Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по предмету Русская литература второй половины XIX и XX вв.



 

 

 

Вопросы к экзамену по предмету " Русская литература второй половины XIX и XX вв. "

1. А. Н. Островский. Выполнить целостный анализ пьесы «Гроза» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

2. И. С. Тургенев. Выполнить целостный анализ романа «Отцы и дети» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

3. Лирика Ф. И. Тютчева. Анализ по образцу 1-2 стихотворений поэта на выбор (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

4. Лирика А. А. Фета. Анализ по образцу 1-2 стихотворений поэта на выбор (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

5. И. А. Гончаров. Выполнить целостный анализ романа «Обломов» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

6. Лирика Н. А. Некрасова. Анализ по образцу 1-2 стихотворений поэта на выбор (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

7. М. Е. Салтыков-Щедрин. Выполнить целостный анализ 1-2 сказок на выбор по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

8. Л. Н. Толстой. Выполнить целостный анализ романа «Война и мир» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

9. Ф. М. Достоевский. Выполнить целостный анализ романа «Преступление и наказание» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

10. А. П. Чехов. Выполнить целостный анализ 1-2 рассказов на выбор по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

11. А. П. Чехов. Выполнить целостный анализ пьесы «Вишневый сад» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

12. И. А. Бунин. Выполнить целостный анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

13. М. Горький. Выполнить целостный анализ рассказа «Старуха Изергиль» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

14. М. Горький. Выполнить целостный анализ пьесы «На дне» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

15. Лирика А. А. Блока. Анализ по образцу 1-2 стихотворений поэта на выбор (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

16. Лирика А. А. Блока. Анализ поэмы «Двенадцать» по примерному плану (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

17. Лирика В. В. Маяковского. Анализ по образцу 1-2 стихотворений поэта на выбор (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

18. Лирика С. А. Есенина. Анализ по образцу 1-2 стихотворений поэта на выбор (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

19. Лирика М. И. Цветаевой. Анализ по образцу 1-2 стихотворений поэта на выбор (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

20. Лирика О. Э. Мандельштама. Анализ по образцу 1-2 стихотворений поэта на выбор (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

21. Лирика А. А. Ахматовой. Анализ по образцу 1-2 стихотворений поэта на выбор (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

22. Лирика А. А. Ахматовой. Анализ поэмы «Реквием» по примерному плану (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

23. М. А. Шолохов. Выполнить целостный анализ романа «Тихий Дон» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

24. М. А. Шолохов. Выполнить целостный анализ рассказа «Судьба человека» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

25. М. А. Булгаков. Выполнить целостный анализ романа «Мастер и Маршарита» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

26. Лирика А. Т. Твардовского. Анализ по образцу 1-2 стихотворений поэта на выбор (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

27. Лирика Б. Л. Пастернака. Анализ по образцу 1-2 стихотворений поэта на выбор (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

28. Б. Л. Пастернак. Выполнить целостный анализ романа «Доктор Живаго» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

29. А. П. Платонов. Выполнить целостный анализ одного произведения на выбор по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

30. А. И. Солженицын. Выполнить целостный анализ рассказа «Матренин двор» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

31. А. И. Солженицын. Выполнить целостный анализ повести «Один день Ивана Денисовича» по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

32. Выбрать не менее трех авторов второй половины XX в. (Ф. А. Абрамов, Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев, В. И. Белов, А. Г. Битов, В. В. Быков, В. С. Гроссман, С. Д. Довлатов, В. Л. Кондратьев, В. П. Некрасов, Е. И. Носов, В. Г. Распутин, В. Ф. Тендряков, Ю. В. Трифонов, В. М. Шукшин) и выполнить целостный анализ по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

33. Выбрать не менее трех поэтов второй половины XX в. (Б. А. Ахмадулина, И. А. Бродский, А. А. Вознесенский, В. С. Высоцкий, Е. А. Евтушенко, Н. А. Заболоцкий, Ю. П. Кузнецов, Л. Н. Мартынов, Б. Ш. Окуджава, Н. М. Рубцов, Д. С. Самойлов, Б. А. Слуцкий, В. Н. Соколов, В. А. Солоухин, А. А. Тарковский) и проанализировать 1-2 стихотворения по образцу на выбор (жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов (если есть), изобразительно-выразительные средства).

34. Выбрать произведение одного автора второй половины XX в. (А. Н. Арбузов, А. В. Вампилов, А. М. Володин, В. С. Розов, М. М. Рощин) и выполнить целостный анализ по примерному плану (история создания, жанр, композиция, тема, проблематика, идея, система образов, изобразительно-выразительные средства, особенности).

Примерный план анализа художественного произведения.

- История создания произведения

- Общая характеристика произведения, его жанр и место в творчестве писателя

- Композиционная структура произведения, ее особенности.

- Анализ идейно-тематического плана художественного произведения

- Проблематика

- Система образов

- Анализ изобразительно-выразительных средств

- Особенности произведения

 

                     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.