|
|||
Сведения о базе практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Цель учебной практики: формирование у студентов представления о воспитательно-образовательном процессе современной дошкольной образовательной организации и о воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду, демонстрация средств, методов и приемов организации работы с родителями и сотрудниками ДОО, работы методической службы; установление связи теории с практикой работы в ДОО. Задачи: · формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, практического опыта; · формирование у студентов профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации, создание установки на формирование профессиональной позиции; · изучение специфики труда воспитателя (методическая работа, работа с родителями); · развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и технологии в работе с родителями и сотрудниками ДОО; · создание условий для становления индивидуального стиля педагогической деятельности. Формируемые умения: изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; анализировать процесс и результаты работы с родителями; анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования; определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников. Практический опыт: определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; анализировать процесс и результаты работы с родителями; изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования. Виды работ по учебной практике: изучение документации воспитателя и руководителя ДОО по работе с семьей; наблюдение и анализ содержания взаимодействия воспитателя с родителями в повседневном общении; разных форм работы с семьей в ДОО; методики проведения группового родительского собрания; взаимодействия воспитателя с администрацией и сотрудниками ДОО; анализ годового плана методической работы старшего воспитателя ДОО; анализ календарно-тематического плана педагогической деятельности воспитателя; наблюдение и анализ работы педагогического совета в ДОО; изучение и анализ портфолио педагогических достижений воспитателя. Цель производственной практики: формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем, родителями и сотрудниками ДОО, формирование общих и профессиональных компетенций в рамках изучения профессиональных модулей. Основные задачи производственной практики: · углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения; · приобрести практический опыт взаимодействия с семьей, овладеть технологиями организации педагогического процесса, методической работы в ДОО; · выработать у студентов творческий исследовательский подход к педагогической деятельности. Формируемые умения: планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); формулировать цели и задачи работы с семьей; организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников; адаптировать и применять имеющиеся методические разработки; создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования; использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; реализовывать программу предшкольного образования детей; реализовывать возможности вербального и невербального общения в пространстве предшколы; устанавливать контакты и диалог с другими людьми и равноправными партнерами, проживающими совместно ту или иную ситуацию; планировать и осуществлять работу с детьми по формированию социально-экологической культуры в условиях предшкольного образования; планировать педагогическую работу по развитию речи; планировать и организовывать изобразительную деятельность детей предшкольного возраста. Практический опыт: планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; участия в создании предметно-развивающей среды; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности; организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников Виды работ по производственной практике: проведение разных форм индивидуальной работы с родителями: беседа, консультация, анкетирование; оформление педагогического материала в родительском уголке; участие в проведении группового родительского собрания; участие в работе педагогического совета в ДОО; проведение учебно-игровых занятий в предшкольном образовании; проведение индивидуальной образовательной работы с детьми предшкольного возраста; проведение игровой деятельности с детьми предшкольного возраста, с использованием способов повышения значения непопулярных детей. Сведения о базе практики ______________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения)
Адрес_________________________________________________________________
Телефон_______________________________________________________________
Заведующий ДОО_______________________________________________________ ФИО Старший воспитатель ___________________________________________________ ФИО Педагог-психолог_______________________________________________________ ФИО Музыкальный руководитель______________________________________________ ФИО Педагоги дополнительного образования____________________________________ ФИО ______________________________________________________________________
Воспитатели группы_____________________________________________________ ФИО ______________________________________________________________________ Дополнительные сведения: _______________________________________________ ( воспитательно-образовательная программа, ______________________________________________________________________ технология воспитательно-образовательной работы и т. д. ) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель практики__________________________________________________ ФИО Группа развития (предшкольное образование)_______ ______________________
|
|||
|