. Помочь Филе и Хрюше. Не забывать сказать «пожалуйста». Описание игры: Воспитатель заранее готовит предметную среду и вводит детей в игровую ситуацию: «Филя и Хрюша сидят, отвернувшись друг от друга. Они играли в машинки, возили на них кирпичики. Филина машинка сломалась, а Хрюша не дает ему играть со своей машинкой». Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем Филе и Хрюше. Вы поможете Филе починить машинку? » Малыши берут молоточки и «чинят машину». Молоточек застучал, Застучал, застучал, Саша Филе помогал, Помогал, помогал. Леша гайку подкрутил, Подкрутил, подкрутил, И машину починил, Починил, да. Воспитатель вовлекает всех детей в починку машины. Филя говорит «спасибо» каждому ребенку. Ребенок отвечает «пожалуйста». Воспитатель предлагает детям спеть песенку «Плакать не надо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой): Плакать не надо, Слушаться нужно, Будем играть мы Дружно, дружно. №57 «Строим дом» Задачи: Развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один — много). Построить домики для собачки и кошки. Игровое правило. Выбрать строительный материал, который понравится собачке и кошке. Описание игры: Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает детям помочь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка — из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара». Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков — собачке, из кубиков — кошке. В ходе игры воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кубиков в машине? » (Много. )Снова спрашивает, когда кубики выгрузили и остался один кубик: «Сколько теперь стало кубиков? » (Один. )Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут. №58 «Олины помощники» №59 «Почтальон принёс открытку» №60 « Что за предмет? »
5 неделя Дом. Мебель. №61 «Строим дом» Задачи: Развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один — много). Построить домики для собачки и кошки. Выбрать строительный материал, который понравится собачке и кошке. Описание игры: Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает детям помочь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка — из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара». Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков — собачке, из кубиков — кошке. В ходе игры воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кубиков в машине? » (Много. ) Снова спрашивает, когда кубики выгрузили и остался один кубик: «Сколько теперь стало кубиков? » (Один. ) Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут. №62 «Домик из кубков» Задачи: формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, домик: развивать внимание и воспитывать аккуратность действий. Материал: по 4 кубика одинаковой величины на каждого ребенка. Описание игры: Воспитатель раздает кубики и сама строит домик, затем предлагает построить домик детям. В конце можно предложить поиграть в кубики всем вместе. №63 «Играем с фруктами» Материал. Цветной картон соответствующих цветов. Описание игры: Воспитатель предлагает ребенку разложить фрукты на коврике, такого цвета какой фрукт. Похвалить малыша, когда он справится с заданием. №64 «Построим дом для мишки и зайчика» Задачи: Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки. Построить домики и дорожки для мишки и зайчика. Определить, где чей домик. Описание игры: Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика (игрушки) и предлагает построить для них домики. Дети вместе с педагогом рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования. Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и он сам. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как сам зайчик.
Дети берут игрушки и ставят рядом с домиками. Мишка и зайка просят детей построить дорожки к домикам. Дети строят дорожки: широкую — к домику мишки, узкую — к домику зайки. №65 «Лесенка для белочки» Задачи: Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. Построить лесенку для белочки. Построить лесенку так, чтобы белочке было удобно прыгать. Описание игры: Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает. Педагог спрашивает у белочки, где ей еще хочется поскакать. Белочка говорит о своем желании на ухо воспитателю. Педагог строит лесенку, а дети угадывают, что это такое. Воспитатель сообщает детям, что белочка просила построить лесенку: ей хочется по ней поскакать, ведь в лесу лесенок нет. Показывает, как белочка скачет по ступенькам. Затем просит детей построить еще одну лесенку для белочки (по образцу, с помощью воспитателя). Дети вместе с воспитателем строят лесенки. Затем педагог показывает, как белочка скачет по ступенькам каждой лесенки. Белочка благодарит детей.
Декабрь 1неделя Знакомство с народными традициями и культурой. №66 «Карусели» №67 «Разноцветный сундучок» №68 «Волшебный кубик» №69 «Помоги мишутке найти свою тарелку» №70 «У кого какая шубка»
2 неделя Зима. Зимние забавы и развлечения. №71 «Укрась варежки» Задачи: Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете. Нарисовать (выложить) узор. Украсить варежки Пятачка мозаикой красного цвета, варежки Кролика — мозаикой зеленого цвета. Описание игры: В гости к детям приходит мишка (игрушка) и приносит свои варежки, которые ему совсем не нравятся. Воспитатель показывает ребятам варежки (бумажные шаблоны без рисунка) и предлагает разрисовать их узорами, а потом подарить варежки мишке. Дети украшают варежки пятнами, точками, линиями и показывают готовые варежки мишке. Ему очень нравятся варежки. Он говорит, что его друзья, Кролик и Пятачок, тоже хотят иметь такие варежки. Мишка просит украсить варежки для его друзей: для Пятачка — мозаикой красного цвета, для Кролика — мозаикой зеленого цвета. Дети составляют узоры на двух больших варежках-основах (обведенный фишками контур варежки). №72 «Иди ко мне» Описание игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов, и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший! » Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел! » №73 «Покружимся» Описание игры: Воспитатель берет мишку (игрушку), крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая его к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь! №74 «Хоровод с куклой» (проводится с двумя-тремя детьми) Описание игры: Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать». Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию. №75 «Эхо» 3 неделя Зимующие птицы. №76 «Загадочные пуговки» Задачи: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора. №77 «Волшебное поле» Задачи: Развитие умения узнавать и называть цвета. Материал: Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов. №78 «Радуга» Задачи: Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи. №79 «Изготовим бусы» Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они очень торопились, куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и на нарисованном шнурке путём выбора нужного кружка из четырёх предложенных цветов выбирает нужные бусы под цвет платья куклы. Дети выполняют задание, педагог обращается индивидуально к каждому ребёнку - какое платье у твоей куклы? (красное) - какие ты бусы должен собрать? (красные) - а у твоей куклы, какое платье? - значит ты должен собрать какие бусы? и т. д И так с каждым ребёнком, на такие вопросы во время игры занятия уходит не более 2 мин., поэтому педагог постоянно должен вести диалог. №80 «Шарики» Задачи: Развитие умения узнавать и называть цвета, Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.
4 неделя Новый год. №81 «Кто за ёлкой» Задачи: Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности. Угадать, какие звери пришли встречать Новый год. Описание игры: Звери не покажутся, если их назвали неверно. Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка Сообщает, что звери пришли к елке встречать Новый год и стали обсуждать, какие подарки приготовил для них Дед Мороз. Звери спрятались за елкой и спорят, какие у них будут подарки. Воспитатель просит детей отгадать, кто спрятался за елкой. Дети вместе с воспитателем рассуждают и обнаруживают, что по хвостам можно узнать зверей. На предыдущих занятиях малыши уже познакомились с этими зверями и узнали их основные приметы: у кого короткий хвост, у кого длинный и пушистый и т. д. Дети отгадывают спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за елки (воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми. №82 «Хоровод» №83 «Прыгай веселей» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Задачи: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание. Материал: «волшебный мешочек», овощи. Описание игры: Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети. №84 «Разноцветные клубочки и прищепки» Задачи: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. Задачи: Развивать звуковысотный и тембровый слух; воспитывать внимание, музыкальную память. Определить, кто из зверей где живет. Не называть обитателя домика до начала звучания музыкального отрывка. Описание игры: Воспитатель приносит домик (дом из картона с прорезями для окон) и говорит: «Звери построили дом. В нем поселились жильцы. Внизу живет Михайло Потапыч. (Звучит музыкальное произведение В. Ребикова «Медведь», в окне показывается медведь. ) Наверху живет птичка Чиви. (Звучит музыкальное произведение Г. Фрида «Птички», в окне показывается птичка. ) Обитатели домика часто уходят по своим делам. Вот и сейчас кто-то ушел, а кто-то остался дома. Догадайтесь, кто сегодня остался в домике». Воспитатель предлагает детям определить на основе прослушанной музыки, кто в домике — медведь или птичка. Если дети отгадывают, то в окне появляется этот обитатель домика. При повторном проведении игры дети садятся за спинки стульчиков («в домик»). Под музыкальный образ «медведь» они встают и двигаются, как мишки; под музыкальный образ «птичка» они встают и «машут крылышками». Под музыкальный образ «медведь» дети встают и рычат, как мишки; под музыкальный образ «птички» встают и поют, как птички: «чив-чив».
Январь 1 неделя Одежда. №86 «Вместе с мишкой» Задачи: формирование у ребенка навыков сюжетной игры. Материал. Игрушечный медвежонок. Описание игры: Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравиться пить из чашки? », «Миша, нравится тебе пить из чашки? » Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции. №87 «Игра с куклой» Материал. Кукла. Описание игры: Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, ноги, живот и т. д. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т. д. №88 «Собираем игрушки» Описание игры: . Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, Мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля Их на место убираем».
2 неделя Обувь. №89 «Ухаживаем за обувью» Задачи: Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодействию в труде. Помочь кукле и мишке убрать обувь. Правильно расставить обувь на полке. Описание игры: Воспитатель приносит в группу стоптанный Башмачок, хозяин которого, мальчик Витя, неправильно с ним обращается: не моет, бросает на пол. Башмачок просит воспитателя найти ему нового хозяина. Педагог показывает на детей и говорит, что все они умеют ухаживать за своей обувью. Дети «ведут» Башмачок к своим шкафчикам, открывают их и показывают, как аккуратно расставлена их обувь (воспитатель заранее, специально для этой игры, после прогулки просит детей аккуратно поставить обувь). Башмачок радуется, хвалит детей и просит научить его хозяина, мальчика Витю, ухаживать за обувью. Проводится игра «Поставим обувь на полку». Воспитатель ставит на один столик мишку, на другой — куклу. Возле каждого из них дощечки («полки»), на которые дети по одному будут ставить кукольную обувь: сапожки для мишки и туфельки для куклы (игрушечные или нарисованные). Башмачок хвалит детей за правильно выполненное задание. №90 «Зашнуруй сапожок» Задачи: Развитие сенсорного восприятия, Развитие слухового внимания, Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т. д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки. №92 «На что похожа фигура? » Задачи: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. Материал: Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов. №93 «Спрячемся от дождика» Задачи: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. Материал: Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.
3 неделя Зоопарк. №94 «Разные кружки для зайца и лисы» Задачи: . Развивать представления о цвете и форме. Отобрать коврики для зайца и лисы. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов. Описание игры: Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой — для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики — лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки. Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные (пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Лисичке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу — зеленого. Дети должны отобрать коврики и погрузить их для лисички — на красную машину, для зайки — на зеленую. Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов. №95 «Большие и маленькие мячики» Задачи: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине. Описание игры: Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает: Прыг да прыг, Все прыг да прыг, Спать наш мячик Не привык. Воспитатель выносит две куклы — большую и маленькую — и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле — большой мяч, маленькой кукле — маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, такой, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи. №96 «Медвежата мед едят» №97 «Идут животные» №98 «Выбери пуговки» Задачи: Воспитывать умение группировать предметы по величине. Материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)
Февраль 1неделя Наземный транспорт. №99 «Едут машины» Задачи: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения. Соблюдать правила. Столкнувшись с партнером, следует извиниться и уступить дорогу, иначе не появится зеленый сигнал. Описание игры: Воспитатель предлагает детям поехать кататься на машине. Дети берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би! », и едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж» — под соответствующую характеру игры музыку. Педагог поднимает красный кружок и громко сообщает: проезд закрыт. Дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый кружок и сообщает: можно ехать. Дети едут дальше. Затем воспитатель сажает детей на стульчики и показывает с помощью игрушек инсценировку «Упрямцы». Две машины едут по мосту и неожиданно наталкиваются друг на друга. Один шофер (козлик) просит другого (барашка) уступить ему дорогу, но первый шофер не хочет уступать. Шоферы выходят на мостик, спорят, бодаются и падают в реку. Воспитатель задает вопросы: «Что случилось с машинами? Кто вел эти машины? Как спорили барашек и козлик? Что случилось с ними потом? » После инсценировки педагог снова приглашает детей покататься на машинах. Дети-«шоферы» должны не толкаться на дорогах, смотреть на светофор, слушать сигнал: стоять или ехать. Если «машины» сталкиваются, воспитатель показывает желтый кружок («спор»). Шоферы говорят друг другу: «Извините, проезжайте», и один уступает другому дорогу. Воспитатель специально останавливает «машины», которые сталкиваются, и дает им возможность разрешить спор. После разрешения каждой спорной ситуации делает вывод: надо жить дружно, уступать друг другу. №100 «Поезд» №101 «Автомобиль» Задачи: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве. Материал: Картонные рули (по количеству детей), большая и маленькая машинки Описание игры: Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как она гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: «би-и, би-и». №102 «Найди домик» Задачи: Воспитывать умение различать предметы по величине. Материал: Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. №103 «Занимайка» Задачи: Развитие сенсорного восприятия, Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: Пособие представлено в виде ширмы, на деревянный каркас которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики.
2 неделя Правила дорожного движения. №104 «Игра с собачкой» Материал: Игрушечная собачка. Описание игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо! » При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
№105 «Позови» Материал: Мяч. Описание игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка. №106 «Мяч в кругу» Материал: . Яркий мяч. Описание игры: Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении. Все дальше и выше. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч. Упражнение повторяется с другим ребенком. №107 «Еле-еле» Описание игры: Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются. №108 «Вежливый медвежонок» Задачи: Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. Познакомиться с медвежонком Мишей. Внимательно слушать медвежонка и отвечать ему вежливо. Описание игры: Воспитатель знакомит детей с медвежонком Мишей (показывает игрушку) и рассказывает о нем: «Миша любит встречать гостей. При встрече он говорит гостям „здравствуйте", а когда они уходят, говорит „до свидания“. Когда гости хотят сесть, он подвигает им стул и говорит „пожалуйста, садитесь". Когда в комнате становится жарко, он говорит гостю: „Вам не жарко? Открыть окно? “ Все называют Мишу вежливым медвежонком, и он очень этим гордится. С таким медвежонком все дружат, не ссорятся». Затем дети подходят к медвежонку и по очереди беседуют с ним: здороваются, справляются о здоровье друг друга, просят садиться, расспрашивают и т. д. В конце игры-знакомства дети говорят медвежонку ласковые слова («Ты хороший», «Я тебя люблю», «Приходи еще»). Еслислова, сказанные ребенком, нравятся медвежонку, он приветливо машет лапой, если не нравятся, наклоняет мордочку вниз (обижается). Затем дети «дарят» медвежонку песенку.
3 неделя Водный и воздушный транспорт. №109 «Где найти» Задачи: Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь, Материал: Сюжетные картинки. Описание игры: Воспитатель предлагает мишке посмотреть, где стоят игрушки, и говорит детям: - где стоят матрешки? - высоко или низко? Как платочек у матрешки, что стоит в низу? Кто хочет поставить матрешку сначала маленькую потом большую? - где у нас лежат мячики? В конце занятия проводим с мишкой игру «большое и маленькие мячики», в конце игры мишка разбрасывает мячики по комнате ребятишки собирают и так 2-3 раза №110 «Принеси игрушку» Задачи: Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь, Материал: 4-5 игрушек (машина, мяч, пирамидка, кукла, книжка и т. п. ). Описание игры: На столе или ковре расставлены игрушки. Воспитатель просит ребенка принести, например, машинку. Если он ошибается, воспитатель указывает на нужный предмет. Затем спрашивает, что это. Малыш отвечает. Или: «Это машина. Повтори». Ребенок называет предмет или использует предметы-заместители: «би-би». Игра повторяется. №111 «Пускание корабликов» №112 «Разные кружки для зайца и лисы» Задачи: Развивать представления о цвете и форме. Отобрать коврики для зайца и лисы. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов. Описание игры: Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой — для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики — лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки. Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные (пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Лисичке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу — зеленого. Дети должны отобрать коврики и погрузить их для лисички — на красную машину, для зайки — на зеленую. Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов. №113 «Кто где спрятался? » Задачи: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Материал: любая игрушка. Описание игры: Взрослый прячет игрушку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: " Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно. Игрушка под столом". Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: " Куда ты спрятал игрушку? "
4 неделя День защитника отечества. №114 «Делаем коллаж» Материал: Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т. п. Описание игры: Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т. д. ) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться. №115 «Назови ласково» Задачи: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Материал: Картинки с изображением предмнтов из какой-нибудь серии (посуда, мебель, транспорт, животные). Описание игры: Взрослый показывает ребенку картинку с изображением, например, машины и спрашивает что это (машина). Затем просит ребенка назвать машину ласково (машинка). №116 «Что внутри? » Задачи: развивать мышление, воображение, речь, слуховое воприятие ребенка. Описание игры: Посадите ребенка перед собой. Называйте тот или иной предмет или место и побуждайте ребенка называть то, что может находиться внутри этого предмета или места. Например: дом - стол; шкаф - свитер; холодильник - кефир; тумбочка - книжка; пузырек - лекарство; кастрюля - суп; дупло - белка; улей - пчелы; нора - лиса; автобус - пассажиры; корабль - матросы; больница - врачи; магазин - покупатели. Примечание: первое время помогайте и подсказывайте ребенку необходимые слова. №117 «Что вокруг нас? » Задачи: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор. Описание игры: Попросите ребенка осмотреть комнату, в которой он находится. Затем он должен назвать как можно больше предметов, которые находятся в этой комнате. Рассказывайте ребенку о каждом названном предмете. Примечание: во время проведения этой игры можно учить ребенка новым словам. №118 «Крышка» Задачи: Развивать мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и глазомер. Описание игры: Посадите ребенка за стол. Поставьте перед ним баночки и отдельно положите крышки. Попросите ребенка подобрать крышки для каждой баночки и закрутить. Затем предложите ему открутить крышки. Если у малыша что-то не получатся, обязательно помогайте ему. Примечание: рекомендуется использовать небьющуюся посуду.
Март 1 неделя Профессии. Инструменты. №119 «Овощной магазин» Задачи: Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика. Описание игры: Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить товар по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает. Вариант игры. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей и меньшей величины). №120 «Плакать не надо» Задачи: Вызвать желание помочь другому. Помочь Филе и Хрюше. Не забывать сказать «пожалуйста». Описание игры: Воспитатель заранее готовит предметную среду и вводит детей в игровую ситуацию: «Филя и Хрюша сидят, отвернувшись друг от друга. Они играли в машинки, возили на них кирпичики. Филина машинка сломалась, а Хрюша не дает ему играть со своей машинкой». Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем Филе и Хрюше. Вы поможете Филе починить машинку? » Малыши берут молоточки и «чинят машину». Молоточек застучал, Застучал, застучал, Саша Филе помогал, Помогал, помогал. Леша гайку подкрутил, Подкрутил, подкрутил, И машину починил, Починил, да. Воспитатель вовлекает всех детей в починку машины. Филя говорит «спасибо» каждому ребенку. Ребенок отвечает «пожалуйста». Воспитатель предлагает детям спеть песенку «Плакать не надо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой): Плакать не надо, Слушаться нужно, Будем играть мы Дружно, дружно. №121 «Ухаживаем за обувью» Задачи: Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодействию в труде. Помочь кукле и мишке убрать обувь. Правильно расставить обувь на полке. Описание игры: Воспитатель приносит в группу стоптанный Башмачок, хозяин которого, мальчик Витя, неправильно с ним обращается: не моет, бросает на пол. Башмачок просит воспитателя найти ему нового хозяина. Педагог показывает на детей и говорит, что все они умеют ухаживать за своей обувью. Дети «ведут» Башмачок к своим шкафчикам, открывают их и показывают, как аккуратно расставлена их обувь (воспитатель заранее, специально для этой игры, после прогулки просит детей аккуратно поставить обувь). Башмачок радуется, хвалит детей и просит научить его хозяина, мальчика Витю, ухаживать за обувью. Проводится игра «Поставим обувь на полку». Воспитатель ставит на один столик мишку, на другой — куклу. Возле каждого из них дощечки («полки»), на которые дети по одному будут ставить кукольную обувь: сапожки для мишки и туфельки для куклы (игрушечные или нарисованные). Башмачок хвалит детей за правильно выполненное задание. №122 «На приеме у врача» №123 «Забей гвоздик молоточком»
2 неделя Мамин день 8 марта. №124 «Соберем бусы для мамы» Задачи: учить нанизывать на шнуровку бусы, воспитывать аккуратность, терпение, внимание. Учить обследовать их одновременно рукой и глазами - зрительным и осязательным способом. Материал: 4-5 крупных бусинок и шнурок с твердым концом. Описание игры: Воспитатель говорит давайте ребята соберем нашей мама бусинки. И показывает как делать, а они повторяют у кого не получается помогает им. №125 «Мамины помощники» Задачи: Учить проявлять заботу и внимание к маме. Помочь маме. Сказать (ясно и отчетливо), как нужно помогать маме, чтобы она была довольна. Описание игры: Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих мам. Затем спрашивает, кто как помогает маме, и предлагает рассказать об этом. Проводится игра. На фланелеграфе расположена большая картинка, на которой изображены мама и дети. Воспитатель предлагает детям выбрать из лежащих на столе картинок те, которые показывают, как можно помочь маме: подмести пол, помыть посуду, убрать игрушки. Воспитатель обращается к ребенку: «Андрюша, скажи, как можно помочь маме? » Ребенок приносит картинку и объясняет, как можно помогать маме. (Мыть пол. ) Воспитатель и дети рассматривают ее. Дети по очереди подходят к педагогу с выбранными картинками. В конце игры воспитатель показывает картинку: дети дарят маме пирог. Педагог и дети исполняют песенку «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой: Пирожок, пирожок Испекли мы сами, Пирожок, пирожок Мы подарим маме. Затем воспитатель хвалит детей и приглашает поплясать под веселую музыку. №126 «Украсим ковер для бабушки» Задачи: Формировать умение рисовать ровными и слитными движениями (линиями); закреплять представления о форме. Украсить ковер для бабушки. Отбирать и рисовать только узоры в полоску для бабушкиного ковра. Описание игры: Воспитатель «приводит» в группу куклу Катю и говорит: «Катя шьет ковер для своей любимой бабушки. Она хочет выбрать рисунок для ковра. Давайте подскажем ей, каким рисунком можно украсить ковер». Воспитатель предлагает детям выполнить рисунок красками. На обычном листе дети рисуют разные узоры. Кукла Катя предупреждает детей о том, что ее бабушке больше всего нравятся ковры в полоску. Воспитатель предлагает детям украсить почти готовые ковры любимым бабушкиным узором — полосками (раздает детям листы бумаги, на которых изображены ковры (контур). Дети рисуют узоры, потом дарят Катиной бабушке полосатые ковры. Вариант игры. Воспитатель сообщает детям, что в магазин привезли разные ковры. Просит выбрать для бабушки ее любимый рисунок. Дети отбирают «ковры» из рисунков-заготовок, сделанных воспитателем (коврики в полоску и в горошек). №127 «Кому что дать» Задачи: закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться. Материал: мягкие игрушки - зайчик, козочка, ежик, муляжи фруктов и овощей. Описание игры: Воспитатель говорит дети к нам пришли в гости зверята, надо их угостить. А в корзинке лежат овощи и фрукта воспитатель просит ребятишек взять овощ или фрукт и гостить зверят. А в конце занятия дети играют с зверятами. №128 «Помоги найти маму» Задачи: побуждать детей находить и показывать, где чья мама. Материал: машина, теленок, котенок, щенок, жеребенок. Описание игры: Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки.
3 неделя Весна. №129 «Нарядное деревце» Задачи: Развивать чувство цвета, закреплять приемы рисования кистью (прикладывание). №130 «Две руки» Задачи: Учить детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность. Помочь киске и куклам правильно обуться. Не перепутать обувь. Описание игры: Воспитатель приносит в группу картинку, на которой изображен плачущий мальчик, и говорит: «Этот мальчик не хочет обуваться сам». Спрашивает у детей, умеют ли они обуваться самостоятельно. Потом показывает им киску (игрушку), которая обувалась самостоятельно и перепутала левый и правый сапожки. Просит ребят помочь киске переобуться. Надевает киска сапожки. На левую ножку, На правую ножку Надела киска сапожки. Ходит киска в сапожках. Красивы у киски ножки: На левой ножке, На правой ножке Надеты у киски сапожки. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Надень сапожок». Дети надевают куклам обувь. При этом они должны не перепутать и правильно надеть ботинки. Киска смотрит, как обуты куклы, и хвалит детей. Воспитатель говорит, что у ребят есть два помощника — две руки. Затем педагог инсценирует стихотворение. Две руки Два зеленых башмачка, Два шнурка И два носка. И еще — две руки. Для кого Две руки? Для того две руки, Чтоб надеть носки, Натянуть башмачки, Завязать шнурки. Г. Сапгир №131 «Медвежата мед едят» Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей. Описание игры: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем. ) Игра повторяется 3-4 раза. Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).
|
|||
|