|
|||
17. Экология и её влияние на организм17. Экология и её влияние на организм Экологические факторы – свойства среды, в которой мы живем. На наше здоровье оказывают влияние климатические факторы, химический и биологический состав воздуха, которым мы дышим, воды, которую мы пьем, и множество других экологических факторов. Экологические факторы могут оказывать на организм человека следующее влияние: · могут благоприятно влиять на организм человека (свежий воздух, умеренное воздействие ультрафиолетовых лучей помогают укрепить наше здоровье); · могут выступать в роли раздражителей, тем самым заставляя нас приспосабливаться к определенным условиям; · могут провоцировать существенные структурные и функциональные изменения в нашем организме (например, темный цвет кожи у коренных жителей регионов с интенсивным солнцем); · способны полностью исключать наше обитание в определенных условиях (человек не сможет жить под водой, без доступа кислорода). Среди экологических факторов, влияющих на организм человека, выделяют факторы неживой природы (абиотические), связанные с действием живых организмов (биотические) и самого человека (антропогенные). 18. Утомление и его фазы развития. Утомление − обратимое снижение работоспособности. Это естественная защитная реакция организма при длительной или напряженной работе. При этом происходят обратимые нарушения некоторых физиологических и биохимических реакций организма, которые не выходят за границы естественных физиологических колебаний и исчезают сами собой, без вмешательства извне. Утомление проходит три фазы: – начальное утомление (клинико-физиологические и психофизиологические показатели отличаются неустойчивостью, разнонаправленным характером изменений, однако их колебания, как правило, не выходят за пределы физиологических нормативов); – компенсированное утомление (увеличивающееся утомление компенсируется повышенным напряжением функциональных систем, изменением биомеханической структуры движений); – декомпенсированное (вплоть до прекращения работы). 19. Взаимосвязь физической и умственной деятельности. Физические упражнения оказывают значимое влияние на умственную деятельность человека. Они способствуют развитиюпсихических функций(памяти, внимания, мышления, волевых качеств), обеспечивают устойчивостьумственной работоспособности. Систематические занятия физической культурой играют заметную роль в повышении умственной работоспособности. Освоение современных учебных программ сопряжено со значительным нервно-психическим напряжением. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных факторов, обеспечивающих устойчивость умственной работоспособности в течение всего учебного года.
|
|||
|