Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ. МЕТОДЫ



КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Решение коррекционных задач связано с развитием и трени­ровкой функции равновесия, формированием правильной осанки, коррекцией и профилактикой плоскостопия, развитием дыхания, координации движений. Одной из важных коррекционных задач физического воспитания глухих и слабослышащих дошкольников является развитие их ориентирования в пространстве. Для этого используются упражнения, связанные с изменением местонахожде­ния детей и размещения инвентаря в зале, изменением направле­ния и условий движения. Детей необходимо упражнять в быстром выполнении ряда движений, развивать их двигательную реакцию в играх, изменять условия применения сформированных навыков и умений. Использование звукового сопровождения на занятиях по физическому воспитанию помогает развитию чувства ритма, виб­рационной чувствительности, различению медленных и быстрых звучании, что, таким образом, способствует развитию слухового восприятия.

              

МЕТОДЫ

 

Для формирования основ­ных движений используются подводящие упражнения, упрощаются некоторые условия их выполнения.

Физическое воспитание детей связано с развитием речи и рече­вого общения. Выполнение движений сопровождается использова­нием речевых инструкций воспитателем. В зависимости от возрас­та детей и этапа обучения они предъявляются устно и письменно (на табличках), устно-дактильно (в детском саду для глухих). По мере овладения детьми значениями слов и инструкций речевой ма­териал предъявляется устно. Дети усваивают слова, обозначающие движения, физкультурные снаряды, игрушки, учатся применять эти слова в общении с другими детьми и педагогом в процессе подвиж­ных игр, выполнения упражнений. Использование речевого мате­риала должно быть хорошо продумано и регламентировано воспи­тателем е тем, чтобы не снижать моторной плотности занятий.

В процессе физического воспитания у детей развивается произ­вольное внимание, умение действовать по подражанию взрослому и по наглядному образцу, а затем и самостоятельно выполнять уп­ражнения, ориентируясь па словесные инструкции. Дети учатся действовать в коллективе, согласовывая свои действия с действи­ями других детей, помогать им, проявлять инициативу, самостоя­тельность, выдержку в трах и упражнениях.

 

На разных этапах обучения используются такие методы, как по­каз, помощь, страховка, действия по словесной инструкции, однако их объем на разных годах обучения различается.

Показ как метод обучения используется в работе и с младши­ми дошкольниками, и на занятиях со старшими детьми. В процессе показа детям дается образ движения в его целостном виде, без акцентирования внимания на отдельных элементах. Правильность показа, его точность — одно из важных условий обучения. Не­брежная, неточная демонстрация движений может повлечь непра­вильное воспроизведение детьми. Для старших детей движение может быть предложено в расчлененном виде с целью обучения элементам техники. Наблюдая движение, дети должны хорошо его видеть, а также наблюдать за выполнением движения други­ми детьми.

В работе с младшими детьми, а также с дошкольниками, имею­щими нарушения равновесия и пространственной ориентировки, важна помощь взрослого. Взрослый выполняет некоторые движе­ния вместе с ребенком, например удерживает его руки при ловле мяча, переставляет ноги при лазанье по гимнастической стенке. И встарших группах детям необходима помощь при выполнении уп­ражнений на равновесие.

Страховка используется на всех годах обучения при выполнении координационно трудных упражнений, а также для предотвраще­ния возможных травм: в лазанье по гимнастической стенке, спры­гивали и и др.

По мере усвоения детьми движений, которые демонстрирова­лись первоначально педагогом, дети начинают воспроизводить их по словесной инструкции. В зависимости от возраста детей, их двигательного опыта, состояния слуха и речи воспитатель исполь­зует разные формы речи. В ясельной и младшей группах названия предметов, действий, побуждения предъявляются устно и для луч­шего восприятия и усвоения фиксируются письменно (на таблич­ках). По мере усвоения слов они предъявляются устно, к таблич­кам воспитатель обращается при предъявлении новых слов или же недостаточно усвоенных детьми. В детских садах для глухих в средней группе новые слова могут предъявляться устно-дактильно, а после их усвоения - устно. Инструкции должны быть кратки­ми, понятными детям, так как необходимость разъяснения значе­ний слов снижает моторную плотность занятий. В случаях непо­нимания детьми значений слов воспитатель использует показ в сочетании со словесной инструкцией, а затем опять предъявляет инструкцию.

 

 

СРЕДСТВА

В некоторых случаях, по желанию сурдопедагога, взамен физ­культминутки может быть проведена фонетическая ритмика, в ко­тором различные движения сочетаются с произнесением речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз), отработкой ритмико-ннтонационной стороны речи.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.