Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л. С. Выготского»
УО «Средняя школа № 21 г. Гомеля»
План- Конспект урока по физической культуре и здоровью в 1 классе
Тема: «Подвижные игры»
Практикант: Купрацевич А. А.
Руководитель практики: Зайцева Г. О.
Учитель
Дата проведения 17. 10. 2017
Тема: «Подвижные игры».
Цель:
Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.
Образовательные задачи:
Совершенствовать перемещения, ориентировку в пространстве.
Оздоровительные задачи:
Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Частные задачи
| Содержание
| Дозировка
| Организационно – методические указания
|
Подготовительная часть
|
| - Построение. РАВНЯЙСЬ, СМИРНО!
-Приветствие
- Сообщение задач урока.
|
| Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем разминку, выполним упражнения и поиграем.
|
| - Класс внимание!
1. НАЛЕ - ВО! Раз – два
2. НАПРА – ВО! Раз – два
3. КРУ - ГОМ! Раз - два
4. НАПРА – ВО! Раз – два
5. КРУ – ГОМ! Раз – два
- Класс, внимание, за направляющим в обход на лево шагом МАРШ!
Разновидности ходьбы:
- руки вверх, ходьба на носках!
руки за голову, ходьба на пятках!
-Идем полуприседом руки на поясе!
-Идем полным приседом руки на коленах
Разновидности бега:
-бег правым боком вперед
-бег левым боком вперёд
Закончили
1-2Руки вверх -вдох
3-4Руки вниз- выдох
- Направляющий на месте шагом МАРШ! ( ЛЕВОЙ, ЛЕВОЙ раз- два)
Класс стой раз – два
Класс НАЛЕ – ВО! Раз – два
Перестроение в круг
III Общеразвивающие упражнения
И. П- стойка ноги врозь вращение головы
1-4вправо
5-8 влево
Исходное положение принять, упражнение делать начинай.
И. П- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы
1-2 вперед
3-4 влево
5-6 назад
7-8 вправо
И. П. - основная стойка
1- руки к плечам.
2- ст. на носках, руки вверх.
3- руки в стороны.
4- и. п.
И. П- стойканоги врозь руки н поясе, наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо
1-2 вперед
3-4 назад
5-6влево
7-8 вправо
И. П. - стойка ноги вместе, руки на поясе.
• руки в стороны
• руки вверх
• руки перед собой
• И. П.
И. П- стойка ноги врозь, руки на поясе, вращение тазом
На 1-8 вправо
На 1-8 влево
И. П-стока ноги врозь руки вытянутые перед собой
1-4 поднятие правой ноги к левой руке
5-8 поднятие левой ноги к правой руке
И. П. -(для девочек) руки на пояс, ноги на ширине плеч. (для мальчиков) руки за голову ноги на ширине плеч. Приседания.
| 5 – 7 раз
5-7 раз
5-7 раз
5-7 раз
5-7 раз
5-7 раз
5-7 раз
8-10 раз
5-7 раз
5-7 раз
5-7 раз
5-7 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
|
| Основная часть.
Итог урока
| Гуси-лебеди
На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.
Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси! »
Гуси отвечают:
— Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите! — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой! — Ну летите, злого волка берегитесь!
После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.
После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.
Лови-бросай
На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:
«Лови, бросай, Упасть не давай!.. »
Воспитатель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.
Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2, 5 м.
Воспитатель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.
Построение
Всем спасибо, до свидание
| 10 мин
|
|
|