Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В текущей версии программы сценарий проведения теста КМ и KV по нажатию кнопок «Старт»/«Остановить» не реализован.



 

Перевести переключатель SA23 (SA24) ВКЛЮЧЕНИЕ СУ в положение ВКЛ МСУД, а затем в положение ВКЛ ДМ и убедиться, что блок индикации А77 (А78) включается в положении ВКЛ ДМ.

Проверить, что блок индикации А77 (А78) включается только в выбранной кабине управления.

Проверку производить в следующей последовательности:

1. проверить, что после включения питания на экране БИ А77 (А78) появляется основной кадр (рис. 4. 1).

Рисунок 4. 1. Основной кадр

 

На всех кадрах, кроме кадра «Автоведение», имеется статусная строка (рис. 4. 2), на которой находится транспарант, текущее время, состояние АСТ и ТЦ. Проверить информацию, выдаваемую на транспаранте и сверить часы.;

 

 

Рисунок 4. 2. Статусная строка

 

Поле 1 – текст диагностического сообщения;

Поле 2 – текущее время;

Поле 3 – индикатор состояния автоматического стояночного тормоза – красный, если АСТ включен (датчик ДД5(БТО));

Поле 4 – индикатор давления в тормозных цилиндрах -  красный, если есть давление хотя бы в одном из тормозных цилиндров;

Поле 5 – индикатор количества диагностических сообщений;

Поле 6 – индикатор обновления данных кадра (останавливается при обновлении данных, либо при полном зависании программы).

2. Проверить, что во всех полях основного кадра контроля «Главный кадр» (рис. 4. 3) отображается информация.

Рисунок 4. 3. Главный кадр.

Поле 1 - номер кабины. Если «-», то не определена, если «? » ошибка определения кабины.

Поле 2 - направление движения «Вперёд», «Назад», «Движение не задано».

Поле 3 - режим управления поездом («Ручное управление», «Авторегулирование», «Автоведение»).

Поле 4 – Индикатор тяги. Показывает текущий(белой линией) и заданный(синий прямоугольник) процент тяги или рекуперации в зависимости от режима работы силовой схемы.

Поле 5 - режим работы силовой схемы электровоза («Тяга», «Рекуперация», «Реостат», «Разобрана»).

Поле 6 - основной тормоз ПТ или ЭПТ.

Поле 7 - род тока постоянный (отображает «=») или переменный(«~»). В случае отсутствия напряжения в контактной сети (поле 8), данное поле остается пустым.

Поле 8 - напряжение контактной сети (КВ).

Поле 9 - возможно отображение (в случае их наличия) рекомендаций машинисту.

Поле 10 - индикатор нагрузки каналов ТПр. При отсутствии связи с каналом индикатор отображает устройства ТПр белым цветом. В случае выхода из строя какого-либо из каналов ТПр отображаются красным (изолирование канала). Если произошел перегрев тягового двигателя, либо ЭТ или было блокировано электрическое торможение, то ТПр будут изображены желтым цветом. Также индицирует состояния активности или готовности устройств БВ и ГВ, соответствующих им переднему или заднему токоприемнику. Состоянию готовности соответствует синий цвет подсветки, состоянию активности – зеленый цвет в поднятом состоянии токоприемников ХА1-ХА4 и замкнутости БВ или ГВ, в противном случае цветовое выделение отсутствует.

Поле 11 - индикаторы давления в системе торможения (АСТ, УР, ПМ, ТЦ, ТМ, ВР), МПа. В случае неисправности какого-либо из датчиков, соответствующий параметр будет выведен красным цветом. . Значение индикатора АСТ, также будет красным, если его давление будет < 0. 5 МПа.

Поле 12 – индикаторы сигнализаторы не отпуска тормоза ТЦ1, ТЦ2 и ТЦ3. В случае превышения значения давления 0. 04 МПа в каком-либо из тормозных цилиндров индикатор выводит соответствующую надпись красным цветом.

Поле 13 – индикатор ручной изоляции 1-го и 2-го мотор-компрессора, изоляция которого возможна в режиме работы кадра КТО. Изолированный мотор-компрессор отображается перечеркнутым крест на крест двумя красными линиями. Если мотор-компрессор не изолирован, он может находиться в двух состояниях: включен (индикация зеленым цветом) и выключен (без цветовой индикации).

Поле 14 – Индикаторы С, О, П, Т соответствуют положению ркоятки контроллера крана машиниста:

С ­­­­ сверхзарядка;

О – отпуск;

П – перекрыша с питанием или перекрыша без питания;

Т – замедленое, служебное или экстренное торможение.

В случае выбора соответствующего положения крана выводит надписи черным текстом на белом фоне.

Поле 15 – Сигнализатор текущего состояния ЭПТ. Каждая из трех «лампочек» может быть либо подсвечена определенным цветом, либо оставаться в «выключенном» состоянии (подсветка серым). Левая лапочка в активном состоянии подсвечивается белым и обозначает контроль или отпуск ЭПТ. Средняя загорается желтым в случае перекрыши ЭПТ. Правая лампа загорается красным при наличии состояния торможения ЭПТ.

Поле 16 - список информационных сообщений с момента запуска блока индикации.

Поле 17 – Пробег электровоза, возвращаемый системой управления БУЭ.

Поле 18 - на аналоговом индикаторе скорости отображается текущая и заданная скорость, а также текущее ограничение на данном участке пути. Если заданная скорость или текущее ограничение не определены или равны 0, то они не отображаются.

Поле 19 – напряжение в цепях управления. В случае отсутствия напряжения на клеммах АКБ индикатор подсвечивается желтым, если неисправно зарядное устройство – красным. При отсутствии сбойных ситуаций индикация зеленым цветом.

Поле 20 – Индикация значений тока на выходе ЭПТ, Ампер.

Поле 21 – Индикация значений напряжения на выходе ЭПТ, Вольт.

Поле 22 – Индикатор громкости. Уровень громкости устанавливается нажатием на клавиши «+» или «-» в режиме активного главного кадра.

 

3.  После нажатия на клавишу « 2 » на экране дисплея должен постоянно выводиться основной кадр автоведения, изображенный на рис. 4. 4.

Выход из режима автоведения производится при вмешательстве машиниста в управление электровозом с помощью контроллера или крана машиниста. После вмешательства машиниста система автоведения переходит в режим советчика, в котором управление осуществляется машинистом. Машинист может вывести на экран к основной кадр дисплея нажатием клавиши « Отм ». Для обратного вывода кадра автоведения машинист должен нажать клавишу « 2 ».

Рисунок 4. 4. Вид основного кадра автоведения.

Поле 1 – отображает текущую железнодорожную координату местонахождения локомотива в километрах и пикетах.

Поле 2 – содержит имя ближайшей зонной станции (как правило, это ближайшая станция с указанным временем прибытия в графике движения).

Поле 3 – выводит имя станции выполнения расписания.

Поле 4 – используется для отображения времени прибытия на ближайшую зонную станцию по графику в формате «час: мин».

Поле 5 – используется для отображения времени прибытия на станцию исполнения расписания по графику или времени прибытия, заданного машинистом, в формате «час: мин».

Поле 6 – служит для вывода отклонения от графика движения:

· если отклонения от расписания нет, то выводится надпись «следует графиком»;

· если имеет место опережение графика, то выводится надпись «Опережение» и значение опережения в минутах;

· если имеет место опоздание относительно графика, то выводится надпись «Опоздание» и значение опоздания в минутах.

Поле 7 – отображает текущее астрономическое время в формате «часы: минуты: секунды».

Шкала 8 – представляет собой шкалу скорости в км/час (ординату или вертикальную ось графика центральной части экрана), позволяет оценить значения ограничений скорости, отобразить фактическую и расчетную скорости движения поезда. Для пассажирского электровоза ЭП20 – от 0 до 200 км/час.

Область 9 – графическое отображение информации об ограничениях скорости: постоянных, временных, оперативных. При отрисовке ограничений в каждой точке пути отображается минимальное из перечисленных ограничений. Ограничения отображаются с учетом длины поезда.

Кривая 10 – значения фактических скоростей движения поезда.

Кривая 11 – отображает значения расчетных (рекомендованных) скоростей движения поезда.

Линия 12 – значение оперативного ограничения скорости, введенного машинистом.

Фигура 13 – схематическое изображение поезда с учетом его длины.

Объект 14 – отображает название светофора.

Шкала 15 – представляет собой шкалу высоты в метрах с динамически меняющимся диапазоном. Позволяет оценить профиль пути. Диапазон изменения высоты на данной шкале определяется минимальным и максимальным значением высот на отрезке от 2000 м позади головы поезда до 5000 м впереди по ходу поезда. Высоты определяются исходя из усредненных значений уклонов, вычисленных с шагом в 100 м.

Информация о путевых объектах, для примера показанных на Рисунке 1 фигурами 16, 17 и18, передается в сообщении, описанном в п. 1. 3. Информация о названии объекта выводится на транспаранте, отображаемом вблизи значка, обозначающего объект. Для объектов «станция» и «светофор» на транспаранте отображается как название объекта, так и расстояние до него в метрах (которое передается в поле «Расстояние от текущей позиции»).

Объект 16 – индикатор пределов расчетной скорости. Изображает верхний предел расчетной скорости в км/ч.

Объект 17 – отображает светофор. Над ближайшим впереди лежащим светофором выводится транспарант с именем (названием) светофора и расстоянием до него в метрах.

Объект 18 – представляет собой изображение путевого объекта «переезд» в виде условного значка.

Также, условными значками отображаются следующие путевые объекты:

- КТСМ,

 - газопровод,

 - мост,

 - нейтральная вставка,

 - опасное место,

 - переезд,

 - переход,

 - проба тормозов,

 - путепровод,

- сигнал (свисток),

 - стрелка,

 - токораздел,

 - тоннель,

 - УКСПС.

Кривая 19 – представляет собой профиль пути, как функцию высоты от железнодорожной координаты (расстояния). Диапазон изменения высоты определяется минимальным и максимальным значением высот на отрезке от 1000 м позади головы поезда до 4000 м впереди по ходу поезда. Высоты определяются исходя из усредненных значений уклонов, вычисленных с шагом в 100 м.

Поле 20 – отображает текущий режим управления. Возможные значения: " Автоведение", " Советчик", " Маневровый 1", " Маневровый 2".

Поле 21 – содержит значения скоростей: Vф – значение фактической скорости в км/час, Vр – значение расчетной скорости задания в км/час.

Поле 22 – служит для вывода текущего ускорения поезда в м/с². Если ускорение положительное (разгон), то значение выводится со знаком плюс, отрицательное (торможение) – со знаком минус.

Поле 23 – используется для вывода текущего значения профиля под локомотивом в промилле (м/км). Положительное значение профиля соответствует подъему, а отрицательное – спуску.

Поле 24 – используется длявывода информации о ближайшем временном ограничении скорости. Указывается железнодорожная координата начала ограничения в километрах и пикетах и значение ограничения скорости в км/ч (обозначается буквой " V" ).

Поле 25 – предназначено для вывода информации о силе тяге/торможения. Показывает заданную автоведением и фактическую силу тяги/торможения. Слово " Тяга" подсвечивается в случае включенной тяги. Если электровоз движется в режиме выбега или торможения, то слово " Тяга" не подсвечивается.

Поле 26 – предназначено для вывода уставки по силе тяги, установленной машинистом.

Поле 27 – предназначено для вывода уставки по силе электрического торможения, установленной машинистом.

Поле 28 – используется для индикации режима торможения, состояния пневматической приставки и отображения типов основного и дополнительного тормозов. При движении электровоза в режиме тяги или выбега в поле подсвечиваются типы используемых тормозов. Например, на Рисунке A. 1 показана ситуация когда включен пневматический тормоз " ПТ", а рекуперативный " РЕК" – выключен. При подготовке к торможению загорается слово " Тормоз" и появляется обратный отсчет времени в секундах до начала торможения. В случае применения рекуперативного тормоза обратный отсчет показывает расстояние до начала торможения пневматическим тормозом, если эффективность рекуперативного окажется недостаточной. Тип применяемого тормоза выделяется миганием соответствующего значка " ПТ" или " РЕК". Состояния пневматической приставки отображается значениями: " поездн" - поездное, " торм" - торможение, " перекр" - перекрыша и " отп" - отпуск. После перехода пневматического тормоза в перекрышу в поле обратного отсчета отображается время до окончания торможения в секундах. По завершению торможения и перехода в поездное состояние появляется обратный отсчет до полного отпуска тормозов в секундах.

Поле 29 – содержит значения давлений в тормозной магистрали (ТМ), уравнительном резервуаре (УР), тормозных цилиндрах (ТЦ) и питательной магистрали (ПМ).

Поле 30 – текстовая строка вывода информации специфичной для пассажирского движения.

При появлении диагностического сообщения системы управления, кадр автоведения автоматически меняется на кадр системы управления с отображением этого сообщения машинисту.

При выходе из кадра УСАВП в режиме автоведения режим тяги/торможения должен сохраняться. В этом режиме машинист может просматривать диагностические экраны СУЛ.  

Для просмотра диагностической информации по соответствующему оборудованию необходимо перейти на один из кадров БИ. Кадр “Архив”, включает в себя все важные аварийные ситуации, возникшие в процессе работы СУ.

4. Нажать клавишу «4», перейти на кадр «Архив» (рис. 4. 5). Проверить, что данный кадр отбражается.  Вывод архивных сообщений в данной версии программы не реализован.

Рисунок 4. 5. Кадр навигации по архивным данным.

 

5. Нажать клавишу «9», перейти на кадр «Видеонаблюдение» (рис. 4. 6). После включения системы «Видеонаблюдение» проверить, что на данном кадре отображается изображение от четырех камер:

- кабина 1;

- кабина 2;

- кузов со стороны кабины 1;

- кузов со стороны кабины 2.

Рисунок 4. 6. Кадр видеонаблюдения. Поле 1 –видеокадр камеры, установленной в кабине №1. Поле 2 –видеокадр камеры, установленной в кузове со стороны кабины №1. Поле 3 –виедокадр камеры, установленной в кузове со стороны кабины №. 2 Поле 4 –видеокадр камеры, установленной в кабине №2. В текущей версии программы кнопка «Стоп кадр» не реализована.

 

6. Нажать клавишу «0», перейти на кадр «БЛОК» (рис. 4. 7). Сверить параметры, от БИ А77(А88) и БИЛ-М.

Рисунок 4. 7. Кадр «БЛОК».

 

7. Нажать клавишу «8» перейти на кадр «GPS GLONASS»(рис. 4. 8). Проверить, показания текущего географического положения и скорости.

Рисунок 4. 8. Кадр индикации показаний систем GPS/GLONASS.

 

 

8. Нажать клавишу «3». Перейти на кадр «Диагностика» (рис. 4. 9). Проверить общее  состояние оборудования и токоприемников на схеме ЭП20.

В случае отсутствия связи БИ с БУЭ индикатор «БУЭ» на мнемосхеме кадра выделяется красным цветом. При получении сообщения об ошибке в работе одного из двух взаиморезервируемых БУЭ (переход в режим резервирования), индикатор «БУЭ» загорается оранжевым цветом. В нормальном режиме работы индикатор «БУЭ» подсвечен зеленым цветом.

Токоприемники XA1 – XA4 на мнемосхеме кадра индицируют состояния активности или готовности токоприемников. Состоянию готовности соответствует синий цвет подсветки, состоянию активности – зеленый цвет в поднятом состоянии токоприемников, в противном случае цветовое выделение отсутствует. В случае неисправности токоприемники подсвечиваются красным цветом.

Оборудование кабин 1, 2 выделяется зеленым зветом, если кабина определена, активна и нет ошибки. В один момент времени в активном состоянии может находиться только одна из кабин.

Рисунок 4. 9. Основной кадр навигации по диагностики СУ.

Индикатор блока БУГС в случае отсутствия связи между БУЭ и БИ находится в неактивном состоянии (выделение серым цветом). При наличии связи с БУЭ, но отсутствии связи БУЭ с БУГС или в случае получения сообщения об одновременном выходе из строя всех усройств ЭПВ, гироскопа и акселерометра, блок БУГС на мнемосхеме будет выделен красным цветом. При возникновении одной и более неисправности оборудования блок подсвечивается оранжевым цветом. При нормальной работе индикатор БУГС выделяется зеленым цветом.

Индикатор блока БАРС в случае отсутствия связи между БУЭ и БИ находится в неактивном состоянии (выделение серым цветом). При наличии связи с БУЭ, но отсутствии связи БУЭ с БАРС, индикатор на мнемосхеме будет выделен красным цветом. При получении сообщения об ошибке в работе хотя бы одного из устройств в подсистеме БАРС или при вхождении одной из колесных пар в юз, индикатор блока подсвечивается оранжевым цветом. В случае одновременного выхода из строя всех устройств подсистемы, происходит индикация блока красным цветом. При нормальной работе индикатор «БАРС» выделяется зеленым цветом. Ошибки проведения теста самодиагностики подсистемы БАРС на данной мнемосхеме не индицируются. Для получения более детальной информации по сбою блока БАРС нажмите на кнопку «*».

Индикатор блока ВПр при нормальной работе подсистемы закрашен зеленым цветом. В случае получения от БУЭ сообщения об отсутствии связи с системой ВПр, индикатор загорается красным цветом. Если связь с БУЭ не была установлена, то индикатор ВПр будет закрашен серым цветом.

В нормальном режиме работы индикатор состояния тягового трансформатора «ТТр» горит зеленым цветом. В случае отстутствия связи с БИ с БУЭ или нет связи БУЭ с блоком MPU состояние индикатора неопределено, и он закрашен серым цветом. В случае получения сообщения о срабатывании одного из датчиков ТТр (температуры, 1-го или 2-го аналогового датчиков)  или клапана сверхдавления, отсутствия уровня или циркуляции масла в контурах системы охлаждения или превышения давления масла, индикатор загорается оранжевым цветом. При одновременном возникновении вышеперечисленных сбойных ситуаций происходит индикация красным цветом.

Индикатор блока дросселей «БД» в нормальном режиме работы имеет зеленый цвет подсветки. В случае отстутствия связи с БИ с БУЭ или нет связи БУЭ с блоком MPU состояние индикатора неопределено, и он закрашен серым цветом. В случае получения сообщения о срабатывании одного из датчиков БД (температуры, 1-го или 2-го аналогового датчиков) или клапана сверхдавления, отсутствия уровня или циркуляции масла в контурах системы охлаждения или превышения давления масла, индикатор загорается оранжевым цветом. При одновременном возникновении вышеперечисленных сбойных ситуаций происходит индикация красным цветом.

Поля индикации температуры БТР. В случае превышения предельного значения температуры в 800°С, индикаторы БТР будут отбажены красным цветом. В случае, если превышение будет более 600°С, но менее 800°С, цвет индикаторов будет оранжевым. При нормальных значениях температуры индикаторы не выделяются.

Поле «КТО» индицирует состояния комплекса тормозного оборудования. При нормальном функционировании блока КТО индикатор закрашен зеленым цветом. В случае получения от БУЭ сообщения об отсутствии связи с системой КТО, индикатор загорается красным цветом. Если нет связи с БУЭ, индикатор «КТО» закрасится серым цветом.

Индикатор «БПЦУ» отражает текущее состояние блока питания цепей управления. При нормальном функционировании блока БПЦУ индикатор окрашен в серый цвет. В случае получения от БУЭ сообщения об отсутствии связи с системой БПЦУ, индикатор загорается красным цветом. При получении сообщения о сбое в работе оборудования БПЦУ, индикатор загорается оранжевым цветом. Для уточнения сбоя и типа оборудования перейти на кадр «БПЦУ» нажатием кнопки «+».  

Индикация неисправности модулей управления системы термоконтроля КП и ТД происходит путем подсветки соответствующей оси красным цветом. Сноски 1, 2, 3 указывает на оси, диагностируемые подсистемами МУСТК А4, МУСТК А5 и МУСТК А7 соответственно.  Для получения более подробной информации по неисправности перейти на кадр «Термоконтроль» и выбрать соответствующий МУСТК подкадр.

Индикаторы «МК1», «МК2» отражают режимы простоя(индикация серым) и включения(индикация зеленым) мотор-компрессоров.

Индикатор «УОКРТ» в нормальном режиме работы имеет зеленый цвет подсветки. В случае отстутствия связи с БИ с БУЭ состояние индикатора неопределено, и он закрашен серым цветом. В случае возникновения сбоя, индикатор загорается оранжевым цветом или красным цветом. Для уточнения причин сбоя следует перейти на кадр «УОКРТ А1» нажатием на кнопку «С».

 Поля «ТПр1», «ТПр2», «ТПр3» служат для индикации состояний 1-го, 2-го и 3-го тягового преобразователя соответственно. В текущей версии программы индикация не реализована. Для получения информации по состояниям и параметрам работы тяговых преобразователей следует перейти на кадр «ТПр» нажатием кнопки «5».

Индикатор «АБ» служит для индикации уровня заряда аккумуляторной батареи схемы БПЦУ. При отсутствии связи с БУЭ или БПЦУ индикатор закрашивается серым цветом. При нормальных значениях напряжения аккумуляторной батареи (более 110 В) индикатор окрашен в зеленый цвет. В случае, если напряжение на клеммах АБ ниже предельно допустимого (82 В), индикатор будет закрашен красным цветом, иначе – оранжевым.

На мнемосхеме диагностики присутствует индикация работы вентиляторов МВТД, МВБО, МВНК. Индикаторы могут отражают следующие состояния схемы включения вентиляторов: «включен», «выключен» и «неисправен». В последнем случае индикатор будет иметь красный цвет. Мониторинг включения/выключения и исправности осуществляется с помощью индикации пускателей КМ на схеме кадра «Вспомагательный преобразователь» (кнопка «-»).    

9. Нажать клавишу «3», перейти на кадр «Диагностика» и выбрать элемент «Силовая схема» (рис. 4. 10). Проверить, что отображается диагностическая информация о следующем оборудовании:

- токоприёмники ХА1-ХА4;

 - разъединители крышевые QS1 и QS2;

- заземлитель-разъединитель Q1;

- многофункциональное устройство C4F (главный выключатель ГВ) QF1;

- быстродействующий выключатель (БВ) QF2;

 

Рисунок 4. 10. Кадр силовой схемы.

 

Поле 1 – токоприемники XA1 – XA4. Индицирует состояния активности или готовности токоприемников. Состоянию готовности соответствует синий цвет подсветки, состоянию активности – зеленый цвет в поднятом состоянии токоприемников, в противном случае цветовое выделение отсутствует. В случае неисправности токоприемники подсвечиваются красным цветом.

Поле 2 – разъединители крышевые QS1, QS2. Имеют три состояния: замкнут, разомкнут и неопределенное (ошибка определения). В случае ошибки определения происходит индикация красным цветом, в состоянии замкнутости – зеленым и при разомкнутом состоянии выделение отсутствует.

Поле 3 – индикатор переключателя рода тока Q1. Имеет три состояния: замкнут, разомкнут и неопределенное (ошибка определения). В случае ошибки определения происходит индикация красным цветом, в состоянии замкнутости – зеленым и при разомкнутом состоянии выделение отсутствует.

Поле 4 – индикатор состояния БВ QF2. Имеет следующие состояния: замкнут (индикация зеленым цветом), разомкнут (без индикации), готов к замыканию (индикация синим цветом), состояние сбоя (красным цветом). Если выключаетель БВ ГВ определен для замыкания или замкнут, то линия на участке между индикаторами «QS1» и «БВ(QF2)» будет изобажена желтым цветом.

Поле 5 – индикатор состояний переключателя депо 380 В. Имеет три состояния: замкнут, разомкнут и неопределенное (ошибка определения). В случае ошибки определения происходит индикация красным цветом, в состоянии замкнутости – зеленым и при разомкнутом состоянии выделение отсутствует.

Поле 6 – индикатор состояния ГВ QF1(многофункциональное устройство C4F). Имеет следующие состояния: замкнут (индикация зеленым цветом), разомкнут (без индикации), готов к замыканию (индикация синим цветом), состояние сбоя (красным цветом). Если выключаетель ГВ определен для замыкания или замкнут, то линия на участке между индикаторами «QS2» и «ГВ(QF1)» будет изобажена желтым цветом.

Поле 7 – индикатор наличия заземления ГВ. Отображает состояние замкнутости (индикатор зеленый) и разомкнутости (без цветовой индикации) заземлителя.

Поле 8 – индикатор значения напряжения и рода тока в контактной цепи.   

10.  Нажать клавишу «3», перейти на кадр «Диагностика» и выбрать элемент «ВПр» (рис. 4. 11).  Убедиться в исправности пускателей КМ и отсутствии срабатываний тепловых реле.

Рисунок 4. 11. Кадр вспомагательного преобразователя.

Поле 1 – Индикаторы линейных контакторов CVS1 – CVS4. При включенном состоянии контакторов происходит подсветка индикатора зеленым цветом, в случае разомкнутости нет цветовой индикации.

Поле 2 – Индикаторы сбора резервной схемы CVS12, CVS34. При включенном состоянии схемы 1 (CVS12) или схемы 2 (CVS34) происходит подсветка индикатора зеленым цветом, в случае разомкнутости цветовой индикации не будет.

Поле 3 – Индикатор состояний заземлителя QS10. При замкнутом состоянии заземлителя происходит подсветка индикатора зеленым цветом, в случае разомкнутости нет цветовой индикации.

Поле 4 – Индикаторы состояния срабатывания теплореле КК вспомогательного оборудования в соответсвии с кадром ВПр. При замкнутом состоянии реле происходит подсветка индикатора красным цветом, в случае разомкнутости цветовой индикации нет.

Поле 5 – Индикаторы состояния пускателей КМ вспомогательного оборудования в соответсвии с кадром ВПр. Индикатор принимает одно из пяти возможных состояний: исправен/неисправен(индикация красным в случае неисправности), замкнут/разомкнут(зеленым в случае исправности, либо не выделен), неопределенное состояние(индикация желтым или мигающим желтым в случае неисправности промежуточного КМ).

Для справки по состояниям индикаторов 4, 5 нажмите на кнопку «Ф1» на кадре ВПр (рис. 4. 12).

Рисунок 4. 12. Кадр справки по схеме вспомагательного преобразователя.

 

11. Нажать клавишу «3», перейти на кадр «Диагностика» и выбрать элемент «БУГС» (рис. 4. 13). Проверить, что на кадре «БУГС» отображается следующая информация:

- ЭПВ №1, №2, №3, №4, №5, №6. Возможные неисправности: «Обрыв цепи» или «КЗ в цепи»;

- акселлерометр;

- гироскоп;

- количество срабатываний;

- продолжительность работы гребнесмазывателя;

- пробег локоматива с работающим гребнесмазывателем.

Рисунок 4. 13. Кадр «БУГС».

Поле 1 – индикация состояний ЭПВ1 – ЭПВ6. Показывает состояния обрыва или КЗ, либо их отсутствия. В случае отсутствия сбоев, надпись выводится надпись «исправен» зеленым цветом. При наличии неисправностей ЭПВ надпись текста ошибки на мигающем желтом фоне.

Поле 2 – индикация состояний гироскопа. Возможны следующие неисправности: ошибка внутреннего теста, ошибка канала правого поворота, ошибка канала левого поворота. В случае неиспрвности гироскопа выводится надпись с текстом ошибки на мигающем желтом фоне.

 

12. Нажать клавишу «3», перейти на кадр «Диагностика» и выбрать элемент «КТО» (Рис. 4. 14). Проверить, что на кадре «КТО» отображается следующая диагностическая информация:

-величина давления в тормозных цилиндрах;

- величина давления в уравнительном резервуаре;

- величина давления в цепях управления;

- величина давления в магистрали очистки бандажей;

- величина давления в магистрали стояночного тормоза;

- величина давления в магистрали крана резервного управления.

 

Рисунок 4. 14. Кадр системы комплексного тормозного оборудования.

Поле 1 – индикатор показаний датчика давления цепи управления ДД(БПО), МПа.

Поле 2 – индикатор показаний датчика давления схемы замещения ДД4(БТО), МПа.

Поле 3 – индикатор показаний датчика давления ручного прямодействующего тормоза ДД1(БТО), МПа.

Поле 4 – индикатор показаний датчика давления после воздухораспределителя ДД3(БТО), МПа.

Поле 5 – индикаторы изоляции мотор-компрессоров, отключение которых производится клавишами “Откл. компр. 1” или “Откл. компр. 2”. Факт отключения подтверждается БУЭ. Изолированный мотор-компрессор отображается перечеркнутым крест на крест двумя красными линиями. Если мотор-компрессор не изолирован, он может находиться в двух состояниях: включен (индикация зеленым цветом) и выключен (без цветовой индикации).

Поле 6 – индикатор показаний датчика давления в уравнительном резервуаре УР, МПа.

Поле 7 – индикатор показаний датчика давления автоматического стояночного тормоза ДД5(БТО), МПа.

Поле 8 – индикатор показаний датчика давления высокой ступени торможения ДД6(БТО), МПа.

Поле 9 – индикаторы показаний датчиков давления в первом (ДД3(БИО)), во втором (ДД4(БИО)) и третьем (ДД5(БИО)) тормозном цилиндре, МПа.

Поле 10 – индикатор показаний датчика давления пневматической магистрали ДД2(БИО), МПа.

Поле 11 – индикатор показаний датчика давления тормозной магистрали ДД1(БИО), МПа.

Поле 12 – индикатор показаний датчика давления устройства очистки бандажей ДД2(БТО), МПа.          

В случае неисправности какого-либо датчика давления, его показания будут выведены на красном фоне в соответствующем поле.

 Для проверки положения ручек разобщительных кранов перейти на кадр «Положение ручек разобщительных кранов» нажатием кнопки «Положение кранов». В этом режиме клавиши «КрРШ» и «КН» служат для перехода в режимы индикации положений ручек по типам кранов «КрРШ» (рис. 4. 15) и «КН» (рис. 4. 16).

 

Рисунок 4. 15. Кадр ПРРК в режиме индикации положения ручек кранов типа «КрРШ» с датчиком положения.

Кадр ПРРК (см. рис. 4. 15) содержит таблицу, в которой представлены все ручки кранов «КрРШ». Поле «№» содержит сквозную нумерацию всех элементов таблицы. В поле «Обозначение» даны краткие названия ручек кранов. Поле «Назначение» содержит краткое описание функции данной ручки. Поле «по дат. полож. » индицирует положение ручки по датчику. Поле «игнорировать» позволяет с помощью кнопки «-» запретить либо разрешить управление краном с помощью БИ. Поле «откр. /закр» в случае, если управление краном разрешено (установлена галочка в поле «игнорировать»), позволяет управлять состоянием крана (галочка интерпретируется как команда на открытие соответствующего крана).

Для выбора крана требуется перевести курсор (строка, выделенная, синим цветом) на нужную строку таблицы кранов. Для навигации по таблице используйте клавиши «↑ », «↓ ».

 

Рисунок 4. 16. Кадр ПРРК в режиме индикации положения ручек кранов типа «КН» без датчика положения.

Кадр ПРРК (см. рис. 4. 16) содержит таблицу, в которой представлены все ручки кранов «КН», управляемые только с помощью БИ. Поле «№» содержит сквозную нумерацию всех элементов таблицы. В поле «Обозначение» даны краткие названия ручек кранов. Поле «Назначение» содержит краткое описание функции данной ручки. Поле «откр. /закр» управляет состоянием крана (галочка интерпретируется как команда на открытие соответствующего крана).  Для выбора крана требуется перевести курсор (строка, выделенная, синим цветом) на нужную строку таблицы кранов. Для навигации по таблице используйте клавиши «↑ », «↓ ».

Для проведения теста 130 крана, нажать «Тест 130 крана» (рис. 4. 17). Далее, нажатием на клавишу «Старт» начать его опробование, пока он не будет пройден полностью или не будет нажата клавиша «Стоп».

Рисунок 4. 17. Кадр опробования крана №130.

Кадр содержит таблицу, в которой могут быть приведены нормативные и фактические показатели крана, что позволяет установить отклонения параметров от нормы при проверке данного крана.

При помощи данного кадра могут быть проведены следующие проверки:
      - разрядки магистралей;

- зарядки УР до поездного давления;

- дозарядки УР до поездного давления;

- стабилизации в «поездном»;

- ступени торможения 0. 5;

- плотности на ступени;

- отпуска сверхзарядкой;

- снижения до ликвидации сверхзарядки;

- ликвидации сверхзарядки.

 

12.  Нажав на клавишу «3», вернуться на кадр «Диагностика» и, выбрав элемент «Термоконтроль», перейти на кадр диагностики МУСТК А4 в режиме термоконтроля (рис. 4. 18).

Рисунок 4. 18. Кадр диагностики в режиме термоконтроля МУСТК А4.

 

Далее, с помощью клавиш «5», «6», «7» проверить, что на кадрах отображается информация о температуре статорной обмотки и подшипников тяговых двигателей М1-М6, температуре нагрева блоков тормозных резисторов и буксовых подшипников.

Поля индикации состояний БТК на кадрах термоконтроля информируют о работоспособности соответствующего блока. Индицирует обрыв связи на каждом из блоков термоконтроля. При наличии сбоя текст ошибки будет выведен на мигающем желтом фоне.

Поля индикации температуры БТР отображают значения температур, получаемые с датчиков блоков тормозных резисторов. В случае превышения предельного значения температуры в 800°С, показания температры БТР будут выводиться красным цветом. В случае, если превышение будет более 600°С, но менее 800°С, цвет выводимых параметров будет желтым. При нормальных значениях температуры показания выводятся серым цветом.

Для индикации значений температур на тяговых двигателях и колесных парах соответствующих МУСТК служат поля ТД и КП в группах 1-2, 3-4 и 5-6. В нормальном режиме работы датчиков выводятся значения температур на соответствующем оборудовании, в противном случае вместо значений температур выводятся диагностические сообщения о неисправностях типа «КЗ» или «обрыв» на мигающем желтом фоне.

13.  Нажать клавишу «3», перейти на кадр «Диагностика» и выбрать элемент «БПЦУ» (рис. 4. 19). Проверить, что на кадре «БПЦУ» отображается диагностическая информация: состояние аккумуляторной батареи, цепей управления, термодатчика и т. д.

При неисправности оборудования фон поля с соответствующим диагностическим сообщением будет выделен мигающим желтым цветом. Например, на рис. изображена ситуация отсутствия связи БПЦУ U5 по основному порту шины CAN с МРК А2 БУО А65.

Рисунок 4. 19. Кадр блока питания цепей управления.

 

14. Нажать клавишу «3», перейти на кадр «Диагностика» и выбрать элемент «Счетчики» (рис. 4. 20).   Кадр содержит данные о потреблении электороэненргии электровоза для переменного или постоянного тока. Убедиться в наличии связи со счетчиком переменного тока (поле «Наличие связи по CAN») и в том, что все параметры кадра обновляются, сверив показания этого счетчика с показаниями, выводимыми на форму кадра. Режим индикации показаний счетчика постоянного тока зарезервирован и для электровоза ЭП20 не используется.

Рисунок 4. 20. Кадр индикации показаний счетчика переменного тока электровоза ЭП20.

 

15. Нажать клавишу «3», перейти на кадр «Диагностика» и выбрать элемент «COM» (рис. 4. 21). Кадр содержит таблицу с перечнем возможных неисправностей оборудования СОМ. Следует убедиться в том, что значения параметров температуры и влажности внутри кабины находятся в пределах нормы, а также в отсутствии неисправностей по данному оборудованию. При неисправности оборудования фон поля с соответствующим диагностическим сообщением будет выделен мигающим желтым цветом. В текущей версии программы поддерживается индикация СОМ только для первой кабины.

Рисунок 4. 21. Кадр индикации сисетмы обеспечения микроклимата.

 

16. Нажать клавишу «3», перейти на кадр «Диагностика» и выбрать элемент «ТПр» (рис. 4. 22). Поле «КМБ» показывает заданный машинистом уровень тяги на осях. Поля «ТПр1», «ТПр2» и «ТПр3» соответственно показывают уровни фактической тяги в % на 1-й, 2-й и 3-й парах осей соответственно. В случае отсутствия связи контроллера ТПр с осью или полного отсутствия связи БУЭ с контроллером MPU, соответствующий индикатор тяги окрашивается в серый цвет. Сообщения по сбоям тяговых преобразователей выводятся красным текстом на индикаторе тяги. Уровень тяги изображается синим цветом, уровень рекуперации – зеленого, в случае изоляции канала весь индикатор заливается красным цветом.

После загрузки кадра диагностики тяговых преобразователей, машинист должен убедиться в наличии связи контроллера MPU со всеми осями и в отсутствии сбоев на осях и переграва тягового двигателя. Требуется также проверять параметры на этом кадре в случае индикации сбоя ТПр на главном кадре.

Рисунок 4. 22. Кадр индикации параметров тягового преобразователя.

 

17. Нажать клавишу «3» для перехода на кадр «Диагностика» и выбрать элемент «Тяговый транс. ». Перейти на кадр диагностики тягового трансформатора и блока дросселей (рис. 4. 23). Кадр содержит информацию о наличии связи с тяговым трансформатором и блоком дросселей, а также основных параметров их системы охлаждения. После загрузки кадра, нужно убедиться в наличии связи по CAN, отсутствии отклонений в циркуляции масла в контурах, значениях температуры нагрева масла по тяговому трансформатору и блоку дросселей, исправности аналоговых датчиков.

В случае отклонения параметров от нормы или неисправности аналоговых датчиков в соответствующем поле будет выведен текст с диагнстическим сообщением на мигающим желтым цветом фоне.

             Рисунок 4. 23. Кадр диагностики тягового трансформатора и блока дросселей.

 

18. Нажать клавишу «3», перейти на кадр «Диагностика» и выбрать элемент «БАРС» (блок автоматического регулирования скольжения) (рис. 4. 24). Убедиться в отсутствии сбойных ситуаций по результатам тестирования системы БАРС. При возникновении сбойной ситуации на кадре появляется таблица с подсвечивающимися мигающим красным цветом сообщениями о сбоях соответствующей колесной пары. Отсутствие данной таблицы по результатам тестирования свидетельствует о нормальной работе системы БАРС.

Рисунок 4. 24. Кадр диагностики блока автоматического регулирования скольжения.

 

19. Нажать клавишу «3», перейти на кадр «Диагностика» и выбрать элемент «УОКРТ» (рис. 4. 25). Убедиться в наличии связи с УОКРТ. При отсутствии связи все параметры, выводимые на экран, примут значение «не определен». Проверить вывод результатов самодиагностики УОКРТ: данных о напряжении на токоприемнике, положении ПРТ, а также о состоянии слежения за выходными реле от данного оборудования.

Индикатор «Напряжение на токоприемнике» выводит следующие состояния: «нет напряжения», «есть напряжение», «постоянный ток», «переменный ток».

Индикатор «Положение переключателя рода тока» может принимать значения: «постоянный ток», «переменный ток».

Индикатор «Состояние реле перевода ПРТ в положение переменный ток» окрашивается в зеленый цвет при включенном состоянии и белым – при выключенном.

Индикатор «Состояние реле перевода ПРТ в положение постоянный ток» окрашивается в зеленый цвет при включенном состоянии и белым – при выключенном.

Индикатор «Состояние контроллеров обработки сигналов» окрашивается в красный цвет в случае, если контроллер не работает. В противном случае индикатор окрашивается в зеленый цвет.

Индикаторы «Аппаратная связь УОКРТ А1» закрашиваются мигающим желтым цветом при отсутствии связи c МРК А3 БУО А63 по порту шины CAN1 или CAN2. При наличи связи по портам индикатор выводит текст зеленого цвета.

Индикатор «Неисправность ПРТ» принимает значения «исправен» и «неисправен». В последнем случае фон индикатора становится мигающим желтым.

Индикатор «Состояние ПРТ» принимает значения «норма» и «авария». В случае аварии фон индикатора становится мигающим красным.

Индикатор «Ухудшение работы переключателя рода тока» принимает значения «норма» и «предупреждение». В последнем случае фон индикатора становится мигающим желтым.

Индикаторы «Управление выходными реле УОКРТ», «Управление выходным реле для перевода ПРТ в пост. ток», «Управление выходным реле для перевода ПРТ в перем. ток» принимают значения «норма»/«потеря управления». В случае сбоя индикатор имеет мигающий желтый фон.

Индикатор «Уровень напряжения» принимает значение «нет напряжения» и выводит текст красным цветом, если напряжения в контактной цепи постоянного или переменного тока равно нулю, в противном случае может принимать значения «ниже нормы», «выше нормы» и «норма». В случаях отклонения значения напряжений от нормы фон индикатора становится мигающим желтым.

Индикаторы «Напряжение в контактной цепи переменного тока» и «Напряжение в контактной цепи постоянного тока» отображают текущее напряжение в контактной цепи переменного или постоянного тока соответственно. Размерность величины – вольт.

Рисунок 4. 25. Кадр диагностики УОКРТ А1.

Поле 1 – индицирует невозможность перевода ПРТ в состояние «переменный ток». В случае сбоя выводит текст сообщения на мигающем желтом фоне.

Поле 2 - индицирует невозможность перевода ПРТ в состояние «постоянный ток». В случае сбоя выводит текст сообщения на мигающем желтом фоне.

 

20. Нажать клавишу «3», перейти на кадр «Диагностика» и выбрать элемент «Система управления» (рис. 4. 26). Проверить на мнемосхеме наличие связи по шине CAN между компонентами КСУД и связь БИ с системой видеонаблюдения.

Рисунок 4. 26. Кадр «Система управления».

Все компоненты системы КСУД представлены на мнемосхеме кадра в виде прямоугольников, соединенных каналами связи в виде линий. Тип канала связи обозначается надписью. Для CAN активность линии отображается в виде закрашенного соответствующим цветом кружка, расположенного у линии связи, а сама линия объединяет две взаимодублирующие шины CAN.

Линия связи по CAN на схеме может быть окрашена в зеленый, желтый или красный цвет. Зеленая индикация линии означает наличи связи по обеим шинам данных (оба индикатора активности окрашены в зеленый), желтая – наличие связи только по одной шине (один индикатор красный, другой - зеленый), а красная – о полном отсутствии связи между соответствующими блоками системы управления.

Зеленая индикация блоков системы означает, что связь с ними установлена, от него поступают данные и сам блок работает корректно. В случае полного отсутствия связи с блоком, либо система определила сбои в его работе он окрашивается в красный цвет. Если БИ не установил соединения с БУЭ, то данные о наличии связи компонентов системы отсутствуют, и все линии связи и блоки будут закрашены серым цветом.

Индикатор «БИ» - индикатор блока индикации, подсвечен всегда зеленым.

Индикатор «Видеонаблюдение» - если нет связи с сервером видеонаблюдения (не проходят тестовые пакеты данных), загорается красным цветом, иначе -индикация зеленым цветом.

Индикатор «БУЭ» состоит из двух блоков индикации: «БУЭ1 А70» и «БУЭ2 А71». Каждый из них может принимать три состояния: неопределенное или отсутствие связи(индикация серым), сбой в работе (индикация красным). В нормальном режиме работы блоков БУЭ и наличии с ними связи индикаторы подсвечены зеленым цветом.

Индикатор «Регистратор» загорается красным цветом в случае получения от БУЭ сообщения о сбое или об отсутствии связи с блоком регистрации. Если информации о сбое не поступало, то индикато окрашен в зеленый цвет.

Вывод состояний связи с блоком управления системы БЛОК осуществляется индикатором «БУ БЛОК», который при отсутствии связи с БУЭ выделяется красным цветом. В противном случае индикация зеленым цветом.

Индикатор «КТО» показывает состояние связи с блоком комплекса тормозного оборудования. При отсутствии связи с БУЭ индикатор окрашен в красный цвет. В противном случае индикация зеленым цветом.

Индикаторы блоков управления оборудования «БУО 328», «БУО 329», «БУО 330» могут быть окрашены в три цвета: красный, желтый и зеленый. Красный цвет сигнализирует об отсутствии связи блока БУО с БУЭ, а также в случае отказа всех плат МРК и МПК. При отказе хотябы одной из плат МПК индикатор загорается желтым цветом. Зеленый цвет индикатора означает о штатном функционировании блоков БУО. Для детальной информации по сбоям плат следует перейти на кадр «БУО 328», «БУО 329» или «БУО 330» путем нажатия кнопок «5», «6» или «7» соответственно.

Индикатор блока БУГС наличии связи с БУЭ, но отсутствии связи БУЭ с БУГС или в случае получения сообщения об одновременном выходе из строя всех усройств ЭПВ, гироскопа и акселерометра, блок БУГС на мнемосхеме будет выделен красным цветом. При возникновении одной и более неисправности оборудования блок подсвечивается желтым цветом. При нормальной работе индикатор БУГС выделяется зеленым цветом.

Индикатор «БПЦУ» отражает текущее состояние связи с блоком питания цепей управления. При нормальном функционировании блока БПЦУ и наличии связи с БУЭ индикатор окрашен в зеленый цвет. В случае получения от БУЭ сообщения об отсутствии связи с системой БПЦУ, индикатор загорается красным цветом. При получении сообщения о сбое в работе оборудования БПЦУ, индикатор загорается желтым цветом. Для уточнения сбоя и типа оборудования перейти на кадр «Диагностика» и нажать на кнопку «+».

Индикатор «УОКРТ» в нормальном режиме работы и при наличии связи УОКРТ с БУЭ имеет зеленый цвет подсветки. В случае возникновения сбоя, индикатор загорается желтым или красным цветом. Для уточнения причин сбоя следует перейти на кадр «УОКРТ А1» нажатием на кнопку «С» на кадре «Диагностика».

Индикатор блока БАРС при наличии связи с БУЭ, но отсутствии связи БУЭ с БАРС будет выделен красным цветом. При получении сообщения об ошибке в работе хотя бы одного из устройств в подсистеме БАРС или при вхождении одной из колесных пар в юз, индикатор блока подсвечивается желтым цветом. В случае одновременного выхода из строя всех устройств подсистемы, происходит индикация блока красным цветом. При нормальной работе индикатор «БАРС» выделяется зеленым цветом. Для получения более детальной информации по сбою блока БАРС перейдите на кадр «Диагностика» и нажмите на кнопку «*».

Индикаторы «МУСТК» в случае отсутствия связи блоков МУСТК с БУЭ окрашиваются в красный цвет. При наличии связи индикация зеленым цветом.

В текущей версии программы диагностика связи с блоком управления токовыми преобразователями не реализована. При наличии связи БИ с БУЭ индикаторы «БУТП», «ТПр1», «ТПр2» и «ТПр3» имеют зеленый цвет, иначе – закрашены серым.

Индикатор «ВПр» при отсутствии связи окрашен в красный цвет, иначе – в зеленый.

Индикаторы активной кабины «СОМ», «БДВ», «СК1», «СК2», «МКМ2» и «КМБ» окрашиваются в зеленый цвет при наличии связи с БУЭ, и в красный цвет – при ее отсутствии. В случае, если номер активной кабины не определен, соответствующие индикаторы окрашиваются в серый цвет.

В текущей версии программы линии связи с блоками «БАРС», «МУСТК» и «БУГС» диагностируются только на наличие связи, либо ее отсутствие. При наличии связи загораются зеленым оба индикатора шин CAN, и красным, если связи нет.

В случае, если кабина определена, индикаторы для первой кабины «CAN01k1», «CAN02k1» или для второй кабины «CAN01k2», «CAN02k2» всегда окрашены в зеленый цвет.

21. На кадре «Система управления» выбрать элемент «Контр. оборуд». Проверить, что на кадре (рис. 4. 27) отображается информация о включенном или отключенном состоянии релейно-контакторной аппаратуры и твердотельных реле на платах МВВ БУО А63 и А65. Для переключения между табличным и общим схемотичным изображением нажать клавишу 5.

Рисунок 4. 27. Кадр «Контроль оборудования».

С помощью перемещения курсора кнопками «← », «→ » по строке меню осуществляется выбор платы для вывода состояний каналов в табличной форме. Текущая активная плата подсвечивается зеленым цветом. Для упрощения навигации по спискам плат блоков управления оборудования реализован набор фильтров по типам БУО (кнопки «Ф1», «Ф3»). Описание полей таблицы вывода приведены в табл. 4. 1.

Таблица 4. 1. – назначение полей таблицы вывода кадра «Контроль оборудования»

Название колонки Назначение
«№» Номер канала платы.
«Описание» Краткое описание назначения канала выбранной платы.
«Провод» Обозначение провода на схеме блока управления оборудованием.
«Раз. » Название разъема в схеме блока управления оборудованием.
«0/1» Текущее состояние сигнала на входе или выходе канала платы. *

*-Значение «1» соответствует наличию сигнала на входе/выходе канала платы и строка подсвечивается зеленым цветом.

В случае отсутствия информации по каналам платы поля «Описание», «Провод» и «Раз. » могут быть пустыми.

Информация по каналам таблиц блоков управления оборудованием может быть представлена в виде набора матриц (рис. 4. 28). Каждая матрица соответствует блоку управления. Строка матрицы соответствует плате, а ячейка – каналу платы. Ячейка матрицы содержит краткое обозначение канала платы, приведенное в поле «Описание» таблицы на кадре «Контроль оборудования».

При отсутствии связи между БИ и БУЭ все ячейки матрицы имеют серый цвет. Для каналов, соответствующих тепловым реле, отсутсвтие сигнала индицируется красным цветом, а наличие – черным. Для остальных ячеек матрицы наличие сигнала индицируется зеленым цветом, а отсутствие – черным. Наличие неименованных ячеек в матрице объясняется отсутствием соответствующего номеру столбца матрицы канала платы.

Рисунок 4. 28. Режим вывода состояний каналов плат в матричной форме.

 

22. На кадре «Система управления» выбрать элемент «Аналог. сигналы». Убедиться в обновлении на кадре (рис. 4. 29) значений аналоговых сигналов от оборудования БУО, MAC A8 БУО 329(A64), MAC A20 БУО 330(A65) и МЗ БУО 329(A64). Проверить соответствие единиц АЦП и значений, выраженных в физических величинах.

Значение поля «Род тока» подгруппы «М3» может принимать следующие значения:

- «~(=)» - род тока не определен;

- «=» - постоянный ток;

- «~» - переменный ток.

Рисунок 4. 29. Кадр «Аналоговые сигналы электровоза».

 

23. На кадре «Система управления» выбрать режим «U пит. БУО» (кнопка «8»). Кадр содержит данные о нормативных значениях напряжения питания на каждом из блоков управления оборудованием (рис. 4. 30) и значение напряжения цепей управления, выраженное в вольтах.

Индикаторы соответсвия напряжения нормативным значениям (сноска 1), которые выводят тексты диагностических сообщений на окрашенном соответствующим цветом фоне. Возможны следующие сообщения:

- «Нет напряжения» на красном фоне;

- «Выше нормы» на красном фоне;

- «Ниже нормы» на красном фоне;

- «Норма» на зеленом фоне.

Рисунок 4. 30. Кадр «Напряжение питания БУО».

 

24. Из кадра «Система управления» перейти на кадр «БУО 328» (кнопка «5»). Убедиться в отсутствии неисправностей на платах и наличии связи с оборудованием кабины 1, БУГС, УОКРТ, электрическим счетчиком переменного тока (рис. 4. 31).

Рисунок 4. 31. Кадр «БУО 328».

Наличие связи между блоками БУЭ и БУО 328 отражается с помощью индикаторов линий связи (индикаторы «CAN-01», «CAN-02»). В случае отсутствия связи цвет индикации каналов серый, при наличии связи – зеленый. Если связи нет по одному из каналов, то соответствующий индикатор окрашивается в красный цвет. В случае отсутствия связи между БУО 328 и БУЭ серым цветом окрашиваются все индикаторы мнемосхемы, за исключением индикаторов «БУГС» и «УОКРТ», связь с которыми определяется наличием связи данных блоков с БУЭ.  

Индикаторы «+50В1» и «+50В2» отражают наличие напряжения на входе основного и резервного питания блока БУО соответственно. При наличии напряжения индикаторы горят зеленым цветом, при отсутствии – красным.  

В блоке БУО 328 все платы (МРК, МПК, МВВ и МРС) дублируются, что отражено на мнемосхеме кадра «БУО 328». Платы на мнемосхеме изображены в виде прямоугольников, разбитых на две закрашенные определенным цветом ячейки. При отсутствии связи БИ с БУЭ цвет индикации плат серый. По каждому комплекту(ячейке) плат передается информация о наличии или об отсутствии связи и который из них в данный момент находится в активном состоянии, а какой – в резерве. В случае отсутствия связи или неисправности платы, индикатор ячейки окрашен в красный цвет, при нормальной работе платы – в зеленый. Если ячейка в данный момент неактивна и исправна, она заштриховывается горизонтальными серыми линиями.

По средством платы МРК А2 блок управления оборудования БУО А63 связан с переферийным оборудованием кабины 1 (индикаторы «КМБ2. 1», «БДВ1», «HVAC1», «CK1. 1», «CK2. 1», «МКМ2»). При отсутствии связи с комплектом платы МРК А2 БУО 328 все индикаторы переферийного оборудования кабины 1 будут закрашены серым цветом. В случае наличия связи хотябы с одной ячейкой платы МРК А2 и наличии связи с компонентами оборудования кабины цвет индикации зеленый, иначе соответствующий индикатор загорается красным цветом.

25. Из кадра «Система управления» на кадр «БУО 329» (рис. 4. 32). Убедиться в отсутствии неисправностей на платах основного и резервного комплекта МРК, МПК, МВВ, МРС и наличии связи с блоком МУСТК А4. Цветовая индикация диагностических ситуаций производится по аналогии с кадром «БУО 328».

Рисунок 4. 32. Кадр «БУО329(А64)».

 

26. Из кадра «Система управления» перейти на кадр «БУО 330» (рис. 4. 33). Убедиться в отсутствии неисправностей на платах основного и резервного комплекта МРК, МПК, МВВ, МРС и наличии связи с блоками МУСТК, БАРС, БПЦУ и оборудованием второй кабины. Цветовая индикация диагностических ситуаций производится по аналогии с кадром «БУО 328».

Рисунок 4. 33. Кадр «БУО 330».

 

 

27. На кадре «БУО 328» выбрать кадр “Вх/Вых МПК 328” (рис. 4. 34). Убедиться в наличии дискретных входных сигналов на платах МВВ и состояний статусных сигналов МРС для МПК328.

Индикация сигналов производится в виде матрицы, строки которой соответствуют платам МРС и МВВ, связанным с МПК по шине CAN-00. Номер столбца матрицы соответствует номеру канала платы. Наличие или отсутствие сигнала в матрице обозначается соответственно единицей или нулем. В случае отсутствия соответствия ячейки матрицы физическому каналу плат индикация в ячейке отсутствует (ячейка закрашена черным цветом). Для плат дискретного ввода МВВ ячейка, содержащая «1», окрашивается зеленым цветом и красным в случае «0». Для плат индикации статусных сигналов МРС единице соответствует красный цвет подсветки и нулю – зеленый.

 

Рисунок 4. 34. Кадр «Дискретные входы/выходы МПК 328».

 

28. На кадре «БУО 329» выбрать кадр “Вх/Вых МПК 329” (рис. 4. 35). Убедиться в наличии сигналов на платах МЗ и платах состояний статусных сигналов МРС для МПК329.

Индикация сигналов происходит по аналогии с кадром «Дискретные входы/выходы МПК 328».

 

Рисунок 4. 35. Кадр «Дискретные входы/выходы МПК 329».

 

29. На кадре «БУО 330» выбрать кадр “Вх/Вых МПК 330” (рис. 4. 36). Убедиться в наличии дискретных входных сигналов на платах МВВ и состояний статусных сигналов МРС для МПК330.

Индикация сигналов происходит по аналогии с кадром «Дискретные входы/выходы МПК 328».

 

Рисунок 4. 36. «Дискретные входы/выходы МПК 330».

 

 

30. Нажать клавишу «Обслуживание» на главном кадре, после ввода пароля перейти на кадр «Режим технического обслуживания» (рис. 4. 37).

 

Рисунок 4. 37. Кадр «Режим технического обслуживания».

 

 В случае необходимости выполнить следующие действия на кадре:

- Клавиша «1» разблокирует токоприемники XA1-XA4. Разрешается только БУЭ.

- Клавиша «2» разблокирует главный выключатель. Разрешается только БУЭ.

- Клавиша «3» разблокирует быстродействующий выключатель. Разрешается только БУЭ.

- Нажать клавишу «4» и перейти к клавишам разбл. ТПр. Выбранный пункт загарается зеленым цветом. Далее с помощью клавиш «Ф1», «Ф2», «Ф3», «Ф4», «Ф5», «-», если они разрешены со стороны БУЭ, выполнить поканальную разблокировку для каждого из ТПр.

-  Нажать клавишу «5» и перейти к клавишам разблокировки электрического тормоза ТПр. Вбранный пункт на экране загарается зеленым цветом. Далее с помощью клавиш «Ф1», «Ф2», «Ф3», «Ф4», «Ф5», «-», если они разрешены со стороны БУЭ, выполнить поканальную разблокировку для каждого из ЭТ ТПр.

- Нажать клавишу «6» и перейти к клавишам разблокировки CVS ВПр. Выбор клавиши загорается зеленым цветом. Далее с помощью клавиш «Ф1», «Ф2», «Ф3», «Ф4», если они разрешены со стороны БУЭ, выполнить поканальную разблокировку ВПр для каждого из CVS.

- Нажать клавишу «7», если она разрешена БУЭ, и перейти к условиям проведения самодиагности ТПр. Выбранная клавиша на экране загарается зеленым цветом. Выполнить все предусловия проведения теста и с помощью клавиш «Ф1», «Ф2», «Ф3», «Ф4», «Ф5», «-», провести поканальное тестирование по каждому из ТПр. В случае ошибок проведения теста они будут выданы в соответствующей таблице на на этом кадре.

- Нажать клавишу «9», в открывшемся окне ввести, максимальную конструкционную скорость электровоза.

- Нажать клавишу «0», для того что бы синхронизировать время между блоками системы безопастности, БУЭ и дисплем. Данную операцию проводить на стоянке!!!

- Клавиша «С» разблокирует заземлитель Q11. Разрешается только БУЭ.

- Нажать клавишу «8», для перехода в режим проведения теста без высокого напряжения. Разрешается со стороны БУЭ. Для проведения теста необходимо, чтобы ключ Z(BB) находился в положении «Тест»(замкнут). При замкнутом положении ключа, индикатор положения имеет зеленый цвет фона. С помощью клавиш «8» и «9», можно проверить функционирование схемы при постоянном или переменном токе. При выборе режимов «Постоян. ток» или «Перем. ток» (рис. 4. 38) до получения подтверждения от БУЭ, выбранный режим на экране будет подсвечен синим цветом, после получения подтверждения – зеленым.

 

Рисунок 4. 38. Кадр «Тест без подачи высокого напряжения».

Все кнопки в состоянии запрета нажатия от БУЭ имеют черный цвет надписи.

 

31. Нажать клавишу «Обслуживание» на главном кадре, после ввода пароля перейти на кадр «Режим наладки оборудования» (рис. 4. 39).

Рисунок 4. 39. Кадр «Режим наладки оборудования».

 

В случае необходимости выполнить следующие действия на кадре:

- Нажать клавишу «1», для того чтобы выполнить проверку вспомагательных машин от сети депо.

- Нажать клавишу «2», для того чтобы выполнить проверку вспомагательных машин от ВПр.

- Нажать клавишу «3» для перехода в режим тестирования тормозов. С помощью клавиш с «6» - «9», произвести их поэтапную проверку.

- Нажатием на клавишу «4» перейти на кадр «Тест работоспособности КМ и KV». С помощью клавиш «Старт» или «Остановить» проверить работоспособность пускателей KM и реле KV. Для контроля текущих состояний сигналов оборудования на платах МВВ перейдите в режим индикации состояний сигналов плат МВВ нажмитием кнопки «Ф1» (рис. 4. 40). Работа кадра в данном режиме идентична работе кадра «Контроль оборудования» в режиме матричного представления сигналов (см. рис. 4. 28).

Рисунок 4. 40. Кадр «Тест работоспособности КМ и KV» в режиме индикации состояния каналов плат МВВ.

 

В текущей версии программы сценарий проведения теста КМ и KV по нажатию кнопок «Старт»/«Остановить» не реализован.

 - Нажать клавишу «5» для перехода на кадр силовой схемы в режиме наладки оборудования. При помощи разрешенных БУЭ кнопок управления проверить размыкатель Q11и разъединители крышевые QS1, QS2; проверить на подъем и опускание токоприемники XA1-XA4.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.