№
п/п
|
Тема урока
|
К-во
ча
сов
|
Дата
|
Приме
чание
|
план
| факт
|
| Легкая атлетика (21 час)
| | | | |
| Знания о физической культуре. Организационно-методические указания. ТБ поведения на уроках легкой атлетики: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями -организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Общеразвивающие упражнения на материале легкой атлетики: ходьба с изменением длины и частоты шагов.
|
| 01. 09
|
|
|
| Общеразвивающие упражнения на материале легкой атлетики: Ходьба с перешагиванием через скамейки. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности до 12 мин.
|
| 05. 09
|
|
|
| Общеразвивающие упражнения на материале легкой атлетики: ходьба в различном темпе под звуковые сигналы. Знания о физической культуре: физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека
|
| 07. 09
|
|
|
| Ходьба с преодолением 3-4 препятствий.
Тестирование челночного бега 3х10.
|
| 08. 09
|
|
|
| Общеразвивающие упражнения на материале легкой атлетики: бег с изменением длины и частоты шагов. Соревнования на короткие дистанции (до 60 м).
|
| 12. 09
|
|
|
| Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, приставными шагами. Знания о физической культуре. Из истории физической культуры: история развития физической культуры и первых соревнований.
|
| 14. 09
|
|
|
| Беговые упражнения: правым, левым боком вперед, с захлестыванием голени назад. Подвижные игры. Знания о физической культуре. Из истории физической культуры: особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.
|
| 15. 09
|
|
|
| Беговые упражнения: с прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения. Тестирование бега на 30 метров. Подвижные игры.
|
| 19. 09
|
|
|
| Беговые упражнения: Бег до 6-8 минут. Подвижные игры. Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека.
|
| 21. 09
|
|
|
| Бег в коридорчике 30-40 см из различных и. п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости. Знания о физической культуре. Из истории физической культуры: связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
|
| 22. 09
|
|
|
| Бег с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы.
|
| 26. 09
| т
|
|
| Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом. Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением от 40-60 м.
|
| 28. 09
|
|
|
| Прыжки на заданную длину по ориентирам. Тестирование бега на 1 км. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
|
| 29. 09
|
|
|
| Прыжки на расстояние 60-100 см в полосу приземления шириной 30 см. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков)
|
| 3. 10
|
|
|
| Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. Бег с прыжками и ускорением.
|
| 5. 10
|
|
|
| Прыжки с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90-120 градусов и с точным приземлением в квадрат.
|
| 6. 10
|
|
|
| Прыжки в длину с разбега (согнув ноги), в высоту с прямого и бокового разбега. Тестирование прыжков ввысоту.
|
| 10. 10
|
|
|
| Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания. Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).
|
| 12. 10
|
|
|
| Метание на точность, на дальность, заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальнуюцель (1, 5х1, 5м) с расстояния 5-6 м. Круговая эстафета (расстояние 15-30 м)
|
| 13. 10
|
|
|
| Бросок набивного мяча (1кг) разными способами: двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога вперед с мест. Тестирование метания на точность.
|
| 17. 10
|
|
|
| Бросок набивного мяча с шагом на дальность и заданное расстояние. Тестирование метания на дальность. Встречная эстафета (расстояние 10-20 м). Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.
|
| 19. 10
|
|
|
| Подвижные и спортивные игры (4 из 18)
| | | | |
| Знания о физической культуре: ТБ поведения на уроках подвижных и спортивных игр: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями - организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Футбольные упражнения.
|
| 20. 10
|
|
|
| Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. Подвижная игра на материале футбола «Пустое место».
|
| 24. 10
|
|
|
| Футбол: остановка мяча. Подвижная игра на материале футбола «Белые медведи».
|
| 26. 10
|
|
|
| Футбол: ведение мяча. Подвижная игра на материале футбола «Космонавты». Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью: Измерение показателей осанки и физических качеств.
|
| 27. 10
|
|
|
| Гимнастика с основами акробатики (18 ч)
| | | | |
| Знания о физической культуре: ТБ поведения на уроках гимнастики с основами акробатики: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями - организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Общеразвивающие упражнения на материале гимнастики с основами акробатики: ходьба по бревну большими шагами и выпадами, ходьба на носках. Самостоятельные занятия: выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки.
|
| 7. 11
|
|
|
| Повороты прыжком на 90 и 180 градусов, опускание в упор, стоя на колене (правом, левом).
|
| 9. 11
|
|
|
| I и II позиции ног, сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев. Знания о физической культуре. Физические упражнения: физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
|
| 10. 11
|
|
|
| Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и вперед стойка на лопатках.
|
| 14. 11
|
|
|
| Мост с помощью и самостоятельно. Знания о физической культуре. Физические упражнения: характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия.
|
| 16. 11
|
|
|
| Организующие команды и приемы: «Становись! », «Равняйсь! », «Смирно! », «Вольно! », рапорт учителю. Знания о физической культуре. Самостоятельные занятия: составление режима дня.
|
| 17. 11
|
|
|
| Строевые действия в шеренге и колонне: повороты кругом на месте, расчет по порядку.
|
| 21. 11
|
|
|
| Выполнение строевых команд: перестроение из одной шеренги в три уступами.
|
| 23. 11
|
|
|
| Круговая тренировка. Выполнение строевых команд: перестроение из колонный по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.
|
| 24. 11
|
|
|
| Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Вис с завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.
|
| 28. 11
|
|
|
| Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. На гимнастической стенке вис прогнувшись.
|
| 30. 11
|
|
|
| Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Подтягивание в висе, поднимание ног в висе.
|
| 1. 12
|
|
|
| Лазанье по канату в три приема.
|
| 5. 12
|
|
|
| Перелезание через препятствие. Лазанье, ползанье как жизненно важные способы передвижения человека.
|
| 7. 12
|
|
|
| Круговая тренировка. Знания о физической культуре. Самостоятельные занятия: выполнение простейших комплексов упражнений для развития мышц туловища.
|
| 8. 12
|
|
|
| Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла. Знания о физической культуре. Самостоятельные занятия: выполнение простейших закаливающих процедур.
|
| 12. 12.
|
|
|
| Гимнастическая комбинация. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.
|
| 14. 12
|
|
|
| Круговая тренировка.
|
| 15. 12
|
|
|
| Подвижные и спортивные игры (+6 из 18 ч)
| | | | |
| Знания о физической культуре: ТБ поведения на уроках подвижных и спортивных игр: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями - организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.
Волейбол. Подбрасывание мяча. Подвижная игра на материале волейбола «Пионербол».
|
| 19. 12
|
|
|
| Волейбол. Подача мяча. Подвижная игра на материале волейбола ««Не давай мяча водящему»Знания о физической культуре. Самостоятельные занятия: оздоровительные занятия в режиме дня – утренняя гимнастика.
|
| 21. 12
|
|
|
| Волейбол. Прием и передача мяча. Подвижная игра на материале волейбола «Круговая лапта». Знания о физической культуре. Самостоятельные занятия: оздоровительные занятия в режиме дня - физминутки.
|
| 22. 12
|
|
|
| Волейбол. Подвижные игры на материале волейбола «Антивышибалы». Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью: измерение длины и массы тела.
|
| 9. 01
|
|
|
| Волейбол. Подвижная игра на материале волейбола «Пионербол». Самостоятельные игры и развлечения: организация и проведение подвижных игр в спортивном зале.
|
| 11. 01
|
|
|
| Контрольный урок по волейболу.
|
| 12. 01
|
|
|
| Лыжные гонки (21 ч)
| | | | |
| Знания о физической культуре: техника безопасности при занятиях лыжными гонками. Основные требования к одежде и обуви; значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания; требования к температурному режиму; особенности дыхания; понятие об обморожении. Обучение переноске и надеванию лыж, палок. Прохождение дистанции скользящим шагом.
|
| 16. 01
|
|
|
| Обучение попеременному двухшажному ходу без палок. Ходьба на лыжах как жизненно важный способ передвижения человека
|
| 18. 01
|
|
|
| Обучение попеременному двухшажному ходу с палками.
|
| 19. 01
|
|
|
| Обучение одновременному бесшажному; одновременному одношажному ходу.
|
| 23. 01
|
|
|
| Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом» и упор.
|
| 25. 01
|
|
|
| Повороты переступанием в движении.
|
| 26. 01
|
|
|
| Преодоление подъемов и спусков под небольшой уклон способами «елочка». Прохождение дистанции изученными способами.
|
| 30. 01
|
|
|
| Преодоление подъемов и спусков под небольшой уклон способами «лесенка». Прохождение дистанции изученными способами.
|
| 1. 02
|
|
|
| Спуски в высокой стойке. Прохождение дистанции изученными способами.
|
| 2. 02
|
|
|
| Спуск на лыжах со склона в низкой стойке.
|
| 6. 02
|
|
|
| Прохождение дистанции 1, 5 км на лыжах.
|
| 8. 02
|
|
|
| Эстафеты на лыжах. Физкультурно-оздоровительная деятельность: комплекс дыхательных упражнений.
|
| 9. 02
|
|
|
| Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.
|
| 13. 02
|
|
|
| Подъемы с спуски.
|
| 15. 02
|
|
|
| Прохождение дистанции изученными способами.
|
| 16. 02
|
|
|
| Подвижные игры на материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах. «Лыжные гонки»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета
|
| 20. 02
|
|
|
| Соревнования. Игра " Кто дольше прокатится", " Кто быстрее взойдет в гору", " Попади в ворота".
|
| 22. 02
|
|
|
| Подвижные игры на материале раздела «Лыжные гонки»: «День и ночь», «Попади в ворота».
|
| 23. 02
|
|
|
| Подвижные игры на материале раздела «Лыжные гонки»: упражнения на выносливость и координацию: «Кто дольше прокатится», «На буксире».
|
| 27. 02
|
|
|
| Эстафеты в передвижении на лыжах. Самостоятельные наблюдения за физическим и развитием и физической подготовленностью: измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
|
| 1. 03
|
|
|
| Контрольный урок по лыжной подготовке.
|
| 2. 03
|
|
|
| Подвижные и спортивные игры ( 8 из 18 ч)
| | |
|
|
| Знания о физической культуре: ТБ поведения на уроках подвижных и спортивных игр: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями - организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Подвижные игры на материале лыжной подготовки. «Накаты»
|
| 6. 03
|
|
|
| Подвижные игры на материале лыжной подготовки: упражнения на выносливость и координацию.
|
| 8. 03
|
|
|
| Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» «Парашютисты», «Увертывайся от мяча». Игровые задания с использованием строевых упражнений.
|
| 9. 03
|
|
|
| Подвижные игры на материале гимнастика с основами акробатики: «Догонялки на марше». Упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию.
|
| 13. 03
|
|
|
| Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки». Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
|
| 15. 03
|
|
|
| Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: прыжки, бег, метания и броски. «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
|
| 16. 03
|
|
|
| Баскетбол: специальные передвижения без мяча, броски мяча в корзину. Подвижная игра на материале баскетбола «Попади в кольцо».
|
| 20. 03
|
|
|
| Баскетбол: ведение мяча. Подвижная игра на материале баскетбола «Гонка баскетбольных мячей»
|
| 22. 03
|
|
|
| Вариативная часть
1. По выбору учителя (12 ч)
| | |
|
|
| Волейбол. Броски мяча через волейбольную сетку.
|
| 23. 03
|
|
|
| Подвижная игра на материале волейбола: «Пионербол».
|
| 5. 04
|
|
|
| Упражнения с мячом. Плаваниекак жизненно важный способ передвижения человека.
|
| 6. 04
|
|
|
| Волейбольные упражнения. Культурно-оздоровительная деятельность: комплекс физических упражнений по профилактике нарушений осанки.
|
| 10. 04
|
|
|
| Контрольный урок по волейболу. Культурно-оздоровительная деятельность: комплекс физических упражнений по коррекции нарушений осанки.
|
| 12. 04
|
|
|
| Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу», «из-за головы». Культурно-оздоровительная деятельность: комплекс упражнений на развитие физических качеств.
|
| 13. 04
|
|
|
| Броски набивного мяча правой и левой рукой.
|
| 17. 04
|
|
|
| Тестирование виса на время.
|
| 19. 04
|
|
|
| Беговые упражнения. Тестирование наклона вперед из положения стоя.
|
| 20. 04
|
|
|
| Тестирование прыжка в длину с места.
|
| 24. 04
|
|
|
| Тестирование подтягиваний и отжиманий.
|
| 26. 04
|
|
|
| Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.
|
| 27. 04
|
|
|
| 2. РНК (12 ч)
| | |
|
|
| Знания о физической культуре: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями - организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Развитие скоростно-силовых способностей: эстафеты без предметов.
|
| 1. 05
|
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей: эстафеты с предметами. Подвижные игры разных народов.
|
| 3. 05
|
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей: круговая тренировка. Подвижные игры разных народов.
|
| 4. 05
|
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей: встречные эстафеты. Подвижные игры разных народов.
|
| 8. 05
|
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей: линейные эстафеты. Подвижные игры разных народов.
|
| 10. 05
|
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей: малый Сабантуй.
|
| 11. 05
|
|
|
| Самостоятельные игры и развлечения: организация и проведение подвижных игр на спортивной площадке. Итоговое тестирование.
|
| 15. 05
|
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей: игры «Салки», «Горелки»
|
| 17. 05
|
|
|
| Развитие координационных способностей: круговая тренировка.
|
| 18. 05
|
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей: игры «Салки», «Горелки».
|
| 22. 05
|
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей: малый Сабантуй.
|
| 24. 05
|
|
|
| Самостоятельные игры и развлечения: организация и проведение подвижных игр на спортивной площадке.
|
| 25. 05
|
|
|