|
||||||||||||||||||||||||||
Задание: 1. Смежные углы
Смежные и вертикальные углы (групповая работа) _____________________________________________________________________ Цель: (выберите из предложенных утверждений наиболее подходящие для цели урока) 1. выучить смежные и вертикальные углы; 2. понять, чем отличаются смежные и вертикальные углы от остальных углов и друг от друга; 3. дать описание основных отличительных черт (дать определение) смежных и вертикальных углов; 4. описать свойства смежных и вертикальных углов; Задание: 1. Смежные углы а. Начертите развернутый угол МСК и луч СВ, так чтобы образовавшиеся углы НЕ были прямыми.
б. Измерьте образовавшиеся углы и запишите результаты измерений. Найдите их сумму. в. Два образовавшихся неразвернутых угла называются СМЕЖНЫМИ. Рассмотрите чертеж и из представленных описаний, выбери наиболее точные. Отметьте их Для остальных в таблице начертите чертеж, подтверждающий их неточность.
2. Вертикальные углы а. Начертите две прямые МР и КТ, пересекающиеся в точке О.
б. Назовите все пары смежных углов. Найдите сумму каждой пары смежных углов, предварительно измерив их. Сделайте соответствующие записи. в. Две оставшиеся пары углов, лежащих напротив друг друга, называют ВЕРТИКАЛЬНЫМИ. Запишите пары равных углов. Рассмотрите чертеж и из представленных описаний, выбери наиболее точные. Отметьте их Для остальных в таблице начертите чертеж, подтверждающий их неточность.
3. Свойства углов а. Сумма смежных углов равна ______, т. к. они вместе образуют ______________ угол. б. При пересечении двух прямых образуется ___пар__ вертикальных углов и ___пар__ смежных углов. в. Вертикальные углы _________, т. к. каждый из пары вертикальных углов является _____________ к одному и тому же углу, а суммы двух смежных равны и равны _____. (если не можете ответить на вопрос, посмотри на подсказку и приведи к выделенным углам какие-либо числовые данные)
|
||||||||||||||||||||||||||
|