Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Физкультура без травм »



 

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №15

 

Конспект

пробного урока по физической культуре

проведенного в 3 классе «Б» школы № 1466

студенткой

группы Ш-32 курса 3

Филимоновой Анастасией Александровной

 

Дата проведения: 16. 03. 2012

 

Подпись методиста: _____________

 

Подпись учителя: _____________

 

Отметка: _______________

 

 

Москва, 2011

Тема: «Физкультура без травм »

 

Оздоровительно – развивающая:

- развивать быстроту, ловкость, силу, координацию движений.

 

Образовательная:

- познакомить с перестроением по отделениям;

- познакомить с новым комплексом упражнений;

- познакомить с правилами безопасности

- познакомить с новым комплексом ОРУ, перестроением из 1 шеренги в 3 уступом

- познакомить с подвижными играми «К своим предметам», «Наши имена», «Сыщики».

Воспитательная:

-воспитывать организованность, дисциплинированность, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

 

Оборудование: 3 разноцветных кубика, свисток, игрушка.

 

Этапы урока Содержание Дозировка Методические указания и ответы учащихся Организационные указания
  П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й   Движение в обход     Разновид-ности ходьбы   Разновид-ности прыжков     Разновид- ности бега   Дыхатель-ные упр-ия   Перестрое- ние на ОРУ     ОРУ   О С Н О В Н А Я     З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я В одну шеренгу становись! (1, 2, 3)     Класс, равняйсь!     Класс, смирно!   По порядку рассчитайсь.     Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна, и сегодняшний урок физической культуры у вас проведу я.  Сегодня мы с вами проверим вашу ловкость, внимание и силу. А также поучимся новому перестроению из шеренги, познакомимся с комплексом упражнений. Ребята, проверьте, пожалуйста, у всех ли завязаны шнурки на обуви, девочки: у всех ли собраны волосы и сняты крупные украшения. Отлично, сейчас я посмотрю, все ли готовы к уроку. Посмотрите упражнение: На 1- руки вверх На 2- руки вперед На 3- руки к плечам На 4- принимаем исходное положение Упражнение начинай 1, 2, 3, 4 Направо 1-2, Налево в обход шагом марш. Левой, левой.   1. руки за голову ставь, на носках марш.     2. Руки за спину ставь, на пятках марш    
  1. Руки на пояс, прыжками на двух марш.
 
  1. Руки остаются на поясе. Прыжками врозь - вместе марш.
  Бегом марш!    
  1. Согнуть руки вперед, ладони вниз, высоко поднимая бедро, марш.
  2. Руки за спину ставь, сгибая ноги назад марш.
  Бегом марш!   Шагом марш. Ре- же. Левой, левой.   1-2 руки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох. Закончили упражнение, обычным шагом марш. Левой, левой. 1, 2, 3, 4. Направляющий на месте. Класс, стой. Раз, два. Налево. Раз, два.   Сейчас мы с вами будем перестраиваться по отделениям. По 5 рассчитайсь! Первый 5 человек – возьмитесь за руки. Вы – первое отделение. Следующие 5 человек –вы второе отделение, следующие 5 – третье.   Первое отделение – 6 шагов вперед. 1-7. Второе отделение – 3 шага вперед. 1-4. Третье отделение остается на месте.     Первое отделение – влево Второе отделение – от середины  на вытянутые руки Третье отделение – вправо                   разомкнись   Ребята, а сейчас мы выполним упражнения, которые помогут нам укрепить ваше здоровье. А кто из вас делает утреннюю зарядку? Молодцы, я думаю вам пригодятся сегодняшние упражнения- запомните их.   I. И. п. руки на пояс
  1. Руки к плечам
  2. И. п
  3. Прогнуться назад, руки вверх
  4. И. п
    II. И. п. Стойка ноги врозь, руки в сторону
  1. Мах правой вперёд, руки вперёд
  2. И. п
  3. Мах левой вперёд, руки вперёд
  4. И. п
  III. И. п Стойка ноги врозь, руки на пояс
  1. Наклон вперёд, левая рука вверх
  2. И. п
  3. Наклон влево, правая рука вверх
  4. И. п
  IV И. п Стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 (3) пружинистых поворота направо, руки в сторону 4 И. п То же самое, только 3 пружинистых влево   V. И. п Сойка ноги врозь, руки за голову 1. руки вверх 2. наклон вперёд, руками касаясь пола 3. Выпрямиться, руки вверх 4. И. п   VI. И. п Основная стойка 1-3 на счёт (3) три пружинистых приседания, руки вперёд 4. И. п   VII. И. п Основная стойка 1-3 (3) прыжка на двух ногах 4. поворот направо     На месте шагом марш! Молодцы, мы сделали упражнения, запомните их, они вам могут пригодиться при выполнении утренней зарядки дома. Ребята, вы хорошо размялись, старательно выполняли упражнения, молодцы! и сейчас мы проведём несколько эстафет.   Напра-во! К направляющему сомкнись. Кругом(1-2) У нас есть две команды «Лютики» и «Ромашки» Внимание команды, скамейки к эстафетам подготовить! (соревнование) Эстафета-перенос мяча По команде первый игрок команды катит мяч до стойки, 3 раза ударяет его об пол, ловит его, катит обратно и кладёт в обруч, передаёт эстафету ударом левых рук следующему, а сам садиться в конец команды. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету, то есть, когда первый игрок встанет на место первого. Итак, в данной эстафете выиграла команда «Лютики» И она получает вот такую карточку. За нарушения команда может лишиться права получения карточки.   Эстафета- Мяч над головой Команды сидят на скамейке, по свистку первый игрок команды- встаёт, ударяет мяч об пол, ловит, садится на место и передаёт следующему над головой. Игроки продвигаются по скамейке назад, последний игрок, получив мяч, встаёт, обегает скамейку левым плечом внутрь, ударяет мяч, ловит, садится на место первого и передаёт мяч над головой. Эстафета заканчивается тогда, когда первым оказывается первым, ударяет мяч об пол, ловит и садится на место. Итак, в данной эстафете выиграла команда «Ромашки» И она получает вот такую карточку.   Убрать скамейки (соревнование) Построится на своём месте (соревнование) Ребята, вы хорошо себя проявили на эстафетах, и пришло время поиграть. Только мы будем соблюдать правила Т. Б Игра «К своим предметам» Вы уже разделены на 3 команды. Каждая команда получает предмет определенного цвета. А также в каждой команде есть капитан. По моему первому сигналу – все разбегаются, танцуют. По второму – все замирают, закрывают глаза. Капитаны подходят ко мне. По третьему сигналу – участники бегут к своим предметам, к предметам своего цвета. Сигналом является свисток. Теперь я проверю, насколько вы поняли правила игры. Что делают участники по 1 сигналу? Что делают участники по 2 сигналу? Что делают участники по 3 сигналу? Что является сигналом? Совершенно верно! Будьте внимательны!     Игра «Сыщики» Сейчас я попрошу встать вас в круг. Стоять вы должны, плотно прижавшись друг к другу, убрав обе руки за спину. В этой игре должен быть водящий. Он стоит в центре круга. По моему 1 сигналу все, кто стоит в кругу, будут передавать вот эту игрушку за спиной из рук в руки, стараясь делать это незаметно для водящего. По моему 2 сигналу все, кто стоит в кругу, должны замереть и закончить передачу игрушки. Водящий тем же временем пытается догадаться, кто в данный момент держит игрушку в руках за спиной. Водящий высказывает свое предположение и обращается к участнику с просьбой вытянуть руки перед собой. Если водящий угадал, то он меняется с этим игроком местами, если нет – продолжает быть водящим. Если во время передачи игрушка падает, то уронивший игрок становится водящим и меняется с ним местами. Теперь я проверю, насколько вы поняли правила игры. Где находятся руки игроков, которые передают игрушку? Что является сигналом для начала и конца передачи игрушки? Что делает водящий, если угадывает, у кого находится игрушка? Если не угадал? В 1 шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! С чем на сегодняшнем уроке мы познакомились? А вашим домашним заданием будет включить упражнения, разученные на уроке, в свою утреннюю гимнастику. Ведь выполнение утренней гимнастики помогает нам оставаться стройными, красивыми и здоровыми. На право 1, 2. Налево в обход шагом марш. На выход из зала марш.
  1-2 раза   2 круга   1/ 2     1/4     1-2 круга     1/2 -1/ 4   1/2-1/ 4   1-3 мин.     1/2 -1/ 4   7-8   7-8     7-8   7-8   7-8     7-8   7-8     2-3 раза     2-3 раза     5-6 раз   5-6 раз     Учащиеся встают в строй по росту и принимают положение основной стойки. Все, кроме правофлангового поворачивают голову направо и, мысленно считая себя первым, должны видеть грудь четвертого человека. Ученики принимают положение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, спина прямая, живот подтянут, руки вниз, прижаты) Учащиеся, повернув голову налево, громко и четко называют свой порядковый номер.     Проверить обувь, волосы, бижутерию.     Показ упражнения ( помнить о плоскости выполнения)   Проанализировать выполнение Идем точно в затылок, из строя не выходим, соблюдаем дистанцию, на углах поворачиваемся на правом носке, следим за отмашкой рук и осанкой.   Локти точно в стороны, на прямых ногах, не прогибаясь, следим за осанкой. Обхватить локти, вперед не наклоняться, следим за осанкой.   Из строя не выходим, соблюдаем дистанцию. Приземляемся как на пружинку, успеваем оттянуть колени, носки, следим за осанкой.     Не топать, из строя не выходим, друг друга не обгонять   Локти прижаты   Не топать, из строя не выходить, не обгонять, дышать равномерно.     В зависимости от количества учеников.     Шаги равномерные. Проверьте равнение в шеренгах.     -смотреть вправо - к середине - влево     Пятки вместе, носки врозь, живот подтянут, спина прямая, подбородок подтянут, руки прямые, смотрим на ладони   Руки прямые, живот подтянут, колени не сгибать     Руки прямые, живот подтянут   Не прогибаться     Руки прямые, живот подтянут, смотреть на руки, плечи не поднимать   Руки прямые, пятки не отрывать     Пятки вместе, носки врозь, живот подтянут, спина прямая, подбородок приподнят, руки прижаты вниз     Первая команда берёт 1 скамейку, вторая берёт 2 скамейку. Аккуратно берём скамейки и ставим их на месте своей команды     Штрафные очки: 1. Потеря мяча 2. Игрок не передаёт эстафету левой рукой. 3. Неправильно обежал скамейку 4. Не ударил мяч 3 раза о пол     Штрафные очки: 1. Потеря мяча 2. Неправильно обежал скамейку   3. Не ударил мяч о пол     1. Все разбегаются, танцуют. 2. Все замирают, закрывают глаза. Капитаны подходят учителю. Преподаватель расставляет командиров 3. Все бегут к своим предметам. Свисток За спиной Свисток Меняется с игроком местами   Продолжает быть ведущим   Учились перестроению по отделениям, познакомились с комплексом упражнений ритмической гимнастики.     Организованный выход из зала  
 

 


 

 

 

 

 

 

 

     
 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.