|
|||
«Согласовано» «Утверждаю»Стр 1 из 3Следующая ⇒ «Согласовано» «Утверждаю» Председатель профкома Заведующая МАДОУ № 311 ___________ Л. И. Трофименко ________ Г. Д. Храмайкова «____»_____________20 г. «____»_____________20 г.
Должностная инструкция учителя-логопеда
1. Общие положения 1. 1. Учитель – логопед относится к категории педагогических работников. 1. 2. Учитель – логопед назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренным законодательством РФ. 1. 3. На должность учителя – логопеда назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявлений требований к стажу работы. 1. 4. В своей деятельности учитель - логопед руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, локальными нормативными актами ДОУ. 1. 5. Учитель – логопед должен знать: * приоритетные направления развития образовательной системы РФ; * законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; * Конвенцию о правах ребенка; * возрастную и специальную педагогику и психологию; * анатомо – физиологические и клинические основы дефектологии; * методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; * нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; * программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; * новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; * теорию и методы управления образовательными системами; * методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); * современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; * методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; * технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; * трудовое законодательство; * основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; * правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; * правила по охране труда и пожарной безопасности.
|
|||
|