Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виталий Дёмочка 1 страница



Виталий Дёмочка

Спец

 

Спец –

 

 

 

«Спец»: АСТ, Зебра Е; М.; 2008

ISBN 978-5-17-054624-4, 978-5-94663-666-7

 

Аннотация

 

Виталий Дёмочка больше известен в криминальном мире под кличкой Бендера или Бондарь. Он - бывший организатор преступной группировки в Приморском крае, за плечами которого четыре судимости, в том числе за грабёж и убийство. В 2004 году им был отснят кинофильм о криминальной жизни на востоке России. По мотивам киноленты и был написан этот роман. Все участвующие персонажи и происшедшие события - достоверны.

Итак, Уссурийск. Десять лет назад. Именно в этот тихоокеанский порт из Японии в Российскую Федерацию переправлялись автомобили элитных марок...

 

Виталий Дёмочка

Спец

 

Для заявлений о достоверности в криминальном жанре, мало годами изучать преступный мир, иметь консультантов и общаться с авторитетами. Чтобы по-настоящему правдиво описать эту жизнь, нужно прожить ее самому.

 

Виталий Дёмочка «Бывший»

 

 

Город жил своей обычной жизнью. Отдыхающие после рабочей недели люди не спешили покидать дома и ехать куда-то на своих японских автомобилях, которые к весне 2003 года были уже почти в каждой дальневосточной семье. С японским правым рулем ездили все, начиная от простых граждан и заканчивая милицией и органами власти. Поэтому даже вся пропускная система в аэропортах и других пунктах, стоп-лайны и прочие точки продаж с подъездом на автомашинах были построены под правостороннее управление. Неудивительно, что превосходное качество и дешевая, по сравнению с западными моделями, цена этих автомобилей привлекли в Приморье множество покупателей со всех регионов бывшего СНГ.

Уссурийск, находясь в центре Приморского края, аккумулировал в себе все основные автотрассы, соединяющие дальневосточные торговые порты с остальными городами России. Здесь же находился и самый большой в стране рынок дешевых «японок». В это субботнее апрельское утро жизнь кипела только на нем: тысячи приморских моряков и перекупщиков выставили на продажу ровными рядами свои наполированные, сверкающие машины и тысячи покупателей ходили между ними, осматривая приглянувшиеся авто и проверяя на «вшивость». Остальная же часть города еще только начала пробуждаться и трасса, обычно шумящая в будние дни, была почти пуста. Лишь изредка ее тишину тревожили ранние «дачники» и покупатели, проезжая в сторону рынка или возвращаясь оттуда.

Этот «Лэнд Крузер» был среди тех редких машин, что ехали в сторону рынка, но он вдруг резко, как-то хищно свернул вправо возле придорожного кафе, расположенного между авторынком и городом. Так меняет свой курс большая белая акула, почуяв добычу. Возле кафе стояли, судя по виду, только что купленные на рынке «Хонда CRV» и «Тойота Кроун». Возле них-то и остановился этот японский джип, и трое парней, в очках и кожаных куртках, не спеша пошли их осматривать. Один из них производил впечатление старшего и казался солиднее. Это был Костя Шустов по кличке, полученной еще в юности, Шустрый, но теперь Шустрым Костю называли только за глаза. Он был лидером преступной группировки им же и организованной, в городе их называли шустрыми или шустриками.

Шустрики добывали себе пропитание тем, что «бомбили» трассу, все проезжающие через Уссурийск на новоприобретенных машинах обязаны были платить комиссионные сборы в размере сотни баксов. А так как через город проезжали практически все машины купленные в Приморье, другой-то дороги в Россию не было, то питались шустрики хорошо и регулярно. На одном только уссурийском авторынке выставлялось на продажу более трех тысяч машин, а если учесть еще Владивосток, Находку — то становилось ясно, что парни не голодали.

— Транзитов нету, — сказал один из парней, которого звали Моисей.

— Они щас умные стали, транзиты снимают, — проговорил другой, Сергей Романов, по кличке Роман, осматривая лобовые стекла машин, — …шифруются.

— Ага, вроде и не транзитники, — оскалился Моисей.

— Пойдем, посмотрим, что за типы, — сказал своим друзьям Костя, заканчивая осмотр машин.

Все трое по очереди вошли в кафе, только что открытое хозяевами после ремонта. Первым вошел Роман, Костя, пропустив вперед Моисея, вошел последним. В кафе кроме барменши Кати, невыразительной женщины средних лет со светлыми волосами, сожженными многократной покраской, находились два посетителя, счастливых обладателя только что купленных иномарок.

Парни за едой обсуждали приобретенные автомобили.

— Надо было вместо «Хонды» «Висту» брать, — говорил один, плечистый крепыш с круглым лицом, отправляя в рот очередную ложку супа, — Артем-то заказывал.

Второй, тощий и хлипкий, в старом растянутом свитере какого-то неопределенного цвета, согласно кивнул головой и пожал плечами, как бы говоря: «Надо то, надо, но что теперь сделаешь, поезд ушел». Крепыш видимо хотел сказать что-то еще, но тут дверь открылась и на пороге появились трое друзей, вид которых не оставлял ни малейших сомнений в их профессиональной принадлежности.

Барменша Катя, прекрасно знавшая этих троих и то, что сейчас здесь будет происходить, встретившись с красноречивым взглядом Кости, молча удалилась в подсобку. Моисей и Роман молча подошли к столику закусывающих парней, за ними не спеша хозяйским шагом проследовал к столику и Костя.

— Привет, — медленно произнес он, подходя и останавливаясь возле столика.

Напрягшиеся парни лишь молча кивнули и продолжали есть, искоса глядя на подошедших, ожидая, что будет дальше. Они уже поняли, что появление этих трех парней столь колоритной внешности ничего хорошего им не сулит, но держались пока достойно.

— Ваши машины там стоят? — спросил Костя, глядя на парней тяжелым, холодным взглядом.

Он начал психологический этюд по вышибанию денег. От природы живой ум Кости не был затуманен не только психологическим образованием, но и средним, однако психолог он был отменный, все это далось ему опытом тяжелой и отнюдь не безгрешной жизни. По опыту Костя знал, что важно не столько то, что ты говоришь, а как ты говоришь и как в это время смотришь. И еще Костя знал, что, не обладая непоколебимой уверенностью в собственной правоте и силе, в основном моральной, невозможно убедить в этом своего оппонента. Костя обладал сильным характером, иначе он не стал бы неприрекаемым лидером, и уверенности в себе ему было не занимать.

— Наши, — ответил крепыш тоном, говорящим о том, что он тоже вполне уверен в себе.

— За сколько купили? — спросил Костя, присаживаясь за столик и не отрывая своего сверлящего взгляда от крепыша, второй, тощий, его не интересовал. Костя сразу понял, что хозяин автомобилей в этой паре перегонщиков крепыш, вот его-то и надо дожимать.

— За деньги купили, — ответил крепыш все тем же уверенным тоном.

— Не дерзи, накажем, — тихо произнес Костя и взгляд его, и без того жесткий, стал еще жестче.

А Роман и Моисей сделали резкое движение к столику, но ни один из них не сказал ни слова. И от этих молчаливых движений, не предвещавших ничего хорошего, и от неотрывного взгляда Кости крепыш начал как-то сникать, терять уверенность.

— Куда едете? — спросил Костя, продолжая свое давление.

— В Иркутск, — уже другим тоном ответил крепыш, выражение его лица тоже начало меняться, ложки лежали на столе, о еде они уже забыли.

В этот момент двое спутников Шустрого резко, с грохотом пододвинули стулья и уселись к столику.

— Сами с Иркутска, значит, — подытожил Костя, не отрывая взгляда от крепыша.

— Ну… — парень совсем сник.

— За дорогу, в курсе? — спросил Шустрый, понимая, что наступил переломный момент.

— В смысле за дорогу? — спросил крепыш, меняя тактику, теперь он косил под дурачка, делая вид, что не понимает о чем разговор.

Костя только улыбнулся про себя.

— В смысле, дороги у нас тут платные, — медленно проговорил он, наклоняясь над столом и вдалбливая каждое слово в круглую, коротко стриженую голову крепыша.

— Да так, слышали… но сами не сталкивались, — говорил, будто оправдывался, крепыш, и вид у него был виноватый, перед Шустрым сидел уже совсем другой человек. — В Хабаровске только отстегивали на пароме. Да мы и не так часто ездим.

— А здесь значит, не платили? — спросил Шустрый голосом прокурора.

— Нет, — тихо ответил крепыш.

— Ну, вы везунчики! — сказал Шустрый с такой улыбкой, что у крепыша засосало под ложечкой, — Но мы уже перед вами, так что… — Костя красноречиво развел руками.

— А по сколько платят-то? В Хабаровском, говорят, тоже платят, — проговорил крепыш, глядя на Костю застывшим взглядом.

— По сотке с машины платят, — произнес Костя, понявший, что клиент созрел.

— Баксов?! — воскликнул крепыш, делая круглые глаза.

— А ты думал рублей, что ли? — засмеялся Шустрый.

Он откинулся на спинку стула, можно было расслабиться, дело сделано, осталось только забрать деньги, это был эндшпиль небольшого психологического этюда Шустрого. На свежих лицах его товарищей Романа и Моисея, не изуродованных даже следами интеллекта, тоже появились довольные ухмылки.

— Гы, гы, — вырвалось у Моисея, поигрывающего связкой ключей.

— Вы шутите, парни, — загундосил крепыш, подсчитывающий в уме, сколько у них останется денег после оплаты проезда, — а в Хабаровском подъедут…

— Не бойся, там тоже наши, — уже примирительным тоном успокаивал его Костя. — Мы вам отписку напишем, что с вас уже взяли, покажете тем, кто подъедет, и вас не тронут.

— Точно не тронут? — недоверчиво спросил крепыш.

— Мы, что, похожи на клоунов? — спросил Костя, и в голосе его опять зазвучал металл.

— Да нет… — произнес крепыш, испугавшись собственной невольной дерзости, но все же сказал: — Вы нам телефончик свой черканите, а мы, если что, вам позвоним.

— Давай бумагу, — сказал Шустрый, и крепыш потянулся за барсеткой.

 

* * *

 

Солнце поднялось довольно высоко, и трасса начала оживать.

Из города уже сплошным потоком потянулись дачники на стареньких «Маздах» и «Королах», теплым субботним днем самое время навести после зимы порядок на своих участках, посмотреть, что украли, что изуродовали, а что еще осталось. С авторынка стали выезжать пока еще довольные своими приобретениями покупатели, прозренье наступает, как правило, позже, через несколько дней, когда вдруг защелкает шрус или загудит подшипник или того хуже, не будет получаться сход-развал из-за нарушения геометрии кузова после сильного удара. Рынок есть рынок, машине в душу не заглянешь. Но пока покупатели неслись на своих только что купленных «японках», кто еще не привык, привыкал к правому рулю, чутко прислушиваясь к звукам в салоне и к тому, как отрабатывает подвеска малейшие неровности дороги.

Три машины свернули с трассы к кафе. Эти автомобили были куплены не здесь, а на «Зеленке», так на местном жаргоне назывался авторынок Владивостока, и уже проголодавшиеся водители решили перекусить в удачно подвернувшемся кафе. Они припарковали машины и уже совсем было вышли из них, но тут, как назло, в дверях кафе показался довольный Костя со своими товарищами. Увидев подъехавшие машины, они почти хором пропели:

— О-о-о!!

— Наши денежки приехали! — добавил улыбающийся Моисей, довольно потирая руки.

Но как только старший из транзитников увидел это троицу, вид которой говорил сам за себя, он скомандовал:

— Валим отсюда!

Как видно, встречаться с представителями этой мало уважаемой профессии перегонщики почему-то не хотели. Водители разом прыгнули в только что покинутые машины и, включив задние передачи, рванули с места, оставляя черные полосы на асфальте.

— Стой, стой! — кричал им улыбающийся Моисей и призывно махал рукой.

Но машины уже рванули в сторону города прямо по встречной полосе, разгоняя сигналом и миганием фар попадавшихся на встречу дачников.

— Стой, сука! — кричали Роман и Костя.

В реве двигателей и визге резины их крики не достигли ушей водителей, но, даже если бы и достигли, вряд ли бы те остановились, по всей видимости, у них были абсолютно другие планы на этот счет, совершенно не совпадавшие с планами Шустрого.

Быстрым шагом парни направились к своему джипу. Роман сел за руль, Костя слева, Моисей прыгнул назад. Костя, открыв бардачок, бросил туда свеженькие двести баксов, сегодняшнюю дань.

— Может, сами догоним? — возбужденно спросил его Роман, быстро разворачивая джип и направляя его вслед скрывшимся машинам.

— Одной машиной не остановим, — ответил ему Костя, уже успевший набрать номер телефона и нажать на вызов, ему ответили.

— Борзый, — начал наставлять Шустрый по телефону, — от нас три машины валят, «Ипсум» черный в хрусталях и две «Королы», также года седьмого, серый тауринг и простая белая. Загоняй их в коробочку, только смотри, чтоб ни сорвались. Мы следом подтягиваемся.

Человек ехавший за рулем черного «Ипсума», возглавлявшего колонну, обернулся назад и с удовлетворением отметил, что «Крузер» был далеко позади, это его немного успокоило, и он решил не обращаться за помощью на пост ГБДД, стоящий на въезде в город. Да и что он мог сказать, парни вполне могли объяснить свои действия желанием купить машины или еще что-нибудь придумать, ведь ничего же не произошло. Это был хозяин всех трех машин, купленных им в Приморье для дальнейшей перепродажи у себя в Тюмени. Остальные водители были просто нанятые им перегонщики, так что все решения принимал он.

Костя остался доволен тем, что на КПП машины не остановились. Пока неприятностей быть не могло, но его могли отвлечь от погони. У него было все продумано и отработано, он, конечно, знал, что преследуемые могли пожаловаться на посту ГБДЦ, поэтому две машины он поставил в городе. На этих спортивных машинах недалеко от въезда в город был Дмитрий Борзов, по кличке Борзый, ему то и звонил Костя, и брат Борзого Андрей. Когда указанные Костей машины проскочили мимо них, братья, свистя резиной, сорвались с места. Дмитрий ехал на мощной «Супре», легко догонявшей практически любую машину, а прикрывал его Андрей на спортивной «Хонде», прыткости которой тоже было не занимать.

Коробочкой на их жаргоне назывался нехитрый прием, с помощью которого останавливали непокорных. Борзый на «Супре» догонял машину, обгонял и перестраивался вправо, вставая перед ней, и начинал тормозить. Андрей же в это время закрывал своей «Хондой» вторую полосу, не давая тем самым уйти неплательщику влево. Вправо на обочину, как правило, было уйти нельзя из-за металлических ограждений или, как сейчас, глубоких канав.

Коробочка срабатывала всегда безотказно, сработала она и на этот раз. Три машины стояли запертые и прижатые к обочине. Ни преследователи, ни тем более преследуемые и теперь пойманные дверей не открывали и из машин не выходили. Наконец подкатил «Крузер», и сразу началось бурное движение. Двери машин открылись одновременно и бравые парни выскочили из своих машин с бейсбольными битами в руках.

Хозяин машин, до этого момента тихо сидящий за рулем «Ипсума», увидев людей с битами и решивший, по всей видимости, что бить будут их, выскочил из машины и бросился убегать к одиноко стоящей автобусной остановке. В правильности этой мысли его лишний раз убедил Борзый, гнавшейся за ним с битой. Но Борзый быстро прекратил преследование и вернулся к машинам, где Роман, Моисей и Шустрый с криками «че, сорваться решили» от души молотили битами по лобовому стеклу «Ипсума». Закончив с первой машиной, они перешли к следующей, но, когда очередь дошла до белой «Королы», водитель решил спасти машину и, включив заднюю передачу, стал быстро сдавать назад.

— Стой, сука! — кричал Моисей и, не достав до лобового стекла, ударил по капоту, что было значительно хуже, в смысле дороже. На помощь Моисею подоспел Шустрый, и так же ударил по капоту удаляющейся машины.

Не догнав последнюю «Королу», Шустрый и Моисей вернулись к оставшемуся в одиночестве водителю второй машины.

— У нас тут все платят, — орал на притихшего водителя Роман.

— И вы не исключение, — вмешался в разговор подоспевший Моисей: — И другим передай. А теперь жалуйтесь кому хотите.

С этими словами возбужденные парни начали расходиться по своим машинам. Водитель второй «Королы» стряхнул с себя осколки стекла. Заметивший эти движения боковым зрением Роман расценил их по-своему.

— Че ты дергаешься! — крикнул он на водителя и замахнулся битой.

Водитель испуганно взглянул на него и замер с широко открытыми от испуга глазами. Крайне довольный собой Роман гордой походкой направился к своему джипу. Акт вандализма продолжался всего несколько минут, но у проезжающих мимо водителей не было не малейшего сомнения в том, что происходит, некоторые говорили:

— Опять транзитников долбят, — и проезжали мимо.

Никому даже в голову не приходило не то что помочь, а даже просто позвонить в милицию. Каждый был сам за себя, каждый хотел жить спокойно, авось меня это не коснется. Когда машины бойцов с ревом двигателей и визгом резины уехали, из-за остановки потихоньку показалась голова хозяина машин. Он с грустью смотрел на изувеченные машины и в уме посчитывал материальные потери.

«Твою мать! — с досадой думал он. — Надо было соглашаться на услуги того мента, который предлагал сопровождение. Но теперь уже поздно».

С этими мыслями он стал звать последнюю, уехавшую «Королу».

 

* * *

 

Александр Андреевич Ушаков, начальник криминальной милиции, сидел в своем кабинете на втором этаже здания ГОВД и занимался привидением в порядок документации, делом нудным, им не любимым, но необходимым. Когда ему сообщили о случившемся и передали заявление иногородних потерпевших, он не стал передавать дело в УБОП, подозревая, что его там тихо похерят, как было уже не однажды. Он решил разобраться сам и попросил пригласить к нему потерпевшего.

— Значит, без номеров были? — продолжал разговор полковник Ушаков.

— Без, — ответил потерпевший и прерывисто вздохнул.

— Опознать сможете?

— Наверное, смогу.

— Я подозреваю, что это Костя Шустрый из местных авторитетов, — начал Александр Андреевич: — А может, кто и другой.

Полковник задумался, потерпевший жестом попросил разрешения закурить, Александр Андреевич так же жестом разрешил.

— Но Вы не волнуйтесь, мы найдем. С ними проще, а вот с другими — с ними сложнее. Вам крупно повезло, что Вы не на тех нарвались. Есть тут у нас один, Спец, — это слово полковник произнес со злобой и презрительным отвращением, по всему было видно, что этот Спец много крови попортил полковнику и вырос у Александра Андреевича на него огромный зуб.

— Машины транзитникам разбивает вдребезги, — продолжал полковник хриплым от злости голосом. — Причем ведь поставляет свои машины так, что по правилам дорожного движения виноватыми остаются перегонщики. И никак ведь не докажешь, что он умышленно уничтожает чужое имущество, да и свое тоже. И вот за свою разбитую машину он с них получает такие деньги, что многие уходят с места аварии просто пешком. А ведь ребята едут сюда из далека, — продолжал он, — как Вы. Ну откуда они возьмут деньги? Вот и приходится некоторым из них оставлять свои машины за расчет. Так что Вам, можно сказать, повезло. Что у Вас тут? — полковник, надев очки, заглянул в заявление потерпевшего. — Стекла, капоты, ну это пустяк. Стекла сейчас вставите и поедите. Знаете, у нас китайцы так наловчились, любые стекла вам вставят. Ну а капоты, уж извините, дома покрасите, Вам все равно в дороге гравейкой побьет.

— Так ущерб нам, что, не заплатят? — встрепенулся хозяин побитых машин, не понимая, куда клонит полковник.

— Заплатят, — успокоил его Александр Андреевич, — обязательно заплатят, когда мы их поймаем. А мы их обязательно поймаем. Они сами к вам с деньгами в Тюмень приедут, просить о встречном заявлении.

Полковник поднял трубку внутреннего телефона и стал набирать номер. Из личного опыта он знал, что, получив деньги, большинство потерпевших сразу пытаются закрыть дело, и как бы про себя добавил:

— И вы, конечно же, напишите.

Потерпевший замечание полковника расслышал, но никак не отреагировал, пропустив его мимо ушей. Он точно знал, что ему нужны только деньги, принимать участие в судебных разбирательствах он не хотел.

— Филатов, зайдите ко мне, — бросил в трубку Ушаков и, не глядя на собеседника, продолжал: — Но мы их все равно посадим, потому что они здесь всем порядком надоели.

Полковник задумчиво посмотрел на заявление.

— Вы лучше вот что, на дороге будьте осторожны, — теперь он повернулся к потерпевшему. — Медленно и осторожно проезжайте город и пригород, потому что если попадете в ловушку, которые расставляет Спец со своими подельниками, то милиция Вам уже больше не поможет, — голос Ушакова звучал убедительно. — Наоборот, они сами вызовут нас, чтобы составить акт об аварии и зарисовать схему, чтобы подстраховаться. Вы меня понимаете?

Потерпевший молча кивнул в ответ. В это время дверь кабинета открылась, и на пороге появился начальник оперативного отдела Филатов.

— Вызывали, товарищ полковник?

— Заходи. Счастливого пути, — попрощался полковник с вставшим и направившимся к выходу неудачливым покупателем.

— Займись, — сказал Ушаков, протягивая заявление оперу.

Бегло взглянув на него, тот сразу спросил:

— Шустов?

Полковник снял очки и недовольно посмотрел на Филатова.

— Понял, — опустив голову произнес Филатов и вышел из кабинета начальника.

 

 

Автомобильный рынок жил своей жизнью. Полуденное солнце играло на полированных кузовах тысяч стоящих длинными стройными рядами «японок». Хотя торговля еще шла, но некоторые невыдержанные продавцы покидали свои места, медленно и осторожно протискиваясь в узкие проходы на своих непроданных автомобилях. Не дай бог кого задеть! Задел — считай купил!

В основном это были любители, не понимавшие, что под конец базара начинается, как утверждают профессионалы, самый «бор». Опытные продавцы стоят до конца, а некоторые и не стоят, а сами ищут покупателей, не ожидая милостей от природы.

Одним из таких опытных и ищущих был Сергей Краснов, по прозвищу Красный, местный торгаш. Он прохаживался по рядам и острым, наметанным взглядов выискивал в толпе потенциальных покупателей.

— Ребята, какие машины интересуют? — подошел он к троим, сразу поняв, что они не местные, но намерения у них серьезные. — Здесь все мои в этом ряду. Все в хорошем состоянии, только что привезены.

— Вот эта «Калдина» у тебя вэдовая? — обратился к Красному один из них, по всей видимости, старший.

— 4-WD, двушка, ABS, автозапуск, — привычно перечислял Сергей навороты автомобиля, поигрывая связкой ключей и внимательно наблюдая за реакцией покупателей.

Трое со всех сторон принялись рассматривать «Калдину».

— Год какой? — обратился к Красному другой человек из этой троицы, совершенно огромных размеров. Впечатление его огромности усиливала окладистая борода и зарытые очками глаза.

— Девяносто восьмой, седьмой месяц, — отозвался Сергей, снизу вверх глядя на огромного дядьку, голос которого звучал почти командно, если не сказать грубо.

— Ключи у тебя? Открой капот, — проговорил бородач.

Третьего природа тоже ростом не обидела, но он был чуть ниже и без бороды. Со стороны казалось, что эти громилы сопровождают клиента, так оно собственно и было, только он был не клиентом, а другом, попросившим своих товарищей помочь ему купить и перегнать машину. Одному с деньгами ехать опасно, а с машиной и тем более.

— Че двигатель грязный? — спросил старший.

— Я движки никогда не мою, чтоб видно было — машина только что из Японии, масло нигде не течет. Люди ж не дураки, понимают что к чему.

— Ты бы хоть помыл ее нормально, — вновь зарокотал бородач, глядя на машину, покрытую слоем пыли, но все-таки блестящую и не потерявшую своей привлекательности.

— Да мыть смысла нет, смотри — тучи нагоняет, скоро дождь пойдет, — тут же нашелся Красный.

— Документы не леченые? Таможка? — недоверчиво глядя на продавца, спросил старший.

— Таможка, все как положено. Две недели здесь. Да вы заведите, посмотрите, — взялся убеждать покупателей Красный, протягивая ключи от «Калдины» бородачу.

— Давай заведем, послушаем, — сказал бородач, с трудом втискиваясь за руль.

«Калдина» завелась раньше, чем стартер успел провернуть коленвал на четверть оборота. Громоздкий бородач на удивление легко выбрался из машины и пошел осматривать ее сзади.

— Спойлер, дуги, — вслед ему бубнил Сергей, будто опасаясь, что такой огромный человек может не заметить этих мелочей.

Старший, засунув голову под капот, внимательно слушал двигатель, а Красный, к этому моменту понявший, что сделка, скорее всего, состоится, еще более внимательно разглядывал его самого и его спутников.

— А вам далеко ехать? — обращаясь к старшему, спросил Сергей.

Тот вытащил голову из-под капота и замялся.

— В Хабаровск едем, — выручил товарища бородач.

Однако задержка с ответом навела Красного на определенные размышления.

— Ну, давай проедем, ходовку послушаем. Если нормальная — заберем, — поспешил сменить тему разговора старший.

— Да с Японии ходовка у всех нормальная, — проговорил бородач, усаживаясь за руль.

Старший еще под капотом, слушая двигатель, для себя решил, что машина хорошая и ее надо брать, но проехаться все же надо, так для очистки совести.

 

* * *

 

Процедура оформления документов много времени не заняла, дорожка у Красного была натоптана. Со словами «Ну, счастливой дороги! » он протянул старшему документы и попрощался с каждым за руку. Пожимая руку бородачу, он подумал: «Крепкий орешек! Ну, посмотрим, каков ты в деле», и, как только «Калдина» скрылась за поворотом, он достал мобильник и набрал знакомый номер.

— Толстый, — обратился он, когда ему ответили.

Толстый на самом деле толстым не был, правда, и впечатления худого он не производил. Это была кличка от фамилии Толстых.

Толстый, мало что представлявший собой в криминальном мире, был правой рукой Бандеры, лидера одной из городских преступных группировок, и поэтому все относились к нему должным образом. Сам же он, пользуясь своим положением, вместе с другими членами группировки, не смотря на строжайший запрет старшего, проворачивал свои дела и Бандеру конечно же об этом не информировал.

Вот и сейчас, когда ему звонил Красный, он вместе со Стариком — Анатолием Старковым, вышибали чужие долги у одного из местных коммерсантов. Старик, в длинном кожаном плаще нараспашку, опершись кулаками на стол, молча сверлил газами насмерть перепуганного должника, что-то лепетавшего про то, что вот, мол, придет товар и будут деньги.

Толстый отошел от стола, чтобы визгливые оправдания коммерсанта не мешали телефонному разговору.

— Синяя «Калдина»? — переспросил он. — Куда? В Хабаровск? Трое? Молодец, давай.

Толстый, нажав отбой, повернулся к Старику.

— Поехали, машина с рынка выехала, — и, не дожидаясь ответа, быстро направился к выходу.

Автомобильные подставы транзитников были основным источником доходов группировки, и Старик, ударив кулаком по столу, рявкнул:

— Короче! Бабки через неделю. Мы подъедем, — на всякий случай еще раз страшно сверкнул глазами на предпринимателя и бросился догонять товарища, догнав которого в коридоре, выпалил:

— Звони ему скорее, вдруг еще спит.

Но Толстый уже набрал нужный номер.

Бандера — Виталий Банин, не спал, он сидел в своем черном, твинтурбовом «Марке» на площади, через которою проходила основная трасса для легковых автомобилей. В основном все транзитники ехали по ней, и Бандера, не особенно полагаясь на Красного и его рыночные наводки, опытным взглядом выделял в общем потоке те машины, которые были только что куплены и перегонялись на запад. Он выбирал жертву. Но по неписаным правилам своих, дальневосточников, он не трогал. Виталий и был тем самым автомобильным спецом по подставам, о котором с такой злостью и досадой говорил полковник Ушаков в своем кабинете.

Звонок Толстого не был неожиданным. Виталий его ждал, зная, что парни тоже ищут перегонщиков на других трассах и объездных дорогах, во всяком случае думал, что они ищут.

— Говори, — сказал он в трубку, посмотрев на определитель.

— Привет! Не спишь? — спросил Толстый, и по его голосу Виталий сразу понял, что наклюнулась работа.

— Нет, — коротко ответил он.

— Красный только что звонил, «Калдину» синюю продал, — быстро объяснял обстановку Толстый. — Новосибирские по ходу купили, говорят, что в Хабаровск едут, а прописка-то в паспорте новосибирская.

Красный говорит, что у них бак пустой, они сейчас на заправку поедут. Если прямо сейчас выйдем — успеем. Будем их работать?

Вопрос был риторический, и ответ на него Толстый не ждал.

— Рации на прием, поехали, — коротко отдал команду Бандера, и двигатель черного «Марка» ожил.

Это была его работа. Он придумал эту тему еще несколько лет назад, когда освободился из колонии, и с тех пор она была основным источником его доходов, пусть не праведных, но, как считал сам Виталий, и УК Российской Федерации был с ним согласен, вполне законных. А после того как прошлой зимой в его жизни произошли некоторые изменения, так, вообще, автомобильные подставы стали единственным средством к существованию, поэтому он относился к ним со всей серьезностью.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.