Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание: 1. Смежные углы



 

Смежные и вертикальные углы (групповая работа)

_____________________________________________________________________

Цель: (выберите из предложенных утверждений наиболее подходящие для цели урока)

1. выучить смежные и вертикальные углы;

2. понять, чем отличаются смежные и вертикальные углы от остальных углов и друг от друга;

3. дать описание основных отличительных черт (дать определение) смежных и вертикальных углов;

4. описать свойства смежных и вертикальных углов;

Задание: 1. Смежные углы

а. Начертите развернутый угол МСК и луч СВ, так чтобы образовавшиеся углы НЕ были прямыми.

  _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________  

 

б. Измерьте образовавшиеся углы и запишите результаты измерений. Найдите их сумму.

в. Два образовавшихся неразвернутых угла называются СМЕЖНЫМИ. Рассмотрите чертеж и из представленных описаний, выбери наиболее точные. Отметьте их             Для  остальных в таблице начертите чертеж, подтверждающий их неточность.

Углы, образующие вместе развернутый угол.  
Углы, сумма которых равна 180  
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением друг друга  
Два угла, у которых вершина общая и  одна сторона общая  
Углы, у которых одна сторона — общая, а другие стороны образуют одну прямую.  

  2. Вертикальные углы

а. Начертите две прямые МР и КТ,  пересекающиеся в точке О.

 

  _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________  

б.  Назовите все пары смежных углов. Найдите сумму каждой пары смежных углов, предварительно измерив их. Сделайте соответствующие записи.

в. Две оставшиеся пары углов, лежащих напротив друг друга, называют ВЕРТИКАЛЬНЫМИ. Запишите пары равных углов. Рассмотрите чертеж и из представленных описаний, выбери наиболее точные. Отметьте их        Для остальных в таблице начертите чертеж, подтверждающий их неточность.

Углы, образующиеся при пересечении прямых.  
Углы, равные друг другу, с общей вершиной.  
Два угла, у которых стороны одного являются продолжением сторон другого.  
Два угла, образованные пересечением двух прямых.  
Углы, у которых стороны попарно лежат на одной прямой.  

3. Свойства углов

а. Сумма смежных углов равна ______, т. к. они вместе образуют ______________ угол.

б. При пересечении двух прямых образуется ___пар__  вертикальных углов и ___пар__ смежных углов.

в. Вертикальные углы _________, т. к. каждый из пары вертикальных углов является _____________ к одному и тому же углу, а суммы двух смежных равны и равны _____. (если не можете ответить на вопрос, посмотри на подсказку и приведи к выделенным углам какие-либо числовые данные)  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.