|
|||
— А сами ульяновцы продолжают сообщать о фактах коррупции?— А что делается властями в рамках борьбы с коррупцией сейчас? Слышала, к примеру, что Глава региона еще в конце июня утвердил перечень мер по усилению финансовой дисциплины при расходовании средств областной казны. О каких конкретных мерах контроля идёт речь? — Этот документ представляет собой перечень поручений, вводящих новые и более жесткие формы контроля, членам областного правительства — с учётом их отраслевой специфики. Среди них — актуализация карт внутреннего финансового контроля, изменение методов контроля и ежеквартальное рассмотрение отчётов подведомственных госучреждений, задействованных в программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Известно, к примеру, что контрольному управлению администрации Губернатора уже поручено проверить законность расходования бюджетных средств при проведении строительных и ремонтных работ на объектах социальной сферы, оплате энергетических ресурсов, а также труда работников бюджетной сферы, а еще — законность предоставления субсидий юридическим лицам.
— Как в первом полугодии по противодействию коррупции сработали на местах? Какие из муниципалитетов оказались аутсайдерами, а какие продемонстрировали стабильные показатели антикоррупционной деятельности? — Среди исполнительных органов государственной власти Ульяновской области лидерами в данном направлении деятельности признаны Министерство развития конкуренции и экономики и Агентство записи актов гражданского состояния, а аутсайдерами Министерство физической культуры и спорта, Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов и Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия. Среди муниципальных образований Ульяновской области комиссия определила, что на более высоком организационном уровне работа по противодействию коррупции в первом полугодии текущего года была организована в Павловском и Старомайнском районах. Однако, как показывает общий анализ деятельности органов государственной и муниципальной власти, по-прежнему зачастую в их работе по противодействию коррупции местами проскальзывает формализм. Согласно предоставляемой отчетности, все замечательно. Так, например, по области за первое полугодие текущего года провели 133 заседания общественных советов по профилактике коррупции и рассмотрели при этом 520 вопросов. Цифры впечатляют! Однако при детальном изучении выясняется, что на повестку дня выносились далеко не актуальные вопросы. Не заседаниях не затрагивали проблем, связанных с здравоохранением, строительством, ремонтом дорог, сферой ЖКХ, — насущных вопросов, которые действительно волнуют практически каждого ульяновца. Таким поверхностным отношением к своей работе отличились Барышский, Кузоватовский, Николаевский районы и Новоульяновск. А в Димитровграде вообще за шесть месяцев провели только одно заседание общественного антикоррупционного совета. На местах продолжалась и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. И вроде бы количество выявленных коррупциогенных факторов возросло — со 102 до 105. Однако, как выясняется, независимых экспертов к этой работе привлекали только в пяти случаях, еще 10 раз их приглашали для анализа уже принятых документов. Контрольных мероприятий, проведенных муниципальными органами внешнего и внутреннего финансового контроля, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стало меньше (214 вместо 234), как и выявленных финансовых нарушений (144 против 148). К дисциплинарной ответственности за это время привлекли 172 работника, к материальной – 40, к административной – 30. Низкая активность в работе по противодействию коррупции в первом полугодии отмечена и на уровне органов государственной власти. Так, к примеру, в указанный период здесь проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 446 проектов актов, а в аналогичный период 2017 года — в отношении 532. Причем было установлено только пять коррупциогенных факторов. Почти в два раза сократилось количество тематических публикаций об антикоррупционной работе органов госвласти в газетах и журналах (109 к 210 за аналогичный период 2017 года) до 109 (в 2018 году), а также на радио, телевидении и интернет-порталах. В органах госвласти по-прежнему работают ведомственные комиссии и рабочие группы по противодействию коррупции. Однако, скажем, в региональном Минпроме, Министерстве физической культуры и спорта, Министерстве молодёжного развития, Агентстве по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов в течение первого полугодия прошло только по одному такому заседанию. Всего в отношении органов государственной власти в первом полугодии органами внутреннего и внешнего финансового контроля проведено 46 контрольных мероприятий. В 16 случаях установлены факты нарушения использования бюджетных средств. В результате к дисциплинарной ответственности привлечено 53 сотрудника, к материальной – 8, к административной — 1. Государственным и муниципальным органам власти, в которых по итогам полугодия отмечен низкий уровень организации работы по противодействию коррупции, рекомендуется активизировать антикоррупционную деятельность. Так, им советуют провести тематические обучающие информационно-методические семинары для участников антикоррупционной работы, активнее привлекать к реализации мероприятий ведомственных и муниципальных программ по противодействию коррупции и объединения граждан, и представителей общественных объединений, национально-культурных автономий и традиционных религиозных конфессий. Также необходимо чаще проводить мероприятия, направленные на взаимодействие с субъектами общественного контроля, мониторить средства массовой информации — для выявления публикаций, содержащих сведения о проявлениях коррупции, и своевременного реагирования. Еще одним направлением, требующим активизации всех усилий, станет работа по выявлению и устранению зон коррупционного риска. Кроме того, необходимо наладить межведомственное взаимодействие при проверке сведений, которые представляют люди, поступающие на государственную и муниципальную службу, усилить работу по выявлению случаев конфликта интересов, ужесточить контроль в подведомственных организациях за исполнения мер по предупреждению коррупции, установленных Федеральным законом от 25. 12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
— Александр Евгеньевич, в текущем году в регионе было проведено социологическое исследование по вопросам противодействия коррупции. Как относятся ульяновцы к проблеме коррупции? Считают ли они ее действительно острой, злободневной? — Как показывают итоги соцопроса, актуальность проблемы коррупции для нашего региона признают большинство участников исследования — 64%. Причем 26% из них уверены, что это одна из наиболее острых проблем Ульяновской области. 38% — признают актуальность проблемы коррупции наряду с другими проблемами. 22% респондентов говорят о наличии проблемы коррупции, но все же не считают её наболевшей. Согласно полученным результатам, основными сферами, где, по мнению респондентов, наиболее распространено взяточничество, являются медицина (ее отметил 71% опрошенных), образование (так считают 38% респондентов), а также ГИБДД (33%). По сравнению с прошлым социологическим исследованием опрошенные ульяновцы в этот раз чаще указывали сферу медицины как наиболее подверженную коррупционным влияниям (количество считающих так респондентов увеличилось на 8%). В то же время людей, уверенных, что коррупция царит в учреждениях образования, а также среди сотрудников ГИБДД, стало меньше – на 6 и 4% соответственно. Федеральные средства массовой информации занимают доминирующее положение в информационном пространстве и Ульяновской области, таким образом, коррупционные скандалы, о которых они систематически повествуют, не могут не сказываться на индексе восприятия коррупции населением. Думаю, информационно-разъяснительную работу с населением по вопросам противодействия коррупции необходимо усилить в разы.
— А сами ульяновцы продолжают сообщать о фактах коррупции? — Количество обращений граждан по возможным фактам коррупции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократилось с 152 до 81. В основном, это обращения о проявлениях коррупции в сфере образования – 33, при оказании государственных услуг – 29, в сфере здравоохранения – 7. Также отмечается увеличение числа обращений граждан, поступивших на антикоррупционную горячую телефонную линию Уполномоченного. Наибольшее количество обращений по Ульяновску поступило из Ленинского района (15), а также из Засвияжья и Заволжья — по семь. По результатам рассмотрения обращений один материал был направлен в Следственный комитет Российской Федерации по Ульяновской области. В прокуратуру Ульяновской области направлено четыре материала, девять — в УМВД России по Ульяновской области.
|
|||
|